Тания 18 Ияра. Книга средних Глава сорок девятая...

Тания 18 Ияра.

Книга средних

Глава сорок девятая

וְאֵיךְ יָבֹא הָאָדָם הַחָמְרִי לְמִדָּה זוֹ?
Но как достигнет человек из плоти такого свойства?
Как он достигнет такой любви к Б-гу, что ничто не станет препятствием между ним и этой любовью?
לְכָךְ סִדְּרוּ תְּחִלָּה בִּרְכַּת "יוֹצֵר אוֹר",
Для этого сначала постановили читать [благословение] "Йоцер ор".
"Благословен Всевышний... создающий свет ("йоцер ор") и творящий тьму, устанавливающий мир и творящий все. И т.д...". Сидур "Теилат Ашем", стр. 42-44.
וְשָׁם נֶאֱמַר וְנִשְׁנָה בַּאֲרִיכוּת עִנְיַן וְסֵדֶר הַמַּלְאָכִים "הָעוֹמְדִים בְּרוּם עוֹלָם",
А там [в этом благословении] сказано и повторно подробно говорится об ангелах, стоящих в вершине мира, и о порядке их служения,
Так подробно все там расписано, чтобы была обильная пища к продуктивному размышлению.
לְהוֹדִיעַ גְּדֻלָּתוֹ שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, אֵיךְ שֶׁכֻּלָּם בְּטֵלִים לְאוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ,
чтобы показать величие Всевышнего, то, как все они теряют самоощущение перед светом Его, благословенного,
Все это высшие ангелы полностью само аннулируются ("битуль") в Бесконечном Б-жественном свете.
"וּמַשְׁמִיעִים בְּיִרְאָה כוּ', וּמַקְדִּישִׁים כוּ', וְאוֹמְרִים בְּיִרְאָה קָדוֹשׁ כוּ'", כְּלוֹמַר, שֶׁהוּא מֻבְדָּל מֵהֶן וְאֵינוֹ מִתְלַבֵּשׁ בָּהֶן בִּבְחִינַת גִּלּוּי,
и произносят в трепете и т. д., и провозглашают святость Его и т. д., и говорят в трепете: "Свят [Йешаяу, 6:3] и т. д.". То есть - что Он отделен от них и не облекается в них явно,
Ангелы стоят перед Всевышним в состоянии "битуль", как сказано: "и произносят в трепете и т.п.". И поэтому они провозглашают, что Б-г "Свят", "Кадош", что означает – отдален от них, т.е. они признают свою полную несостоятельность в желании постигнуть его. Что подтверждает их состояние "битуль" ("само аннулирование"). Здесь Алтер Ребе объяснил слова ангелов, провозглашающих святость Б-га, не так, как это объясняется в других местах, где смысл их восклицания оценивается как то, что они постигают Б-га, понимают на сколько он свят. Здесь же наоборот, под словом святость нужно понимать признание ими того, что Б-г для них непостижим, ибо он свят, т.е. отдален от них. Примечание Любавичского Ребе Шлита.
אֶלָּא "מְלֹא כָל הָאָרֶץ כְּבוֹדוֹ", הִיא כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל לְמַעְלָה וְיִשְׂרָאֵל לְמַטָּה, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל;
но "слава Его наполняет всю землю", и это - Собрание Израиля наверху и народ Израиля внизу, как о том говорилось выше.
Где же раскрывается Всевышний? В "земле", в месте Собрания Израиля. Собрание Израиля ("кнесет исраэль") Наверху – сфира Малхут в мире Ацилут – источник душ народа Израиля Наверху, который также называется "арец" ("земля"). Народ Израиля внизу – это те души Израиля, которые исполняют Тору и заповеди. Таким образом Всевышний раскрывается и облекается именно в "земле", в кнесет Исраэль Наверху и народ Израиля внизу.
Все это доступно постижению высших ангелов, срафим – на сколько Всевышний "кадош" и далек от них, но именно "земля" наполнена Им.
וְכֵן "הָאוֹפַנִּים וְחַיּוֹת הַקֹּדֶשׁ בְּרַעַשׁ גָּדוֹל וְכוּ',
А также [продолжается текст этого благословения "Йоцер ор"] и офаним и хайот а-кодеш с великим шумом...
Различные ступени ангелов. Ангелы высшей ступени, срафим, обладают постижением более высокого порядка, поэтому они восхваляют Всевышнего, Который выше того, чтобы иметь отношение к сотворенным, и говорят: "Свят" - отделен и бесконечно возвышен. Офаним этого не постигают, поэтому их восхваление не интеллектуально, а эмоционально, и, так как эмоции более сильно ощутимы, чем интеллектуальное восприятие, об их восхвалении сказано: "с великим шумом". Поэтому с накалом эмоций они поют:
בָּרוּךְ כְּבוֹד ה' מִמְּקוֹמוֹ",
Благословенна слава Всевышнего из места Его",
Йехезкель, 3:12. Из того места, где Он находится,
לְפִי שֶׁאֵין יוֹדְעִים וּמַשִּׂיגִים מְקוֹמוֹ,
ибо они не знают и не постигают места Его,
Они не постигают того места, где раскрывается Бесконечный свет Б-га, в отличие от Срафим, которым это доступно. Поэтому офаним и хайот а-кодеш просто "из места Его", без указания самого места – оттуда он будет привлечен к ним ("благословен", внутренний смысл понятия "барух") и раскрыт.
וּכְּמֹו שֶׁאוֹמְרִים: "כִּי הוּא לְבַדּוֹ מָרוֹם וְקָדוֹשׁ".
и как сказано [в благословении перед молитвой "Шма"]: "Ибо только Он высок и свят".
Ибо все, о чем говорилось в первом благословении перед "Шма", о состоянии само аннулирования ("битуль") разных ангелов: срафим, офаним, хайот а-кодеш и их трепета перед Б-гом, - когда человек глубоко размышляет об этом, то приходит к выводу о величии Творца, и на сколько все, даже самые высшие ангелы, ничто перед ним.
Tania 18 Iyara.

Book of secondary

Chapter forty-nine

וְאֵיךְ יָבֹא הָאָדָם הַחָמְרִי לְמִדָּה זוֹ?
But how will a man from the flesh achieve such a property?
How will he achieve such love for Gd that nothing will become an obstacle between him and this love?
לְכָךְ סִדְּרוּ תְּחִלָּה בִּרְכַּת "יוֹצֵר אוֹר",
To do this, they first decided to read [blessing] "Yotser Ohr."
"Blessed is the Almighty ... creating light (" yotser Ohr) and creating darkness, establishing peace and creating everything. And so on ... ". Siddur, Theilat Hashem, pp. 42-44.
וְשָׁם נֶאֱמַר וְנִשְׁנָה בַּאֲרִיכוּת עִנְיַן וְסֵדֶר הַמַּלְאָכִים "הָעוֹמְדִים בְּרוּם עוֹלָם",
And there [in this blessing] it is said and reiterated in detail about the angels standing at the top of the world, and about the order of their ministry,
Everything is so detailed there that there is plenty of food for productive reflection.
לְהוֹדִיעַ גְּדֻלָּתוֹ שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, אֵיךְ שֶׁכֻּלָּם בְּטֵלִים לְאוֹרוֹ יִתְבָּרֵךְ,
to show the greatness of the Most High, the way they all lose their sense of self before the light of His blessed one,
All these higher angels are completely annulled by themselves ("Beatul") in the Infinite Divine Light.
"וּמַשְׁמִיעִים בְּיִרְאָה כוּ ', וּמַקְדִּישִׁים כוּ', וְאוֹמְרִים בְּיִרְאָה קָדוֹשׁ כוּ ', כְּלוֹמַר, שֶׁהוּא מֻבְדָּל מֵונוְונבָּ
and utter in awe, etc., and proclaim His holiness, etc., and say in awe: "Holy [Yeshayau, 6: 3], etc.". That is, that He is separate from them and does not clothe themselves in them,
Angels stand before the Almighty in the state of "bitul", as they say: "and utter in awe, etc.". And therefore, they proclaim that Gd is “Holy,” “Kadosh,” which means he is distant from them, i.e. they admit their complete failure to desire to comprehend it. What confirms their state of "bitul" ("cancellation itself"). Here Alter Rebbe explained the words of angels proclaiming the holiness of Gd, not as it is explained in other places where the meaning of their exclamation is estimated as that they comprehend Gd, understand how holy he is. Here, on the contrary, by the word holiness one must understand their recognition that Gd is incomprehensible to them, for he is holy, i.e. distant from them. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.
אֶלָּא "מְלֹא כָל הָאָרֶץ כְּבוֹדוֹ", הִיא כְּנֶסֶת יִשְׂרָאֵל לְמַעְלָה וְיִשְׂרָאֵל לְמַטָּה, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל;
but “His glory fills the whole earth,” and this is the Assembly of Israel above and the people of Israel below, as discussed above.
Where is the Most High revealed? In the "land", in the place of the Assembly of Israel. The collection of Israel (“bring Israel”) Above is the Sefira of Malchut in the world of Atzilut, the source of the souls of the people of Israel Above, which is also called “Arets” (“earth”). The people of Israel below are those souls of Israel who fulfill the Torah and the commandments. Thus the Almighty is revealed and clothed precisely in the "earth", in the destruction of Israel above and the people of Israel below.
All this is accessible to the attainment of higher angels, srafim - how much the Most High “kadosh” is and is far from them, but it is the “earth” that is filled with Him.
וְכֵן "הָאוֹפַנִּים וְחַיּוֹת הַקֹּדֶשׁ בְּרַעַשׁ גָּדוֹל וְכוּ ',
And also [the text of this blessing “Yocer Ohr” continues] and ofanim and hayot a-kodesh with great noise ...
Different steps of angels. The angels of the highest degree, srafim, possess a realization of a higher order, therefore they praise the Almighty, who is higher than being related to the created ones, and they say: “Holy” is separated and infinitely exalted. Ofanim do not comprehend this, therefore their praise is not intellectual, but emotional, and since emotions are more tangible than intellectual perception, it is said about their praise: "with great noise." Therefore, with the intensity of emotions, they sing:
בָּרוּךְ כְּבוֹד ה 'מִמְּקוֹמוֹ ",
Blessed be the glory of the Most High from His place, "
Yehezkel, 3:12. From the place where He is,
לְפִי שֶׁאֵין יוֹדְעִים וּמַשִּׂיגִים מְקוֹמוֹ,
for they do not know and do not comprehend His place,
They do not comprehend the place where the Infinite Light of Gd is revealed, unlike the Srafim, to which it is accessible. Therefore, the ofanim and hayot ha-kodesh are simply “from His place”, without indicating the place itself - from there he will be attracted to them (“blessed”, the inner meaning of the concept of “baruch”) and revealed.
וּכְּמֹו שֶׁאוֹמְרִים: "כִּי הוּא לְבַדּוֹ מָרוֹם וְקָדוֹשׁ".
and as it is said [in the blessing before the Shema prayer]: "For only He is high and holy."
For everything that was said in the first blessing before the “Shema”, about the state of annulment (“beatul”) of various angels itself: srafim, ofanim, hayot a-kodesh and their awe before God, when a person thinks deeply about it, then he comes to the conclusion about the greatness of the Creator, and how much everything, even the highest angels, is nothing before him.
У записи 6 лайков,
2 репостов,
307 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям