Тания 21 Тамуза. Послание о покаянии Глава четвёртая...

Тания 21 Тамуза.

Послание о покаянии

Глава четвёртая

וּבֵאוּר הָעִנְיָן,
Объясняется это так:
Какой аспект есть в душе, по которому бы угадывалось, что она часть Имени Авайе. Другими словами, какие различные аспекты существуют в Имени Авайе, присутствуют также в ее «части», в душе?
Ниже Алтер Ребе объясняет, что в Имени Авайе заложены десять сфирот. В соответствии с этим в душе существуют десять сил, подобные десяти Б-жественным сфирот (категорий).
כַּנּוֹדָע מִמַּאֲמַר אֵלִיָּהוּ: "אַנְתְּ הוּא דְּאַפִּיקַת עֶשֶׂר תִּקּוּנִין וְקָרֵינָן לְהוֹן עֶשֶׂר סְפִירָן, לְאַנְהָגָא בְּהוֹן עַלְמִין סְתִימִין וְכוּ',
как известно, в соответствии с тем, что сказал [пророк] Элияу: «Ты произвел десять тикуним [одеяний], которые мы называем сфирот, чтобы управлять через них скрытыми мирами... [и открытыми мирами.]
«Патах элияу» в предисловии к Тикуней Зоар. Скрытые миры — миры, находящиеся в полном единении со Всевышним, так что они не обладают отдельным от Него существованием. Существование открытых миров кажется самостоятельным, отдельным от сотворенного. Буква «йод» и первая буква «хей» в имени Авайе указывают на категорию скрытого разума, единого с субъектом мысли, эти буквы относимы к «скрытым мирам» («альмин стимин»). Буква «йод» и последняя буква «хей» — распространение и раскрытие мысли, они связаны с речью и относимы к «открытым мирам» («альмин де-итгалин»).
אַנְתְּ חַכִּים וְלָא בְּחָכְמָה יְדִיעָא, אַנְתְּ מֵבִין וְלָא בְּבֵינָה יְדִיעָא וְכוּ'".
Ты мудр, но непостижимой [для сотворенного разума] мудростью [Хохма]. Ты понимаешь, но непостижимым пониманием [Бина] и т. д.».
Таким же образом указана трансцендентность всех десяти Б-жественных категорий, «сфирот».
וְכָל הַי' סְפִירוֹת נִכְלָלוֹת וְנִרְמָזוֹת בְּשֵׁם הֲוָיָ"ה בָּרוּךְ הוּא.
И все десять сфирот включены и подразумеваемы в имени Авайе, благословен Он.
כִּי הָיוּ"ד, שֶׁהִיא בְּחִינַת נְקֻדָּה לְבַד, מְרַמֶּזֶת לְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ,
Ибо буква «йод», которая есть всего лишь точка, указывает на мудрость Его, благословенного,
Говориться о букве Йод, первой букве Четырехбуквенного Имени Авайе. Графически буква Йод представляет собой всего лишь точку, которая не имеет продолжения ни в длину, ни в ширину. Она намекает, таким образом, на сфиру Хохма.
שֶׁהִיא בִּבְחִינַת הֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר קֹדֶם שֶׁבָּאָה לִבְחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְגִלּוּי הַהַשָּׂגָה וְהַהֲבָנָה
не явную [«элем»] и утаенную [«эстер»] до того, как она [сфира Хохма] достигает [категории] распространения [«итпаштут»] и раскрытия [«гилуй»] постижения [«асага»] и понимания [«бина»]
(וְהַקּוֹץ שֶׁעַל הַיוּ"ד רוֹמֵז לִבְחִינַת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, שֶׁלְּמַעְלָה מַעְלָה מִמַּדְרֵגַת בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה כַּנּוֹדָע).
(а острие вверху буквы «йод» указывает на высшее желание Его, благословен Он, которое несравнимо выше категории высшей мудрости, как известно).
«Высшее Желание», «рацон эльйон» — это категория Кетер (корона).
וְאַחַר שֶׁבָּאָה לִבְחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְגִלּוּי הַהַשָּׂגָה וְהַהֲבָנָה לְעָלְמִין סְתִימִין
И когда эта точка достигает уровня распространения и раскрытия постижения и понимания в скрытых мирах,
Когда она представлена в категориях скрытых миров («альмин стимин»), то ее можно «ухватить» постижением и пониманием, которое является сфирой Бина.
נִכְלֶלֶת וְנִרְמֶזֶת בְּאוֹת הֵ"א, שֶׁיֵּשׁ לָהּ בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת לָרֹחַב, הַמּוֹרֶה וּמְרַמֵּז עַל הַרְחָבַת הַבֵּאוּר וְהַהֲבָנָה
она [сфира Бина] включена и подразумеваема в букве «хей» [Имени Авайе], в которой есть распространение вширь, указывающее и подразумевающее расширенное объяснение и понимание,
Аспекты категории Бина.
וְגַם לָאֹרֶךְ, הַמּוֹרֶה עַל בְּחִינַת הַהַמְשָׁכָה וְהַהַשְׁפָּעָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה לְעָלְמִין סְתִימִין.
а также и распространение в длину [которое есть у буквы Хей], указывающее на проистечение и влияние сверху вниз — в скрытых мирах.
К скрытым мирам привлекается и нисходит влияние из сфиры Бина, дабы у них были силы для постижения и понимания в Б-жественном.
וְאַחַר כָּךְ, כְּשֶׁנִּמְשֶׁכֶת הַמְשָׁכָה וְהַשְׁפָּעָה זוֹ יוֹתֵר לְמַטָּה לְעָלְמִין דְּאִתְגַּלְּיָין,
Далее это проистечение и влияние продолжается еще ниже — в открытых мирах,
וּכְמוֹ הָאָדָם שֶׁרוֹצֶה לְגַלּוֹת חָכְמָתוֹ לַאֲחֵרִים עַל יְדֵי דִּבּוּרוֹ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל.
что можно сравнить с речью человека, желающего открыть другим свою мудрость с помощью речи.
[Поскольку он желает добра своему ближнему. — Примечание Любавичского Ребе Шлита].
נִכְלֶלֶת וְנִרְמֶזֶת הַמְשָׁכָה זוֹ בְּאוֹתִיּוֹת ו"ה
Это проистечение включается и подразумевается в [заключительных] буквах [имени Авайе] «вав» и «хей».
כִּי הַוָּי"ו מוֹרָה עַל הַהַמְשָׁכָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה,
Буква «вав» указывает на продолжение [Б-жественного влияния] сверху вниз.
Графическое изображение буквы Вав — вертикальная линия протянувшаяся сверху вниз.
וְגַם הַמְשָׁכָה זוֹ הִיא עַל יְדֵי מִדַּת חַסְדּוֹ וְטוּבוֹ וּשְׁאָר מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת, הַנִּכְלָלוֹת בְּדֶרֶךְ כְּלָל בְּמִסְפָּר שֵׁשׁ, שֶׁבַּפָּסוּק: "לְךָ ה' הַגְּדֻלָּה וְכוּ'" עַד "לְךָ ה' הַמַּמְלָכָה וְכוּ'", וְלֹא "עַד" בִּכְלָל.
Оно также продолжается вниз при участии атрибутов благости и доброты и других Его святых атрибутов, которые в общем перечислены в шести [категориях, в соответствии с числовым значением шесть буквы Вав, упомянутых] во фразе: «Твои, Всевышний, величие и т. д.» до «Твое, Всевышний, владычество и т. д.», но не включительно,
Диврей а-ямим 1,29:11. Твое, Всевышний, величие (Хесед) и могущество (Гвура), и слава (Тиферет), и вечность (Нецах), и красота (Ход), потому что все (Йесод), что в небесах и на земле, Твое, Всевышний; Твое владычество (Малхут — не входит в счет эмоциональных атрибутов «мидот), и превознесен Ты над всеми.
כִּי מִדַּת מַלְכוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ נִקְרֵאת בְּשֵׁם "דְּבַר ה'",
так как атрибут Малхут [Владычество Его], благословен Он, называется «словом Всевышнего»,
«Слово Всевышнего», «двар Ашем» — эта категория относиться к аспекту речи, но не к эмоциональным атрибутам, как остальные «мидот».
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "בַּאֲשֶׁר דְּבַר מֶלֶךְ שִׁלְטוֹן",
как написано: «Ибо слово Короля — власть».
Коэлет 8:4. Ибо СЛОВО Короля — власть, и кто ему скажет: «что ты делаешь?» Также категория Малхут (королевское владычество) Наверху — это аспект речи («дибур»).
וְנִכְלֶלֶת וְנִרְמֶזֶת בְּאוֹת הֵ"א אַחֲרוֹנָה שֶׁל שֵׁם הֲוָיָ"ה,
[Атрибут Малхут] включается и подразумевается в последней букве «хей» имени Авайе.
Каким образом последняя буква Хей Четырехбуквенного Имени Авайе намекает на сфиру Малхут?
כִּי פְּנִימִיּוּת וּמְקוֹר הַדִּבּוּר, הוּא הַהֶבֶל הָעוֹלֶה מִן הַלֵּב וּמִתְחַלֵּק לְה' מוֹצְאוֹת הַפֶּה: אחה"ע מֵהַגָּרוֹן וְכוּ',
Ибо внутренняя часть и источник речи — дыхание, поднимающееся из сердца и разделяющееся на пять путей произношения — буквы «алеф», «хей», «хет», «айн», [исходящие] из гортани, и т. д.
Таким образом внутренняя суть речи, «дибур» — это выдыхание, с помощью которого производится произнесение букв.
וְגַם הֲבָרַת הַהֵ"א הִיא בְּחִינַת הֶבֶל לְבַד,
А буква «хей» произносится только дыханием,
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "אָתָא קַלִּילָא דְּלֵית בָּהּ מְשָׁשָׁא".
как написано: «Легкая несущественная буква».
Акдамот. Эту букву как-бы не возможно пощупать — она лишь воздух. Поэтому эта буква намекает на сфиру Малхут и категорию речи, «дибур», поскольку внутренняя основа любой речи — это дыхание.
וְאַף שֶׁאֵין לוֹ דְּמוּת הַגּוּף חָס וְשָׁלוֹם,
И хотя Он не имеет телесной формы, не дай Б-г нам подумать подобное,
Каким же образом можно относительно Всевышнего рассуждать, что у одних букв есть преткновение во рту или гортани, а буква Хей — одно лишь чистое выдыхание?
אַךְ דִּבְּרָה תּוֹרָה כִּלְשׁוֹן בְּנֵי אָדָם,
Тора говорит языком людей.
Ведь в человеке существует такая разница! А значит и Наверху, источнике всего существует некое различие между этими буквами.
בְּשַׁגַּם,
К тому же
Также есть еще одна причина, поясняющая этот пример. Хотя, разумеется Всевышний не имеет телесной формы.
שֶׁגַּם "דְּבַר ה'" עֶשְׂרִים וְאֲרְבָּע אוֹתִיּוֹת, הַמִּתְחַלְּקוֹת לְה' חֶלְקֵי הַמּוּצָאוֹת, וּבָהֶן נִבְרָא כָּל הַיְּצוּר
В речи Всевышнего также [как-бы] двадцать две буквы, разделяющиеся на пять частей по произношению, и ими создано все сущее
Из этих Б-жественных букв проистекают буквы земные и ими создаются все творения.
(וּכְּמֹו שֶׁנִּתְבָּאֵר בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים חֶלֶק ב' פֶּרֶק יא, בֵּאוּר עִנְיַן אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ).
(как сказано в книге «Тания», часть 2, глава 11, где объясняется, что такое эти буквы).
Вся жизнетворность и силы, проистекающие от Его святых атрибутов к нижним творениям для сотворения их из небытия «йеш ми-аин» их оживления и поддержания их существования, называются «святыми буквами», «отийот кдошот», и они — проистечение жизнетворности от Его желания, мудрости и Его эмоциональных атрибутов «мидот» для создания миров и их оживления.
И вот это высшие Б-жественные буквы и есть двадцать два разных вида проистечении, жизнетворности и сил, которыми сотворены все миры, верхние и нижние, и все творения в них. Так зародилось в желании и мудрости Его, благословенного, — создать мир именно двадцатью двумя видами разных проистечении, не более и не менее, и это двадцать две буквы, укорененные в устах и в языке.
В любом случае, здесь Алтер Ребе объяснил нам, каким образом все десять сфирот включаются и подразумеваются в Б-жественном Имени Авайе. Ниже будет объяснено, как также в душе, (учитывая бесконечную разницу!), которая является частью Имени Авайе, присутствуют десять категорий и сил, суть которых подобна десяти Б-жественных сфирот.
וְכָכָה מַמָּשׁ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל, הַמַּבְדִּיל הַבְדָּלוֹת לְאֵין קֵץ, בְּנִשְׁמַת הָאָדָם,
Точно так же, если говорить языком сравнения и принимать во внимание бесконечную разницу [между атрибутом Малхут и человеческой душой], и в душе человека —
Б-жественное — бесконечно, а душа — относится к области сотворенного.
שֶׁהִיא בְּחִינַת נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית דְּמִתֹּוכֵיהּ נָפַח
Б-жественной душе, которую «Он вдохнул изнутри Себя Самого», —
Б-жественная душа еврея, «нефеш элокит» происходит из самой Сущности Б-жественного, из Имени Авай
Tania 21 Tamuz.

Message of repentance

Chapter Four

וּבֵאוּר הָעִנְיָן,
This is explained as follows:
What aspect is there in the soul that would guess that it is part of the name Avaye. In other words, what various aspects exist in the Name of Avaya, are also present in its “part”, in the soul?
Below, Alter Rebbe explains that in the Name of Avaya there are ten Sefirot. Accordingly, there are ten forces in the soul, similar to the ten Divine Sefirot (categories).
כַּנּוֹדָע מִמַּאֲמַר אֵלִיָּהוּ: "אַנְתְּ הוּא דְּאַפִּיקַת עֶשֶׂר תִּקּוּנִין וְקָרֵינָן לְהוֹן עֶשֶׂר סְפִירָן, לְאַנְהָגָא בְּהוֹן עַלְמְכיןיִ
as you know, in accordance with what the [prophet] Eliyahu said: “You made ten tikunim [robes], which we call the Sefirot, to rule through them hidden worlds ... [and open worlds.]
"Patach Eliyahu" in the preface to the Tikunei Zohar. Hidden worlds are worlds that are in complete unity with the Almighty, so that they do not have a separate existence from Him. The existence of open worlds seems independent, separate from the created. The letter "iodine" and the first letter "hey" in the name Avaye indicate the category of hidden mind, which is one with the subject of thought, these letters are referred to as "hidden worlds" ("almin stimin"). The letter "iodine" and the last letter "hey" - the dissemination and disclosure of thought, they are associated with speech and are referred to as "open worlds" ("almin de itgalin").
אַנְתְּ חַכִּים וְלָא בְּחָכְמָה יְדִיעָא, אַנְתְּ מֵבִין וְלָא בְּבֵינָה יְדִיעָא וְכוּ '".
You are wise, but incomprehensible [to the created mind] wisdom [Hochma]. You understand, but with an incomprehensible understanding of [Bina], etc. ”
In the same way the transcendence of all ten Divine categories, “Sefirot”, is indicated.
וְכָל הַי 'סְפִירוֹת נִכְלָלוֹת וְנִרְמָזוֹת בְּשֵׁם הֲוָיָ"ה בָּרוּךְ הוּא.
And all ten Sefirot are included and implied in the name Avaya, blessed be He.
כִּי הָיוּ"ד, שֶׁהִיא בְּחִינַת נְקֻדָּה לְבַד, מְרַמֶּזֶת לְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ,
For the letter "iodine", which is just a dot, indicates the wisdom of His blessed
To speak of the letter Yod, the first letter of the Four-Letter Name Avaye. Graphically, the letter Iodine is just a point that does not extend either in length or in width. She thus alludes to the Sefira of Hochma.
שֶׁהִיא בִּבְחִינַת הֶעְלֵם וְהֶסְתֵּר קֹדֶם שֶׁבָּאָה לִבְחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְגִלּוּי הַהַשָּׂגָה וְהַהֲבָנָה
not explicit [“elem”] and concealed [“ester”] before it [the Sefira Hochma] reaches the [category] of distribution [“itpastut”] and the disclosure [“guilty”] of understanding [“asaga”] and understanding [“ Bina "]
(וְהַקּוֹץ שֶׁעַל הַיוּ"ד רוֹמֵז לִבְחִינַת רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא, שֶׁלְּמַעְלָה מַעְלָה מִמַּדְרֵגַת בְּחִינַת חָכְמָה עִלָּאָה.
(and the tip at the top of the letter “iodine” indicates His highest desire, He is blessed, which is incomparably higher than the category of higher wisdom, as is known).
“Higher Desire”, “Ratzon Elyon” is the category Keter (crown).
וְאַחַר שֶׁבָּאָה לִבְחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת וְגִלּוּי הַהַשָּׂגָה וְהַהֲבָנָה לְעָלְמִין סְתִימִין
And when this point reaches the level of dissemination and disclosure of comprehension and understanding in hidden worlds,
When it is presented in categories of hidden worlds (“almin stimin”), then it can be “grasped” by comprehension and understanding, which is the Sefira of Bina.
נִכְלֶלֶת וְנִרְמֶזֶת בְּאוֹת הֵ"א, שֶׁיֵּשׁ לָהּ בְּחִינַת הִתְפַּשְּׁטוּת לָרֹחַב, הַמּוֹרֶה וּמְרַמֵּז עַל הַרְחָבַת הַבֵּאוּר וְהַהֲבָנָ
it [the Sefira Bina] is included and implied in the letter “hei” [Name Avaye], in which there is a spread in breadth, indicating and implying an expanded explanation and understanding,
Aspects of the Bean category.
וְגַם לָאֹרֶךְ, הַמּוֹרֶה עַל בְּחִינַת הַהַמְשָׁכָה וְהַהַשְׁפָּעָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה לְעָלְמִין סְתִימִין.
and also the extension in length [which the letter Hey has], indicating the flow and influence from top to bottom - in hidden worlds.
The hidden worlds are attracted and descended from the Sefira of Bin, so that they have the strength to comprehend and understand in the Divine.
וְאַחַר כָּךְ, כְּשֶׁנִּמְשֶׁכֶת הַמְשָׁכָה וְהַשְׁפָּעָה זוֹ יוֹתֵר לְמַטָּה לְעָלְמִין דְּאִתְגַּלְּיָין,
Further, this flow and influence continues even lower - in open worlds,
וּכְמוֹ הָאָדָם שֶׁרוֹצֶה לְגַלּוֹת חָכְמָתוֹ לַאֲחֵרִים עַל יְדֵי דִּבּוּרוֹ עַל דֶּרֶךְ מָשָׁל.
what can be compared with the speech of a person who wants to reveal his wisdom to others through speech.
[Because he wishes good to his neighbor. - Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
נִכְלֶלֶת וְנִרְמֶזֶת הַמְשָׁכָה זוֹ בְּאוֹתִיּוֹת ו"ה
This result is included and implied in the [final] letters of [name Avaye] “vav” and “hei”.
כִּי הַוָּי"ו מוֹרָה עַל הַהַמְשָׁכָה מִלְּמַעְלָה לְמַטָּה,
The letter “vav” indicates the continuation of [Divine influence] from top to bottom.
The graphic image of the letter Vav is a vertical line stretching from top to bottom.
וְגַם הַמְשָׁכָה זוֹ הִיא עַל יְדֵי מִדַּת חַסְדּוֹ וְטוּבוֹ וּשְׁאָר מִדּוֹתָיו הַקְּדוֹשׁוֹת, הַנִּכְלָלוֹת בְּדֶרֶךְ כְּלָל בְּמִסְפָּר שֵׁשׁ, שֶׁבַּפָּסוה ''
У записи 1 лайков,
0 репостов,
187 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям