Продолжение Тании:
[Здесь Алтер Ребе делает существенное открытие: После того, как евреи своими поступками вызвали «тайну изгнания Шхины», «И из-за грехов их ИЗГНАНА ИХ МАТЬ», и воздействие нижней буквы «хей», спустилось от ступени к ступени вниз так, что оно облеклось в десять сфирот «КЛИПАТ НОГА», тем не менее все еще во власти человека принять решение получать свою жизненность из чертогов святости! И тогда можно сказать, что хотя жизненность уже облеклась в десять сфирот оболочки «клипат нога», но это одеяние полностью подчиняется и аннулируется перед тем, что в нее облеклось и при правильном решении человека полностью обращается к добру и становится частью святости. Подобно тому, что написано на стр. 54б, когда человек произносит слова Торы и молитвы без надлежащей мотивации, все же это святые буквы, и «клипат нога» в животной душе совершенно не представляет собой разъединяющего занавеса, который бы скрыл и заслонил святость Его, благословенного, в них облеченную, как она скрывает и заслоняет Его, благословенного, святость в витальной душе тогда, когда он произносит пустое. Точно так же и отражение и распространение жизненной силы от Него, благословенного, скрывается во многих и сильных одеяниях и заслонах, так что в конце концов оно облекается и скрывается в одеянии «клипат нога». Жизненный свет Всевышнего облекается и скрывается в клипат нога витальной души, когда она занимается пустословием, либо в витальных душах других живых существ, где этот свет облекается в одеяния и занавесы. Однако когда человек произносит святые буквы слов Торы и молитвы. Здесь, напротив, «клипат нога» обращается в добро и включается в эту святость.
Также можно отметить, что написанное выше: «После же того, как евреи спустились... своими поступками вызвали изгнание Шхины... человек ВОЛЕН предпочесть и т. д.» учит, что человек обладает свободой выбора получать жизненность из чертогов оболочки «ситра ахра» именно после того, как он спустился со своего изначального уровня. Но не во время существования Храма, как указано выше в главе пятой. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
כִּי "זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה הָאֱלֹקִים" וְכוּ'.
Ибо «Б-г создал все в противоположении и т. д.».
Коелет, 7:14. См. Тания, часть 1, гл. 6. Всевышний сотворил все в противоположении. Ко всему, что есть в стороне святости («Кдуша»), есть противоположность в «изнанке святости» для того, чтобы было возможно проявление свободной воли человека. И так же, как Б-жественная душа состоит из десяти святых сфирот и облекается в три святых одеяния, душа «обратной стороны», происходящая от «клипат нога» и облеченная в кровь человека, состоит из «десяти корон нечистоты». Корона — промежуточное звено между ступенями или мирами. «Клипат нога» — промежуточная ступень между стороной Кдуша, абсолютным добром, и тремя совершенно нечистыми «клипот». Однако «клипот» не могут принять в себя жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша, и она лишь окружает их, не проникая внутрь, что также дает основание называть их коронами. И это — семь дурных «мидот», которые происходят от четырех дурных элементов. А именно: гнев и гордость от элемента огня, стремящегося ввысь; стремление к наслаждениям — от элемента воды, ибо от воды произрастают всевозможные вещи, доставляющие удовольствие; бессмысленное веселье, насмехательство, хвастовство и пустые занятия — от элемента воздуха; лень и грусть – от элемента земли. И трояко разделенный разум, порождающий их, — Хохма, Бина и Даат — источник «мидот». И таковы все речи и все мысли человека, не относящиеся к Б-гу, к Его воле и служению Ему, что и выражается понятием «ситра ахра» – другая сторона, противоположная стороне святости («Кдуша»). Сторона, называемая Кдуша, есть не что иное, как пребывание в существующем распространенной на него святости Всевышнего.
וְהֵיכְלוֹת הַסִּטְרָא אָחֳרָא מְקַבְּלִים וְיוֹנְקִים חַיּוּתָם מֵהִתְלַבְּשׁוּת וְהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הַשֶּׁפַע דְּעֲשָׂרָה סְפִירוֹת דְּנֹגָּה,
Чертоги «ситра ахра» получают и черпают свою жизненную силу в результате облечения и поступенного нисхождения изобилия [«шефа»] десяти сфирот «клипат нога»,
Каким образом поток Б-жественной жизненности спускается со ступени на ступень вплоть до опускания до чертогов оболочки «ситра ахра»?
הַכְּלוּלָה מבְּחִינַת טוֹב וְרַע, הִיא בְּחִינַת "עֵץ הַדַּעַת" וְכוּ', כַּנּוֹדָע לְיוֹדְעֵי חֵן.
состоящей из добра и зла, категории Древа познания [(смешение) добра и зла.] и т. д., как известно знающим тайное [Каббалу].
«Клипат нога» содержит добро и зло, поэтому, после множества нисхождений, приходит оттуда зло чертогов «ситра ахра». Оттуда человек принимает поток изобилия, если он совершает зло мыслью, речью или поступком.
Ниже Алтер Ребе объясняет, почему грешащий человек не только способен получать свою жизненность из «ситра ахра» подобно животным, но еще в гораздо большей степени. Поскольку он привлекает к скрывающей оболочке «клипа» дополнительную подпитку от потока святости. Коль скоро он является тем, кто спускает туда этот святой поток, он же и получает в первую очередь то влияние, которое из них в результате этого исходит. Обратимся к словам Алтер Ребе.
[Здесь Алтер Ребе делает существенное открытие: После того, как евреи своими поступками вызвали «тайну изгнания Шхины», «И из-за грехов их ИЗГНАНА ИХ МАТЬ», и воздействие нижней буквы «хей», спустилось от ступени к ступени вниз так, что оно облеклось в десять сфирот «КЛИПАТ НОГА», тем не менее все еще во власти человека принять решение получать свою жизненность из чертогов святости! И тогда можно сказать, что хотя жизненность уже облеклась в десять сфирот оболочки «клипат нога», но это одеяние полностью подчиняется и аннулируется перед тем, что в нее облеклось и при правильном решении человека полностью обращается к добру и становится частью святости. Подобно тому, что написано на стр. 54б, когда человек произносит слова Торы и молитвы без надлежащей мотивации, все же это святые буквы, и «клипат нога» в животной душе совершенно не представляет собой разъединяющего занавеса, который бы скрыл и заслонил святость Его, благословенного, в них облеченную, как она скрывает и заслоняет Его, благословенного, святость в витальной душе тогда, когда он произносит пустое. Точно так же и отражение и распространение жизненной силы от Него, благословенного, скрывается во многих и сильных одеяниях и заслонах, так что в конце концов оно облекается и скрывается в одеянии «клипат нога». Жизненный свет Всевышнего облекается и скрывается в клипат нога витальной души, когда она занимается пустословием, либо в витальных душах других живых существ, где этот свет облекается в одеяния и занавесы. Однако когда человек произносит святые буквы слов Торы и молитвы. Здесь, напротив, «клипат нога» обращается в добро и включается в эту святость.
Также можно отметить, что написанное выше: «После же того, как евреи спустились... своими поступками вызвали изгнание Шхины... человек ВОЛЕН предпочесть и т. д.» учит, что человек обладает свободой выбора получать жизненность из чертогов оболочки «ситра ахра» именно после того, как он спустился со своего изначального уровня. Но не во время существования Храма, как указано выше в главе пятой. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
כִּי "זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה הָאֱלֹקִים" וְכוּ'.
Ибо «Б-г создал все в противоположении и т. д.».
Коелет, 7:14. См. Тания, часть 1, гл. 6. Всевышний сотворил все в противоположении. Ко всему, что есть в стороне святости («Кдуша»), есть противоположность в «изнанке святости» для того, чтобы было возможно проявление свободной воли человека. И так же, как Б-жественная душа состоит из десяти святых сфирот и облекается в три святых одеяния, душа «обратной стороны», происходящая от «клипат нога» и облеченная в кровь человека, состоит из «десяти корон нечистоты». Корона — промежуточное звено между ступенями или мирами. «Клипат нога» — промежуточная ступень между стороной Кдуша, абсолютным добром, и тремя совершенно нечистыми «клипот». Однако «клипот» не могут принять в себя жизненную силу, исходящую от стороны Кдуша, и она лишь окружает их, не проникая внутрь, что также дает основание называть их коронами. И это — семь дурных «мидот», которые происходят от четырех дурных элементов. А именно: гнев и гордость от элемента огня, стремящегося ввысь; стремление к наслаждениям — от элемента воды, ибо от воды произрастают всевозможные вещи, доставляющие удовольствие; бессмысленное веселье, насмехательство, хвастовство и пустые занятия — от элемента воздуха; лень и грусть – от элемента земли. И трояко разделенный разум, порождающий их, — Хохма, Бина и Даат — источник «мидот». И таковы все речи и все мысли человека, не относящиеся к Б-гу, к Его воле и служению Ему, что и выражается понятием «ситра ахра» – другая сторона, противоположная стороне святости («Кдуша»). Сторона, называемая Кдуша, есть не что иное, как пребывание в существующем распространенной на него святости Всевышнего.
וְהֵיכְלוֹת הַסִּטְרָא אָחֳרָא מְקַבְּלִים וְיוֹנְקִים חַיּוּתָם מֵהִתְלַבְּשׁוּת וְהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הַשֶּׁפַע דְּעֲשָׂרָה סְפִירוֹת דְּנֹגָּה,
Чертоги «ситра ахра» получают и черпают свою жизненную силу в результате облечения и поступенного нисхождения изобилия [«шефа»] десяти сфирот «клипат нога»,
Каким образом поток Б-жественной жизненности спускается со ступени на ступень вплоть до опускания до чертогов оболочки «ситра ахра»?
הַכְּלוּלָה מבְּחִינַת טוֹב וְרַע, הִיא בְּחִינַת "עֵץ הַדַּעַת" וְכוּ', כַּנּוֹדָע לְיוֹדְעֵי חֵן.
состоящей из добра и зла, категории Древа познания [(смешение) добра и зла.] и т. д., как известно знающим тайное [Каббалу].
«Клипат нога» содержит добро и зло, поэтому, после множества нисхождений, приходит оттуда зло чертогов «ситра ахра». Оттуда человек принимает поток изобилия, если он совершает зло мыслью, речью или поступком.
Ниже Алтер Ребе объясняет, почему грешащий человек не только способен получать свою жизненность из «ситра ахра» подобно животным, но еще в гораздо большей степени. Поскольку он привлекает к скрывающей оболочке «клипа» дополнительную подпитку от потока святости. Коль скоро он является тем, кто спускает туда этот святой поток, он же и получает в первую очередь то влияние, которое из них в результате этого исходит. Обратимся к словам Алтер Ребе.
Continuation of Tania:
[Here Alter Rebbe makes a significant discovery: After the Jews, through their actions, caused the "secret of exile of Shekhinah", "And because of their sins, THEIR MOTHER was EXCLUDED," and the influence of the lower letter "hey" went down from step to step down so that it was clothed in ten Sefirot “CLIPATE FOOT”, nevertheless it is still in the power of man to decide to receive his vitality from the halls of holiness! And then we can say that although vitality has already been clothed in ten Sefirot of the “clip leg” shell, this garment is completely subordinate and annulled before it is clothed and, with the right decision of a person, turns completely to good and becomes part of holiness. Like what is written on page 54b, when a person pronounces the words of the Torah and prayers without proper motivation, all these are holy letters, and the “clip leg” in the animal soul does not at all constitute a separating curtain that would hide and obscure His holiness, blessed, clothed in them, as she hides and obscures Him, blessed, holiness in the vital soul when he utters the empty. In exactly the same way, the reflection and spread of life force from Him blessed is hidden in many strong robes and shields, so that in the end it is clothed and hidden in a robe clip. The life light of the Almighty is clothed and hidden in the clip of the foot of the vital soul when it is engaged in idle talk, or in the vital souls of other living beings, where this light is clothed in robes and curtains. However, when a person pronounces the holy letters of the words of the Torah and prayer. Here, on the contrary, the “clip leg” is converted into good and included in this holiness.
It can also be noted that what was written above: “After the Jews came down ... by their actions they caused the exile of Shekhinah ... to choose a man of the WAVE, etc.” It teaches that a person has the freedom of choice to receive vitality from the halls of the “Sitra Ahra” shell precisely after he has descended from his original level. But not during the existence of the Temple, as indicated above in chapter five. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
כִּי "זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה הָאֱלֹקִים" וְכוּ '.
For "Gd created everything in the opposite, etc."
Coel, 7:14. See Tania, part 1, chap. 6. The Most High created all in the opposite. To everything that is on the side of holiness (“Kdusha”), there is an opposite in the “inside out of holiness” so that the manifestation of a person’s free will is possible. And just as the Divine soul consists of ten holy Sefirot and is clothed in three holy robes, the soul of the “reverse side”, descending from the “clip-leg” and clothed in human blood, consists of “ten crowns of impurity”. The crown is an intermediate link between steps or worlds. “Klipat leg” is an intermediate step between the side of Kdush, absolute good, and three completely unclean “klipot”. However, the Klipot cannot accept the life force emanating from the side of Kdush, and it only surrounds them without penetrating inside, which also gives reason to call them crowns. And these are the seven bad "midot" that come from the four bad elements. Namely: anger and pride from the element of fire, tending to the sky; the desire for pleasure is from the element of water, because all kinds of things that give pleasure arise from water; senseless fun, mockery, boasting and empty pursuits - from the element of air; laziness and sadness - from the element of the earth. And the threefold divided mind that gives rise to them — Hochma, Bina, and Daat — is the source of Midot. And such are all the speeches and all thoughts of a person that are not related to Gd, His will and His service, which is expressed by the concept of “Sitra Achra” - the other side, the opposite side of holiness (“Kdusha”). The party called Kdusha is nothing but a stay in the existing holiness of the Almighty extended to it.
וְהֵיכְלוֹת הַסִּטְרָא אָחֳרָא מְקַבְּלִים וְיוֹנְקִים חַיּוּתָם מֵהִתְלַבְּשׁוּת וְהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הַשֶּׁפַע דְּעֲשָׂרָה סְפִירוֹת דְּנֹגָּה,
The halls of the Sitra Achra receive and derive their life force as a result of endowment and the descending abundance [“chief”] of the ten Sefirot “clip leg”,
How does the flow of Divine vitality descend from one stage to another until the “Sitra Achra” shell descends to the halls?
הַכְּלוּלָה מבְּחִינַת טוֹב וְרַע, הִיא בְּחִינַת "עֵץ הַדַּעַת" וְכוּ ', כַּנּוֹדָע לְיוֹדְעֵי חֵן.
consisting of good and evil, the category of the Tree of Knowledge [(mixing) of good and evil.], etc., as is known to those who know the secret [Kabbalah].
“Klipat leg” contains good and evil, therefore, after many descent, the evil of the halls “Sitra Achra” comes from there. From there, a person accepts a stream of abundance if he commits evil with thought, speech or deed.
Below, Alter Rebbe explains why a sinning person is not only able to receive his vitality from the Sitra Achra like animals, but to a much greater extent. Since it attracts additional nourishment from the stream of holiness to the concealing shell of the “clip”. As soon as he is the one who brings down this holy stream, he also receives
[Here Alter Rebbe makes a significant discovery: After the Jews, through their actions, caused the "secret of exile of Shekhinah", "And because of their sins, THEIR MOTHER was EXCLUDED," and the influence of the lower letter "hey" went down from step to step down so that it was clothed in ten Sefirot “CLIPATE FOOT”, nevertheless it is still in the power of man to decide to receive his vitality from the halls of holiness! And then we can say that although vitality has already been clothed in ten Sefirot of the “clip leg” shell, this garment is completely subordinate and annulled before it is clothed and, with the right decision of a person, turns completely to good and becomes part of holiness. Like what is written on page 54b, when a person pronounces the words of the Torah and prayers without proper motivation, all these are holy letters, and the “clip leg” in the animal soul does not at all constitute a separating curtain that would hide and obscure His holiness, blessed, clothed in them, as she hides and obscures Him, blessed, holiness in the vital soul when he utters the empty. In exactly the same way, the reflection and spread of life force from Him blessed is hidden in many strong robes and shields, so that in the end it is clothed and hidden in a robe clip. The life light of the Almighty is clothed and hidden in the clip of the foot of the vital soul when it is engaged in idle talk, or in the vital souls of other living beings, where this light is clothed in robes and curtains. However, when a person pronounces the holy letters of the words of the Torah and prayer. Here, on the contrary, the “clip leg” is converted into good and included in this holiness.
It can also be noted that what was written above: “After the Jews came down ... by their actions they caused the exile of Shekhinah ... to choose a man of the WAVE, etc.” It teaches that a person has the freedom of choice to receive vitality from the halls of the “Sitra Ahra” shell precisely after he has descended from his original level. But not during the existence of the Temple, as indicated above in chapter five. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
כִּי "זֶה לְעֻמַּת זֶה עָשָׂה הָאֱלֹקִים" וְכוּ '.
For "Gd created everything in the opposite, etc."
Coel, 7:14. See Tania, part 1, chap. 6. The Most High created all in the opposite. To everything that is on the side of holiness (“Kdusha”), there is an opposite in the “inside out of holiness” so that the manifestation of a person’s free will is possible. And just as the Divine soul consists of ten holy Sefirot and is clothed in three holy robes, the soul of the “reverse side”, descending from the “clip-leg” and clothed in human blood, consists of “ten crowns of impurity”. The crown is an intermediate link between steps or worlds. “Klipat leg” is an intermediate step between the side of Kdush, absolute good, and three completely unclean “klipot”. However, the Klipot cannot accept the life force emanating from the side of Kdush, and it only surrounds them without penetrating inside, which also gives reason to call them crowns. And these are the seven bad "midot" that come from the four bad elements. Namely: anger and pride from the element of fire, tending to the sky; the desire for pleasure is from the element of water, because all kinds of things that give pleasure arise from water; senseless fun, mockery, boasting and empty pursuits - from the element of air; laziness and sadness - from the element of the earth. And the threefold divided mind that gives rise to them — Hochma, Bina, and Daat — is the source of Midot. And such are all the speeches and all thoughts of a person that are not related to Gd, His will and His service, which is expressed by the concept of “Sitra Achra” - the other side, the opposite side of holiness (“Kdusha”). The party called Kdusha is nothing but a stay in the existing holiness of the Almighty extended to it.
וְהֵיכְלוֹת הַסִּטְרָא אָחֳרָא מְקַבְּלִים וְיוֹנְקִים חַיּוּתָם מֵהִתְלַבְּשׁוּת וְהִשְׁתַּלְשְׁלוּת הַשֶּׁפַע דְּעֲשָׂרָה סְפִירוֹת דְּנֹגָּה,
The halls of the Sitra Achra receive and derive their life force as a result of endowment and the descending abundance [“chief”] of the ten Sefirot “clip leg”,
How does the flow of Divine vitality descend from one stage to another until the “Sitra Achra” shell descends to the halls?
הַכְּלוּלָה מבְּחִינַת טוֹב וְרַע, הִיא בְּחִינַת "עֵץ הַדַּעַת" וְכוּ ', כַּנּוֹדָע לְיוֹדְעֵי חֵן.
consisting of good and evil, the category of the Tree of Knowledge [(mixing) of good and evil.], etc., as is known to those who know the secret [Kabbalah].
“Klipat leg” contains good and evil, therefore, after many descent, the evil of the halls “Sitra Achra” comes from there. From there, a person accepts a stream of abundance if he commits evil with thought, speech or deed.
Below, Alter Rebbe explains why a sinning person is not only able to receive his vitality from the Sitra Achra like animals, but to a much greater extent. Since it attracts additional nourishment from the stream of holiness to the concealing shell of the “clip”. As soon as he is the one who brings down this holy stream, he also receives
У записи 7 лайков,
1 репостов,
211 просмотров.
1 репостов,
211 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский