Тания 7 Тамуза. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 7 Тамуза.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава одиннадцатая

Вступление
В предыдущей главе объяснил Алтер Ребе, что названия Б-жественных атрибутов, «сфирот» (различные качества Всевышнего, его Мудрость и Желание) наполнены смыслом только относительно творений, которые вызваны к жизни и поддерживаемы этими атрибутами. Однако в отношении Самого Всевышнего они не представляют собой неких эмоциональных качеств, «мидот» Всевышнего, Его Мудрости, «хохма», Его Желание, «рацон», поскольку они совершенно слиты с Ним Самим и поэтому не могут иметь собственных имен и определений. Подобно тому, как свет лучей солнца, никак не может быть назван светом лучей, пока они еще не отделились от своего источника и пребывают внутри него.
В этой главе объяснит Алтер Ребе, что не только Б-жественные атрибуты из «мидот» и «сфирот» имеют названия, несущие смысловую нагрузку только относительно творений, но также Десять животворящих речений «эсер маамарот», через которые раскрываются эти атрибуты и вызывают к жизни все элементы мироздания. Даже они называются «маамарот» («речения») только для понимания творений, но не для Всевышнего, поскольку они совершенно слиты в единое целое с Б-жественными качествами, которые в свою очередь слиты в единое целое с Самим Б-гом.
וְהִנֵּה, גַּם עֲשָׂרָה מֵאֲמָרוֹת, גַּם כֵּן נִקְרְאוּ בְּשֵׁם "מַאֲמָרוֹת" לְגַבֵּי הַנִּבְרָאִים בִּלְבַד.
И Десять речений также называются «речениями» только по отношению к сотворенному.
«Маамар», «речение» — по суди является аспектом раскрытия «гилуй», как Алтер Ребе сразу же объясняет.
כִּי כְּמוֹ שֶׁהַמִּדּוֹת שֶׁבְּנִשְׁמַת הָאָדָם, כְּשֶׁבָּאוֹת לְהִתְגַּלּוֹת בְּמַעֲשֶׂה,
Ибо так же, как эмоциональные силы в душе человека, когда они должны проявиться в действии,
И в человеке душа, ступень духовного, неимоверно далека от ступени действия, связанной с телом. И здесь также необходима связывающая нить, и эту роль играют «буквы мысли и речи».
הֵן בָּאוֹת מְלֻבָּשׁוֹת בְּאוֹתִיּוֹת הַמַּחֲשָׁבָה,
проявляются облеченными в буквы мысли.
Прежде, чем эмоция превращается в действие, она облекается в буквы мысли. Так и атрибуты Всевышнего, благословен Он.
כְּגוֹן מִדַּת חֶסֶד וְרַחֲמִים שֶׁבַּנְּשָׁמָה, אי אֶפְשָׁר לָבֹא לִידֵי הִתְגַּלּוּת בְּפֹעַל מַמָּשׁ, כִּי אִם עַל יְדֵי שֶׁמְּחַשֵּׁב בְּדַעְתּוֹ וּמְהַרְהֵר מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה וָחֶסֶד לַעֲשׂוֹתָהּ בְּפֹעַל מַמָּשׁ, כִּי אי אֶפְשָׁר לַעֲשׂוֹת בְּלִי מַחֲשָׁבָה,
Например, сила доброты и милосердия в душе не может проявиться реально, в действии, иначе, как в результате того, что [человек] размышляет своим разумом и обдумывает, как на деле произвести это доброе и милосердное действие, ибо действовать без мысли невозможно.
Однако есть еще вариант, когда раскрытие эмоции в действии предваряется облачением ее не только в мыслях, но также в речи. Как будет пояснено ниже.
וְאִם מְצַוֶּה לַאֲחֵרִים לַעֲשׂוֹת, כְּמוֹ הַמֶּלֶךְ,
А если он приказывает другим это сделать, как король,
Король раздает своим поданным повеления.
אֲזַי מִתְלַבֶּשֶׁת מִדַּת הַחֶסֶד וְגַם אוֹתִיּוֹת הַמַחֲשָׁבָה בְּאוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר
то сила доброты [эмоциональная категория Хесед], а также и буквы мысли облекаются в речь
[וְכֵן כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבְרֵי חֶסֶד וְרַחֲמִים לְרֵעֵהוּ].
(подобным образом происходит, и когда человек обращается к другому с добрыми и милосердными словами).
Также тогда категории Хесед и Рахамим вместе с буквами мыслей облекаются в буквы произносимых слов.
Таким образом раскрытие сил и эмоций души происходит именно посредством букв — букв мыслей или букв речи.
כָּךְ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, כְּשֶׁבָּאוֹת לִבְחִינַת הִתְגַּלּוּת פְּעֻלָּתָן בַּתַּחְתּוֹנִים, נִקְרָא גִּלּוּי זֶה וְהַמְשָׁכַת פְּעֻלָּה זוֹ בְּשֵׁם "מַאֲמָר" וְ"צֵרוּף אוֹתִיּוֹת"
Так, если воспользоваться сравнением, — когда атрибуты Всевышнего, благословен Он, нисходят к уровню проявления своего действия в нижних, это проявление и проистечение этого действия называется «речением» [«маамар»] и «сочетанием букв» [«цируф отийот»].
שֶׁהֲרֵי אי אֶפְשָׁר שֶׁתִּהְיֶה שׁוּם פְּעֻלָּה נִמְשֶׁכֶת מִמִּדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת בְּלִי צֵרוּפִים הַנִּקְרָאִים בְּשֵׁם "אוֹתִיּוֹת".
Ибо никакое действие не может проистекать от Его святых атрибутов без сочетаний, называемых «буквами» [«отийот»]
Для того, чтобы раскрылось «действие», являющееся результатом влияния Б-жественного эмоционального атрибута, необходимо в обязательном порядке раскрытие частных, отдельных сил души, совокупность которых приводит в результате к «действию».
כְּגוֹן לִבְרִיאַת הָאוֹר מִמִּדַּת הַחֶסֶד נִמְשָׁךְ מִמֶּנָּה הַמְשָׁכַת פְּעֻלָּה וְכֹחַ לִפְעֹל וְלִבְרֹא בּוֹ אֶת הָאוֹר,
Так, например, для сотворения света из атрибута Хесед, от него [от атрибута Хесед] происходит сила, чтобы произвести действие по сотворению [этой силой] света.
Действительно, как будет объяснено ниже, из категории Хесед могут проистекать различные действия и разные виды сотворения. Поэтому, чтобы из Хеседа получился свет, а не что-нибудь иное, то необходимо привлечь из этого атрибута такой частный аспект раскрытия и силы, который был бы устроен таким образом, чтобы из него мог быть сотворен свет.
וְהַמְשָׁכַת כֹּחַ זֶה וְחַיּוּת זוֹ נִקְרֵאת בְּשֵׁם מַאֲמַר וְאוֹתִיּוֹת "יְהִי אוֹר".
И проистечение этой силы и жизнетворности называется «речением» и «буквами»: «Да будет свет».
Берейшит, 1:3.
כִּי אַף שֶׁאֵינָן כְּאוֹתִיּוֹת מַחֲשָׁבָה שֶׁלָּנוּ חָס וְשָׁלוֹם, מִכָּל מָקוֹם הֵם עִנְיָן הַמּוֹרֶה עַל הִתְהַוּוּת הָאוֹר מֵאַיִן לְיֵשׁ,
И хотя они не подобны нашим буквам мысли, сохрани Б-г, все же этим понятием выражено возникновение света из ничего.
Здесь подчеркивается то несоответствие, которое существует между приведенным примером и обсуждаемой темой. Было сказано, что раскрытие Б-жественных эмоциональных атрибутов происходит через аспект букв и это подобно тому, как душа в человеке раскрывается именно через буквы из которых слагается мысль. Здесь обращают наше внимание на то, что хотя в душе речь идет о настоящих буквах, со всеми ограничительными рамками, которые присутствуют в этом понятии, но такого ни в коем случает нельзя сказать о Б-жественности. Тем не менее, Б-жественный аспект раскрытия подобен буквам, коль скоро речь идет о частном случае силы, отвечающей за сотворение света из совершенного Небытия.
שֶׁלָּכֵן נִבְרָא הָאוֹר מֵהַמְשָׁכַת כֹּחַ זֶה, וְלֹא נִבְרְאוּ מִמֶּנּוּ דְּבָרִים אֲחֵרִים שֶׁנִּבְרְאוּ גַּם כֵּן מִמִּדַּת חֶסֶד, כְּמוֹ מַיִם וְכַיּוֹצֵא בָּהֶם,
Поэтому свет был создан продолжением этой силы, но не были ею созданы другие сущности, которые также сотворены атрибутом Хесед, как вода и тому подобное,
Следовательно эта сила представлена таким образом, что она создает именно свет и поэтому эта сила названа речением «йеи ор» («Да будет свет»).
Тот факт, то из той же категории Хесед исходит творение также воды и тому подобного, но не света, объясняется следую­щим образом:
מִפְּנֵי שֶׁנִּתְלַבְּשׁוּ בָּהֶם כֹּחוֹת בִּבְחִינוֹת צֵרוּפִים אֲחֵרִים, הַמּוֹרִים עַל הִתְהַוּוּת הַמַּיִם וְכַיּוֹצֵא
ибо в ней облеклись силы других сочетаний, указывающих на возникновение воды и тому подобных вещей.
וְנִמְצָא, כִּי כָּל חַיּוּת וְכֹחוֹת הַנִּמְשָׁכוֹת מִמִּדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת לַתַּחְתּוֹנִים לְבָרְאָם מֵאַיִן לְיֵשׁ וּלְהַחֲיוֹתָם וּלְקַיְּמָם נִקְרָאוֹת בְּשֵׁם "אוֹתִיּוֹת הַקְּדוֹשׁוֹת", שֶׁהֵן בְּחִינַת הַמְשָׁכַת הַחַיּוּת מֵרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ וּמִדּוֹתָיו לְהִתְהַוּוּת עוֹלָמוֹת וּלְהַחֲיוֹתָם.
Таким образом, вся жизнетворность и силы, проистекающие от Его святых атрибутов к нижним [творениям] для сотворения их из небытия [«йеш ми-аин»] их оживления и поддержания их существования, называются «святыми буквами» [«отийот кдошот»] и они — проистечение жизнетворности от Его желания, мудрости и Его [эмоциональных] атрибутов для создания миров и их оживления.
וְהֵם שְׁנֵי מִינֵי עוֹלָמוֹת:
Миры эти делятся на две группы:
Тем миры, которые произошли из букв
עַלְמִין סְתִימִין דְּלָא אִתְגַּלְיָין, הֵם הַמִּתְהַוִּים וְחַיִּים וְקַיָּמִים מִכֹּחוֹת וְהַמְשָׁכוֹת נֶעְלָמוֹת, כְּמוֹ אוֹתִיּוֹת הַמַחֲשָׁבָה שֶׁבְּנִשְׁמַת הָאָדָם עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל;
«Скрытые миры, которые не раскрываются», они созданы, живут и получают поддержание своего существования от сокровенных сил и проистечении, подобных буквам мысли в душе человека, если использовать это сравнение;
«Скрытые миры, которые не раскрываются» («альмин стимин де-ло итгалин»). Введение к книге Тикуней Зоар.
וְעָלְמִין דְּאִתְגַּלְיָין, נִבְרְאוּ וְחַיִּים מֵהִתְגַּלּוּת שֶׁנִּתְגַּלּוּ כֹּחוֹת וְהַמְשָׁכוֹת הָנֶּעְלָמוֹת, הַנִּקְרָאוֹת בְּשֵׁם "אוֹתִיּוֹת הַמַּחֲשָׁבָה",
а открытые миры создаются и живут от открытого проявления, коим раскрываются сокровенные силы и проистечения, называемые «буквами мысли».
«Открытые миры» — «альмин де-итгалин».
וּכְשֶׁהֵן בִּבְחִינַת הִתְגַּלּוּת לְהַחֲיוֹת עָלְמִין דְּאִתְגַּלְיָין נִקְרָאוֹת בְּשֵׁם "מֵאֲמָרוֹת" וּ"דְבַר ה'" וְ"רוּחַ פִּיו",
И когда они [сокровенные силы («кохот гнузим»), а также буквы мысли] на ступени своего раскрытия для оживления открытых миров они называются «речениями», и «словом Б-жьим», и «дыханием уст Его»,
«Речения» — «маамарот», «слово Б-жье» — «двар Ашем», «дыхание уст Его» — «руках пив».
כְּמוֹ אוֹתִיּוֹת הַדִּבּוּר בָּאָדָם עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, שֶׁהֵן מְגַלּוֹת לַשּׁוֹמְעִים מַה שֶּׁהָיָה צָפוֹן וְסָתוּם בְּלִבּוֹ.
как, если обратиться к сравнению, буквы человеческой речи, раскрывающие слушателям то, что было тайным и скрытым в сердце этого человека.
Так же и буквы и силы, привлеченные книзу, они — раскрытие Б-жестенного для творений, дабы насыщать творения животворной жизненностью, которая относится к категории «альмин де-итгалин» («открытых миров»).

ז' תמוז
שער היחוד והאמונה
פרק יא
והנה גם עשרה מאמרות ג"כ נקראו בשם מאמרו' לגבי הנבראי' בלבד כי כמו שהמדות שבנשמת האדם כשבאות להתגלו' במעשה הן באות מלובשות באותיות המחשבה כגון מדת חסד ורחמים שבנשמה א"א לבא לידי התגלות בפועל ממש כ"א ע"י שמחשב בדעתו ומהרהר מעשה הצדקה וחסד לעשותה בפ"מ כי א"א לעשות בלי מחשבה ואם מצוה לאחרים לעשות כמו המלך אזי מתלבשת מדת החסד וגם אותיות המחשבה באותיות הדבור [וכן כשמדבר דברי חסד ורחמים לרעהו] כך עד"מ
Tania 7 Tamuza.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter eleven

Introduction
In the previous chapter, Alter Rebbe explained that the names of the Divine attributes, “Sefirot” (various qualities of the Almighty, His Wisdom and Desire) are filled with meaning only with respect to creations that are brought to life and supported by these attributes. However, with regard to the Most High Himself, they do not represent some emotional qualities, the “middles” of the Most High, His Wisdom, “Hochma”, His Desire, “Raton”, since they are completely merged with Him Himself and therefore cannot have their own names and definitions. Just as the light of the rays of the sun, it can not be called the light of the rays, until they have separated from their source and are inside it.
In this chapter, Alter Rebbe will explain that not only the Divine attributes from “middot” and “Sefirot” have names that carry meaning only with respect to creations, but also the Ten life-giving sayings “Eser Maamarot” through which these attributes are revealed and cause life all the elements of the universe. Even they are called “maamarot” (“utterances”) only for understanding the creations, but not for the Almighty, since they are completely merged into a single whole with Divine qualities, which in turn are merged into a single whole with Gd Himself.
וְהִנֵּה, גַּם עֲשָׂרָה מֵאֲמָרוֹת, גַּם כֵּן נִקְרְאוּ בְּשֵׁם "מַאֲמָרוֹת" לְגַבֵּי הַנִּבְרָאִים בִּלְבַד.
And the Ten utterances are also called “utterances” only in relation to the created.
“Maamar”, “utterance” - according to the judge is an aspect of the disclosure of “Giluy,” as Alter Rebbe immediately explains.
כִּי כְּמוֹ שֶׁהַמִּדּוֹת שֶׁבְּנִשְׁמַת הָאָדָם, כְּשֶׁבָּאוֹת לְהִתְגַּלּוֹת בְּמַעֲשֶׂה,
For in the same way as emotional forces in a person’s soul, when they should be manifested in action,
And in man, the soul, the level of the spiritual, is incredibly far from the stage of action associated with the body. And here a binding thread is also needed, and the "letters of thought and speech" play this role.
הֵן בָּאוֹת מְלֻבָּשׁוֹת בְּאוֹתִיּוֹת הַמַּחֲשָׁבָה,
manifested in letters of thought.
Before an emotion turns into action, it is clothed in letters of thought. So are the attributes of the Most High, blessed is He.
כְּגוֹן מִדַּת חֶסֶד וְרַחֲמִים שֶׁבַּנְּשָׁמָה, אי אֶפְשָׁר לָבֹא לִידֵי הִתְגַּלּוּת בְּפֹעַל מַמָּשׁ, כִּי אִם עַל יְדֵי שֶׁמְּחַשֵּׁב בְּדַעְתּוֹ וּמְהַרְהֵר מַעֲשֵׂה הַצְּדָקָה וָחֶסֶד לַעֲשׂוֹתָהּ בְּפֹעַל מַמָּשׁ, כִּי אי אֶפְשָׁר לַעֲשׂוֹת בְּלִי מַחֲשָׁבָה,
For example, the power of kindness and mercy in the soul cannot really manifest itself in action, except as a result of the fact that [a person] ponders with his mind and ponders how to actually produce this kind and merciful action, for it is impossible to act without thought.
However, there is another option when the disclosure of emotion in action is preceded by the vestment of it, not only in thoughts, but also in speech. As will be explained below.
וְאִם מְצַוֶּה לַאֲחֵרִים לַעֲשׂוֹת, כְּמוֹ הַמֶּלֶךְ,
And if he orders others to do it like a king,
The king gives his commandments.
אֲזַי מִתְלַבֶּשֶׁת מִדַּת הַחֶסֶד וְגַם אוֹתִיּוֹת הַמַחֲשָׁבָה בְּאוֹquo
then the power of kindness [the Hesed emotional category], as well as the letters of thought are put into speech
[וְכֵן כְּשֶׁמְּדַבֵּר דִּבְרֵי חֶסֶד וְרַחֲמִים לְרֵעֵהוּ].
(It happens in a similar way, and when a person speaks to another with kind and merciful words).
Also, then the categories of Hesed and Rahamim, together with the letters of thoughts, are clothed in the letters of the spoken words.
Thus, the disclosure of the forces and emotions of the soul occurs precisely through letters - letters of thoughts or letters of speech.
כָּךְ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא, כְּשֶׁבָּאוֹת לִבְחִינַת הִתְגַּלּוּת פְּעֻלָּתָן בַּתַּחְתּוֹנִים ֹנִקְִת
So, if we use the comparison, when the attributes of the Most High, blessed by Him, descend to the level of manifestation of his action in the lower ones, this manifestation and flow of this action is called “speech” [“Maamar”] and “combination of letters” [“ciruf otiyot”].
שֶׁהֲרֵי אי אֶפְשָׁר שֶׁתִּהְיֶה שׁוּם פְּעֻלָּה נִמְשֶׁכֶת מִמִּדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת בְּלִי צֵרוּפִים הַנִּקְרָאִים בְּשֵׁם "אוֹתִיּוֹת".
For no action can flow from His holy attributes without combinations called “letters” [“otiyot”]
In order for the “action” to be revealed, which is the result of the influence of the Divine emotional attribute, it is imperative that the private, individual forces of the soul, the totality of which results in the “action”, be revealed.
כְּגוֹן לִבְרִיאַת הָאוֹר מִמִּדַּת הַחֶסֶד נִמְשָׁךְ מִמֶּנָּה הַמְשָׁכַת פְּעֻלָּה וְכֹחַ לִפְעֹל וְלִבְרֹא בּוֹ אֶת הָאוֹר,
So, for example, for the creation of light from the attribute of Hesed, from it [from the attribute of Hesed] comes a force in order to perform the action of creating [this force] light.
Indeed, as will be explained below, various actions and different types of creation can flow from the Hesed category. Therefore, in order to produce light from Hesed, and not something else, it is necessary to attract such a private from this attribute
У записи 6 лайков,
2 репостов,
284 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям