Тания 17 Ияра.
Книга средних
Глава сорок девятая
Вступление:
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что поскольку свет и жизненность, нисходящие из Всевышнего, принадлежат области бесконечного, то если бы их нисхождение было бы поступенчатым, то мир, в его настоящем качестве ограниченности, не мог бы произойти из них. Поэтому прежде свет был "сжат" множеством "цимцумим" дабы стало возможным из БЕСКОНЕЧНОГО света сотворить ОГРАНИЧЕННЫЕ творения этого мира. Все эти "цимцумим" были сделаны, как будет объяснено ниже, из-за любви Б-га к народу Израиля, дабы существовал мир, в котором евреи смогли бы исполнять Тору и заповеди.
В сорок девятой главе, к изучению которой мы приступаем, Алтер Ребе объяснит в общем понятие о "цимцум" и в заключении добавит, что подобно Всевышнему, который из любви к народу Израиля уничтожил и разрушил, все, что мешало бы возникновению миров и творений, также каждый еврей должен, "подобно отражению лица в воде", охваченный ответной любовью к Б-гу, убрать с дороги все, что мешало бы его духовной работе.
Точно так же, как Всевышний привлек к миру свет и жизненность, исходящие из Него, минуя обычный поступенчатый порядок нисхождения света (поскольку таким образом не возможно было бы образовать конечные и ограниченные творения), так же каждый еврей в своей духовной работе, в своем служении Б-гу, не должен успокаиваться на ограниченной работе, согласно выверенному расписанию, но должен выходить за всякие рамки и ограничения, оставлять все встающие на пути преграды ради своей любви к Б-гу. Даже те ограничение, которые Всевышний сделал частью материального мира, не помешают еврею в служении Б-гу.
וְהִנֵּה, אַף כִּי פְּרָטֵי בְּחִינַת הַהֶסְתֵּר וְהַהֶעְלֵם אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת עַד שֶׁנִּבְרָא עוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי
Хотя в деталях категории сокровения и утаения света Эйн Соф [- Бесконечного света Всевышнего], благословен Он, при постепенном нисхождении миров, пока не был сотворен этот материальный мир,
При поступенчатом нисхождении миров ("седер ишталшилут"), когда свет переходит из категории одного мира в другой и спускается все ниже и ниже вплоть до сотворения самого нижнего, материального мира необходимо было действие множества "сжатий" ("цимцум"), с
Книга средних
Глава сорок девятая
Вступление:
В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что поскольку свет и жизненность, нисходящие из Всевышнего, принадлежат области бесконечного, то если бы их нисхождение было бы поступенчатым, то мир, в его настоящем качестве ограниченности, не мог бы произойти из них. Поэтому прежде свет был "сжат" множеством "цимцумим" дабы стало возможным из БЕСКОНЕЧНОГО света сотворить ОГРАНИЧЕННЫЕ творения этого мира. Все эти "цимцумим" были сделаны, как будет объяснено ниже, из-за любви Б-га к народу Израиля, дабы существовал мир, в котором евреи смогли бы исполнять Тору и заповеди.
В сорок девятой главе, к изучению которой мы приступаем, Алтер Ребе объяснит в общем понятие о "цимцум" и в заключении добавит, что подобно Всевышнему, который из любви к народу Израиля уничтожил и разрушил, все, что мешало бы возникновению миров и творений, также каждый еврей должен, "подобно отражению лица в воде", охваченный ответной любовью к Б-гу, убрать с дороги все, что мешало бы его духовной работе.
Точно так же, как Всевышний привлек к миру свет и жизненность, исходящие из Него, минуя обычный поступенчатый порядок нисхождения света (поскольку таким образом не возможно было бы образовать конечные и ограниченные творения), так же каждый еврей в своей духовной работе, в своем служении Б-гу, не должен успокаиваться на ограниченной работе, согласно выверенному расписанию, но должен выходить за всякие рамки и ограничения, оставлять все встающие на пути преграды ради своей любви к Б-гу. Даже те ограничение, которые Всевышний сделал частью материального мира, не помешают еврею в служении Б-гу.
וְהִנֵּה, אַף כִּי פְּרָטֵי בְּחִינַת הַהֶסְתֵּר וְהַהֶעְלֵם אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת עַד שֶׁנִּבְרָא עוֹלָם הַזֶּה הַגַּשְׁמִי
Хотя в деталях категории сокровения и утаения света Эйн Соф [- Бесконечного света Всевышнего], благословен Он, при постепенном нисхождении миров, пока не был сотворен этот материальный мир,
При поступенчатом нисхождении миров ("седер ишталшилут"), когда свет переходит из категории одного мира в другой и спускается все ниже и ниже вплоть до сотворения самого нижнего, материального мира необходимо было действие множества "сжатий" ("цимцум"), с
Tania 17 Iyara.
Book of secondary
Chapter forty-nine
Introduction:
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that since the light and vitality descending from the Almighty belong to the infinite region, then if their descent were gradual, then the world, in its present quality of limitation, could not have come from them. Therefore, before the light was "squeezed" by many "tzimtsumim" in order to make it possible to create the RESTRICTED creations of this world from the INFINITE light. All these "tzimtsumim" were made, as will be explained below, because of Gd's love for the people of Israel, so that there could be a world in which the Jews could fulfill the Torah and the commandments.
In the forty-ninth chapter, which we are starting to study, Alter Rebbe will explain in general the concept of “tzimtzum” and conclude by adding that like the Most High, who, for the love of the people of Israel, destroyed and destroyed, everything that would prevent the emergence of worlds and creations, also every Jew must, “like a reflection of his face in the water”, seized by a reciprocal love for Gd, remove from the road everything that would interfere with his spiritual work.
Just as the Almighty attracted light and vitality to the world emanating from Him, bypassing the usual gradual order of descent of light (since in this way it would not be possible to form finite and limited creations), so every Jew in his spiritual work, in his ministry Gd, should not calm down on limited work, according to a well-established schedule, but should go beyond all sorts of limits and restrictions, leave all the obstacles that stand in the way for the sake of his love for Gd. Even the restriction that the Almighty has made a part of the material world will not prevent a Jew from serving Gd.
וְהִנֵּה, אַף כִּי פְּרָטֵי בְּחִינַת הַהֶסְתֵּר וְהַהֶעְלֵם אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת עַד שֶׁנִּבְרָא ַזֶּויה
Although the details of the category of concealment and concealment of the light of Ein Sof [- the Infinite Light of the Most High], He is blessed, with the gradual descent of the worlds, until this material world was created,
With the gradual descent of the worlds ("Seder Ishtalshilut"), when the light passes from the category of one world to another and descends lower and lower until the creation of the lowest, material world, the action of many "contractions" ("tzimtzum") was necessary,
Book of secondary
Chapter forty-nine
Introduction:
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that since the light and vitality descending from the Almighty belong to the infinite region, then if their descent were gradual, then the world, in its present quality of limitation, could not have come from them. Therefore, before the light was "squeezed" by many "tzimtsumim" in order to make it possible to create the RESTRICTED creations of this world from the INFINITE light. All these "tzimtsumim" were made, as will be explained below, because of Gd's love for the people of Israel, so that there could be a world in which the Jews could fulfill the Torah and the commandments.
In the forty-ninth chapter, which we are starting to study, Alter Rebbe will explain in general the concept of “tzimtzum” and conclude by adding that like the Most High, who, for the love of the people of Israel, destroyed and destroyed, everything that would prevent the emergence of worlds and creations, also every Jew must, “like a reflection of his face in the water”, seized by a reciprocal love for Gd, remove from the road everything that would interfere with his spiritual work.
Just as the Almighty attracted light and vitality to the world emanating from Him, bypassing the usual gradual order of descent of light (since in this way it would not be possible to form finite and limited creations), so every Jew in his spiritual work, in his ministry Gd, should not calm down on limited work, according to a well-established schedule, but should go beyond all sorts of limits and restrictions, leave all the obstacles that stand in the way for the sake of his love for Gd. Even the restriction that the Almighty has made a part of the material world will not prevent a Jew from serving Gd.
וְהִנֵּה, אַף כִּי פְּרָטֵי בְּחִינַת הַהֶסְתֵּר וְהַהֶעְלֵם אוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת עַד שֶׁנִּבְרָא ַזֶּויה
Although the details of the category of concealment and concealment of the light of Ein Sof [- the Infinite Light of the Most High], He is blessed, with the gradual descent of the worlds, until this material world was created,
With the gradual descent of the worlds ("Seder Ishtalshilut"), when the light passes from the category of one world to another and descends lower and lower until the creation of the lowest, material world, the action of many "contractions" ("tzimtzum") was necessary,
У записи 6 лайков,
2 репостов,
316 просмотров.
2 репостов,
316 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский