Продолжение Тании: Следом за этим Алтер Ребе объяснил,...

Продолжение Тании:

Следом за этим Алтер Ребе объяснил, что даже тот, у кого нет представления об истинном величии Творца, и он неспособен глубоко вдумываться, чтобы по-настоящему осознать это – даже он может достигнуть любви и трепета к Творцу. Ему следует пробудить в своей душе так называемую "скрытую любовь" к Всевышнему, которая обязательно присутствует в сердце каждого еврея. Она также включает в себя и трепет, страх быть оторванным от Б-га. Таким образом, и он сможет служить Всевышнему так, как следует, включая чувства "в сердце твоем" любви и трепета к Творцу.
Далее следуют несколько глав, где разъясняются пути преодоления возможных помех в духовной работе. И каким образом возможно всегда исполнять все предписания Торы с радостью, каковое чувство является великим принципом духовного служения.
Однако, исходя из того, что указание Торы "Ибо слово это близко к тебе" завершается все-таки словами "делать это", следует, что главная цель всего – это исполнение предписаний в физическом плане.
Продолжая эту мысль, в последующих главах будет объяснено особенное значение и чудесное качество, которое присутствует в указаниях, исполнением которых является физическое действие.
[Нелишне будет напомнить то, что мы учили ранее. Что "средним", "бейнони", называется тот, кто в жизни не нарушил ни одного запрета Торы – ни делом, ни словом и ни в мыслях. Дурное начало, "йецер а-ра", в нем присутствует, и даже оно может быть довольно сильным, находясь внутри его сердца, и поэтому он подвержен искушению к запретным вещам, из-за чего в его голову могут приходить некоторые непотребные мысли. Однако потому он и зовется "бейнони", что немедленно выходит на них войной, изо всех сил борется со своим дурным началом и не дает ему не только воплотить в жизни свои преступные идеи, но даже вдумываться в них].
וְהִנֵּה, לְתוֹסֶפֶת בֵּאוּר תֵּבַת "לַעֲשׂוֹתוֹ,
И дополнительно объясним выражение "чтобы это сделать".
Из фразы Торы "Ибо близко к тебе это слово весьма в устах твоих и в сердце твоем делать это". Как уже было сказано, слова "делать это" означают то, особое значение, которое имеют именно заповеди, требующие физических действий.
В гл. 17 объясняется, что любовь, скрытая в сердце человека ("в сердце твоем"), должна привести к исполнению заповедей, в этом ее назначение. Там же объясняется, почему недостаточно стремление к Б-гу мыслью и чувством, и что действие гораздо важнее познания и ощущения.
וְגַם לְהָבִין מְעַט מִזְּעֵיר תַּכְלִית בְּרִיאַת הַבֵּינוֹנִים
Постараемся также понять хотя бы отчасти цель сотворения средних,
"Которые СОТВОРЕНЫ изначально такими, чтобы могли ОСТАВАТЬСЯ средними, "бейнони", поскольку это состояние не особенно подвластно решению человека..." (из комментария Любавичского Ребе шлита). Другими словами, написано дословно "цель СОТВОРЕНИЯ бейнони. Здесь нужно выделить слово "СОТВОРЕНИЯ", т.е. они уж сразу появляются на свет такими, чтобы ОСТАВАТЬСЯ всегда "бейнони". Поскольку не каждому дано было в такой степени право выбора обладать этой возможностью – подняться вверх до уровня бейнони, и поэтому они обязаны оставаться на духовной ступени бейнони всегда, как объяснялось в главе четырнадцатой.
וִירִידַת נִשְׁמוֹתֵיהֶם לָעֹולָם הַזֶּה, לְהִתְלַבֵּשׁ בַּנֶּפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא,
и [цель] нисхождения душ средних в этот мир и [причем в качестве] облечения их в животную душу, происходящую от "клипы" и стороны "ситра ахра",
Ведь "клипа", "оболочка", скрывающая Б-жественный свет, и "ситра ахра", "изнанка" святости, являются прямой противоположностью душе;
מֵאַחַר שֶׁלֹּא יוּכְלוּ לְשַׁלְּחָהּ כָּל יְמֵיהֶם, וְלִדְחוֹתָהּ מִמְּקוֹמָהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי שֶׁבַּלֵּב שֶׁלֹּא יַעֲלוּ מִמֶּנָּה הִרְהוּרִים אֶל הַמֹּחַ,
ибо на протяжении всей своей жизни они никогда не смогут изгнать ее и [хотя бы] оттеснить с ее места из левой полости сердца так, чтобы не исходили от нее думы к мозгу,
В гл. 27 объяснялось, что каждый раз, когда человек покоряет в себе дурное, радость наверху неизмерима. Как отмечает Любавичский Ребе шлита, для покорения дурного влечения не нужно облечения Б-жественной души в животную, эти две души должны противостоять друг другу, как враги, и Б-жественная душа, когда она побеждает, должна действовать без участия души животной. Поэтому понятно, что облечение Б-жественной души в животную имеет дополнительную цель - покорение животной души: не только совершение добра, но и обращение самого зла в добро. Таким образом, средний, в котором животная душа остается во всей своей силе, как будто этой цели не исполняет и трудится напрасно. Однако из сказанного далее (гл. 36 и 37) видно, что он не может воздействовать на сущность животной души, но в состоянии воздействовать на ее одеяния, и в особенности на ее силу действия, и совершенно их изменить, обратив зло в добро.
כִּי מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ שֶׁל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה הִיא בְּתָקְפָהּ וּבִגְבוּרָתָהּ אֶצְלָם כְּתוֹלַדְתָּהּ,
ибо суть и сущность животной души, которая от "клипы", остается у них во всем своем прирожденном натиске и силе,
Вся их война с животной душой никак не может повлиять на саму сущность животной души,
רַק
и только
Единственное, чего ему может удаться достигнуть - это того, что
שֶׁלְּבוּשֶׁיהָ אֵינָם מִתְלַבְּשִׁים בְּגוּפָם כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
одеяния ее не облекаются в их теле, как об этом говорилось выше.
В главе двенадцатой объяснялось, что бейнони не позволяет одеяниям, через которые себя выражает животная душа, облекаться в органы своего тела, чтобы не дать ей совершать физические действия, говорить и думать о том, что является запрещенным по Торе.
וְאִם כֵּן
А если так –
Учитывая, что сама сущность животной души остается в своей первоначальной силе, то напрашивается вопрос:
לָמָּה זֶה יָרְדוּ נִשְׁמוֹתֵיהֶם לָעֹולָם הַזֶּה לִיגַע לָרִיק חַס וְשָׁלֹום, לְהִלָּחֵם כָּל יְמֵיהֶם עִם הַיֵּצֶר, וְלֹא יָכְלוּ לוֹ?
зачем низошли их души в этот мир, чтобы напрасно трудиться, да сохранит Всевышний, всю жизнь бороться с дурным влечением, если они [никогда не смогут совсем] его победить?
И хотя в предыдущих главах Алтер Ребе объяснил, что эта война бейнони с животной душой, которую он ведет, дабы не позволить ей захватить его мысли, речь и поступки – все это вызывает огромное наслаждение в Небесах, а, следовательно, об этом уже невозможно сказать, что все усилия потрачены "напрасно"! Тем не менее, "ради этого все еще не было необходимости, чтобы их душа ОБЛЕКАЛАСЬ в животную душу, как раз НАОБОРОТ! – они должны были представлять собой две отдельные друг от друга противоположные стороны, ненавидящие друг друга. И в случае, если бы Б-жественная душа одерживала верх, то пусть бы она впредь могла поступать, как ЕЙ заблагорассудится, без всякой животной души" – из комментариев Любавичского Ребе шлита. Другими словами, поскольку особенное назначение Б-жественной души – "подчинять себе сторону изнанки святости", и для этого, как мы видим, она именно облекается внутрь животной души, а не окапывается с ней по обе стороны баррикад, значит, это указывает нам на то, что помимо "подчинять себе сторону изнанки святости" и помимо огромного наслаждения в Небесах, которое эта война вызывает, здесь существует еще одна цель. Существует необходимость действовать именно внутри животной души, влияя на нее изнутри. Таким образом, вопрос наш относительно духовной работы бейнони по-прежнему справедлив: Ведь именно в этом аспекте работы, когда нужно повлиять изнутри на животную душу, выходит, что бейнони всю свою жизнь трудится совершенно напрасно, не дай Б-г?!
Однако:
וּתְהִי זֹאת נֶחָמָתָם, לְנַחֲמָם בְּכִפְלַיִם לְתוּשִׁיָּה, וּלְשַׂמֵּחַ לִבָּם בַּה' הַשּׁוֹכֵן אִתָּם בְּתוֹךְ תּוֹרָתָם וַעֲבוֹדָתָם.
[И сказанное далее] да будет им утешением, которое утешит их вдвойне и беспредельно и поможет им, и возрадуется их сердце во Всевышнем, пребывающем с ними в их Торе и служении.
Другими словами, утешением бейнони и причиной для их радости будет Б-жественный свет, находящийся в них в то время, как они учат Тору и занимаются духовным служением.
Continuation of Tania:

Following this, Alter Rebbe explained that even one who has no idea of ​​the true greatness of the Creator, and he is unable to think deeply to truly realize this, even he can achieve love and awe of the Creator. He should awaken in his soul the so-called "hidden love" for the Almighty, which is necessarily present in the heart of every Jew. It also includes trepidation, a fear of being divorced from Gd. Thus, he can serve the Almighty as it should, including feelings “in your heart” of love and awe of the Creator.
The following are a few chapters that explain how to overcome possible hindrances in spiritual work. And how it is always possible to fulfill all the instructions of the Torah with joy, which feeling is a great principle of spiritual service.
However, based on the fact that the Torah’s indication “For the word is close to you” still ends with the words “do it”, it follows that the main goal of everything is to fulfill the instructions in the physical plane.
Continuing this thought, in subsequent chapters we will explain the special meaning and wonderful quality that is present in the instructions, the execution of which is a physical action.
[It will be useful to recall what we taught earlier. What is “average,” “Beynoni,” is called one who in life has not violated a single Torah ban — neither by deed, nor by word, nor by thought. A bad beginning, “yetzer ara”, is present in him, and even it can be quite strong, being inside his heart, and therefore he is tempted to forbidden things, because of which some obscene thoughts may come into his head. However, that’s why it is called “Beynoni,” because it immediately comes to them in a war, struggles with its bad start and does not allow it not only to realize its criminal ideas, but even to think about them].
וְהִנֵּה, לְתוֹסֶפֶת בֵּאוּר תֵּבַת "לַעֲשׂוֹתוֹ,
And further explain the expression "to do this."
From the phrase of the Torah, "For this word is very close to you in your mouth and in your heart to do it." As already mentioned, the words "do it" mean that special meaning, which is precisely the commandments that require physical action.
In ch. 17 it is explained that the love hidden in a person’s heart (“in your heart”) should lead to the fulfillment of the commandments, this is its purpose. It also explains why the desire for God with thought and feeling is not enough, and that action is much more important than cognition and sensation.
וְגַם לְהָבִין מְעַט מִזְּעֵיר תַּכְלִית בְּרִיאַת הַבֵּינוֹנִים
We’ll also try to understand at least partially the purpose of creating averages,
“Which are CREATED from the very beginning so that they can remain average,“ Beynoni, ”since this condition is not particularly subject to the decision of a person ...” (from the commentary of the Lubavitcher Rebbe sent). In other words, written literally “the goal of CREATION of Beynoni. Here you need to highlight the word“ CREATIONS ”, that is, they immediately come to light so that to always remain“ Beynoni. ”Since not everyone was given the right to choose to possess this opportunity. - rise up to the level of Beynoni, and therefore they must remain on the spiritual level of Beynoni always, as explained in chapter fourteen.
וִירִידַת נִשְׁמוֹתֵיהֶם לָעֹולָם הַזֶּה, לְהִתְלַבֵּשׁ בַּנֶּפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה וְסִטְרָא אָחֳרָא,
and [the purpose] of the descent of middle souls into this world and [and as a result of] investing them in the animal soul, descending from the “Klipa” and the side of the “Sitra Achra,”
After all, the “Klipa”, the “shell” that hides the Divine light, and the “Sitra Achra,” the “wrong side” of holiness, are the direct opposite of the soul;
מֵאַחַר שֶׁלֹּא יוּכְלוּ לְשַׁלְּחָהּ כָּל יְמֵיהֶם, וְלִדְחוֹתָהּ מִמְּקוֹמָהּ מֵחָלָל הַשְּׂמָאלִי שֶׁבַּלֵּב שֶׁלֹּא יַעֲלוּ מִמֶּנָּהִה
for throughout their whole life they will never be able to expel her and [at least] push her out of her left heart cavity so that thoughts from the brain do not come from her,
In ch. 27 it was explained that every time a person conquers the evil in himself, the joy above is immeasurable. As the Lubavitcher Rebbe schlit notes, in order to conquer evil attraction, it is not necessary to invest the Divine soul in the animal, these two souls must confront each other like enemies, and the Divine soul, when it wins, must act without the participation of the animal soul. Therefore, it is clear that the endowment of the Divine soul in the animal has an additional goal - the subjugation of the animal soul: not only the fulfillment of good, but also the conversion of evil itself into good. Thus, the middle one, in which the animal soul remains in all its strength, as if it does not fulfill this goal and works in vain. However, it follows from what was said below (Chapters 36 and 37) that he cannot influence the essence of the animal soul, but he is able to influence its clothes, and especially its power of action, and completely change them, turning evil into good.
כִּי מַהוּתָהּ וְעַצְמוּתָהּ שֶׁל נֶפֶשׁ הַבְּהֵמִית שֶׁמֵהַקְּלִפָּה הִיא בְּתָקְפָהּ וּבִגְבוּרָתָהּ אֶצְלָם כְּתוֹלַדְתָּהּ,
for the essence and essence of the animal soul, which is from the "clips", remains with them in all their
У записи 12 лайков,
1 репостов,
337 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям