Тания 21 Сивана. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 21 Сивана.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава седьмая

וְהִנֵּה, גֶּדֶר וּבְחִינַת שֵׁם "עוֹלָם" נוֹפֵל עַל בְּחִינַת מָקוֹם וּבְחִינַת זְמַן דַּוְקָא.
Вот, понятие и категория «мир» относимо только к тому, что в пространстве и времени.
Понятие «мир» («олам») обязательно описывается категориям «пространства» («маком») и «время» («зман»).
בְּחִינַת מָקוֹם הוּא: מִזְרָח וּמַעֲרָב צָפוֹן, דָּרוֹם, מַעְלָה וּמַטָּה.
Пространство — это восток и запад, север, юг, верх и низ,
Это шесть сторон, определяющих понятие пространства.
בְּחִינַת זְמַן עָבַר, הֹוֶה וְעָתִיד.
а время — это прошлое, настоящее и будущее.
Только к творениям, ограниченным и разделяемым пространственными и временными характеристиками, можно отнести понятие «мир», «олам».
וְהִנֵּה, כָּל בְּחִינוֹת אֵלּוּ אֵין לָהֶן שַׁיָּכוּת בַּמִּדּוֹת הַקְּדוֹשׁוֹת הָעֶלְיוֹנוֹת,
Но все эти категории [«маком» и «зман»] не относимы к святым высшим атрибутам [Б-ra].
То есть к девяти высшим атрибутам, или сфирот высшего мира Ацилут. Сфира Малхут — десятый атрибут, самая нижняя ступень из всех десяти. Ибо эти атрибуты, «мидот» являются бесконечностью «Эйн соф», как упоминалось выше, что атрибут Хесед (Добро) — это Хесед бесконечности, так же и остальные атрибуты. Поэтому к ним категорически никак не имеют отношения все ограничения пространственными или временными характеристиками, поскольку они ЭЙН СОФ и выше любых рамок и ограничений.
כִּי אִם בְּמִדַּת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ לְבַדָּהּ שַׁיָּךְ לוֹמַר שֶׁהוּא יִתְבָּרֵךְ מֶלֶךְ לְמַעְלָה עַד אֵין קֵץ וּלְמַטָּה עַד אֵין תַּכְלִית,
И лишь в связи с атрибутом Малхут, владычества Его, благословенного, можно сказать, что Он, благословенный, владычествует «наверху без конца и внизу без предела»,
То есть Всевышний «Мелех» (Владыка) над самыми высшими творениями, но также над самыми низшими творениями. Тем самым эта фраза, характеризуя атрибут Малхут мира Ацилут, затрагивает некие, хотя и косвенные, ограничения в отношении пространства, упоминая разделение на верх и низ.
וְכֵן לְאֲרְבַּע סִטְרִין,
а также во всех четырех направлениях.
Также к четырем направлениям мира имеет отношение аспект владычества Его, благословенного. Это разделение пространства на шесть направлений: верх, них и четыре стороны света.
וְכֵן בִּבְחִינַת זְמַן
И также в отношении времени
Также Высшее Владычество имеет отношение к категориям времени, как сказано:
“ה' מֶלֶךְ, ה' מָלָךְ, ה' יִמְלֹךְ”.
«Б-г владыка, Б-г был владыкой, Б-г будет владыкой».
Из утренних молитв. Сидур «Теилат Ашем» («Слава Б-гу»), стр. 30. Стихи из книги Теилим, 93:1,10,16; Шмот, 15:18. Из этой фразы видим, что королевское владычество Б-га распространяется на временные характеристики: настоящее («ховэ»), прошлое («авар»), будущее («атид»).
וְנִמְצָא, שֶׁחַיּוּת הַמָּקוֹם וְכֵן חַיּוּת הַזְּמַן, וְהִתְהַוּוּתָם מֵאַיִן לְיֵשׁ, וְקִיּוּמָם כָּל זְמַן קִיּוּמָם, הוּא מִמִּדַּת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ וְשֵׁם אַדְנוּת בָּרוּךְ הוּא.
Следовательно, жизненная сила пространства, а также жизненная сила времени и их сотворение из ничего, и их существование все время, пока они существуют, происходят от атрибута Малхут и имени Аднут, благословен Он.
Ведь только атрибут Малхут и Имя Аднут имеют отношение к пространственным и временным характеристикам, как говорилось выше.
Время — также сущность, сотворенная из ничего, ибо оно зависит от движения творений, а то, что неотделимо от сотворенного, также неминуемо является сотворенным. Время, бесконечно делимое на части, не может быть бесконечным, ибо бесконечность неделима и проста. А как конечная сущность время должно быть сотворенным из ничего.
וּלְפִי שֶׁמִּדַּת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ מְיֻחֶדֶת בְּמָהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּתַכְלִית הַיִּחוּד כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר,
И так как Малхут совершенным единством едина с Его сутью и сущностью, благословен Он, как это будет видно далее,
См. ниже, гл. 8.
הִלְכָךְ גַּם בְּחִינַת הַמָּקוֹם וְהַזְּמַן בְּטֵלִים בַּמְּצִיאוּת מַמָּשׁ לְגַבֵּי מַהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, כְּבִטּוּל אוֹר הַשֶּׁמֶשׁ בַּשֶּׁמֶשׁ.
пространство и время [возникающие в силу действия категории Малхут] совсем не существуют по отношению к Его сути и сущности, как солнечный свет не существует в Солнце.
Речь здесь идет о ситуации, когда источник мира (пространство и время) «пребывает» в категории Малхут в том ее состоянии, как она еще слита в единое целое с Сутью и Сущностью Его благословенного. Прежде, чем ее свет сокращается множественными воздействиями по принципу Цимцум, чтобы появилась возможность облечься в низкие миры дабы вызвать их к существованию и наделять жизненностью. Действительно, даже когда категория Малхут все еще «пребывает» на этом высшем уровне, она уже неким образом является источником для будущих понятий о «пространстве» и «времени», но тем не менее, ТАМ эти категории полностью не имею своего существования перед Единство Б-га. В этом суть «Высшего Единства», «Йихуда илаа», более высокого аспекта Единства Б-га, когда творению сливаются со Всевышним таким образом, что от их реальность совершенно ничего не остается, абсолютный «битуль бе-мециут». Ведь исходя из истиной реальности их источника (атрибут Малхут и Б-жественное Имя Аднут, которые создают реальность творений) нет пока еще никакой почвы для предположения в них собственного существования, отличного от Единства Б-га.
וְזֶהוּ שִׁלּוּב שֵׁם אַדְנוּת בְּשֵׁם הֲוָיָ"ה,
И это — соединение имени Аднут с именем Авайе.
В именах присутствует аспект соединения, подобно тому, как буквы одного имени могут соединиться с буквами другого имени. То имя, буква которого будет стоять первой, будет доминантным (а второе имя будет тогда считаться к нему присоединенным). Раскрытие будет происходить как-бы с позиции этой буквы. Если первое из соединенных имен, относится к аспекту Хесед (а имя аспекта Гвура лишь присоединено к нему), то раскрытие будет происходить в аспекте Хесед. И так далее. Характер и уровень атрибута Малхут и Имени Адни — источника творений — в том «виде», как они еще пребывают в абсолютном слиянии в единое целое с Сутью и Сущностью Святого, благословен Он, которая выше того, чтобы служить источником творений — называется Имя Адни присоединенное к имени Авайе. При усилении имени Авайе, все творения теряют свое бытие в реальности Творца, даже в случае, когда Малхут и имя Аднут — это их источник.
כִּי שֵׁם הֲוָיָ"ה מוֹרֶה שֶׁהוּא לְמַעְלָה מִן הַזְּמַן, שֶׁהוּא הָיָה הֹוֶה וְיִהְיֶה בְּרֶגַע אֶחָד
Имя Авайе указывает, что Он над временем, что «Он есть, был и будет» одновременно,
Все эти три категории времени: настоящее, прошедшее и будущее вместе пребывают в Имени Авайе, т. е. Имя Авайе указывает на вневременную категорию этого Б-жественного имени.
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב [בְּרַעְיָא מְהֵימְנָא פָּרָשַׁת פִּינְחָס],
как сказано («Раая меэмна», глава «Пинхас»).
Зоар, часть 3, стр. 257б.
וְכֵן לְמַעְלָה מִבְּחִינַת מָקוֹם,
Он также и выше пространства —
כִּי הוּא מְהַוֶּה תָּמִיד אֶת כָּל בְּחִינַת הַמָּקוֹם כֻּלּוֹ מִלְּמַעְלָה עַד לְמַטָּה וּלְאֲרְבַּע סִטְרִין.
Он непрестанно творит все пространство во всех его аспектах: сверху и донизу и во всех четырех направлениях.
Таким образом Имя Авайе — выше времени и пространства. Но имя Адни, Малхут, имеет отношение, как уже было сказано, к аспектам времени и пространства. Однако при соединении букв имени Аднут с буквами имени Авайе буква «йод» из имени Авайе стоит на первом месте, то есть в этом сочетании имен доминирует имя Авайе. Это указывает, что пространство и время теряют свое значение, и это — высшее единство, «Йихуда илаа». См. также прим. к главе 6. Об этой ступени единства говорится в первой части молитвы «Слушай, Израиль... Всевышний един», то есть Он — один, и, кроме Него, ничто не обладает существованием. Ниже будет объяснено понятие нижнего единства «Йихуда татаа».

כא סיון
שער היחוד והאמונה
פרק ז'
והנה גדר ובחי' שם עולם נופל על בחי' מקום ובחי' זמן דוקא בחי' מקום הוא מזרח ומערב צפון דרום מעלה ומטה בחי' זמן עבר הוה ועתיד. והנה כל בחי' אלו אין להן שייכות במדות הקדושות העליונות כי אם במדת מלכותו ית' לבדה שייך לומר שהוא ית' מלך למעלה עד אין קץ ולמטה עד אין תכלית וכן לד' סטרין וכן בבחי' זמן ה' מלך ה' מלך ה' ימלוך ונמצא שחיות המקום וכן חיות הזמן והתהוותם מאין ליש וקיומם כל זמן קיומם הוא ממדת מלכותו ית' ושם אדנות ב"ה ולפי שמדת מלכותו ית' מיוחדת במהותו ועצמותו ית' בתכלית היחוד כמו שיתבאר הלכך גם בחי' המקום והזמן בטילים במציאות ממש לגבי מהותו ועצמותו ית' כביטול אור השמש בשמש וזהו שילוב שם אדנות בשם הוי"ה כי שם הוי"ה מורה שהוא למעלה מן הזמן שהוא היה הוה ויהיה ברגע א' כמ"ש [בר"מ פרשת פנחס] וכן למעלה מבחי' מקום כי הוא מהוה תמיד את כל בחי' המקום כולו מלמעלה עד למטה ולד' סטרין.
Tania 21 Sivan.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter seven

וְהִנֵּה, גֶּדֶר וּבְחִינַת שֵׁם "עוֹלָם" נוֹפֵל עַל בְּחִינַת מָקוֹם וּבְחִינַת זְמַן דַּוְקָא.
Well, the concept and category of "peace" is applicable only to that in space and time.
The concept of "peace" ("olam") is necessarily described by the categories of "space" ("poppy") and "time" ("zman").
בְּחִינַת מָקוֹם הוּא: מִזְרָח וּמַעֲרָב צָפוֹן, דָּרוֹם, מַעְלָה וּמַטָּה.
Space is east and west, north, south, top and bottom,
These are the six sides that define the concept of space.
בְּחִינַת זְמַן עָבַר, הֹוֶה וְעָתִיד.
and time is the past, present and future.
Only to creations, limited and shared by spatial and temporal characteristics, the concept of “world”, “olam” can be attributed.
וְהִנֵּה, כָּל בְּחִינוֹת אֵלּוּ אֵין לָהֶן שַׁיָּכוּת בַּמִּדּוֹת הַקְּדוֹשׁוֹת הָעֶלְיוֹנוֹת,
But all these categories [“poppy seeds” and “zman”] are not related to the holy higher attributes [B-ra].
That is, to the nine higher attributes, or Sefirot of the higher world of Atzilut. Sefira Malchut is the tenth attribute, the lowest level of all ten. For these attributes, "middot" are the infinity of "Ein Sof," as mentioned above, that the Hesed attribute (Good) is the Hesed of infinity, as well as other attributes. Therefore, all restrictions categorically have no relation to them with spatial or temporal characteristics, since they are EIN SOF and above any framework and restrictions.
כִּי אִם בְּמִדַּת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ לְבַדָּהּ שַׁיָּךְ לוֹמַר שֶׁהוּא יִתְבָּרֵךְ מֶלֶךְ לְמַעְלָה עַד אֵין קֵץ וּלְמַטָּה עַד אֵין ת
And only in connection with the attribute of Malchut, His dominion, blessed, can it be said that He, the blessed, dominates “above without end and without end without limit”,
That is, the Almighty "Melech" (Lord) over the highest creations, but also over the lowest creations. Thus, this phrase, characterizing the attribute of Malchut of the world of Atzilut, affects certain, albeit indirect, restrictions regarding space, mentioning the division into top and bottom.
וְכֵן לְאֲרְבַּע סִטְרִין,
as well as in all four directions.
Also, the aspect of His blessed dominion is related to the four directions of the world. This division of space into six directions: the top, them and the four cardinal points.
וְכֵן בִּבְחִינַת זְמַן
And also regarding time
The Highest Dominion also relates to the categories of time, as it is said:
“ה 'מֶלֶךְ, ה' מָלָךְ, ה 'יִמְלֹךְ.”
"Gd is the lord, Gd was the lord, Gd will be the lord."
From the morning prayers. Siddur “Theilat Hashem” (“Glory to Gd”), p. 30. Poems from the book of Theilim, 93: 1,10,16; Shemot, 15:18. From this phrase, we see that the royal dominion of Gd extends to temporal characteristics: present ("hove"), past ("avar"), future ("atid").
וְנִמְצָא, שֶׁחַיּוּת הַמָּקוֹם וְכֵן חַיּוּת הַזְּמַן, וְהִתְהַוּוּתָם מֵאַיִן לְיֵשׁ, וְקִיּוּמָם כָּל זְמַן קִיּוּת
Consequently, the life force of space, as well as the life force of time and their creation from nothing, and their existence, as long as they exist, come from the attribute of Malchut and the name Adnut, blessed by Him.
Indeed, only the attribute Malchut and the Name Adnut are related to spatial and temporal characteristics, as mentioned above.
Time is also an entity created from nothing, for it depends on the movement of creations, and that which is inseparable from the created is also inevitably created. Time, infinitely divisible into parts, cannot be infinite, for infinity is indivisible and simple. And as a finite entity, time must be created from nothing.
וּלְפִי שֶׁמִּדַּת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ מְיֻחֶדֶת בְּמָהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּתַכְלִית הַיִּחוּד כְּמוֹ שֶׁיִּתְבָּאֵר,
And since Malchut is a perfect unity with His essence and essence, He is blessed, as will be seen later,
See below, chap. 8.
הִלְכָךְ גַּם בְּחִינַת הַמָּקוֹם וְהַזְּמַן בְּטֵלִים בַּמְּצִיאוּת מַמָּשׁ לְגַבֵּי מַהוּתוֹ וְעַצְמוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ, כְּבִטּוּל אוֹר הַשֶּׁמֶשׁ בַּשֶּׁמֶשׁ.
space and time [arising due to the action of the category of Malchut] do not exist at all in relation to His essence and essence, just as sunlight does not exist in the Sun.
We are talking about a situation where the source of the world (space and time) “stays” in the category of Malchut in that state, as it is still merged into a single whole with the Essence and Essence of His blessed. Before her light is reduced by multiple influences according to the Tzimtzum principle, in order to have the opportunity to put on low worlds in order to bring them to existence and give them vitality. Indeed, even when the category of Malchut is still “abiding” at this highest level, it is already in some way a source for future concepts of “space” and “time”, but nevertheless, there these categories completely do not have their existence before Unity B huh. This is the essence of the “Higher Unity”, “Yehuda ilaa”, the higher aspect of the Oneness of Gd, when the creatures merge with the Almighty in such a way that their reality is completely nothing
У записи 6 лайков,
0 репостов,
269 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям