Тания 1 Сивана.
Книга средних
Глава пятьдесят вторая
וּמַהוּ הַלְּבוּשׁ שֶׁיּוּכַל לְהַסְתִּירָהּ וּלְהַלְבִּישָׁהּ, וְלֹא יִתְבַּטֵּל בַּמְּצִיאוּת בְּאוֹרָהּ?
Какое же одеяние способно скрыть и облечь ее и не обратиться в небытие в ее свете?
Какой "левуш" имеет силы скрыть свет Шхины, при этом сам не исчезнув?
הוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ וְכוּ' הַמְּלֻבָּשִׁים בַּתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ, הַנִּגְלֵית לָנוּ וּלְבָנֵינוּ,
Это желание Его, благословенного, и Его мудрость и т. д., облеченные в Тору и ее заповеди, открытые нам и потомкам нашим,
Это "Желание" Его – сфира Кетер, Мудрость – сфира Хохма и далее сфира Бина и Даат, которые, как говорилось ранее, являются категорией Высшего Разума ("Мохин"). Они могут являться обличьем для света Шхины. Этот "левуш" не исчезнет в свете Шхины. Почему?
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקַת, הִיא חָכְמָה עִלָּאָה דִּלְעֵילָא לְעֵילָא מֵעָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא,
ибо "Тора от мудрости исходит", и это – высшая мудрость, которая несравненно выше Мира раскрытия,
Тора исходит из сфиры Хохма (Мудрость), которая является категорией «Хохма илаа» (Высшая Мудрость) – это сфира Хохма мира Ацилут. Этот мир бесконечно выше «Мира раскрытия» ("альма де-итгалья"). Альма де-итгалья, как мы уже говорили, – это категория Шхина, "начало раскрытия" ("решит а-гилуй"), а категория «Хохма илаа» вообще выше того, чтобы иметь отношение к раскрытию, следовательно, она бесконечно выше Мира раскрытия, альма де-итгалья.
דְּאִיהוּ חַכִּים וְלָא בְּחָכְמָה יְדִיעָה וְכוּ',
"ибо Он мудр, но не мудростью постижения и т. д.",
Он мудр – это категория Хохма (Мудрость) мира Ацилут, но это не обычная мудрость, которую мы знаем.
וּכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְלֻבָּשׁ וּמְיֻחָד בְּחָכְמָה עִלָּאָה, וְהוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד.
как говорилось выше, что свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, облечен в высшую мудрость и с ней един, и "Он, благословенный, и Его мудрость едины",
Выходит, что категория Хохма, а также остальные составляющие Высшего Разума "мохин" (как-то: Бина и Даат) значительно выше ступени света Шхины. Поэтому они могут служить обличьем для света Шхины, не теряя своего собственного существования в ее свете.
Однако как Высший Разум – "мохин" – может служить одеянием и как творения могут воспринимать это одеяние, ведь он даже выше, чем свет Шхины?
רַק שֶׁיָּרְדָה בְּסֵתֶר הַמַּדְרֵגוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת,
только она [категория "Хохма илаа" мира Ацилут и Тора] спустилась в утаении ступеней со ступени на ступень в поступенном нисхождении миров,
В "поступенном нисхождении миров", наываемом "седер ишталшелут".
עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה בִּדְבָרִים גַּשְׁמִיִּים, שֶׁהֵן תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה.
пока не облеклась в материальные вещи, и это 613 заповедей Торы.
В них спустилась и облеклась Тора. Когда она спустилась со ступени на ступень вплоть до самых низких материальных вещей, то у нее появились силы служить СКРЫВАЮЩИМ свет Шхины одеянием.
Книга средних
Глава пятьдесят вторая
וּמַהוּ הַלְּבוּשׁ שֶׁיּוּכַל לְהַסְתִּירָהּ וּלְהַלְבִּישָׁהּ, וְלֹא יִתְבַּטֵּל בַּמְּצִיאוּת בְּאוֹרָהּ?
Какое же одеяние способно скрыть и облечь ее и не обратиться в небытие в ее свете?
Какой "левуш" имеет силы скрыть свет Шхины, при этом сам не исчезнув?
הוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ וְכוּ' הַמְּלֻבָּשִׁים בַּתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ, הַנִּגְלֵית לָנוּ וּלְבָנֵינוּ,
Это желание Его, благословенного, и Его мудрость и т. д., облеченные в Тору и ее заповеди, открытые нам и потомкам нашим,
Это "Желание" Его – сфира Кетер, Мудрость – сфира Хохма и далее сфира Бина и Даат, которые, как говорилось ранее, являются категорией Высшего Разума ("Мохин"). Они могут являться обличьем для света Шхины. Этот "левуш" не исчезнет в свете Шхины. Почему?
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקַת, הִיא חָכְמָה עִלָּאָה דִּלְעֵילָא לְעֵילָא מֵעָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא,
ибо "Тора от мудрости исходит", и это – высшая мудрость, которая несравненно выше Мира раскрытия,
Тора исходит из сфиры Хохма (Мудрость), которая является категорией «Хохма илаа» (Высшая Мудрость) – это сфира Хохма мира Ацилут. Этот мир бесконечно выше «Мира раскрытия» ("альма де-итгалья"). Альма де-итгалья, как мы уже говорили, – это категория Шхина, "начало раскрытия" ("решит а-гилуй"), а категория «Хохма илаа» вообще выше того, чтобы иметь отношение к раскрытию, следовательно, она бесконечно выше Мира раскрытия, альма де-итгалья.
דְּאִיהוּ חַכִּים וְלָא בְּחָכְמָה יְדִיעָה וְכוּ',
"ибо Он мудр, но не мудростью постижения и т. д.",
Он мудр – это категория Хохма (Мудрость) мира Ацилут, но это не обычная мудрость, которую мы знаем.
וּכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְלֻבָּשׁ וּמְיֻחָד בְּחָכְמָה עִלָּאָה, וְהוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד.
как говорилось выше, что свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, облечен в высшую мудрость и с ней един, и "Он, благословенный, и Его мудрость едины",
Выходит, что категория Хохма, а также остальные составляющие Высшего Разума "мохин" (как-то: Бина и Даат) значительно выше ступени света Шхины. Поэтому они могут служить обличьем для света Шхины, не теряя своего собственного существования в ее свете.
Однако как Высший Разум – "мохин" – может служить одеянием и как творения могут воспринимать это одеяние, ведь он даже выше, чем свет Шхины?
רַק שֶׁיָּרְדָה בְּסֵתֶר הַמַּדְרֵגוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת,
только она [категория "Хохма илаа" мира Ацилут и Тора] спустилась в утаении ступеней со ступени на ступень в поступенном нисхождении миров,
В "поступенном нисхождении миров", наываемом "седер ишталшелут".
עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה בִּדְבָרִים גַּשְׁמִיִּים, שֶׁהֵן תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה.
пока не облеклась в материальные вещи, и это 613 заповедей Торы.
В них спустилась и облеклась Тора. Когда она спустилась со ступени на ступень вплоть до самых низких материальных вещей, то у нее появились силы служить СКРЫВАЮЩИМ свет Шхины одеянием.
Tania 1 Sivan.
Book of secondary
Chapter fifty two
וּמַהוּ הַלְּבוּשׁ שֶׁיּוּכַל לְהַסְתִּירָהּ וּלְהַלְבִּישָׁהּ, וְלֹא יִתְבַּטֵּל בַּמְּצִיאוּת בְּאוֹרָהּ?
What kind of robe can hide and clothe her and not turn into nothingness in her light?
What “left-hander” has the power to hide the light of Shekhinah, while not disappearing?
הוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ וְכוּ 'הַמְּלֻבָּשִׁים בַּתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ, הַנִּגְלֵית לָנוּ וּלְבָנֵינוּ,
This is the desire of His blessed and His wisdom, etc., clothed in the Torah and its commandments, revealed to us and our descendants,
This "Desire" of Him is the Sefira Keter, Wisdom - the Sefira Hochma and further the Sefira Bina and Daat, which, as mentioned earlier, are the category of the Higher Mind ("Mochin"). They can be a form for the light of Shekhinah. This "Levush" will not disappear in the light of Shekhinah. Why?
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקַת, הִיא חָכְמָה עִלָּאָה דִּלְעֵילָא לְעֵילָא מֵעָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא,
for "the Torah comes from wisdom," and this is the highest wisdom, which is incomparably higher than the World of disclosure,
The Torah comes from the Sefira Hochma (Wisdom), which is the category of “Hochma ilaa” (Highest Wisdom) - this is the Sefira Hochma of the world of Atzilut. This world is infinitely higher than the "World of Revelation" ("Alma de Itgalya"). Alma de Italia, as we have already said, is the category of Shekhinah, “the beginning of revelation” (“decide a-gilui”), and the category “Hochma ilaa” is generally higher than that related to revelation, therefore, it is infinitely higher than the World disclosures, Alma de Itgalya.
דְּאִיהוּ חַכִּים וְלָא בְּחָכְמָה יְדִיעָה וְכוּ ',
"for he is wise, but not by the wisdom of insight, etc.,"
He is wise - this is the category of Hochma (Wisdom) of the world of Atzilut, but this is not the usual wisdom that we know.
וּכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְלֻבָּשׁ וּמְיֻחָד בְּחָכְמָה עִלָּאָה, וְהוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד.
as stated above, the light of Ein Sof [- the Most High], blessed by Him, is clothed in the highest wisdom and is one with it, and "He blessed and His wisdom are one",
It turns out that the category of Hochma, as well as the other components of the Higher Mind “Mochin” (somehow: Bina and Daat) is significantly higher than the level of light of Shekhinah. Therefore, they can serve as a guise for the light of Shekhinah, without losing their own existence in its light.
However, how can the Higher Mind - "Mochin" - serve as a robe, and how can creations perceive this robe, because it is even higher than the light of Shekhinah?
רַק שֶׁיָּרְדָה בְּסֵתֶר הַמַּדְרֵגוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת,
only she [the category of “Hochma ilaa" of the world of Atzilut and the Torah] descended in concealment of steps from step to step in the received descent of the worlds,
In the "received descent of the worlds," called "the Seder is the stalhut."
עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה בִּדְבָרִים גַּשְׁמִיִּים, שֶׁהֵן תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה.
until clothed with material things, and these are the 613 commandments of the Torah.
Thor came down and put on them. When she went down from step to step up to the lowest material things, then she had the strength to serve as HIDDEN Shechina light garment.
Book of secondary
Chapter fifty two
וּמַהוּ הַלְּבוּשׁ שֶׁיּוּכַל לְהַסְתִּירָהּ וּלְהַלְבִּישָׁהּ, וְלֹא יִתְבַּטֵּל בַּמְּצִיאוּת בְּאוֹרָהּ?
What kind of robe can hide and clothe her and not turn into nothingness in her light?
What “left-hander” has the power to hide the light of Shekhinah, while not disappearing?
הוּא רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ וְכוּ 'הַמְּלֻבָּשִׁים בַּתּוֹרָה וּמִצְוֹתֶיהָ, הַנִּגְלֵית לָנוּ וּלְבָנֵינוּ,
This is the desire of His blessed and His wisdom, etc., clothed in the Torah and its commandments, revealed to us and our descendants,
This "Desire" of Him is the Sefira Keter, Wisdom - the Sefira Hochma and further the Sefira Bina and Daat, which, as mentioned earlier, are the category of the Higher Mind ("Mochin"). They can be a form for the light of Shekhinah. This "Levush" will not disappear in the light of Shekhinah. Why?
דְּאוֹרָיְתָא מֵחָכְמָה נָפְקַת, הִיא חָכְמָה עִלָּאָה דִּלְעֵילָא לְעֵילָא מֵעָלְמָא דְּאִתְגַּלְיָא,
for "the Torah comes from wisdom," and this is the highest wisdom, which is incomparably higher than the World of disclosure,
The Torah comes from the Sefira Hochma (Wisdom), which is the category of “Hochma ilaa” (Highest Wisdom) - this is the Sefira Hochma of the world of Atzilut. This world is infinitely higher than the "World of Revelation" ("Alma de Itgalya"). Alma de Italia, as we have already said, is the category of Shekhinah, “the beginning of revelation” (“decide a-gilui”), and the category “Hochma ilaa” is generally higher than that related to revelation, therefore, it is infinitely higher than the World disclosures, Alma de Itgalya.
דְּאִיהוּ חַכִּים וְלָא בְּחָכְמָה יְדִיעָה וְכוּ ',
"for he is wise, but not by the wisdom of insight, etc.,"
He is wise - this is the category of Hochma (Wisdom) of the world of Atzilut, but this is not the usual wisdom that we know.
וּכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל, שֶׁאוֹר אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא מְלֻבָּשׁ וּמְיֻחָד בְּחָכְמָה עִלָּאָה, וְהוּא יִתְבָּרֵךְ וְחָכְמָתוֹ אֶחָד.
as stated above, the light of Ein Sof [- the Most High], blessed by Him, is clothed in the highest wisdom and is one with it, and "He blessed and His wisdom are one",
It turns out that the category of Hochma, as well as the other components of the Higher Mind “Mochin” (somehow: Bina and Daat) is significantly higher than the level of light of Shekhinah. Therefore, they can serve as a guise for the light of Shekhinah, without losing their own existence in its light.
However, how can the Higher Mind - "Mochin" - serve as a robe, and how can creations perceive this robe, because it is even higher than the light of Shekhinah?
רַק שֶׁיָּרְדָה בְּסֵתֶר הַמַּדְרֵגוֹת מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה בְּהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הָעוֹלָמוֹת,
only she [the category of “Hochma ilaa" of the world of Atzilut and the Torah] descended in concealment of steps from step to step in the received descent of the worlds,
In the "received descent of the worlds," called "the Seder is the stalhut."
עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה בִּדְבָרִים גַּשְׁמִיִּים, שֶׁהֵן תַּרְיַ"ג מִצְוֹת הַתּוֹרָה.
until clothed with material things, and these are the 613 commandments of the Torah.
Thor came down and put on them. When she went down from step to step up to the lowest material things, then she had the strength to serve as HIDDEN Shechina light garment.
У записи 9 лайков,
1 репостов,
237 просмотров.
1 репостов,
237 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский