Тания 29 сивана. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 29 сивана.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава седьмая

וְהַחֶשְׁבּוֹן מוֹרֶה עַל מִעוּט הָאוֹר וְהַחַיּוּת, מִעוּט אַחַר מִעוּט,
Числовое значение указывает на постепенное уменьшение света и жизненной силы,
Даже без подмены букв, но просто числовое значение самих букв.
עַד שֶׁלֹּא נִשְׁאַר מִמֶּנּוּ אֶלָּא בְּחִינַת אַחֲרוֹנָה, שֶׁהוּא בְּחִינַת הַחֶשְׁבּוֹן וּמִסְפָּר, כַּמָּה מִינֵי כֹּחוֹת וּמַדְרֵגוֹת כְּלוּלוֹת בְּאוֹר וְחַיּוּת הַזֶּה הַמְּלֻבָּשׁ בְּצֵרוּף זֶה שֶׁל תֵּבָה זוֹ
пока не остается от него [от этой жизненности] лишь последний уровень, сумма и количество видов сил и ступеней, заключенных в этом свете и жизненной силе, облеченной в этом сочетании [букв] данного слова.
Столько, сколько осталось от нее, на это указывает числовое значение. Таким образом происходит спуск за спуском и уменьшение за уменьшением.
(וְאַחַר כָּל הַצִּמְצוּמִים הָאֵלֶּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן, כַּאֲשֶׁר גָּזְרָה חָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ, הוּא, שֶׁהָיָה יָכוֹל הָאוֹר וְהַחַיּוּת לְהִתְלַבֵּשׁ גַּם בַּתַּחְתּוֹנִים כְּמוֹ אֲבָנִים וְעָפָר הַדּוֹמֵם,
(И после всех этих и подобных им сжатий, как установила мудрость Его, благословенного, [сколько и каких будет сокращений и сжатий], свет и жизненная сила может облечься также и в нижних, в неодушевленных камнях и земле.
В них не угадывается никакая духовная жизненность. Даже в этих самых низких творениях этот свет («ор») и жизненная сила («хают») могут облечься.
כִּי "אֶבֶן" דֶּרֶךְ מָשָׁל, שְׁמָהּ מוֹרֶה כִּי שָׁרְשָׁהּ מִשֵּׁם הָעוֹלֶה בַּ"ן בְּמִסְפָּרוֹ,
Если взять, например, камень, то имя, которым он назван [«эвен»], показывает, что корень его — от [Б-жественного] имени, числовое значение которого равно 52, [имя Бан, состоящее из букв «бейт» и «нун»],
Имя Бан — одно из четырех Имен (Ма - 45, Бан - 52, Саг - 63, Ав -72), производных от Авайе. Четыре буквы имени Авайе, их названия, могут быть произнесены по-разному. Каждый из этих видов произношения имеет иное числовое значение. См. Тания, часть 1, гл. 46, прим. 25.
וְעוֹד אָלֶף נוֹסֶפֶת מִשֵּׁם אַחֵר,
а его [слово «эвен», камень] дополняет буква «алеф», и она — от другого имени
[Смотри книгу «Ор а-Тора» Ребе Цемах-Цедека, комментарий на предложение «И взял из камней того места». Там сказано, что Алеф в слове «эвен», камень исходит от Имени «Ма». Однако есть в других местах другие толкования. Возможно поэтому Алтер Ребе написал здесь просто «от другого имени». Примечание Любавичского Ребе Шлита]
(לישעם) [נִרְאֶה דְּצָרִיךְ לִהְיֹות: "לְטַעַם"] הַיָּדוּעַ לְיוֹצְרָהּ.
по причине, ведомой Творцу.
Творец знает почему к слову «эвен» прибавлена буква Алеф, хотя корень камня из Имени «Бан», где нет Алеф.
וְהִנֵּה, שֵׁם בַּ"ן בְּעַצְמוֹ הוּא בְּעוֹלָמוֹת עֶלְיוֹנִים מְאֹד,
Само имя Бан — в высочайших мирах,
Каким же образом из него может получаться материальный камень?
רַק שֶׁעַל יְדֵי צִמְצוּמִים רַבִּים וַעֲצוּמִים מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה, יָרַד מִמֶּנּוּ חַיּוּת מוּעָט בִּמְאֹד מְאֹד, עַד שֶׁיּוּכַל לְהִתְלַבֵּשׁ בְּאֶבֶן.
и только через многие и сильные уменьшения от ступени к ступени от него [от Имени Бан в верхних мирах] спустилась вниз очень и очень небольшая жизненная сила, так что она может облечься в камне,
וְזוֹ הִיא נֶפֶשׁ הַדּוֹמֵם הַמְחַיָּה וּמְהַוָּה אוֹתוֹ מֵאַיִן לְיֵשׁ בְּכָל רֶגַע,
и это — душа неодушевленного [«нефеш домем»], оживляющая и творящая его из ничего ежесекундно,
וּכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל.
как объяснялось выше.
В гл. 1 и 2. Так говорилось, что даже в «неодушевленной» материи, категории «домем» присутствует духовная душа, оживляющая и вызывающая творения к существованию из Ничто, «ме-аин ле-йеш».
וְזוֹ הִיא בְּחִינַת "מְמַלֵּא כָּל עַלְמִין",
И это — «наполняющий все миры»,
Эта минимальная жизненность, оживляющая творения, — это категория «мемале коль альмин».
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בְּחִינַת "סוֹבֵב כָּל עַלְמִין").
а «окружающий все миры» [относится к сотворенному совершенно] иначе.)
В этой категории «совев коль альмин» жизненность не настолько сокращена, чтобы спуститься на уровень восприятия творений. Она влияет на творения, будучи на своем реальном уровне, без всяких сжатий и сокращений, цимцум.
Таким образом, относительно Б-жественной жизненности, могло быть сотворено бессчетное количество безграничных миров. Однако, когда эта Жизненность облекается в буквы «Десяти речений», «асара маамарот», в их замены [«хилуфим»] и замены замен, то из нее выходят творения с ограниченными характеристиками, как будет объяснено ниже.
וְכָל כֹּחַ וּמַדְרֵגָה יָכוֹל לִבְרֹא בְּרוּאִים כְּפִי בְּחִינַת מַדְרֵגָה זוֹ גַּם כֵּן לְאֵין קֵץ וְתַכְלִית בְּכַמּוּתָם וְאֵיכוּתָם, לְהַחֲיוֹת עֲדֵי עַד,
И каждая сила и ступень [жизненной силы] может создавать творения в соответствии со своим уровнем также и бесконечно и беспредельно количественно и качественно и оживлять их навеки,
Ступень жизненной силы после сжатий категориями «цимцум» только лишь численного значения букв слова.
מֵאַחַר שֶׁהוּא כֹּחַ ה' הַמִּתְפַּשֵּׁט וְנֶאֱצָל מֵרוּחַ פִּיו, וְאֵין מַעֲצוֹר כוּ',
так как это — сила Всевышнего, благословен Он, распространяющаяся и эманируемая [отделенная] от дыхания уст Его, и нет ей препятствия.
Ничто не способно остановить Всевышнего от распространения в таком роде.
אַךְ שֶׁלֹּא יִהְיֶה אֵיכוּתָם בְּמַעֲלָה גְּדוֹלָה כָּל כַּךְ, כְּאֵיכוּת וּמַעֲלַת בְּרוּאִים שֶׁיּוּכְלוּ לְהִבָרְאוֹת מִבְּחִינַת כֹּחַ וּמַדְרֵגַת הָאוֹתִיּוֹת עַצְמָן:
Однако их качество не будет на таком же высоком уровне, как качество и достоинство творений, которые могут быть сотворены от самой силы и ступени букв.
Творения же, получаемые из замены букв, но также путем замещения на основе численного значения букв слова, они ниже по своему качеству и достоинству.

כט סיון
שער היחוד והאמונה
פרק ז'
והחשבון מורה על מיעוט האור והחיות מיעוט אחר מיעוט עד שלא נשאר ממנו אלא בחי' אחרונה שהוא בחי' החשבון ומספר כמה מיני כחות ומדרגות כלולות באור וחיות הזה המלובש בצירוף זה של תיבה זו (ואחר כל הצמצומי' האלה וכיוצא בהן כאשר גזרה חכמתו ית' הוא שהי' יכול האור והחיות להתלבש גם בתחתוני' כמו אבנים ועפר הדומם כי אבן ד"מ שמה מורה כי שרשה משם העולה ב"ן במספרו ועוד אלף נוספת משם אחר (לישעם) [נר' דצ"ל לטעם] הידוע ליוצרה. והנה שם ב"ן בעצמו הוא בעולמות עליונים מאד רק שע"י צמצומי' רבים ועצומים ממדרגה למדרגה ירד ממנו חיות מועט במאד מאד עד שיוכל להתלבש באבן וזו היא נפש הדומם המחי' ומהוה אותו מאין ליש בכל רגע וכמש"ל וזו היא בחי' ממכ"ע משא"כ בחי' סוכ"ע) וכל כח ומדרגה יכול לברוא ברואים כפי בחי' מדרגה זו גם כן לאין קץ ותכלית בכמותם ואיכותם להחיות עדי עד מאחר שהוא כח ה' המתפשט ונאצל מרוח פיו ואין מעצור כו'. אך שלא יהי' איכותם במעלה גדולה כ"כ כאיכות ומעלת ברואים שיוכלו להבראות מבחי' כח ומדריגת האותיות עצמן:
Tania 29 Sivan.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter seven

וְהַחֶשְׁבּוֹן מוֹרֶה עַל מִעוּט הָאוֹר וְהַחַיּוּת, מִעוּט אַחַר מִעוּט
A numerical value indicates a gradual decrease in light and vitality,
Even without substituting letters, but simply the numerical value of the letters themselves.
עַד שֶׁלֹּא נִשְׁאַר מִמֶּנּוּ אֶלָּא בְּחִינַת אַחֲרוֹנָה, שֶׁהוּא בְּחִינַת הַחֶשְׁבּוֹן וּמִסְפָּר, כַּמָּה מִינֵי כֹּחוֹת וּמַדְרֵגוֹת כְּלוּלוות
until there remains from him [from this vitality] only the last level, the sum and the number of types of forces and steps enclosed in this light and the life force clothed in this combination [letters] of a given word.
As much as is left of it, a numerical value indicates this. Thus, descent after descent and decrease after decrease.
(וְאַחַר כָּל הַצִּמְצוּמִים הָאֵלֶּה וְכַיּוֹצֵא בָּהֶן, כַּאֲשֶׁר גָּזְרָה חָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ, הוּא, שֶׁהָיָה יָכוֹל הָיֹוּל
(And after all these and similar contractions, as established by the wisdom of His blessed one [how many and what contractions and contractions there will be], light and vitality can also be clothed in the lower, inanimate stones and earth.
No spiritual vitality is guessed in them. Even in these lowest creations, this light (“Ohr”) and life force (“Hayut”) can be clothed.
כִּי "אֶבֶן" דֶּרֶךְ מָשָׁל, שְׁמָהּ מוֹרֶה כִּי שָׁרְשָׁהּ מִשֵּׁם הָעוֹלֶה בַּ"ן בְּמִסְפָּרוֹ,
If we take, for example, a stone, then the name by which it is named [“Even”] shows that its root is from the [Divine] name, the numerical value of which is 52, [name of Ban, consisting of the letters “beit” and "Nun"],
The name Ban is one of the four Names (Ma - 45, Ban - 52, Sag - 63, Av-72), derived from Avaye. The four letters of the name Avaya, their names, can be pronounced in different ways. Each of these types of pronunciation has a different numerical value. See Tania, part 1, chap. 46, approx. 25.
וְעוֹד אָלֶף נוֹסֶפֶת מִשֵּׁם אַחֵר,
and his [word “Even”, stone] is supplemented by the letter “Aleph,” and it is from another name
[See the book “Ohr Torah” by Rebbe Zemah-Zedek, commentary on the sentence “And he took from the stones of that place”. It says that Aleph in the word "Even", the stone comes from the Name "Ma". However, there are other interpretations in other places. Perhaps that is why Alter Rebbe wrote here simply "on a different behalf." Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit]
(לישעם) [נִרְאֶה דְּצָרִיךְ לִהְיֹות: "לְטַעַם"] הַיָּדוּעַ לְיוֹצְרָהּ.
for a reason known to the Creator.
The Creator knows why the letter Aleph is added to the word “Even”, although the root of the stone is from the Name “Ban”, where Aleph is not.
וְהִנֵּה, שֵׁם בַּ"ן בְּעַצְמוֹ הוּא בְּעוֹלָמוֹת עֶלְיוֹנִים מְאֹד,
The name Ban itself is in the highest worlds,
How can a material stone be obtained from it?
רַק שֶׁעַל יְדֵי צִמְצוּמִים רַבִּים וַעֲצוּמִים מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה, יָרַד מִמֶּנּוּ חַיּוּת מוּעָט בִּמְאֹד מְאֹד, עַד שֶׁיּוִלל
and only after many and strong reductions from step to step from it [from the Name of the Ban in the upper worlds] did a very, very small life force come down so that it can be clothed in stone,
וְזוֹ הִיא נֶפֶשׁ הַדּוֹמֵם הַמְחַיָּה וּמְהַוָּה אוֹתוֹ מֵאַיִן לְיֵשׁ בְּכָל רֶגַע,
and this is the soul of the inanimate [“Nefesh home”], reviving and creating it from nothing every second,
וּכְמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר לְעֵיל.
as explained above.
In ch. 1 and 2. It was said that even in “inanimate” matter, in the category “home,” there is a spiritual soul that animates and calls forth creatures to exist from Nothing, “me-ain le-yes”.
וְזוֹ הִיא בְּחִינַת "מְמַלֵּא כָּל עַלְמִין",
And this is “filling all the worlds”
This minimal vitality, animating creations, is the category of memele kol almin.
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בְּחִינַת "סוֹבֵב כָּל עַלְמִין").
and “surrounding all worlds” [refers to the created completely] differently.)
In this category of “Sowing Kohl Almin,” vitality is not so reduced as to descend to the level of perception of creations. It affects creations, being at its real level, without any compression and contraction, tzimtzum.
Thus, with respect to the Divine vitality, countless limitless worlds could be created. However, when this Vitality is clothed in the letters “Ten utterances”, “asara maamarot”, in their substitutions [“hilufim”] and substitutions for substitutions, then creations with limited characteristics come out of it, as will be explained below.
וְכָל כֹּחַ וּמַדְרֵגָה יָכוֹל לִבְרֹא בְּרוּאִים כְּפִי בְּחִינַת מַדְרֵגָה זוֹ גַּם כֵּן לְאֵין קֵץ וְתַכְלִית בְּכַמּוּתָם וְאֵיכוּיָםות
And each force and step [life force] can create creations in accordance with its level also infinitely and unlimitedly quantitatively and qualitatively and revive them forever,
The degree of vitality after squeezing by the categories of “tzimtzum” is only the numerical value of the letters of the word.
מֵאַחַר שֶׁהוּא כֹּחַ ה 'הַמִּתְפַּשֵּׁט וְנֶאֱצָל מֵרוּחַ פִּיו, וְאֵין מַעֲצוֹר כוּ',
since this is the power of the Most High, blessed is He, spreading
У записи 6 лайков,
0 репостов,
234 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям