Тания 5 тамуза. ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ Глава...

Тания 5 тамуза.

ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ

Глава десятая

וּמִכָּל מָקוֹם, לְשַׁכֵּךְ הָאֹזֶן, נִשְׁמַע וְנִתְבּוֹנֵן מִמְשַׁל אוֹר הַשֶּׁמֶשׁ, הַמְּיֻחָד וּבָטֵל בִּמְקוֹרוֹ, וְאֵינוֹ עוֹלֶה בְּשֵׁם כְּלָל בִּפְנֵי עַצְמוֹ רַק שֵׁם הַמָּקוֹר לְבַדּוֹ
И все же [хотя обсуждается нечто, что бесконечно выше человеческого опыта], «чтобы ухо слышало то, что человек в силах понять», вслушаемся и рассмотрим сравнение о свете Солнца, который един со своим источником, и в нем не существует, и именем своим сам по себе [там] совсем не называется [будучи еще внутри источника], а есть только имя источника.
כָּךְ כָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא וּרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ, אֵינָן עוֹלוֹת וְנִקְרָאוֹת בְּשֵׁמוֹת אֵלּוּ כְּלָל אֶלָּא לְגַבֵּי הַנִּבְרָאִים
Так атрибуты Всевышнего, благословен Он, и Его желание и Его мудрость определяются и называются так только по отношению к сотворенным,
Но не имеют эти атрибуты своих имен: «мидот», «хохма», «рацон» и т. д. и вообще отдельного существования по отношению к Всевышнему.
[Примечание Любавичского Ребе Шлита «Когда они ниже Ацилут — в Бриа, Йецира, Асия. Другими словами» — ]
עֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים,
верхним и нижним,
Творения высших духовных миров и творения низших
שֶׁהֲוָיָתָם וְחַיּוּתָם וְהַנְהָגָתָם שֶׁהַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא מְהַוֶּה וּמְחַיֶּה אוֹתָם וּמַנְהִיגָם, הוּא בִּרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ הַמִּתְלַבְּשׁוֹת בְּמִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת,
так как их возникновение, их жизненная сила и управление ими, [то есть то], что Всевышний, благословен Он, их создает, оживляет и управляет ими, [происходит] посредством Его желания, мудрости, понимания и знания, облекающихся в Его святые атрибуты,
Высшие Б-жественные категории Рацон, а также интеллектуальные Хохма, Бина и Даат облекаются в эмоциональные категории «мидот» Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод, Малхут. Таким образом именно по отношению к СОТВОРЕННЫМ, которые обусловлены этим облачением атрибутов, сфирот и мидот имеют названия: Хохма, Бина, Даат и т. д.
כִּדְאִיתָא בַּמִּדְרָשׁ: "בַּעֲשָׂרָה דְּבָרִים נִבְרָא הָעוֹלָם: בְּחָכְמָה בִּתְבוּנָה וּבְדַעַת וְכוּ',
как сказано в мидраше: «Десятью вещами создан мир: мудростью, разумением и знанием...
Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 12а; Ялкут Шимони, Мишлей, 3. Мир создан посредством облачения сфирот Хохма, Бина и Даат.
דִּכְתִיב: ה' בְּחָכְמָה יָסַד אָרֶץ, כּוֹנֵן שָׁמַיִם בִּתְבוּנָה, בְּדַעְתּוֹ תְּהוֹמוֹת נִבְקָעוּ וְגוֹ'".
как написано: «Б-г мудростью основал землю, утвердил небеса разумением, и знанием Его разверзлись бездны и т. д.»».
Мишлей, 3:19,20. Согласно этому мидрашу Ялкут Шимони сотворение мира происходит посредством «десяти вещей», десяти сущностей — это десять сфирот.
[Но почему Алтер Ребе не привел тут цитату из Мишны «Пиркей Авот», где открытым текстом сказано, что «ДЕСЯТЬЮ речениями сотворен мир»? Однако в Мишне акцентируется творение со стороны Малхут и также каждая сфира с позиции своего раскрытия, а тут необходимо было подтверждение для творения посредством сфиры Хохма, Бина, Даат и т. д. — Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וּכְמַאֲמַר אֵלִיָּהוּ: "דְּאַפִּיקַת עֲשַׂר תִּקּוּנִין וְקָרִינָן לְהוֹן עֲשַׂר סְפִירָן,
И как сказал [пророк] Элияу: «Ты вывел десять тикуним [одеяний], которые мы называем сфирот,
Сфирот называются одеяниями, потому что они облекают и скрывают Б-жественную сущность.
לְאַנְהָגָא בְּהוֹן עַלְמִין סְתִימִין דְּלָא אִתְגַּלְיָן
чтобы управлять через них [через десять сфирот] скрытыми мирами, которые не раскрываются, и мирами, которые явлены,
«Скрытые миры» («оламот стумин») — миры, которые выше интеллектуального постижения челоека. «Миры, которые явлены» («оламот глуим») — доступные постижению.
וְעַלְמִין דְּאִתְגַּלְיָן, וּבְהוֹן אִתְכְּסִיאַת כוּ'".
а Ты скрываешься в них».
Введение к книге Тикуней Зоар, «Патах Элияу».
Ими Ты скрываешься от творений, дабы для них не стал очевидным Б-жественный свет, вызывающий их из небытия и наделяющий их жизнью.
Ниже Алтер Ребе приводит пример, иллюстрирующий каким образом образовались творения из мидот и сфирот.

6 Тамуза.
ВРАТА ЕДИНСТВА И ВЕРЫ
Глава десятая
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל: בְּיוֹם רִאשׁוֹן מִשֶּׁשֵּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית נִגְלֵית מִדַּת הַחֶסֶד, כְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת, וּרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ וּבִינָתוֹ וְדַעְתּוֹ מְלֻבָּשִׁין בָּהּ,
Например, в первый из шести дней творения проявился атрибут доброты [Хесед], включающий в себя все святые атрибуты Всевышнего, и Его желание, мудрость, понимание, знание были в нем облечены.
Каждый атрибут включает в себя все остальные, а его название указывает на доминирующее качество.
וּבָרָא בָּהּ אֶת הָאוֹר בְּמַאֲמַר "יְהִי אוֹר",
И Он создал им свет речением: «Да будет свет»,
Берейшит, 1:3. Свет был создан категорией Хесед, поскольку аспект света представляет собой творящую созидающую силу, исходящую из раскрытия Хеседа.
Что же общего между светом и Хесед?
שֶׁהִיא בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְהַמְשָׁכַת הָאוֹר לָעוֹלָם מִלְּמַעְלָה וְהִתְפַּשְּׁטוּתוֹ בָּעוֹלָם מִסּוֹף הָעוֹלָם עַד סוֹפוֹ, שֶׁהִיא בְּחִינַת מִדַּת חֶסֶד;
а это — распространение света и привлечение его сверху в мир, и его распространение в мире из конца в конец, и это [сотворение света] — категория Хесед,
Таким образом суть Хеседа в распространении («итпаштут») и раскрытии («гилуй»).
רַק מִפְּנֵי שֶׁכְּלוּלָה גַּם מִמִּדַּת גְּבוּרָה,
и лишь потому, что в нее включена также и Гвура,
Ведь атрибуты «мидот» и «сфирот» (мира Ацилут) находятся в состоянии взаимопроникновения, один в другом и категория Хесед включает в себя также категорию Гвура.
לָכֵן לֹא הָיָה רוּחָנִי כְּאוֹר שֶׁל מַעְלָה מַמָּשׁ,
свет этот [который возник из категории Хесед] не был духовного порядка, точно таким же, как свет в верхних мирах.
וְגַם נִתְלַבֵּשׁ בָּעוֹלָם הַזֶּה שֶׁהוּא בִּבְחִינַת גְּבוּל וְתַכְלִית,
И еще: он облекся в этот мир, конечный и ограниченный
שֶׁהוּא מַהֲלַךְ חַמֶשׁ מֶאוֹת שָׁנָה מֵהָאָרֶץ לָרָקִיעַ וּמִמִּזְרָח לְמַעֲרָב.
ведь написано: «Пятьсот лет пешего пути от земли до неба и с востока на запад».
Вавилонский Талмуд, трактат Хагига, 13а.
Все эти ограничения не могли бы возникнуть, если бы возникновение мира было обусловлено категорией Хесед самой по себе, ведь Хесед — это распространение без всяких ограничений. Следовательно в процессе творения участвует категория Хасед в том виде, как она включает в себя также категорию Гвура. Именно от аспектов сокращения света, присущих категории Гвура, приходят все вышеуказанные рамки и ограничения. Однако поскольку в первый день из шести дней творения раскрылось действие категории Хесед, то возникли тогда те творения, которые имеют отношение к этому Б-жественному атрибуту — понятие о свете и т. п.
וְכֵן בְּיוֹם שֵׁנִי נִגְלֵית מִדַּת גְּבוּרָה כְּלוּלָה מִשְּׁאָר מִדּוֹת,
И подобным образом во второй день проявился атрибут силы [Гвура], включающий в себя все остальные атрибуты
Во второй день из шести дней творения.
וּרְצוֹנוֹ כוּ',
и Его желание и т. д.,
А также Рацон, Хохма, Бина, Даат, которые в нее облечены.
וּבָרָא בָּהּ הָרָקִיעַ בְּמַאֲמַר "יְהִי רָקִיעַ בְּתוֹךְ הַמָּיִם, וִיהִי מַבְדִּיל בֵּין מַיִם לָמָּיִם",
и Он создал им небосвод речением: «Да будет твердь небесная посреди вод и да отделит воды от вод».
Берейшит, 1:6. Категорией Гвура Всевышний создал небосвод («ракиа»). Это речение («маамар») и само творение, происходящее из него, имеют отношение к категории Гвура.
שֶׁהִיא בְּחִינַת צִמְצוּם וּגְבוּרוֹת לְהַעֲלִים מַיִם הָעֶלְיוֹנִים הָרוּחֲנִיִּים מִמַּיִם הַתַּחְתּוֹנִים, וְעַל יְדֵי זֶה נִתְגַּשְּׁמוּ הַתַּחְתּוֹנִים בְּהִבָּדְלָם מֵהָעֶלְיוֹנִים;
И это [разделение вод] — Цимцум и ограничивающие силы, чтобы скрыть верхние духовные воды от нижних вод, дабы таким образом, отделившись от верхних вод, нижние воды материализовались.
Таким образом эта их материализация произошла посредством сжатия и утаения света, исходящих из категории Гвура, того Б-жественного атрибута, действие которого раскрылось во второй день из шести дней творения.
וּמִדַּת חֶסֶד כְּלוּלָה בָּהּ, כִּי "עוֹלָם חֶסֶד יִבָּנֶה"
И в него [в атрибут силы] включен атрибут доброты, ибо «мир добротою строится»,
Теилим, 89:3. Само строительство мира — это отражение категории Хесед (добро) и «гилуй» (раскрытие). — Примечание Любавичского Ребе Шлита. Таким образом даже там, где происходит действие категории Гвура (строгость и ограничение), там же действует категория Хесед.
שֶׁהַכֹּל כְּדֵי שֶׁתֵּרָאֶה הַיַּבָּשָׁה וְאָדָם עָלֶיהָ לַעֲבֹד ה'.
ибо все это [разделение вод] для того, чтобы появилась суша, а на ней и человек для служения Всевышнему.
Это представляет собой аспект категории Хесед.
וְכֵן כֻּלָּן.
И так все.
Все остальные атрибуты Всевышнего, благословен Он, проявились соответственно в каждом из дней творения.
וְזֶהוּ שֶׁאָמַר אֵלִיָּהוּ בַּתִּקּוּנִים שָׁם: "לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא בְּצֶדֶק וּמִשְׁפָּט כוּ',
И сказал о том [пророк] Элиягу в книге «Тикуним», там же: «Чтобы показать, как миром правят праведность и справедливость...
Подразумевая, что «сфирот» эманированы из Единства Творца для управлением мира по законам праведности («цедек») и справедливости («мишпат»).
צֶדֶק איהו דִּין, מִשְׁפָּט אִיהוּ רַחֲמֵי כוּ',
праведность — это суд, а справедливость — милосердие...
Праведный суд, «Цедек» — это категория Гвура (строгость, суд). Справедливый суд, «Мишпат» — категория Хесед и Рахамим (милосердие).
כֹּלָּא לְאַחְזָאָה אֵיךְ אִתְנַהִיג עַלְמָא,
все [проявление атрибутов] для того, чтобы показать, какими путями ведется мир,
אֲבָל לָאו דְּאִית לָךְ צֶדֶק יְדִיעָא דְּאִיהוּ דִּין,
но не потому, что у Тебя постижимая праведность, то есть суд,
Но не в том смысле, что у Всевышнего высшая категория «цедек» — это доступный земному разуму аспект праведного суда, в основе которого строгость.
וְלָא מִשְׁפָּט יְדִיעָא דְּאִיהוּ רַחֲמֵי,
или постижимая справедливость, то есть милосердие,
Также не в том смысле, что высшая категория «мишпат» — это справедливость в человеческом понимании, то есть суд по милосердию.
וְלָאו מִכָּל אִינוּן מִדּוֹת כְּלָל":
и [также] все прочие атрибуты».
Другими словами, «цедек» и «мишпат» обозн
Tania 5 tamuz.

GATE OF UNITY AND FAITH

Chapter ten

וּמִכָּל מָקוֹם, לְשַׁכֵּךְ הָאֹזֶן, נִשְׁמַע וְנִתְבּוֹנֵן מִמְשַׁל אוֹר הַשֶּׁמֶשׁ, הַמְּיֻחָד וּבָטֵל בִּמְקוֹרוֹ, וְאֵינוֹ עוֹלֶה בְּשֵׁם כְּלָל בִּפְנֵיַוַַובִּפְנֵ
And yet [although something is discussed that is infinitely higher than human experience], “so that the ear hears what the person is able to understand,” let us listen and consider a comparison about the light of the Sun, which is one with its source, and does not exist in it, and with the name its own [there] is not called at all [while still inside the source], but there is only the name of the source.
כָּךְ כָּל מִדּוֹתָיו שֶׁל הַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא וּרְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ, אֵינָן עוֹלוֹת וְנִקְרָאוֹת בְּשֵׁמוֹת אֵלּוּ כְּלָל אֶלָּרא
So the attributes of the Almighty, He is blessed, and His desire and His wisdom are determined and called so only in relation to the created,
But these attributes do not have their own names: Midot, Hochma, Ratson, etc., and, in general, a separate existence in relation to the Most High.
[Note from the Lubavitcher Rebbe Schlit “When they are lower than Atzilut - in Briah, Yetzirah, Assiya. In other words" - ]
עֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים,
top and bottom
The creations of the higher spiritual worlds and the creations of the lower
שֶׁהֲוָיָתָם וְחַיּוּתָם וְהַנְהָגָתָם שֶׁהַקָּדוֹשׁ בָּרוּךְ הוּא מְהַוֶּה וּמְחַיֶּה אוֹתָם וּמַנְהִיגָם, הוּא בִּבִּ ַקְּדבִּ ֹֹֹּּ
since their appearance, their life force and their management, [that is,] that the Most High, blessed by Him, creates them, enlivens and rules them, [takes place] through His desire, wisdom, understanding and knowledge, clothed in His holy attributes ,
The higher divine categories of Ratson, as well as the intellectual Hochma, Bina, and Daat, clothe themselves in the emotional categories of midot Hesed, Gevura, Tipheret, Netzach, Hod, Yesod, and Malchut. Thus, it is precisely in relation to the CREATED that are due to this vestment of attributes, the Sefirot and Midot have the names: Hochma, Bina, Daat, etc.
כִּדְאִיתָא בַּמִּדְרָשׁ: "בַּעֲשָׂרָה דְּבָרִים נִבְרָא הָעוֹלָם: בְּחָכְמָה בִּתְבוּנָה וּבְדַעַת וְכוּ ',
as stated in the midrash: “In ten things the world was created: wisdom, understanding and knowledge ...
Babylonian Talmud, Tract Hagiga, 12a; Yalkut Shimoni, Mishley, 3. The world was created through the vestments of the Sefirot of Hochma, Binah and Daat.
דִּכְתִיב: ה 'בְּחָכְמָה יָסַד אָרֶץ, כּוֹנֵן שָׁמַיִם בִּתְבוּנָה, בְּדַעְתּוֹ תְּהוֹמוֹת נִבְקָעוּ וְגוֹ' ".
as it is written: “Gd wisely founded the earth, established the heavens with understanding, and with His knowledge the abysses were opened, etc.”
Micheley 3: 19.20. According to this midrash, Yalkut Shimoni the creation of the world occurs through the "ten things", ten entities - these are ten Sefirot.
[But why didn’t Alter Rebbe bring here a quotation from Mishnah “Pirkey Avot”, which plainly says that “THE WORLD BY TEN SPECIFICATIONS IS CREATED”? However, in the Mishnah, creation is emphasized by Malchut and also each Sefira from the position of its disclosure, and here confirmation was necessary for creation through the Sefira Hochma, Binah, Daat, etc. - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וּכְמַאֲמַר אֵלִיָּהוּ: "דְּאַפִּיקַת עֲשַׂר תִּקּוּנִין וְקָרִינָן לְהוֹן עֲשַׂר סְפִירָן,
And as the [prophet] Eliyahu said: “You brought forth ten ticks [robes], which we call the Sefirot,
The Sefirot are called robes because they clothe and hide the divine essence.
לְאַנְהָגָא בְּהוֹן עַלְמִין סְתִימִין דְּלָא אִתְגַּלְיָן
to rule through them [through the ten Sefirot] hidden worlds that are not revealed, and worlds that are revealed,
"Hidden worlds" ("olamot stumin") are worlds that are higher than the intellectual comprehension of the man. “Worlds that are manifest” (“Olamot Gluim”) are accessible to comprehension.
וְעַלְמִין דְּאִתְגַּלְיָן, וּבְהוֹן אִתְכְּסִיאַת כוּ '".
and you are hiding in them. "
Introduction to the book of Tikunei Zohar, "Patach Eliyahu."
You hide them from creations, so that for them the Divine light, calling them out of nonexistence and endowing them with life, will not be obvious.
Below Alter Rebbe gives an example illustrating how creations were formed from middots and Sefirot.

6 tamuza.
GATE OF UNITY AND FAITH
Chapter ten
עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל: בְּיוֹם רִאשׁוֹן מִשֶּׁשֵּׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית נִגְלֵית מִדַּת הַחֶסֶד, כְּלוּלָה מִכָּל מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת ,ובָּובָּוֹוֹוֹוֹוֹת
For example, in the first of six days of creation, the attribute of kindness [Hesed] manifested itself, including all the holy attributes of the Most High, and His desire, wisdom, understanding, knowledge were vested in him.
Each attribute includes all the others, and its name indicates a dominant quality.
וּבָרָא בָּהּ אֶת הָאוֹר בְּמַאֲמַר "יְהִי אוֹר",
And He created light for them by saying: “Let there be light,”
Bereishit, 1: 3. The light was created by the Hesed category, because the aspect of light is a creative creative force emanating from the disclosure of Hesed.
What is common between light and Hesed?
שֶׁהִיא בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְהַמְשָׁכַת הָאוֹר לָעוֹלָם מִלְּמַעְלָה וְהִתְפַּשְּׁטוּתוֹ בָּעוֹלָם מִסּוֹף הָעוֹלָם עַד סוֹפוֹ, שֶׁהִיא
У записи 5 лайков,
1 репостов,
256 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям