Тания 3 Сивана. Книга средних Глава пятьдесят третья...

Тания 3 Сивана.

Книга средних

Глава пятьдесят третья

Вступление:

В предыдущей главе Алтер Ребе объяснил, что свет Шхины, который совершенно выше мира, для того, чтобы светить в мире нуждается в "одеянии". Это одеяние, "левуш" – это "Тора". В каждом из миров интеллектуальная категория "мохин", и Тора, которыми являются сфира Хохма, Бина и Даат данного мира – это "чертог Святая святых" того мира, в котором пребывает Шхина.

После того, как сфирот Хохма-Бина-Даат мира (где пребывает Шхина) спускаются в категорию Малхут этого мира – получают существование все творения и аспекты этого мира.

Через облачение в сфиру Малхут мира, нисходит вниз также свет Шхины, чтобы он смог светить также в "чертоге Святая святых" этого мира, который на ступень ниже его.

Таким образом описан процесс спуска Шхины в отношении каждого мира, вплоть до нижнего мира Асия – его духовного уровня.

В пятьдесят третьей главе, к изучению которой мы приступаем, объяснит Алтер Ребе, что свет Шхины освещает также и этот материальный мир. Когда Иерусалимский Храм был существующим, то свет Шхины светил в его чертоге Святая святых. После его разрушения, та Тора, которую еврей изучает и те заповеди, что еврей исполняет – это тот чертог Святая святых, где сегодня пребывает Шхина.

Дальше в пятьдесят третьей главе Алтер Ребе объяснит разницу между уровнем света Шхины, что светил в Первом Храме и во Втором Храме, а также отличие от того света Шхины, что светит сегодня через Тору и заповеди.

וְהִנֵּה, כְּשֶׁהָיָה בַּיִת רִאשׁוֹן קַיָּם, שֶׁבּוֹ הָיָה הָאָרוֹן וְהַלּוּחוֹת בְּבַיִת קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים הָיְתָה הַשְּׁכִינָה, שֶׁהִיא מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת, שֶׁהִיא בְּחִינַת גִּלּוּי אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא,

Во время существования Первого Храма, в котором был ковчег и скрижали в Святая святых, Шхина, Малхут мира Ацилут, категория явного проявления света Эйн Соф — Всевышнего, благословен Он,

Этот свет по сути своей Эйн Соф, т.е. бесконечен и выше мира ("олам" – аспект сокрытия света), но раскрывается в мире.

שׁוֹרָה שָׁם, וּמְלֻבֶּשֶׁת בַּעֲשֶׂרֶת הַדִּבְּרוֹת,

пребывала там, будучи облеченной в Десять речений

В чертоге Святая святых ("кодеш а-кодашим") была Шхина и облекалась в Десять речений, что на Скрижалях завета. Скрижали хранились в ковчеге завета, установле
Tania 3 Sivan.

Book of secondary

Chapter fifty three

Introduction:

In the previous chapter, Alter Rebbe explained that the light of Shekhinah, which is completely above the world, in order to shine in the world needs a “robe”. This is a robe, "Levush" is the Torah. In each of the worlds, the intellectual category "Mochin" and the Torah, which are the Sefira Hochma, Binah and Daat of this world, is the "chamber of the Holy of Holies" of the world in which Shekhinah resides.

After the Sefirot of Hochma-Bina-Daat of the world (where Shekhin resides) descend into the category of Malchut of this world, all creations and aspects of this world are created.

Through the vestment in the Sefira of Malchut of the world, the light of Shechina also descends down so that he can also shine in the "chamber of the Holy of Holies" of this world, which is one step lower than it.

Thus, the process of descent of the Shekhinah is described in relation to each world, up to the lower world of Assiya - its spiritual level.

In the fifty-third chapter, which we are starting to study, Alter Rebbe will explain that the light of Shekhinah also illuminates this material world. When the Jerusalem Temple was existent, the light of Shekhinah shone in its chamber the Holy of Holies. After its destruction, the Torah, which the Jew studies and the commandments that the Jew fulfills, is that hall of the Holy of Holies, where Shekhina resides today.

Further in the fifty-third chapter, Alter Rebbe will explain the difference between the light level of Shekhinah that shone in the First Temple and in the Second Temple, as well as the difference from that light of Shekhinah that shines today through the Torah and the commandments.

וְהִנֵּה, כְּשֶׁהָיָה בַּיִת רִאשׁוֹן קַיָּם, שֶׁבּוֹ הָיָה הָאָרוֹן וְהַלּוּחוֹת בְּבַיִת קָדְשֵׁי קָּדָשִׁים הָיְתָה הַשְּׁכִינָה, שֶׁהִיא מַלְכוּת דַּאֲצִילוּת, שֶׁהִיא בְּחִינַת גִּלּוּי אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא,

During the existence of the First Temple, in which there was an ark and tablets in the Holy of Holies, Shekhinah, Malchut of the world of Atzilut, the category of manifest manifestation of light of Ein Sof - the Most High, blessed is He,

This light is essentially Ein Sof, i.e. infinite and higher than the world ("olam" - the aspect of hiding the light), but is revealed in the world.

שׁוֹרָה שָׁם, וּמְלֻבֶּשֶׁת בַּעֲשֶׂרֶת הַדִּבְּרוֹת,

stayed there, clothed in the Ten utterances

In the chamber the Holy of Holies (“kodesh a-kodeshim”) was Shekhinah and was clothed in the Ten utterances that are on the Tablets of the covenant. The tablets were stored in the ark of the covenant, setting
У записи 7 лайков,
2 репостов,
251 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям