Тания 2 Нисана.
Книга средних
Глава тридцать девятая
וְהִנֵּה, "שְׂכַר מִצְוָה מִצְוָה",
"Вознаграждение за заповедь есть сама заповедь" –
Награда не есть нечто дополнительное помимо заповеди, что душа получает в качестве некоего поощрения за исполнение заповеди. Это не похоже на то, к примеру, когда получают деньги за выполненную работу, тогда мы не могли бы по награде судить о сущности проделанной работы. Но, как мы уже говорили, награда – это свет заповеди, который раскрывается для души в Ган Эдене,
פֵרוּשׁ שֶׁמִּשְּׂכָרָהּ נֵדַע מַהוּתָהּ וּמַדְרֵגָתָהּ
это значит, что по вознаграждению за заповедь мы можем узнать ее сущность и ступень.
Согласно характеру награды и тому раскрытию света от заповеди, который душа получает, можно судить о сущности и степени возвышенности заповеди.
וְאֵין לָנוּ עֵסֶק בַּנִּסְתָּרוֹת שֶׁהֵם צַדִּיקִים הַגְּדוֹלִים שֶׁהֵם בִּבְחִינַת מֶרְכָּבָה,
Мы не занимаемся [исследованием] тайного, это - область великих праведников, являющихся колесницей,
Их служение Б-гу относится к категории надразумного, по этой причине их работа называется "тайной",
רַק הַנִּגְלֹות לָנוּ, שֶׁאַחֲרֵיהֶם כָּל אָדָם יִמָשֶׁךְ,
мы обращаемся только к раскрытому нам, к чему каждый человек должен стремиться:
только такого вида служения, где все раскрыто, каждый должен стараться достигнуть.
לֵידַע נֶאֱמָנָה מָהוּת וּמַדְרֵגַת עֲבוֹדַת ה' בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, הַנִּמְשָׁכוֹת מִן הַבִּינָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא
твердо знать суть и ступень служения Всевышнему в страхе и любви, ощутимых сердцем и проистекающих от постижения и знания величия Эйн Софа, благословен Он,
Примечание Любавичского Ребе шлита: награда за эту работу, как уже говорилось, в мире Бриа. Исходя из этого, мы можем судить, что эта работа (заповедь) относится к:
מְקוֹמָהּ בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה,
и место такого служения в десяти сфирот мира Бриа.
וַעֲבוֹדָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ הַטִּבְעִיִּים שֶׁבְּמֹחוֹ
А место служения через ее естественные страх и любовь в мозгу –
Продолжение примечания Ребе шлита: награда за эту работу, как уже говорилось, в мире Йецира. Исходя из этого, мы можем судить, что эта работа относится к:
בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּיצִירָה.
в десяти сфирот мира Йецира.
אֲבָל עֲבוֹדָה בְּלִי הִתְעוֹרְרוּת דְּחִילוּ וּרְחִימוּ אַפִלּוּ בְּמֹחוֹ בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
Но служение без пробуждения страха и любви, хотя бы ощутимых мозгом,
Когда даже в разуме эта любовь и трепет не раскрыты,
דְּהַיְנוּ לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בַּלֵּב, לְהוֹצִיאָהּ מֵהַהֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר הַלֵּב אֶל הַגִּלּוּי, אַפִּלּוּ בְּמֹחוֹ וְתַעֲלוּמוֹת לִבּוֹ עַל כָּל פָּנִים,
а именно [без того, чтобы] пробуждать естественную любовь, скрытую в сердце, выводить ее из состояния скрытого и из утаения в состояние, ощутимое хотя бы в мозгу и в тайниках сердца,
Т.е. у него не только не хватает сил пробудить явную любовь, ощущаемую им в сердце, но даже ВРОЖДЕННУЮ свою скрытую любовь он пробудить не в состоянии, чтобы хотя бы в МОЗГУ ощущалось ее раскрытие, чтобы она проявилась хотя бы в скрытых уголках сердца. Это привело бы к возникновению желания в мозгу исполнять Тору и заповеди, дабы ими соединяться с Б-гом.
רַק הִיא נִשְׁאֶרֶת מְסֻתֶּרֶת בַּלֵּב כְּתוֹלַדְתָּהּ כְּמוֹ שֶׁהָיְתָה קֹדֶם הָעֲבוֹדָה
так, что она остается только в скрытом состоянии в сердце по природе своей, как и была до служения, -
Когда любовь к Б-гу полностью сокрыта и никак не пробуждает духовное служение –
הֲרֵי עֲבוֹדָה זוֹ נִשְׁאֶרֶת לְמַטָּה בְּעוֹלָם הַפֵּרוּד, הַנִּקְרָא "חִיצוֹנִיּוּת הָעוֹלָמוֹת",
такое служение остается внизу, в мире разделения, называемом внешней стороной миров,
Чем больше мир отдаляется от Б-жественного Источника, тем меньше в нем единства, появляются черты множественности и разделения. Это – черта сотворенного мира, в котором нет ощущения единства с Источником, и раздробленность и множественность в нем максимальны. Поэтому он называется миром разделения.
Можно сказать, что "служение остается внизу", подразумевает также мир Йецира, помимо мира Асия. Тогда также понятно, почему сказано "миров" – во множественном числе – примечание Любвичского Ребе шлита.
"Внутренняя сущность миров" – это сфирот, Б-жественность каждого мира. Мы же исследуем здесь "внешнюю сторону миров", где остается духовное служение без пробужденных чувств любви и трепета к Всевышнему.
וְאֵין בָּהּ כֹּחַ לַעֲלוֹת וְלִיכָּלֵל בְּיִחוּדוֹ יִתְבָּרֵךְ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר סְפִירוֹת הַקְּדוֹשׁוֹת,
и нет в таком служении силы подняться и включиться в единство Всевышнего, то есть в десять святых сфирот.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים דִּבְלָא דְּחִילוּ וּרְחִימוּ לָא פָּרְחָא לְעֵלָּא,
И как написано в книге "Тикуней Зоар": "Без страха и любви [такое служение] не улетает ввысь
Как будет объяснено ниже, любовь и трепет сравниваются с крыльями, с помощью которых птица взлетает ввысь. Также любовь и трепет – это крылья, с помощью которых Тора и служение возносятся ввысь. А без крыльев, когда нет любви и трепета, как же возможно взлететь!
וְלָא יָכְלָא לְסַלְקָא וּלְמֵיקַם קָדַם ה'.
и не может подняться и предстать пред Всевышним".
Ниже Алтер Ребе объяснит, что служение не возносится вверх без пробуждения любви и трепета не только когда это служение совершается из личных побуждений. Но даже когда он занимается служением без всяких мотивов, но просто так, как бы по привычке – поскольку с детства он приучен поступать так. Такое служение также называется "не во имя Б-га", поскольку в нем не достает мотивации любви и трепета.
Книга средних
Глава тридцать девятая
וְהִנֵּה, "שְׂכַר מִצְוָה מִצְוָה",
"Вознаграждение за заповедь есть сама заповедь" –
Награда не есть нечто дополнительное помимо заповеди, что душа получает в качестве некоего поощрения за исполнение заповеди. Это не похоже на то, к примеру, когда получают деньги за выполненную работу, тогда мы не могли бы по награде судить о сущности проделанной работы. Но, как мы уже говорили, награда – это свет заповеди, который раскрывается для души в Ган Эдене,
פֵרוּשׁ שֶׁמִּשְּׂכָרָהּ נֵדַע מַהוּתָהּ וּמַדְרֵגָתָהּ
это значит, что по вознаграждению за заповедь мы можем узнать ее сущность и ступень.
Согласно характеру награды и тому раскрытию света от заповеди, который душа получает, можно судить о сущности и степени возвышенности заповеди.
וְאֵין לָנוּ עֵסֶק בַּנִּסְתָּרוֹת שֶׁהֵם צַדִּיקִים הַגְּדוֹלִים שֶׁהֵם בִּבְחִינַת מֶרְכָּבָה,
Мы не занимаемся [исследованием] тайного, это - область великих праведников, являющихся колесницей,
Их служение Б-гу относится к категории надразумного, по этой причине их работа называется "тайной",
רַק הַנִּגְלֹות לָנוּ, שֶׁאַחֲרֵיהֶם כָּל אָדָם יִמָשֶׁךְ,
мы обращаемся только к раскрытому нам, к чему каждый человек должен стремиться:
только такого вида служения, где все раскрыто, каждый должен стараться достигнуть.
לֵידַע נֶאֱמָנָה מָהוּת וּמַדְרֵגַת עֲבוֹדַת ה' בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, הַנִּמְשָׁכוֹת מִן הַבִּינָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא
твердо знать суть и ступень служения Всевышнему в страхе и любви, ощутимых сердцем и проистекающих от постижения и знания величия Эйн Софа, благословен Он,
Примечание Любавичского Ребе шлита: награда за эту работу, как уже говорилось, в мире Бриа. Исходя из этого, мы можем судить, что эта работа (заповедь) относится к:
מְקוֹמָהּ בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה,
и место такого служения в десяти сфирот мира Бриа.
וַעֲבוֹדָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ הַטִּבְעִיִּים שֶׁבְּמֹחוֹ
А место служения через ее естественные страх и любовь в мозгу –
Продолжение примечания Ребе шлита: награда за эту работу, как уже говорилось, в мире Йецира. Исходя из этого, мы можем судить, что эта работа относится к:
בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּיצִירָה.
в десяти сфирот мира Йецира.
אֲבָל עֲבוֹדָה בְּלִי הִתְעוֹרְרוּת דְּחִילוּ וּרְחִימוּ אַפִלּוּ בְּמֹחוֹ בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
Но служение без пробуждения страха и любви, хотя бы ощутимых мозгом,
Когда даже в разуме эта любовь и трепет не раскрыты,
דְּהַיְנוּ לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בַּלֵּב, לְהוֹצִיאָהּ מֵהַהֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר הַלֵּב אֶל הַגִּלּוּי, אַפִּלּוּ בְּמֹחוֹ וְתַעֲלוּמוֹת לִבּוֹ עַל כָּל פָּנִים,
а именно [без того, чтобы] пробуждать естественную любовь, скрытую в сердце, выводить ее из состояния скрытого и из утаения в состояние, ощутимое хотя бы в мозгу и в тайниках сердца,
Т.е. у него не только не хватает сил пробудить явную любовь, ощущаемую им в сердце, но даже ВРОЖДЕННУЮ свою скрытую любовь он пробудить не в состоянии, чтобы хотя бы в МОЗГУ ощущалось ее раскрытие, чтобы она проявилась хотя бы в скрытых уголках сердца. Это привело бы к возникновению желания в мозгу исполнять Тору и заповеди, дабы ими соединяться с Б-гом.
רַק הִיא נִשְׁאֶרֶת מְסֻתֶּרֶת בַּלֵּב כְּתוֹלַדְתָּהּ כְּמוֹ שֶׁהָיְתָה קֹדֶם הָעֲבוֹדָה
так, что она остается только в скрытом состоянии в сердце по природе своей, как и была до служения, -
Когда любовь к Б-гу полностью сокрыта и никак не пробуждает духовное служение –
הֲרֵי עֲבוֹדָה זוֹ נִשְׁאֶרֶת לְמַטָּה בְּעוֹלָם הַפֵּרוּד, הַנִּקְרָא "חִיצוֹנִיּוּת הָעוֹלָמוֹת",
такое служение остается внизу, в мире разделения, называемом внешней стороной миров,
Чем больше мир отдаляется от Б-жественного Источника, тем меньше в нем единства, появляются черты множественности и разделения. Это – черта сотворенного мира, в котором нет ощущения единства с Источником, и раздробленность и множественность в нем максимальны. Поэтому он называется миром разделения.
Можно сказать, что "служение остается внизу", подразумевает также мир Йецира, помимо мира Асия. Тогда также понятно, почему сказано "миров" – во множественном числе – примечание Любвичского Ребе шлита.
"Внутренняя сущность миров" – это сфирот, Б-жественность каждого мира. Мы же исследуем здесь "внешнюю сторону миров", где остается духовное служение без пробужденных чувств любви и трепета к Всевышнему.
וְאֵין בָּהּ כֹּחַ לַעֲלוֹת וְלִיכָּלֵל בְּיִחוּדוֹ יִתְבָּרֵךְ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר סְפִירוֹת הַקְּדוֹשׁוֹת,
и нет в таком служении силы подняться и включиться в единство Всевышнего, то есть в десять святых сфирот.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים דִּבְלָא דְּחִילוּ וּרְחִימוּ לָא פָּרְחָא לְעֵלָּא,
И как написано в книге "Тикуней Зоар": "Без страха и любви [такое служение] не улетает ввысь
Как будет объяснено ниже, любовь и трепет сравниваются с крыльями, с помощью которых птица взлетает ввысь. Также любовь и трепет – это крылья, с помощью которых Тора и служение возносятся ввысь. А без крыльев, когда нет любви и трепета, как же возможно взлететь!
וְלָא יָכְלָא לְסַלְקָא וּלְמֵיקַם קָדַם ה'.
и не может подняться и предстать пред Всевышним".
Ниже Алтер Ребе объяснит, что служение не возносится вверх без пробуждения любви и трепета не только когда это служение совершается из личных побуждений. Но даже когда он занимается служением без всяких мотивов, но просто так, как бы по привычке – поскольку с детства он приучен поступать так. Такое служение также называется "не во имя Б-га", поскольку в нем не достает мотивации любви и трепета.
Tania 2 Nisan.
Book of secondary
Chapter thirty nine
וְהִנֵּה, "שְׂכַר מִצְוָה מִצְוָה",
"The reward for the commandment is the commandment itself" -
The reward is not something additional besides the commandment that the soul receives as some kind of encouragement for the fulfillment of the commandment. This is not like, for example, when they receive money for the work done, then we could not judge by the reward the essence of the work done. But, as we have said, the reward is the light of the commandment that is revealed to the soul in Gan Eden,
פֵרוּשׁ שֶׁמִּשְּׂכָרָהּ נֵדַע מַהוּתָהּ וּמַדְרֵגָתָהּ
this means that by reward for the commandment we can find out its essence and degree.
According to the nature of the reward and the revelation of the light from the commandment that the soul receives, one can judge the essence and degree of exaltation of the commandment.
וְאֵין לָנוּ עֵסֶק בַּנִּסְתָּרוֹת שֶׁהֵם צַדִּיקִים הַגְּדוֹלִים שֶׁהֵם בִּבְחִינַת מֶרְכָּבָה,
We do not [study] the secret, this is the area of the great righteous who are the chariot,
Their service to Gd belongs to the category of the overmind, for this reason their work is called "secret",
רַק הַנִּגְלֹות לָנוּ, שֶׁאַחֲרֵיהֶם כָּל אָדָם יִמָשֶׁךְ,
we refer only to what has been revealed to us, to which each person should strive:
only this kind of service, where everything is revealed, everyone should try to achieve.
לֵידַע נֶאֱמָנָה מָהוּת וּמַדְרֵגַת עֲבוֹדַת ה 'בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, הַנִּמְשָׁכוֹת מִן הַבִּינָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת וֵיּ
firmly know the essence and level of service to the Almighty in fear and love, felt by the heart and flowing from comprehension and knowledge of the greatness of Ein Sof, blessed is
The note of the Lubavitcher Rebbe is sent: a reward for this work, as already mentioned, in the world of Bria. Based on this, we can judge that this work (commandment) refers to:
מְקוֹמָהּ בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה,
and a place of such a ministry in the ten Sefirot of the world of Bria.
וַעֲבוֹדָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ הַטִּבְעִיִּים שֶׁבְּמֹחוֹ
And the place of service through her natural fear and love in the brain -
The continuation of the Rebbe's note is sent: a reward for this work, as already mentioned, in Yetzirah's world. Based on this, we can judge that this work relates to:
בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּיצִירָה.
in the ten Sefirot of Yetzirah.
אֲבָל עֲבוֹדָה בְּלִי הִתְעוֹרְרוּת דְּחִילוּ וּרְחִימוּ אַפִלּוּ בְּמֹחוֹ בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
But ministry without awakening fear and love, even if sensed by the brain,
When even in the mind this love and awe are not revealed,
דְּהַיְנוּ לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בַּלֵּב, לְהוֹצִיאָהּ מֵהַהֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר הַלֵּב אֶל לֹוֹלֹוֹוֹלֹוּוֹוֹלֹוֹוּלֹוֹוּוֹלֹוֹוֹוֹלפָּנִוֹופָּנִופָּנִלפָּנִוֹוֹוֹופָּנִופָּנִופָּנִלפָּנִופָּנִופָּנִלפָּנִוֹלֹופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִווּופָּנִוֹחוֹחוֹחוֹחּוּוּוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחו 1
namely, [without] awakening the natural love hidden in the heart, leading it out of the latent state and from concealment to a state palpable even in the brain and in the recesses of the heart,
Those. he not only lacks the strength to arouse the obvious love that he feels in his heart, but he is not able to awaken even his CONGENITAL hidden love, so that at least in the BRAIN its disclosure is felt, so that it appears even in the hidden corners of the heart. This would lead to a desire in the brain to fulfill the Torah and the commandments in order to connect with Gd.
רַק הִיא נִשְׁאֶרֶת מְסֻתֶּרֶת בַּלֵּב כְּתוֹלַדְתָּהּ כְּמוֹ שֶׁהָיְתָה קֹדֶם הָעֲבוֹדָה
so that it remains only in a hidden state in the heart by its nature, as it was before the ministry, -
When the love of Gd is completely hidden and does not in any way arouse spiritual service -
הֲרֵי עֲבוֹדָה זוֹ נִשְׁאֶרֶת לְמַטָּה בְּעוֹלָם הַפֵּרוּד, הַנִּקְרָא "חִיצוֹנִיּוּת הָעוֹלָמוֹת",
such a service remains below, in a world of separation called the outside of the worlds,
The more the world moves away from the Divine Source, the less unity in it, the features of plurality and separation appear. This is a feature of the created world in which there is no sense of unity with the Source, and fragmentation and multiplicity in it are maximum. Therefore, it is called the world of separation.
We can say that "service remains below," also implies the world of Yetzirah, in addition to the world of Assiya. Then it’s also clear why it says “worlds” - in the plural - the note of the Lubwich Rebbe is sent.
The "inner essence of the worlds" is the Sefirot, the Divinity of each world. We are investigating here the "outer side of the worlds", where spiritual service remains without awakened feelings of love and awe to the Almighty.
וְאֵין בָּהּ כֹּחַ לַעֲלוֹת וְלִיכָּלֵל בְּיִחוּדוֹ יִתְבָּרֵךְ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר סְפִירוֹת הַקְּדוֹשׁוֹת,
and there is no power in such a ministry to rise and be included in the unity of the Most High, that is, in the ten holy Sefirot.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים דִּבְלָא דְּחִילוּ וּרְחִימוּ לָא פָּרְחָא לְעֵלָּא,
And as it is written in the book "Tikunei Zohar": "Without fear and love [such a service] does not fly up
As will be explained below, love and awe are compared with the wings with which a bird flies up. Love and awe are also the wings by which the Torah and ministry are lifted up. And without wings, when there is no love and awe, how is it possible to fly up!
וְלָ
Book of secondary
Chapter thirty nine
וְהִנֵּה, "שְׂכַר מִצְוָה מִצְוָה",
"The reward for the commandment is the commandment itself" -
The reward is not something additional besides the commandment that the soul receives as some kind of encouragement for the fulfillment of the commandment. This is not like, for example, when they receive money for the work done, then we could not judge by the reward the essence of the work done. But, as we have said, the reward is the light of the commandment that is revealed to the soul in Gan Eden,
פֵרוּשׁ שֶׁמִּשְּׂכָרָהּ נֵדַע מַהוּתָהּ וּמַדְרֵגָתָהּ
this means that by reward for the commandment we can find out its essence and degree.
According to the nature of the reward and the revelation of the light from the commandment that the soul receives, one can judge the essence and degree of exaltation of the commandment.
וְאֵין לָנוּ עֵסֶק בַּנִּסְתָּרוֹת שֶׁהֵם צַדִּיקִים הַגְּדוֹלִים שֶׁהֵם בִּבְחִינַת מֶרְכָּבָה,
We do not [study] the secret, this is the area of the great righteous who are the chariot,
Their service to Gd belongs to the category of the overmind, for this reason their work is called "secret",
רַק הַנִּגְלֹות לָנוּ, שֶׁאַחֲרֵיהֶם כָּל אָדָם יִמָשֶׁךְ,
we refer only to what has been revealed to us, to which each person should strive:
only this kind of service, where everything is revealed, everyone should try to achieve.
לֵידַע נֶאֱמָנָה מָהוּת וּמַדְרֵגַת עֲבוֹדַת ה 'בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ, הַנִּמְשָׁכוֹת מִן הַבִּינָה וָדַעַת בִּגְדֻלַּת וֵיּ
firmly know the essence and level of service to the Almighty in fear and love, felt by the heart and flowing from comprehension and knowledge of the greatness of Ein Sof, blessed is
The note of the Lubavitcher Rebbe is sent: a reward for this work, as already mentioned, in the world of Bria. Based on this, we can judge that this work (commandment) refers to:
מְקוֹמָהּ בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּבְרִיאָה,
and a place of such a ministry in the ten Sefirot of the world of Bria.
וַעֲבוֹדָה בִּדְחִילוּ וּרְחִימוּ הַטִּבְעִיִּים שֶׁבְּמֹחוֹ
And the place of service through her natural fear and love in the brain -
The continuation of the Rebbe's note is sent: a reward for this work, as already mentioned, in Yetzirah's world. Based on this, we can judge that this work relates to:
בְּעֶשֶׂר סְפִירוֹת דִּיצִירָה.
in the ten Sefirot of Yetzirah.
אֲבָל עֲבוֹדָה בְּלִי הִתְעוֹרְרוּת דְּחִילוּ וּרְחִימוּ אַפִלּוּ בְּמֹחוֹ בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
But ministry without awakening fear and love, even if sensed by the brain,
When even in the mind this love and awe are not revealed,
דְּהַיְנוּ לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בַּלֵּב, לְהוֹצִיאָהּ מֵהַהֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר הַלֵּב אֶל לֹוֹלֹוֹוֹלֹוּוֹוֹלֹוֹוּלֹוֹוּוֹלֹוֹוֹוֹלפָּנִוֹופָּנִופָּנִלפָּנִוֹוֹוֹופָּנִופָּנִופָּנִלפָּנִופָּנִופָּנִלפָּנִוֹלֹופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִופָּנִווּופָּנִוֹחוֹחוֹחוֹחּוּוּוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחוֹחו 1
namely, [without] awakening the natural love hidden in the heart, leading it out of the latent state and from concealment to a state palpable even in the brain and in the recesses of the heart,
Those. he not only lacks the strength to arouse the obvious love that he feels in his heart, but he is not able to awaken even his CONGENITAL hidden love, so that at least in the BRAIN its disclosure is felt, so that it appears even in the hidden corners of the heart. This would lead to a desire in the brain to fulfill the Torah and the commandments in order to connect with Gd.
רַק הִיא נִשְׁאֶרֶת מְסֻתֶּרֶת בַּלֵּב כְּתוֹלַדְתָּהּ כְּמוֹ שֶׁהָיְתָה קֹדֶם הָעֲבוֹדָה
so that it remains only in a hidden state in the heart by its nature, as it was before the ministry, -
When the love of Gd is completely hidden and does not in any way arouse spiritual service -
הֲרֵי עֲבוֹדָה זוֹ נִשְׁאֶרֶת לְמַטָּה בְּעוֹלָם הַפֵּרוּד, הַנִּקְרָא "חִיצוֹנִיּוּת הָעוֹלָמוֹת",
such a service remains below, in a world of separation called the outside of the worlds,
The more the world moves away from the Divine Source, the less unity in it, the features of plurality and separation appear. This is a feature of the created world in which there is no sense of unity with the Source, and fragmentation and multiplicity in it are maximum. Therefore, it is called the world of separation.
We can say that "service remains below," also implies the world of Yetzirah, in addition to the world of Assiya. Then it’s also clear why it says “worlds” - in the plural - the note of the Lubwich Rebbe is sent.
The "inner essence of the worlds" is the Sefirot, the Divinity of each world. We are investigating here the "outer side of the worlds", where spiritual service remains without awakened feelings of love and awe to the Almighty.
וְאֵין בָּהּ כֹּחַ לַעֲלוֹת וְלִיכָּלֵל בְּיִחוּדוֹ יִתְבָּרֵךְ, שֶׁהֵן עֶשֶׂר סְפִירוֹת הַקְּדוֹשׁוֹת,
and there is no power in such a ministry to rise and be included in the unity of the Most High, that is, in the ten holy Sefirot.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב בַּתִּקּוּנִים דִּבְלָא דְּחִילוּ וּרְחִימוּ לָא פָּרְחָא לְעֵלָּא,
And as it is written in the book "Tikunei Zohar": "Without fear and love [such a service] does not fly up
As will be explained below, love and awe are compared with the wings with which a bird flies up. Love and awe are also the wings by which the Torah and ministry are lifted up. And without wings, when there is no love and awe, how is it possible to fly up!
וְלָ
У записи 10 лайков,
0 репостов,
332 просмотров.
0 репостов,
332 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский