Тания 20 сивана. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 20 сивана.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава седьмая

Вступление:
В предыдущих главах объяснил Алтер Ребе, что суть веления Торы о Единстве Б-га, необходимо верить и знать, что Всевышний Един и что «в небесах наверху и на земле внизу, нет более» не сводится к тому, что предостерегает нас от заблуждения, что возможно также существование другого Б-жества. Тора учит, что помимо Всевышнего вообще нет ничего, никакого «кроме Него». Все творения не существуют, полностью исчезая в свете его истинной реальности, «битуль бе-мециут», и становятся единым целым с Ним, благословенным.
Однако сжатие и утаение Б-жественного света, являющегося источником существования творений, по принципу «Цимцум» и «Элем», скрывает наличие этого источника от творений. Их несамостоятельность и абсолютная зависимость от источника, который беспрерывно вызывает их заново к существованию из совершенного Небытия, «ме-аин ле-йеш», становится скрыта не заметна для творений. Поэтому творение может ощущать свое личное существование качестве отличное от Единства Б-га. Однако утаение света отражается только на творениях, но совершенно не является сокрытием для самого Всевышнего, поскольку и скрываемое Имя Авайе и скрывающее Имя Элоким по сути являются одним целым, поэтому невозможно чтобы нечто было спрятано за самое себя.
В главе, к изучению которой мы приступаем, объяснит Алтер Ребе, что согласно сказанному выше можно понять слова книги Зоар о том, что первая строчка молитвы «Шма Исраэль...» — это «Йихуда илаа» («Высшее Единство»), аспект Единства Творца на более возвышенном уровне, а следующие слова: «Барух шем квод...» («Благословенно Имя Его...») — это «Йихуда татаа» («Низшее единство»), восприятие Единства Творца на более низком уровне.
Действительно, если мы будем понимать Единство в простом смысле, что оно сводится к тому, что Б-жество едино, то у нас не останется места для развернутого понимания этого единства на более высоком и более низком уровне. Однако, в свете понимания Единства в аспекте несуществования, «битуль» творений внутри своего источника и полное слияние с ним, можно рассматривать более высокий и более низкий уровень Единства. Под влиянием Б-жественной животворной силы существование творений становится объективной реальностью, «мециут йеш». Эта сила является творящими словами Б-га. Она относится к категории Малхут (Владычество). В какой-то момент можно рассматривать эту силу в том состоянии, как она все еще находится внутри своего источника. Подобно человеку, когда буквы, из которых составляется его речь, все еще включены внутрь мысли, находящейся в мозге, а также внутрь эмоциональных качеств сердца. Затем, когда они проявятся, из них сложатся слова, произносимые человеком. (Об этом в первой части Тании, в двадцатой и двадцать первой главах — замечание Любавичского Ребе Шлита). Также происходит и Наверху, когда категория Высшего Слова, сфира Малхут (Владычество) все еще находится в состоянии неотделимом от Высших эмоциональных категорий, «мидот». Эти Высшие «мидот» не могут являться источником мира и творений, поскольку они бесконечно выше их. Творения ограничены категориями пространства и времени, а Высшие «мидот» — бесконечны и не могут быть ничем ограничены. Поэтому творения, в том состоянии, как они представлены еще в своем источнике, пребывают в и ощущают себя в состоянии более возвышенного Единства с Бесконечным Б-жественным светом. Там они полностью растворены в глобальной реальности своего источника («битуль бе-мециут»), подобно не существованию лучей солнца внутри самого солнца, своего источника. Затем животворная Б-жественная сила (категория Высшего Слова, сфира Малхут), проходя различные сжатия по принципу Цимцум, занимает более низкий уровень, который может стать источником для сотворения миров. По отношению к этому уровню Б-жественной животворной силы уже невозможно сказать, что творения полностью теряют свое существование перед ней, и что они как абсолютное ничто, «эйн вэ-эфес». Дело в том, что эта сила реально становится источником миров, а значит творения представляют для нее на этом уровне нечто реальное, тема их сотворения находится как-бы в ее «поле зрения». На этот уровне, хотя даже там привлекается Бесконечный Б-жественный свет и происходит слияние в единое целое с животворной Б-жественной силой (категория Высшего Слова), но, тем не менее, то Единство, «Йихуд», которое ощущается на этом уровне, это всего лишь Нижнее Единство, «Йихуда илаа», более низкая ступень восприятия Единства, где творения представляют из себя «некую» реальность, хотя и реальность осознающую всю свою эфемерность перед творящей ее Б-жественной силой, но не настолько, чтобы полностью исчезнуть, растворившись в ней.
וּבַזֶה יוּבַן מַה שֶּׁכָּתוּב בַּזֹּהַר הַקָּדוֹשׁ, דְּפָסוּק "שְׁמַע יִשְׂרָאֵל" הוּא "יִחוּדָא עִלָּאָה",
И таким образом становится понятным утверждение священной книги «Зоар» о том, что «Слушай, Израиль» — верхнее единство,
Слова из молитвы «Слушай, Израиль, Б-г — Всесильный наш, Б-г — Один», («Шма исраэль Ашем Элокейну Ашем эхад») обозначают более возвышенный уровень Единства Б-га, «Йихуда Илаа».
וּ"בָרוּךְ שֵׁם כְּבוֹד מַלְכוּתוֹ לְעוֹלָם וָעֶד" הוּא "יִחוּדָא תַּתָּאָה",
а следующая за этим строчка «Благословенно имя славы владычества Его навеки» («Барух шем квод малхуто леолам ваэд») — нижнее единство.
Зоар, часть 1, стр. 186. «Нижнее единство», «Йихуда татаа» — более низкий уровень Единства Б-га. Какое же отношение имеет фраза «Благословенно имя славы владычества Его навеки» к Единству Б-га?
כִּי "וָעֶד" הוּא "אֶחָד" בְּחִלּוּפֵי אָתְוָן.
Ибо слово ваэд [«навеки»] — это эхад [«один», «един»] при перестановке букв.
Зоар, часть 2, стр. 135а. Согласно с правилами еврейской грамматики, буквы делятся на несколько групп по принципу их произношения. Внутри каждой группы буквы могут заменять друг друга. Буквы «алеф», «хей», «вав», «йод» составляют одну из таких групп. Они служат огласовкой тех букв, за которыми следуют, и произносятся с ними на одном дыхании, а иногда совсем не произносятся. Другая группа — «алеф», «хет», «хей», «аин». Это гортанные, в которых огласовка очень стойкая. Верхнее единство, единство мира Ацилут, — неощущение себя существующим. Нижнее единство — когда сотворенный сознает, что лишь Творец существует, но почувствовать это он не в состоянии. Это отражается в превращении эхад в ваэд. Источник жизненной силы («алеф») продолжается вниз («алеф» превращается в «вав» — форма буквы линия продолжения), затем облекается в высшую мудрость (Хохма илаа), но в основном только в семь ее нижних ступеней («хет» превращается в «аин», числовое значение которой 70), затем создаются сотворенные миры через буквы речи (дибур, буква «далет»). Но в слове эхад пишется большая буква «далет» (единство с Источником, верхнее единство), а в слове ваэд — «далет» обычная, так как в сотворении миров, кажущихся существующими (нижнее единство), участвуют буквы речи, уже реализованной, в полной мере облеченной в форму. (Из комментариев нынешнего Любавичского Ребе Шлита.)
כִּי הִנֵּה, סִבַּת וְטַעַם הַצִּמְצוּם וְהַהֶסְתֵּר הַזֶּה, שֶׁהִסְתִּיר וְהֶעְלִים הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא אֶת הַחַיּוּת שֶׁל הָעוֹלָם כְּדֵי שֶׁיִּהְיֶה הָעוֹלָם נִרְאֶה דָּבָר נִפְרָד בִּפְנֵי
Ведь цель и смысл этого ограничения и утаения, которым Всевышний, благословен Он, скрыл и утаил жизненную силу мира, заключается в том, чтобы мир являлся нам как нечто сущее само по себе.
Это вопрос. т. е. Алтер Ребе спрашивает тут, почему мир должен выглядеть реальным, категорией «йеш», имеющей собственное, отличное от Единства Б-га, существование? Чего бы не хватало, если бы мир выглядел таким, каким он на самом деле и является, не имеющим никакого своего собственного существования, растворяясь внутри своего Б-жественного источника? Причина этого в следующем:
עַצְמוֹ הִנֵּה הוּא יָדוּעַ לַכֹּל, כִּי תַּכְלִית בְּרִיאַת הָעוֹלָם הוּא בִּשְׁבִיל הִתְגַּלּוּת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ,
Всем известно, что мир сотворен для проявления королевского владычества Его, благословенного,
В конечном итоге Всевышний должен раскрыться в мире в качестве его Владыки.
דְּ"אֵין מֶלֶךְ בְּלֹא עַם",
ибо нет короля без народа.
«Эйн мелех бе-ло ам». Не возможно говорить о королевском владычестве без народа, на которое бы оно распространялось. Сефер а-хаим, Геула, гл. 2; Рабейну Бахья, Ваешев, 38:2; Пиркей дераби Элиэзер, гл. 3 и др.
פֵּרוּשׁ "עַם" מִלְּשׁוֹן "עוֹמְמוֹת",
Слово ам [«народ»] связано корнем со словом oмeмот [«скрытый», «затемненный»],
Ср. комм. Раши к Шофтим, 5:14. Подобно выражению «гехалим омемот» («не тлеющие угли») — выгоревшие угли, в которых незаметен огонь. Так же и в отношении короля («мелех»), народом («ам») относительно него называются те, в ком не угадывается связь с королем.
שֶׁהֵם דְּבָרִים נִפְרָדִים וְזָרִים וּרְחוֹקִים מִמַּעֲלַת הַמֶּלֶךְ,
— те, что стоят отдельно, чуждо и отдалено от уровня короля.
Именно к ним относится понятие королевского владычества над ними, в силу их неощущению своего «Я» перед королем.
כִּי אִלּוּ אֲפִלּוּ הָיוּ לוֹ בָּנִים רַבִּים מְאֹד לֹא שַׁיָּךְ שֵׁם "מְלוּכָה" עֲלֵיהֶם,
Даже если бы у короля было много сыновей, он не мог бы считаться для них владыкой.
Поскольку сыновья являются частью самого короля, то к ним не может относится понятие королевского владычества их отца, но только такой статус король может иметь по отношению к далеким и чуждым его людям.
וְכֵן אֲפִלּוּ עַל שָׂרִים לְבַדָּם,
В той же мере он не может быть королем только над своими министрами
Хотя министры и не являются частью самого короля, они чужие для него, но, поскольку они имеют к нему отношение, они — министры и под стать его уровню, то для них он тоже не может являться королем в полной мере.
רַק "בְּרָב עַם" דַּוְקָא "הַדְרַת מֶלֶךְ".
— лишь «в множестве народном великолепие короля».
Мишлей, 14:28. Ведь только над большим количеством народа может считаться королевское владычество. Подобно этому в духовности, конечная цель раскрытия Высшего Владычества, когда оно проявится именно над нижними творениями. Над тем миром, который выглядит совершенно независимым от Б-жестве
Tania 20 Sivana.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter seven

Introduction:
In the previous chapters, Alter Rebbe explained that the essence of the Torah’s message about the Oneness of Gd, it is necessary to believe and know that the Almighty is One and that “in the heavens above and on the earth below, there is no more” that does not come down to warning us against delusion, that the existence of another Gd is also possible. The Torah teaches that in addition to the Almighty there is nothing at all, no "except Him." All creations do not exist, completely disappearing in the light of his true reality, “Beatul Be-Metsiut”, and become one with Him, blessed.
However, the contraction and concealment of the Divine light, which is the source of the existence of creatures, according to the principles of Tzimtzum and Elem, hides the existence of this source from creations. Their non-independence and absolute dependence on the source, which continuously calls them back to existence from a perfect Nothingness, “me-ain le-yesh”, becomes hidden not visible to creations. Therefore, creation can feel its personal existence as being different from the Oneness of Gd. However, the concealment of light is reflected only in creations, but it is not at all a concealment for the Almighty himself, since the hidden Name Avaye and the hidden Name Elokim are essentially one, therefore it is impossible for something to be hidden for itself.
In the chapter that we are starting to study, Alter Rebbe will explain that according to the above, one can understand the words of the Zohar that the first line of the prayer “Shema Israel ...” is “Yihuda ilaa” (“Supreme Unity”), aspect Unities of the Creator on a higher level, and the following words: “Baruch we have a code ...” (“Blessed be His Name ...”) is “Yihuda Tataa” (“Lower Unity”), the perception of the Unity of the Creator on a lower level.
Indeed, if we understand Unity in the simple sense that it comes down to the fact that God is one, then there will be no room for a comprehensive understanding of this unity at a higher and lower level. However, in the light of the understanding of Oneness in the aspect of non-existence, the “bitul” of creations within its source and its complete merging with it, one can consider a higher and lower level of Oneness. Under the influence of the Divine life-giving force, the existence of creations becomes an objective reality, “Metsiut Yesh.” This power is the creative words of Gd. She belongs to the category of Malchut (Dominion). At some point, this force can be considered in the state in which it is still inside its source. Like a person, when the letters that make up his speech are still included inside the thought located in the brain, as well as inside the emotional qualities of the heart. Then, when they appear, the words spoken by the person will be composed of them. (About this in the first part of Tania, in the twentieth and twenty-first chapters - the remark of the Lubavitcher Rebbe Schlit). The same thing happens above, when the category of the Supreme Word, the Sefira Malchut (Dominion) is still in a state inseparable from the Higher emotional categories, “middot”. These Higher Midot cannot be a source of peace and creation, because they are infinitely higher than them. Creations are limited by the categories of space and time, and the Higher Midot are infinite and cannot be limited by anything. Therefore, the creations, in the state as they are represented even in their source, abide in and feel themselves in a state of a more elevated Oneness with the Infinite Divine light. There, they are completely dissolved in the global reality of their source (“Bitul Be-Metsiut”), like the non-existence of the rays of the sun within the sun itself, its source. Then the life-giving Divine power (the category of the Highest Word, the Sefira of Malchut), passing through various compressions according to the Tzimtzum principle, takes a lower level, which can become a source for the creation of worlds. With respect to this level of Divine life-giving power, it is no longer possible to say that creations completely lose their existence in front of it, and that they are like nothing at all, “ein ve-efes”. The fact is that this force really becomes the source of the worlds, which means that creations represent something real for her at this level, the theme of their creation is, as it were, in her "field of vision". At this level, although even there the Infinite Divine light is attracted and merges into a single whole with the life-giving Divine power (the category of the Highest Word), but, nevertheless, that Unity, “Yihud”, which is felt at this level, it’s just the Lower Unity, “Yihuda ilaa”, a lower level of perception of the Unity, where the creations are a “certain” reality, although they are realizing all their ephemerality before the Divine power that creates it, but not so much that they completely disappear, dissolved in it.
וּבַזֶה יוּבַן מַה שֶּׁכָּתוּב בַּזֹּהַר הַקָּדוֹשׁ, דְּפָסוּק "שְׁמַע יִשְׂרָאֵל" הוּא "יִחוּדָא עִלָּאָה",
And thus, the statement of the Holy Book “The Zohar” that “Listen, Israel” is the supreme unity,
Words from the prayer “Listen, Israel, Gd - Our Almighty, Gd - One”, (“Shema Israel Asham Elokeyn
У записи 6 лайков,
0 репостов,
297 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям