Продолжением Тании 2: [Следует подчеркнуть, что с точки...

Продолжением Тании 2:

[Следует подчеркнуть, что с точки зрения фонетики ашкеназская («идишская») традиция произнесения гласных более правильная. В соответствии с ней, звук, называющийся «камац», произносится как «о», «комац». Само слово камац означает «сжатие», «округление». Это и происходит с губами при произнесении звука «о»].
אֵין הַטֶּבַע וְלֹא הַשֵּׂכֶל נוֹתֵן לִיצִיאַת מִבְטָא אַרְבַּע חֶלְקֵי שִׁנּוּיֵי בִּטּוּי אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ,
Движения губ при произнесении звуков, которые обозначаются на письме этими четырьмя буквами, не контролируются рассудком, но и не запрограммированы изначально.
Это не обусловлено ни разумом, ни заложенной изначально природой, чтобы из особых движений губ получались четыре различных выражения звуков, обозначаемых буквами Б, О, М, П.
עַל פִּי שִׁנּוּיֵי תְּנוּעַת הַשְּׂפָתַיִם,
[Произношение этих звуков] зависит только от определенных движений губ,
Например, для того, чтобы выразить звук буквы Бейт, губы складываются определенным образом, а для буквы Вав — другим.
שֶׁמִּתְנוֹעַנְעוֹת בְּהֶבֶל אֶחָד וְקוֹל אֶחָד הַפּוֹגֵעַ בָּהֶן בְּשָׁוֶה,
ибо воздушная струя, проходящая через речевой аппарат и создающая голос и шумы, принимает участие в образовании губных звуков лишь тогда, когда встречает на своем пути преграду — сомкнутые губы, — и те начинают двигаться под ее напором,
Голос и шумы, происходящие из воздушной струи, встречая преграду сомкнутых губ в тот момент, когда они выражают букву Бейт или Вав, Мем или Пей — неизменны. Таким образом различное звукоизвлечение не исходит из различий в голосе и звуковых шумах. Следовательно неизбежно приходим к выводу, что единственный источник разделения голоса на определенные звуки — это движение губ.
Однако, в таком случае, было бы вполне ожидаемо, чтобы человек своим разумом отдавал соответствующие различные команды губам произвести тот или иной звук. (Подобно звукоизвлечению на скрипке, когда пальцем надавливают на струну, пример, который приводится в маймере «Эмшех» 5666 ребе РАШАБа на стр. 447. Примечание Любавичского Ребе Шлита ). Либо же это должно было быть заложено в самой природе человека, чтобы для извлечения каждого звука буквы инстинктивно складывались в определенную для него форму. Однако так не происходит, движения эти не контролируются сознанием человека.
וְאַדְרַבָּה, שִׁנּוּי הַתְּנוּעוֹת שֶׁבַּשְּׂפָתַיִם הוּא לְפִי שִׁנּוּי בִּטּוּי הָאוֹתִיּוֹת שֶׁבִּרְצוֹן הַנֶּפֶשׁ, לְבַטֵּא בַּשְּׂפָתַיִם כִּרְצוֹנָהּ,
Как раз наоборот, изменение движения губ происходит согласно выражению букв во внутреннем желании души произнести их по своему усмотрению
Но что же является первоисточником образования этих звуков? Конечно, не сами губы. Мозг человека отдает команду произнести тот или иной из них, не указывая при этом, какие именно движения губы должны совершить,
לוֹמַר: אוֹת ב' אוֹ ו' אוֹ מ' אוֹ פ'.
чтобы получился один из звуков, обозначаемых на письме буквами «бейт», «вав», «мем», «пей».
Когда душа желает выразить букву Бейт, например, то губы сами собой образовывают форму, отличную от других букв. Таким образом само стремление выразить букву приводит к изменению позиции губ.
וְלֹא לְהֶפֶךְ, שֶׁיִּהְיֶה רְצוֹן הַנֶּפֶשׁ וְכַוָּנָתָהּ לַעֲשׂוֹת שִׁנּוּי תְּנוּעוֹת הַשְּׂפָתַיִם כְּמוֹ שֶׁהֵן מִתְנַעַנְעוֹת עַתָּה בְּבִטּוּי אֲרְבַע אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ,
Так и не иначе. Не может желание в душе и ее намерение изменять движение губ, таким образом, как оно совершается в данном случае, при выражении вышеуказанных четырех букв.
וְכַנִּרְאֶה בְּחוּשׁ, שֶׁאֵין הַנֶּפֶשׁ מִתְכַּוֶּנֶת וְיוֹדַעַת לְכַוֵּן כְּלָל שִׁנּוּי תְּנוּעוֹת הַשְּׂפָתַיִם בְּשִׁנּוּיִים אֵלּוּ.
Очевидно, таким образом, что сознание не контролирует этот процесс и вообще не способно на это.
Поскольку сознание на уровне души не подразумевает и совершенно не знает, как управлять и делать изменения в движении губ в соответствии с каждой отдельной буквой, которую хочет произнести — то следовательно изменение не исходит от намерения души сказать одну из букв, но как раз наоборот — поскольку человек хочет произнести некие буквы, то губы непроизвольным способом принимают необходимую форму.
וְיוֹתֵר נִרְאֶה כֵּן בְּבִטּוּי הַנְּקֻדּוֹת,
Еще более убедительный пример тому [- в силу его наглядности] — произношение гласных звуков:
Камац (звук «о» в ашкеназской традиции произношении), Патах (звук «а») и так далее.
שֶׁכְּשֶׁהַנֶּפֶשׁ רְצוֹנָהּ לְהוֹצִיא מִפִּיהָ נְקֻדַּת קָמַץ אֲזַי מִמֵּילָא נִקְמָצִים הַשְּׂפָתַיִם, וּבַפַּתָּח נִפְתָּחִים הַשְּׂפָתַיִם, וְלֹא שֶׁרְצוֹן הַנֶּפֶשׁ לִקְמֹץ וְלֹא לִפְתֹּחַ כְּלָל וּכְלָל.
когда человек намеревается произнести «о», его губы непроизвольно округляются и несколько вытягиваются, а при произнесении «а» — рот широко раскрывается — но никакой команды округлить губы или раскрыть рот не поступает из мозга.
וְאֵין לְהַאֲרִיךְ בְּדָבָר הַפָּשׁוּט וּמוּבָן וּמֻשְׂכָּל לְכָל מַשְׂכִּיל, שֶׁמִּבְטָא הָאוֹתִיּוֹת וְהַנְּקֻדּוֹת הוּא לְמַעְלָה מֵהַשֵּׂכֶל הַמֻּשָּׂג וּמוּבָן,
Все это настолько элементарно, что нет необходимости в дополнительных пояснениях. Любому мыслящему человеку ясно, что образование гласных и согласных звуков — процесс, который находится вне контроля интеллекта и не постижим разумом.
אֶלָּא מִשֵּׂכֶל הַנֶּעְלָם וְקַדְמוּת הַשֵּׂכֶל שֶׁבַּנֶּפֶשׁ הַמְּדַבֶּרֶת,
Они исходят из сокрытого от познания разума [«сехель неэлам»], предшествующего интеллекту «разумной (буквально «говорящей») души».

Их первоисточник — в тех глубинных пластах души, где мышление только формируется, категория Хохма; оттуда берет свое начало и речь, которой из всех живых существ наделены лишь люди.
וְלָכֵן אֵין הַתִּינוֹק יָכוֹל לְדַבֵּר, אַף שֶׁמֵּבִין הַכֹּל:
Именно поэтому младенец, который уже многое понимает, не в состоянии складывать из звуков слова.
Ведь эта способность, находящаяся вне сферы конкретного мышления, но гораздо выше, в категории сокрытой Хохмы, у него еще не развита. Эта сила приходит позже.
В любом случае мы видим, что буквы речи исходят из категории Хохма в соответствии с каббалистическим принципом «отец образовал дочь» («аба йасад барта») — основой для «барты» (сфира Малхут и буквы речи) служит сфира Хохма.
До сих пор разбиралось выражение мудрецов о том, что будущий мир сотворен буквой Йод Имени Авайе. Действительно, буква Йод подразумевает категорию Хохма, которая является источником проистечения света в Ган Эден (райский сад) будущего мира.
Однако возникает вопрос. Мы узнали, что согласно каббалистическому принципу «аба йасад барта» («отец образовывает дочь»), буквы, из которых складывается речь, происходят из категории Хохма. Следовательно, также этот физический мир, который сотворен высшими буквами Б-жественных речений, берет свое начало в букве Йод, обозначающей категорию Хохма. Каким же образом понимать утверждение мудрецов, что только будущий мир сотворен буквой Йод, этот же мир сотворен буквой Хей Имени Авайе?
Ниже объяснит Алтер Ребе, что в буквах существует два аспект: «цура» — вид, форма буквы, то, чем одна буква отличается от другой. Этот аспект проистекает из категории Хохма. Однако само «тело» («хомер» — как-бы «наполнение») буквы — это тот воздушный поток «эвель», который лежит в основе каждой буквы — он проистекает из сердца.
Точно так же обстоит дело и в духовном прообразе букв. Есть внутренняя сущность («пнимиют») букв, которая исходит из категории Хохма. Из этого источника происходит сотворение духовных творений — у них присутствует аспект Хохма, благодаря чему они способны разуметь и постигать Б-жественный свет. Также существует внешний аспект («хицониют») в Б-жественных буквах — это «тело» буквы, которое образовано некоей Б-жественной категорией «Эвель». «Эвель» — это буква Хей Имени Авайе, ей был образован наш физический мир.
Обратимся к словам Алтер Ребе в этом послании.
Continuation of Tania 2:

[It should be emphasized that from the point of view of phonetics, the Ashkenazic (“Yiddish”) tradition of pronouncing vowels is more correct. In accordance with it, a sound called “kamats” is pronounced as “o”, “komats”. The very word kamaz means “compression”, “rounding”. This happens to the lips when pronouncing the sound “o”].
אֵין הַטֶּבַע וְלֹא הַשֵּׂכֶל נוֹתֵן לִיצִיאַת מִבְטָא אַרְבַּע חֶלְקֵי שִׁנּוּיֵי בִּטּוּי אוֹתִיּוֹת אֵלּוּ,
The movements of the lips when pronouncing sounds, which are indicated on the letter by these four letters, are not controlled by the mind, but are not programmed from the very beginning.
This is not due to either reason or nature's inherent nature, so that four distinct expressions of sounds, denoted by the letters B, O, M, P., are obtained from special lip movements
עַל פִּי שִׁנּוּיֵי תְּנוּעַת הַשְּׂפָתַיִם,
[Pronunciation of these sounds] depends only on certain lip movements,
For example, in order to express the sound of the letter Beit, the lips are folded in a certain way, and for the letter Vav, in another.
שֶׁמִּתְנוֹעַנְעוֹת בְּהֶבֶל אֶחָד וְקוֹל אֶחָד הַפּוֹגֵעַ בָּהֶן בְּשָׁוֶה,
for the air stream passing through the vocal apparatus and creating voice and noise takes part in the formation of labial sounds only when it encounters an obstacle — closed lips — and they begin to move under its pressure,
Voice and noises originating from the air stream, meeting the barrier of closed lips at the moment when they express the letter Beit or Vav, Mem or Pei - are unchanged. Thus, different sound production does not come from differences in voice and sound noise. Therefore, we inevitably come to the conclusion that the only source for dividing the voice into certain sounds is the movement of the lips.
However, in this case, it would be quite expected that a person with his mind would give the corresponding various commands to his lips to make one or another sound. (Like sounding on a violin, when a finger is pressed on a string, an example is given in the Emsheh Maymer 5666 Rebbe RASHAB on page 447. Note by the Lubavitcher Rebbe Schlit). Or, it should have been laid down in the very nature of man, so that for the extraction of each sound the letters instinctively folded into a form specific to him. However, this does not happen, these movements are not controlled by human consciousness.
וְאַדְרַבָּה, שִׁנּוּי הַתְּנוּעוֹת שֶׁבַּשְּׂפָתַיִם הוּא לְפִי שִׁנּוּי בִּטּוּי הָאוֹתִיּוֹת שֶׁבִּרְצוֹן הַנֶּפֶשׁ, לְבַטֵּא בַּשְּׂפָתַיִם כִּרְצוֹנָהּ,
Quite the contrary, the change in the movement of the lips occurs according to the expression of the letters in the inner desire of the soul to pronounce them at their discretion
But what is the primary source of the formation of these sounds? Of course, not the lips themselves. The human brain gives the command to pronounce one or another of them, without indicating at the same time which particular lip movements should be performed,
לוֹמַר: אוֹת ב 'אוֹ ו' אוֹ מ 'אוֹ פ'.
to get one of the sounds indicated on the letter by the letters “beit”, “vav”, “meme”, “drink”.
When the soul wants to express the letter Beit, for example, the lips themselves form a shape different from other letters. Thus, the very desire to express a letter leads to a change in the position of the lips.
וְלֹא לְהֶפֶךְ, שֶׁיִּהְיֶה רְצוֹן הַנֶּפֶשׁ וְכַוָּנָתָהּ לַעֲשׂוֹת שִׁנּוּי תְּנוּעוֹת הַשְּׂפָתַיִם כְּמוֹ שֶׁהֵן מִתְנַעַנְעוֹת עַתָּה בְּבִטּוּי אֲרִל
It is not otherwise. The desire in the soul and its intention cannot change the movement of the lips, in the way that it occurs in this case, when expressing the above four letters.
וְכַנִּרְאֶה בְּחוּשׁ, שֶׁאֵין הַנֶּפֶשׁ מִתְכַּוֶּנֶת וְיוֹדַעַת לְכַוֵּן כְּלָל שִׁנּוּי תְּנוּעוֹת הַשְּׂפָתַיִם בְּשִׁנּוּיִים אֵלּוּ.
Obviously, in this way, that consciousness does not control this process and is generally not capable of it.
Since consciousness at the soul level does not mean and does not know at all how to control and make changes in the movement of the lips in accordance with each individual letter that it wants to pronounce, then the change does not come from the soul’s intention to say one of the letters, but just the opposite - because if a person wants to pronounce certain letters, then the lips take on the necessary form in an involuntary way.
וְיוֹתֵר נִרְאֶה כֵּן בְּבִטּוּי הַנְּקֻדּוֹת,
An even more convincing example of this [- by virtue of its visibility] is the pronunciation of vowels:
Kamatz (sound "o" in the Ashkenazi tradition of pronunciation), Patach (sound "a") and so on.
שֶׁכְּשֶׁהַנֶּפֶשׁ רְצוֹנָהּ לְהוֹצִיא מִפִּיהָ נְקֻדַּת קָמַץ אֲזַי מִמֵּילָא נִקְמָצִים הַשְּׂפָתַיִם, וּבַפַּתָּח נִפְתָּחִים הַשְּׂפָתַיִם, וְלֹא שֶׁרְצוֹן הַנֶּפֶשׁ לִקְלֹץלֹץל
when a person intends to say “o”, his lips are involuntarily rounded and slightly extended, and when pronouncing “a”, his mouth opens wide - but no command comes from rounding his lips or opening his mouth from the brain.
וְאֵין לְהַאֲרִיךְ בְּדָבָר הַפָּשׁוּט וּמוּבָן וּמֻשְׂכָּל לְכָל מַשְׂכִּיל, שֶׁמִּבְטָא הָאוֹתִיּוֹת וְהַנְּקֻדּוֹת הוּא לְמַעְלָה מֵהַשֵּׂכֶל הַוֻּשָּׂגל
All this is so elementary that there is no need for additional explanations.
У записи 7 лайков,
0 репостов,
272 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям