Тания 23 Тамуза.
Послание о покаянии
Глава шестая
Вступление:
В четвертой главе Алтер Ребе начал объяснять заповедь Тшува (покаяние) согласно сокровенному смыслу Торы. Из Письменной Торы, а также из высказываний мудрецов мы знаем, что после Небесного приговора «карет» (отсечение души) человек умирал не доживая пятидесятилетнего возраста, а при наказании смертью — он обязательно умирал прежде, чем ему исполнится шестьдесят лет. Однако в каждом поколении было достаточно много людей, которым следовали наказание «карет» и смерть и которые, несмотря на это, прожили долгие годы в свое удовольствие?
Чтобы ответить на этот вопрос Алтер Ребе объяснил, что душа — часть Б-жественного Имени Авайе, причем не только внутренний ее уровень, но также и ее внешние аспекты. О душе написано: «И вдунул в его ноздри душу жизни» и объясняет Зоар: «Тот, кто с силой выдыхает воздух, изнутри выдыхает его». Значит Тора сообщает нам, что душа исходит из сокровенной сущности Б-га. Внутренний уровень души происходит из внутреннего, сокровенного уровня Имени Авайе, т. е. из сущность Б-жественного. Внешние аспекты души, которые облекаются в физическое тело человека посредством Б-жественного речения «Сотворим человека» происходят из внутренней сущности Б-жественной речи, «дибур эльйон». Таким образом принцип нисхождения души «И вдунул» («ва-ипах») из сокровенной Б-жественной Сущности включает в себя все уровня нисхождения души: от уровня только привлечения ее книзу и до уровня реального пребывания ВНУТРИ тела еврея. Употребление Торой относительно вхождения души в тело глагола «ва-ипах» не случайно. Когда человек сильно дует воздух по направлению к чему-либо если есть нечто, преграждающее путь и прерывающее течение выдыхаемого воздуха, он совсем не доходит и не достигает того места. Точно так же происходит, если есть нечто, преграждающее и прерывающее связь между телом человека и высшим дыханием «ва-ипах». (В случае же речи, в отличие от выдыхаемого воздуха, слова будут услышаны даже если есть преграда на их пути, они все равно достигнут своей цели).
Алтер Ребе объяснил понятие «карет», как отсечение каната, когда отсечен и прерван поток проистечения от имени Авайе — поток, который исходил от нижней буквы Хей Именя Авайе. Ведь «Народ Яакова — это канат», то есть даже внешние аспекты души связаны «канатом», «каналом» по которому жизненность проистекает из души в тело. Однако если появляются помехи на пути, тем более если происходит «карет» (не дай Б-г!) — полный обрыв связующего «каната», то жизненность, исходящая из Высшего Дыхания «ва-ипах» может не достигать души внутри тела, вследствие чего наступала реальная смерть человека. Именно поэтому после Небесного приговора «карет» человек умирал не доживая пятидесятилетнего возраста, а при наказании смертью — он обязательно умирал прежде, чем ему исполнится шестьдесят лет.
В этой главе Алтер Ребе отвечает на вопрос поставленный выше, почему в каждом поколении было достаточно много людей, которым следовали наказание «карет» и смерть и которые, несмотря на это, прожили долгие годы в свое удовольствие? Дело в том, сейчас порядок мироздания изменился, но прежде, когда Б-жественное присутствие было явно раскрыто в Храме и в еврейском народе исполнение Б-жественного приговора можно было наблюдать воочию совершенно реально. Тогда вся жизненность души еврейского народа исходила только из области святости, из того потока, который Всевышний Творец изливал к ним из внутренней сущности Имени Авайе. Но с тех пор, как наступило время Изгнания, «галута», когда даже Шхина, Б-жественное присутствие, скрылась из земли в Изгнании, то все поменялось. Отныне жизненность души еврейского народа может проистекать вниз посредством скрывающей Б-жественный свет оболочки «клипа» (т. е. святая Б-жественная жизненность облекается и скрывается в этой оболочке). Поэтому теперь, даже тот, кто наказан Небесами смертью или ему вынесен приговор «карет» может продолжать получать свою жизненность, несмотря на то, что канат (канал), связывающий его с Именем Авайе, полностью оборван. Таким образом в Изгнании не наблюдается реального исполнения небесного смертельного приговора, но вполне возможно, что эти люди будут жить долго. Но, кроме прочего, тем самым Свыше им дается шанс вернуться к Б-гу и исправить заработанный «карет» или смертную казнь ниспосылаемую с Небес и тому подобное.
פֶּרֶק ו'. אָמְנָם, זֶהוּ בִּזְמַן שֶׁהָיוּ יִשְׂרָאֵל בְּמַדְרֵגָה עֶלְיוֹנָה, כְּשֶׁהָיְתָה הַשְּׁכִינָה שׁוֹרָה בְּיִשְׂרָאֵל בְּבֵית הַמִּקְדָּשׁ,
Но так было в те времена, когда еврейский народ находился на высокой ступени, когда в Храме Шхина пребывала в народе.
[Пребывание Шхины, Б-жественного присутствия указывает на высокий духовный уровень еврейского народа. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְאָז לֹא הָיוּ מְקַבְּלִים חַיּוּת לְגוּפָם רַק עַל יְדֵי נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית לְבַדָּהּ,
Тогда евреи получали жизненную силу тела только через Б-жественную душу,
[Не только народ в целом, но также каждый человек в отдельности. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
מִבְּחִינַת פְּנִימִיּוּת הַשֶּׁפַע שֶׁמַּשְׁפִּיעַ אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא עַל יְדֵי שֵׁם הֲוָיָ"ה בָּרוּךְ הוּא, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он, через имя Авайе, благословен Он, как об этом говорилось выше.
Тем самым если связующий с Именем Авайе канат обрывался, то жизненность прекращала поступать продолжение жизни было больше не возможно. Как указывалось выше, что если наказание «карет» отсекало жизненность, поступающую к душе от Имени Авайе, то наступала реальная физическая смерть человека, включая смерть его тела.
אַךְ לְאַחַר שֶׁיָּרְדוּ מִמַּדְרֵגָתָם, וְגָרְמוּ בְּמַעֲשֵׂיהֶם סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה,
После же того, как [евреи] спустились ниже этой ступени и своими поступками вызвали [то, что называется] «тайной изгнания Шхины»,
Мегила, 29а. «Тайна изгнания Шхины» («сод галут а-шхина») — положение, когда Шхина, Б-жественное присутствие пребывает в изгнании внутри скрывающих Б-жественный свет оболочек, «клипот» и в области «ситра ахра» («изнанка святости»). Присутствием Б-жественной энергии в уровнях бытия, обитатели которых отрицают Его абсолютную власть, считается пребыванием Шхины в изгнании, ибо эта «сосланная» энергия образована излучением, исходящим от сгустка света, порожденного словом Б-га, а оно и есть Шхина. Изгнание это продолжается со времен грехопадения Адама и Хавы, вкусивших плод с Древа познания. Духовная подоплека господства в нашем мире зла объясняется в «Книге о реинкарнации»: Ключ к пониманию изгнания Шхины лежит в словах Торы (книга Коэлет): «Когда человек властвует над человеком во вред ему». В этом стихе содержится тайна пребывания Шхины в изгнании, в среде «клипог»: она должна вызвать их к жизни и дать им власть над добром в период, когда еврейский народ находится в изгнании. Прежде всего власть одного «человека» над другим вредит самому «властителю», ибо пребывающая в изгнании Шхина лишает сферу зла даже тех искр святости, которые были приданы этой сфере изначально; лишившись их полностью, зло вообще исчезнет, и духовный прообраз злого властителя, питающий его жизненной энергией, перестанет существовать. Также теперь понятно почему в изгнании язычники господствовали над евреями, так как души идолопоклонников образуются из «клипот», в которых воплотилась Шхина, находящаяся среди них в изгнании.
[Не укладывается в голове, чтобы человеческие поступки могли вызвать изгнание Б-жественной Шхины?! Поэтом тут же Алтер Ребе приводит подтверждение своим словам из Писания и также объясняет: а) этим доказывается, что так оно и есть, б) объясняет, что ключ к пониманию этого в слове «их мать». Примечание Любавичского Ребе Шлита.].
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וּבְפִשְׁעֵיכֶם שֻׁלְּחָה אִמְּכֶם",
как написано: «И из-за грехов их изгнана их мать», —
Йешаяу, 50:1. Так сказал Б-г: где то письмо развода матери вашей, которым Я прогнал ее? Или кто тот из заимодавцев Моих, которому Я продал вас? Ведь за грехи ваши проданы были вы, и за преступления ваши изгнана была мать ваша. Почему приходил Я — и не было никого, звал Я — и никто не отвечал? Разве коротка стала рука Моя, чтобы избавлять, или нет во Мне силы, чтобы спасать?
Под «матерью» подразумевается Шхина — «мать сыновей», как сказано в первой части Тании
[«Мать», т.е. источник личной жизнетворности для каждого отдельного творения облекается в мирах и творениях, дабы их оживлять. Поэтому назван источник этой жизненности также словом «Шхина», поскольку «шохенет» («пребывает») и облекается в творения и миры, дабы их оживлять. И потому она называется Матерью сыновей, где «сыновья» — это еврейские души и Собранием Израиля («кнесет исраэль») — собрание всех душ евреев до их облечения в тела. Ибо от этого источника эманированы души мира Ацилут и сотворены души мира Бриа и т. д.]
Шхина — источник душ еврейского народа, категория Малхут мира Ацилут. В Четырехбуквенном Б-жественном Имени Авайе она представлена последней буквой Хей, «хей татаа» («нижняя Хей), оттуда исходит соединительный канат с Б-жественности с душой.
דְּהַיְנוּ שֶׁיָּרְדָה הַשְׁפָּעַת בְּחִינַת הֵ"א תַּתָּאָה הַנִּזְכָּר לְעִיל,
то есть нисходит воздействие нижней буквы «хей», о чем говорилось выше,
В четвертой главе — в отношении мира в целом, в пятой главе — в отношении души каждого человека в отдельности.
וְנִשְׁתַּלְשְׁלָה מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה לְמַטָּה מַטָּה, עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה הַשְׁפָּעָתָהּ בְּעֲשָׂרָה סְפִירוֹת דְּנֹגָּה,
воздействие это спустилось и снизошло от ступени к ступени вниз так, что оно облеклось в десять сфирот «клипат нога»,
См. Тания, часть 1, гл. 7. «Клипат нога» («сияющая оболочка») представляет собой промежуточное звено между тремя совершенно нечистыми «клипот» и категорией и ступенью святости, поэтому она иногда оказывается включенной в три совершенно нечистые «клипот», а иногда присоединяется и восходит к категории святости, а именно когда добро, заключенное в ней, отделяется от зла, побеждает, и восходит, и включается в святость. Это оболочка, скрывающая Б-жественный свет, в которой, одна
Послание о покаянии
Глава шестая
Вступление:
В четвертой главе Алтер Ребе начал объяснять заповедь Тшува (покаяние) согласно сокровенному смыслу Торы. Из Письменной Торы, а также из высказываний мудрецов мы знаем, что после Небесного приговора «карет» (отсечение души) человек умирал не доживая пятидесятилетнего возраста, а при наказании смертью — он обязательно умирал прежде, чем ему исполнится шестьдесят лет. Однако в каждом поколении было достаточно много людей, которым следовали наказание «карет» и смерть и которые, несмотря на это, прожили долгие годы в свое удовольствие?
Чтобы ответить на этот вопрос Алтер Ребе объяснил, что душа — часть Б-жественного Имени Авайе, причем не только внутренний ее уровень, но также и ее внешние аспекты. О душе написано: «И вдунул в его ноздри душу жизни» и объясняет Зоар: «Тот, кто с силой выдыхает воздух, изнутри выдыхает его». Значит Тора сообщает нам, что душа исходит из сокровенной сущности Б-га. Внутренний уровень души происходит из внутреннего, сокровенного уровня Имени Авайе, т. е. из сущность Б-жественного. Внешние аспекты души, которые облекаются в физическое тело человека посредством Б-жественного речения «Сотворим человека» происходят из внутренней сущности Б-жественной речи, «дибур эльйон». Таким образом принцип нисхождения души «И вдунул» («ва-ипах») из сокровенной Б-жественной Сущности включает в себя все уровня нисхождения души: от уровня только привлечения ее книзу и до уровня реального пребывания ВНУТРИ тела еврея. Употребление Торой относительно вхождения души в тело глагола «ва-ипах» не случайно. Когда человек сильно дует воздух по направлению к чему-либо если есть нечто, преграждающее путь и прерывающее течение выдыхаемого воздуха, он совсем не доходит и не достигает того места. Точно так же происходит, если есть нечто, преграждающее и прерывающее связь между телом человека и высшим дыханием «ва-ипах». (В случае же речи, в отличие от выдыхаемого воздуха, слова будут услышаны даже если есть преграда на их пути, они все равно достигнут своей цели).
Алтер Ребе объяснил понятие «карет», как отсечение каната, когда отсечен и прерван поток проистечения от имени Авайе — поток, который исходил от нижней буквы Хей Именя Авайе. Ведь «Народ Яакова — это канат», то есть даже внешние аспекты души связаны «канатом», «каналом» по которому жизненность проистекает из души в тело. Однако если появляются помехи на пути, тем более если происходит «карет» (не дай Б-г!) — полный обрыв связующего «каната», то жизненность, исходящая из Высшего Дыхания «ва-ипах» может не достигать души внутри тела, вследствие чего наступала реальная смерть человека. Именно поэтому после Небесного приговора «карет» человек умирал не доживая пятидесятилетнего возраста, а при наказании смертью — он обязательно умирал прежде, чем ему исполнится шестьдесят лет.
В этой главе Алтер Ребе отвечает на вопрос поставленный выше, почему в каждом поколении было достаточно много людей, которым следовали наказание «карет» и смерть и которые, несмотря на это, прожили долгие годы в свое удовольствие? Дело в том, сейчас порядок мироздания изменился, но прежде, когда Б-жественное присутствие было явно раскрыто в Храме и в еврейском народе исполнение Б-жественного приговора можно было наблюдать воочию совершенно реально. Тогда вся жизненность души еврейского народа исходила только из области святости, из того потока, который Всевышний Творец изливал к ним из внутренней сущности Имени Авайе. Но с тех пор, как наступило время Изгнания, «галута», когда даже Шхина, Б-жественное присутствие, скрылась из земли в Изгнании, то все поменялось. Отныне жизненность души еврейского народа может проистекать вниз посредством скрывающей Б-жественный свет оболочки «клипа» (т. е. святая Б-жественная жизненность облекается и скрывается в этой оболочке). Поэтому теперь, даже тот, кто наказан Небесами смертью или ему вынесен приговор «карет» может продолжать получать свою жизненность, несмотря на то, что канат (канал), связывающий его с Именем Авайе, полностью оборван. Таким образом в Изгнании не наблюдается реального исполнения небесного смертельного приговора, но вполне возможно, что эти люди будут жить долго. Но, кроме прочего, тем самым Свыше им дается шанс вернуться к Б-гу и исправить заработанный «карет» или смертную казнь ниспосылаемую с Небес и тому подобное.
פֶּרֶק ו'. אָמְנָם, זֶהוּ בִּזְמַן שֶׁהָיוּ יִשְׂרָאֵל בְּמַדְרֵגָה עֶלְיוֹנָה, כְּשֶׁהָיְתָה הַשְּׁכִינָה שׁוֹרָה בְּיִשְׂרָאֵל בְּבֵית הַמִּקְדָּשׁ,
Но так было в те времена, когда еврейский народ находился на высокой ступени, когда в Храме Шхина пребывала в народе.
[Пребывание Шхины, Б-жественного присутствия указывает на высокий духовный уровень еврейского народа. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְאָז לֹא הָיוּ מְקַבְּלִים חַיּוּת לְגוּפָם רַק עַל יְדֵי נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית לְבַדָּהּ,
Тогда евреи получали жизненную силу тела только через Б-жественную душу,
[Не только народ в целом, но также каждый человек в отдельности. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
מִבְּחִינַת פְּנִימִיּוּת הַשֶּׁפַע שֶׁמַּשְׁפִּיעַ אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא עַל יְדֵי שֵׁם הֲוָיָ"ה בָּרוּךְ הוּא, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он, через имя Авайе, благословен Он, как об этом говорилось выше.
Тем самым если связующий с Именем Авайе канат обрывался, то жизненность прекращала поступать продолжение жизни было больше не возможно. Как указывалось выше, что если наказание «карет» отсекало жизненность, поступающую к душе от Имени Авайе, то наступала реальная физическая смерть человека, включая смерть его тела.
אַךְ לְאַחַר שֶׁיָּרְדוּ מִמַּדְרֵגָתָם, וְגָרְמוּ בְּמַעֲשֵׂיהֶם סוֹד גָּלוּת הַשְּׁכִינָה,
После же того, как [евреи] спустились ниже этой ступени и своими поступками вызвали [то, что называется] «тайной изгнания Шхины»,
Мегила, 29а. «Тайна изгнания Шхины» («сод галут а-шхина») — положение, когда Шхина, Б-жественное присутствие пребывает в изгнании внутри скрывающих Б-жественный свет оболочек, «клипот» и в области «ситра ахра» («изнанка святости»). Присутствием Б-жественной энергии в уровнях бытия, обитатели которых отрицают Его абсолютную власть, считается пребыванием Шхины в изгнании, ибо эта «сосланная» энергия образована излучением, исходящим от сгустка света, порожденного словом Б-га, а оно и есть Шхина. Изгнание это продолжается со времен грехопадения Адама и Хавы, вкусивших плод с Древа познания. Духовная подоплека господства в нашем мире зла объясняется в «Книге о реинкарнации»: Ключ к пониманию изгнания Шхины лежит в словах Торы (книга Коэлет): «Когда человек властвует над человеком во вред ему». В этом стихе содержится тайна пребывания Шхины в изгнании, в среде «клипог»: она должна вызвать их к жизни и дать им власть над добром в период, когда еврейский народ находится в изгнании. Прежде всего власть одного «человека» над другим вредит самому «властителю», ибо пребывающая в изгнании Шхина лишает сферу зла даже тех искр святости, которые были приданы этой сфере изначально; лишившись их полностью, зло вообще исчезнет, и духовный прообраз злого властителя, питающий его жизненной энергией, перестанет существовать. Также теперь понятно почему в изгнании язычники господствовали над евреями, так как души идолопоклонников образуются из «клипот», в которых воплотилась Шхина, находящаяся среди них в изгнании.
[Не укладывается в голове, чтобы человеческие поступки могли вызвать изгнание Б-жественной Шхины?! Поэтом тут же Алтер Ребе приводит подтверждение своим словам из Писания и также объясняет: а) этим доказывается, что так оно и есть, б) объясняет, что ключ к пониманию этого в слове «их мать». Примечание Любавичского Ребе Шлита.].
כְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "וּבְפִשְׁעֵיכֶם שֻׁלְּחָה אִמְּכֶם",
как написано: «И из-за грехов их изгнана их мать», —
Йешаяу, 50:1. Так сказал Б-г: где то письмо развода матери вашей, которым Я прогнал ее? Или кто тот из заимодавцев Моих, которому Я продал вас? Ведь за грехи ваши проданы были вы, и за преступления ваши изгнана была мать ваша. Почему приходил Я — и не было никого, звал Я — и никто не отвечал? Разве коротка стала рука Моя, чтобы избавлять, или нет во Мне силы, чтобы спасать?
Под «матерью» подразумевается Шхина — «мать сыновей», как сказано в первой части Тании
[«Мать», т.е. источник личной жизнетворности для каждого отдельного творения облекается в мирах и творениях, дабы их оживлять. Поэтому назван источник этой жизненности также словом «Шхина», поскольку «шохенет» («пребывает») и облекается в творения и миры, дабы их оживлять. И потому она называется Матерью сыновей, где «сыновья» — это еврейские души и Собранием Израиля («кнесет исраэль») — собрание всех душ евреев до их облечения в тела. Ибо от этого источника эманированы души мира Ацилут и сотворены души мира Бриа и т. д.]
Шхина — источник душ еврейского народа, категория Малхут мира Ацилут. В Четырехбуквенном Б-жественном Имени Авайе она представлена последней буквой Хей, «хей татаа» («нижняя Хей), оттуда исходит соединительный канат с Б-жественности с душой.
דְּהַיְנוּ שֶׁיָּרְדָה הַשְׁפָּעַת בְּחִינַת הֵ"א תַּתָּאָה הַנִּזְכָּר לְעִיל,
то есть нисходит воздействие нижней буквы «хей», о чем говорилось выше,
В четвертой главе — в отношении мира в целом, в пятой главе — в отношении души каждого человека в отдельности.
וְנִשְׁתַּלְשְׁלָה מִמַּדְרֵגָה לְמַדְרֵגָה לְמַטָּה מַטָּה, עַד שֶׁנִּתְלַבְּשָׁה הַשְׁפָּעָתָהּ בְּעֲשָׂרָה סְפִירוֹת דְּנֹגָּה,
воздействие это спустилось и снизошло от ступени к ступени вниз так, что оно облеклось в десять сфирот «клипат нога»,
См. Тания, часть 1, гл. 7. «Клипат нога» («сияющая оболочка») представляет собой промежуточное звено между тремя совершенно нечистыми «клипот» и категорией и ступенью святости, поэтому она иногда оказывается включенной в три совершенно нечистые «клипот», а иногда присоединяется и восходит к категории святости, а именно когда добро, заключенное в ней, отделяется от зла, побеждает, и восходит, и включается в святость. Это оболочка, скрывающая Б-жественный свет, в которой, одна
Tania 23 Tammuz.
Message of repentance
Chapter six
Introduction:
In the fourth chapter, Alter Rebbe began to explain the Tshuva commandment (repentance) according to the sacred meaning of the Torah. From the Written Torah, as well as from the sayings of the sages, we know that after the Heavenly sentence of “carriages” (cutting off the soul), a person died before the age of fifty, and when punished with death, he surely died before he was sixty years old. However, in each generation there were quite a few people who were followed by the punishment of “carriages” and death and who, despite this, lived for many years to their pleasure?
To answer this question, Alter Rebbe explained that the soul is part of the Divine Name Avaye, not only its internal level, but also its external aspects. It is written about the soul: “And he breathed the soul of life into his nostrils” and the Zohar explains: “He who exhales air with force exhales it from within.” So the Torah tells us that the soul proceeds from the innermost essence of Gd. The inner level of the soul comes from the inner, innermost level of the Name Avaye, that is, from the essence of the Divine. The external aspects of the soul, which are clothed in the physical body of a person through the Divine utterance “Let us create man” come from the inner essence of Divine speech, “dibur elion”. Thus, the principle of the descent of the soul “And breathed” (“va-ipah”) from the innermost Divine Essence includes all levels of the descent of the soul: from the level of only bringing it down to the level of real stay INSIDE the body of a Jew. The use of the Torah regarding the entry of the soul into the body of the verb “wa-ipah” is not accidental. When a person strongly blows air towards something, if there is something that blocks the path and interrupts the flow of exhaled air, he does not reach at all and does not reach that place. Likewise, if there is something that blocks and interrupts the connection between the human body and the higher breath, va-ipah. (In the case of speech, in contrast to exhaled air, words will be heard even if there is a barrier in their path, they will still achieve their goal).
Alter Rebbe explained the concept of “carriages” as cutting off a rope when the flow of flow from the name of Avaye was cut off and interrupted - the flow that came from the lower letter of Hey Named Avaye. After all, “The people of Yaakov are a rope”, that is, even the external aspects of the soul are connected by a “rope”, a “channel” through which vitality flows from the soul to the body. However, if there are obstacles on the way, especially if there is a “carriage” (God forbid!) - a complete breakage of the connecting “rope”, then the vitality emanating from the Highest Breath “wa-ipah” may not reach the soul inside the body, due to what came the real death of man. That is why, after the Heavenly sentence of the “carriages”, a person died before the age of fifty, and when punished by death, he necessarily died before he was sixty years old.
In this chapter, Alter Rebbe answers the question posed above, why in each generation there were quite a lot of people who were followed by the punishment of “carriages” and death and who, despite this, lived for many years for their pleasure? The fact is, now the order of the universe has changed, but before, when the Divine presence was clearly revealed in the Temple and in the Jewish people, the fulfillment of the Divine sentence could be observed firsthand. Then the whole vitality of the soul of the Jewish people proceeded only from the area of holiness, from the stream that the Almighty Creator poured to them from the inner essence of the Name Avaye. But since the time of the Exile, “Galut”, when even Divinity, the Divine presence, disappeared from the earth in the Exile, everything has changed. From now on, the vitality of the soul of the Jewish people can flow down through the shell of the “clip” hiding the Divine light (that is, the holy Divine vitality is clothed and hidden in this shell). Therefore, now, even those who are punished by heaven by death or sentenced to "carriages" can continue to receive their vitality, despite the fact that the rope (channel) connecting it with the Name Avaye is completely broken. Thus, in the Exile, there is no real fulfillment of the heavenly death sentence, but it is quite possible that these people will live long. But, among other things, from Above they are given a chance to return to Gd and correct the earned “carriages” or the death penalty sent down from Heaven and the like.
פֶּרֶק ו '. אָמְנָם, זֶהוּ בִּזְמַן שֶׁהָיוּ יִשְׂרָאֵל בְּמַדְרֵגָה עֶלְיוֹנָה, כְּשֶׁהָיְתָה הַשְּׁכִינָה שׁוֹרָה בְּיִשְׂרָאֵל בְּבֵית הַמִּקְדָּשׁ,
But this was so in those days when the Jewish people were at a high level, when Shekhinah was in the people in the Temple.
[The presence of the Divinity, the Divine presence, indicates the high spiritual level of the Jewish people. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וְאָז לֹא הָיוּ מְקַבְּלִים חַיּוּת לְגוּפָם רַק עַל יְדֵי נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית לְבַדָּהּ,
Then the Jews received the vitality of the body only through the Divine soul,
[Not only the people as a whole, but also each person individually. Note of the Lubavitcher Re
Message of repentance
Chapter six
Introduction:
In the fourth chapter, Alter Rebbe began to explain the Tshuva commandment (repentance) according to the sacred meaning of the Torah. From the Written Torah, as well as from the sayings of the sages, we know that after the Heavenly sentence of “carriages” (cutting off the soul), a person died before the age of fifty, and when punished with death, he surely died before he was sixty years old. However, in each generation there were quite a few people who were followed by the punishment of “carriages” and death and who, despite this, lived for many years to their pleasure?
To answer this question, Alter Rebbe explained that the soul is part of the Divine Name Avaye, not only its internal level, but also its external aspects. It is written about the soul: “And he breathed the soul of life into his nostrils” and the Zohar explains: “He who exhales air with force exhales it from within.” So the Torah tells us that the soul proceeds from the innermost essence of Gd. The inner level of the soul comes from the inner, innermost level of the Name Avaye, that is, from the essence of the Divine. The external aspects of the soul, which are clothed in the physical body of a person through the Divine utterance “Let us create man” come from the inner essence of Divine speech, “dibur elion”. Thus, the principle of the descent of the soul “And breathed” (“va-ipah”) from the innermost Divine Essence includes all levels of the descent of the soul: from the level of only bringing it down to the level of real stay INSIDE the body of a Jew. The use of the Torah regarding the entry of the soul into the body of the verb “wa-ipah” is not accidental. When a person strongly blows air towards something, if there is something that blocks the path and interrupts the flow of exhaled air, he does not reach at all and does not reach that place. Likewise, if there is something that blocks and interrupts the connection between the human body and the higher breath, va-ipah. (In the case of speech, in contrast to exhaled air, words will be heard even if there is a barrier in their path, they will still achieve their goal).
Alter Rebbe explained the concept of “carriages” as cutting off a rope when the flow of flow from the name of Avaye was cut off and interrupted - the flow that came from the lower letter of Hey Named Avaye. After all, “The people of Yaakov are a rope”, that is, even the external aspects of the soul are connected by a “rope”, a “channel” through which vitality flows from the soul to the body. However, if there are obstacles on the way, especially if there is a “carriage” (God forbid!) - a complete breakage of the connecting “rope”, then the vitality emanating from the Highest Breath “wa-ipah” may not reach the soul inside the body, due to what came the real death of man. That is why, after the Heavenly sentence of the “carriages”, a person died before the age of fifty, and when punished by death, he necessarily died before he was sixty years old.
In this chapter, Alter Rebbe answers the question posed above, why in each generation there were quite a lot of people who were followed by the punishment of “carriages” and death and who, despite this, lived for many years for their pleasure? The fact is, now the order of the universe has changed, but before, when the Divine presence was clearly revealed in the Temple and in the Jewish people, the fulfillment of the Divine sentence could be observed firsthand. Then the whole vitality of the soul of the Jewish people proceeded only from the area of holiness, from the stream that the Almighty Creator poured to them from the inner essence of the Name Avaye. But since the time of the Exile, “Galut”, when even Divinity, the Divine presence, disappeared from the earth in the Exile, everything has changed. From now on, the vitality of the soul of the Jewish people can flow down through the shell of the “clip” hiding the Divine light (that is, the holy Divine vitality is clothed and hidden in this shell). Therefore, now, even those who are punished by heaven by death or sentenced to "carriages" can continue to receive their vitality, despite the fact that the rope (channel) connecting it with the Name Avaye is completely broken. Thus, in the Exile, there is no real fulfillment of the heavenly death sentence, but it is quite possible that these people will live long. But, among other things, from Above they are given a chance to return to Gd and correct the earned “carriages” or the death penalty sent down from Heaven and the like.
פֶּרֶק ו '. אָמְנָם, זֶהוּ בִּזְמַן שֶׁהָיוּ יִשְׂרָאֵל בְּמַדְרֵגָה עֶלְיוֹנָה, כְּשֶׁהָיְתָה הַשְּׁכִינָה שׁוֹרָה בְּיִשְׂרָאֵל בְּבֵית הַמִּקְדָּשׁ,
But this was so in those days when the Jewish people were at a high level, when Shekhinah was in the people in the Temple.
[The presence of the Divinity, the Divine presence, indicates the high spiritual level of the Jewish people. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וְאָז לֹא הָיוּ מְקַבְּלִים חַיּוּת לְגוּפָם רַק עַל יְדֵי נֶפֶשׁ הָאֱלֹקִית לְבַדָּהּ,
Then the Jews received the vitality of the body only through the Divine soul,
[Not only the people as a whole, but also each person individually. Note of the Lubavitcher Re
У записи 5 лайков,
0 репостов,
248 просмотров.
0 репостов,
248 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский