Тания 8 Тишрея.
Святое послание
Глава двадцатая
זֹאת, יָתֵר עַל כֵּן עַל כָּל הַנִּזְכָּר לְעִיל,
Кроме того, в дополнение ко всему сказанному выше
[Необходимо еще разобраться в том, что подразумевают эти слова. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
הֶאָרָה דְּהֶאָרָה דְּהֶאָרָה
об отсвете от отсвета, который, в свою очередь, является отсветом света луча,
В результате чего проявилась творческая сила Всевышнего, создающего все отдельные творения. Но эта творческая сила уже не очевидна в творениях: ни ее Б-жественная природа и ни само наличие Б-жественности. Но, тем не менее, выше уже было показано, что в ней заключен свет категории «Кав», действующий на внутреннем уровне, а также свет, категории «окружающий извне». Ниже будет показано, что действие ее особенно заметно в физическом мире.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעִיל
и все вышеупомянутые факторы,
Луч света категории «кав» в этом отсвете внутри сотворенного и «окружающий свет» в нем, которые позволяют раскрыться творческой силе Всевышнего.
הִיא מַרְאָה כֹּחָהּ וִיכָלְתָּהּ בִּיסוֹד הֶעָפָר הַגַּשְׁמִי בְּגִלּוּי עָצוּם,
[Эти факторы внутри отсвета, исходящего из сфиры Малхут мира Ацилут действуют главным образом тогда], когда его потенциал и возможности мощнейшим образом раскрываются в физическом мире в элементе земли [«йесод а-афар»],
בְּיֶתֶר עָז מִיסוֹדוֹת הָעֶלְיוֹנִים מִמֶּנּוּ,
и раскрываются гораздо полнее, нежели в остальных трех, более близких к духовному, элементах
Полнее чем в таких основополагающих элементах, как: «вода» («маим»), «воздух» («руах») и «огонь» («эш»).
וְגַם מִצְּבָא הַשָּׁמַיִם,
Полнее даже, чем в мире ангелов [«Цава а-шамаим», «Небесное воинство»]
שֶׁאֵין בְּכֹחָם וִיכָלְתָּם לְהוֹצִיא יֵשׁ מֵאַיִן תָּמִיד, כִּיסוֹד הֶעָפָר הַמַּצְמִיחַ תָּמִיד יֵשׁ מֵאַיִן, הֵם עֲשָׂבִים וְאִילָנוֹת
Ибо в отличие от элемента земли, благодаря которому постоянно обновляется растительный покров нашей планеты — травы и деревья, — то есть Ничто превращается в Нечто, — все прочие [элементы] не способны и не в состоянии [после завершения творения мира] превращать Ничто в Нечто.
Ничто — это потенциальная способность, которой Всевышний наделил землю, обновлять растительный мир. Это показательное свойство, которым Всевышний наделил почву, отражает тот факт, что также у Самого Творца нет «начала» — Он Сам Начало. Новое в абсолютном смысле означает, что для его создания не было никаких первичных предпосылок. Эта способность имеет духовную природу и не может существовать в реалиях физического мира, в то время как природа растений ведь материальна. Превратить же духовное в материальное способна лишь бесконечная творческая сила Всевышнего, для которой не существует никаких преград. Духовная сила, благодаря которой растительность произрастает из земли, называется «коах а-цомеах» («сила плодородия»). Этот процесс носит точно такой же характер, как и акт Б-жественного Творения «Нечто из Ничто», который нам дано наблюдать в окражующей природе. Даже, учитывая, что прежде сеют семена и высаживают саженцы. Но это ничего не меняет, поскольку вся идея посева в том, что семя, попадая в землю должно полностью сгнить, иначе из него ничего не взрастет. Хотя обычно, в опыте нашей материальной жизни, мы сталкиваемся с обратной зависимостью — чем больше и лучше организовано «начало», тем качественнее и больше будет результат. Здесь же мы фактически «уничтожаем» хорошие семена, пряча их в землю и еще поливая для надежности, и затем ждем результатов. Дело в том, что данный процесс отображение высоких духовных принципов. Посев в этом случае подобен каббалистическому понятию вознесения женских вод, «алаат маим нуквин», но не более этого. Зерно просто пробуждает, стимулирует духовную силу плодородия. Но в еще более явной и очевидной для нас форме это проявляется в том случае, когда мы наблюдаем появление растительности на земле без всякого специального посева.
(וְהַמַּזָּל הַמַּכֶּה וְאוֹמֵר "גְּדַל",
(Звезда [«мазаль»] ударяет и говорит: «Расти!»
Как сказали мудрецы Мидраше (Берейшит раба, 10:6): «Нет такой травинки внизу, у которой бы не было «звезды» наверху, которая ударяет по нему и говорит ему: Расти!». Слово «мазаль» («звезда») не означает здесь одно из светил во Вселенной — под ним подразумевается духовная сила, духовный прообраз растения. Таким образом, мы видим, что на развитие каждого отдельного растения влияет определенная звезда. Следовательно его рост не полностью обусловлен духовной «силой плодородия» земли («коах а-цомеах») но также растет под влиянием Небесной «звезды»?
Отвечает на это Алтер Ребе:
הַיְנוּ לְאַחַר שֶׁכְּבָר צָמַח הָעֵשֶׂב,
[Свет звезды, стимулирующий развитие растения, проявляет это свое свойство] только после того, как растение появляется на свет.
Когда уже появилась индивидуальная реальность существования «йеш» растения, и теперь растение должно только расти и цвести. А также, если это плодоносное растение, то его плоды должны набираться вкуса: сладости или кислоты. Все эти последующие стадии уже вызваны влиянием «звезды» Свыше.
וְאֵינוֹ אוֹמֵר לוֹ לִצְמֹחַ מֵאַיִן לְיֵשׁ אֶלָּא מִקֹּטֶן לְגֹדֶל, וְלָשֵׂאת פְּרִי כָּל מִין וָמִין בִּפְרָטֵי פְּרָטִיּוּת.
[«Звезда»] не имеет отношения к его зарождению из Ничто. Свет каждой звезды стимулирует рост «своего» растения и образование его плодов, предопределяя их видовые особенности и индивидуальные свойства.
В своей книге «Ор а-Тора (гл. Бамидбар, с. 196) пишет Ребе Цемах-Цедек, что «мазаль» вызывает пробуждение в силе плодородия, которая выражается в росте трав или деревьев. Но само появление растения на свет вызвано только лишь духовной силой плодородия земли.
В другом месте этой книги (гл. Бамидбар, с. 686) объясняет Ребе Цемах-Цедек смысл того, что «мазаль» ударяет и говорит: «Расти!». В то время, что «звезда» светит на растение, к которому она относится, это вызывает влияние в растении на уровне его корня и, благодаря этому, растение растет и развивается.
אֲבָל בְּטֶרֶם יִצְמַח לְמִי יֹאמַר כָּל מַזָּל וּמַזָּל לְכָל עֵשֶׂב וְעֵשֶׂב בִּפְרָטֵי פְּרָטִיּוּת)
Пока же растение не взойдет, свету «его» звезды влиять еще не на что.)
Поскольку было сказано, что звезда «ударяет» именно по растению. Значит к этому времени оно уже должно существовать.
מֵהַכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבּוֹ, שֶׁהוּא אַיִן וְרוּחָנִי, וְהֵם גַּשְׁמִיִּים.
[Итак, рост растений из земли происходит] благодаря ее «силе плодородия» [«коах а-цомеах» в элементе «афар» — «земля»], которая является категорией духовного и аспектом Ничто [«аин» при сотворении Нечто из Ничто] в то время, как растительность материальна.
Как было объяснено выше, способность творения Нечто из Ничто проистекает из сущности света Эйн Соф и сила эта выражается в элементе «афар», который представлен в наибольшей степени в физической земле. Но почему же эта творческая сила Всевышнего раскрывается именно в физическом мире?
וְאֵין זֹאת, אֶלָּא מִשּׁוּם דְּרַגְלֵי "אָדָם קַדְמוֹן" מִסְתַּיְּמִים בְּתַחְתִּית עֲשִׂיָּה,
По той лишь причине, что «стопы» «Изначального образа человека» [«раглей» «Адам Кадмон»] расположены на самом нижнем уровне мира Асия
Мир Асия представляет собой физический мир. «Парцуф» (совокупность сфирот) системы АК (Адам Кадмон) — это изначальная Б-жественная идея, включающая внутрь себя всю иерархию творимых миров, «седер иштальшилут», от самых высших творений до самых низших. «Стопы» («Раглаим») — это низшие ступени в системе АК, которые заканчиваются в самом низу самого низшего из миров — мира Асия, доходя до элемента «афар» («земля»).
וְתַחַת רַגְלָיו מֵאִיר אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַסּוֹבֵב כָּל עָלְמִין,
А под «стопами» этой системы сияет объемлющий все мироздание Эйн Соф — бесконечный свет [Всевышнего], благословен Он «совев коль альмин».
Под самыми нижними ступенями системы Адам Кадмон, там, где уже заканчивается влияние внутреннего света категории «кав» (ограниченного возможностью постижения творений и их раздробленностью) — там светит «окружающий свет» («макиф»), который выше миров.
בְּלִי הֶפְסֵק רַב בֵּינֵיהֶם, רַק עִגּוּלֵי "אָדָם קַדְמוֹן" לְבַדּוֹ.
И между ними [— «стопами» и «окружающим» светом Творца — ] нет ничего, что бы их разделяло, за исключением [тонкой прослойки] «игулим», [«круглых сфирот», непосредственно прилегающих к «стопам»] «Изначального образа человека»
«Игулим» являются промежуточной ступенью между светом «макиф», объемлющим мироздание, и миром Асия. Как уже говорилось выше, в изначальном Б-жественном замысле мироздания, которым является система сфирот Адам Кадмон, существуют «круглые» сфирот («игулим») и «прямые» («йошер). «Круглые сфирот» («игулим») — это некий аспект сфирот, удаленный от всех ступеней нисхождения миров и окружающий их извне («макиф»). Высочайший мир Ацилут, равно как и последний из миров — Асия, одинаково окружаемы им вкупе. «Прямые» сфирот» («йошер») — это аспект внутреннего света, («ор пними»). Они прямым проникновением наделяют жизненностью всю цепочку поступенного нисхождения миров «седер иштальшилут». Действуют на внутреннем уровне, в соответствии с духовной ступенью и уровнем восприятия каждой детали творения. Таким образом, там, где заканчивается влияние «Прямых» сфирот («йошер») и внутреннего света («ор пними») системы Адам Кадмон, там остаются «круглые», «окружающие» сфирот («игулим») Адам Кадмон. Однако «игулим» из системы АК не полностью соответствуют аспекту Бесконечного, подобно свету Эйн Соф, «совев коль альмин» («окружающему все миры»). Поэтому в конечном итоге там остается только влияние Бесконечного света окружающего все миры в равной мере.
Святое послание
Глава двадцатая
זֹאת, יָתֵר עַל כֵּן עַל כָּל הַנִּזְכָּר לְעִיל,
Кроме того, в дополнение ко всему сказанному выше
[Необходимо еще разобраться в том, что подразумевают эти слова. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
הֶאָרָה דְּהֶאָרָה דְּהֶאָרָה
об отсвете от отсвета, который, в свою очередь, является отсветом света луча,
В результате чего проявилась творческая сила Всевышнего, создающего все отдельные творения. Но эта творческая сила уже не очевидна в творениях: ни ее Б-жественная природа и ни само наличие Б-жественности. Но, тем не менее, выше уже было показано, что в ней заключен свет категории «Кав», действующий на внутреннем уровне, а также свет, категории «окружающий извне». Ниже будет показано, что действие ее особенно заметно в физическом мире.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעִיל
и все вышеупомянутые факторы,
Луч света категории «кав» в этом отсвете внутри сотворенного и «окружающий свет» в нем, которые позволяют раскрыться творческой силе Всевышнего.
הִיא מַרְאָה כֹּחָהּ וִיכָלְתָּהּ בִּיסוֹד הֶעָפָר הַגַּשְׁמִי בְּגִלּוּי עָצוּם,
[Эти факторы внутри отсвета, исходящего из сфиры Малхут мира Ацилут действуют главным образом тогда], когда его потенциал и возможности мощнейшим образом раскрываются в физическом мире в элементе земли [«йесод а-афар»],
בְּיֶתֶר עָז מִיסוֹדוֹת הָעֶלְיוֹנִים מִמֶּנּוּ,
и раскрываются гораздо полнее, нежели в остальных трех, более близких к духовному, элементах
Полнее чем в таких основополагающих элементах, как: «вода» («маим»), «воздух» («руах») и «огонь» («эш»).
וְגַם מִצְּבָא הַשָּׁמַיִם,
Полнее даже, чем в мире ангелов [«Цава а-шамаим», «Небесное воинство»]
שֶׁאֵין בְּכֹחָם וִיכָלְתָּם לְהוֹצִיא יֵשׁ מֵאַיִן תָּמִיד, כִּיסוֹד הֶעָפָר הַמַּצְמִיחַ תָּמִיד יֵשׁ מֵאַיִן, הֵם עֲשָׂבִים וְאִילָנוֹת
Ибо в отличие от элемента земли, благодаря которому постоянно обновляется растительный покров нашей планеты — травы и деревья, — то есть Ничто превращается в Нечто, — все прочие [элементы] не способны и не в состоянии [после завершения творения мира] превращать Ничто в Нечто.
Ничто — это потенциальная способность, которой Всевышний наделил землю, обновлять растительный мир. Это показательное свойство, которым Всевышний наделил почву, отражает тот факт, что также у Самого Творца нет «начала» — Он Сам Начало. Новое в абсолютном смысле означает, что для его создания не было никаких первичных предпосылок. Эта способность имеет духовную природу и не может существовать в реалиях физического мира, в то время как природа растений ведь материальна. Превратить же духовное в материальное способна лишь бесконечная творческая сила Всевышнего, для которой не существует никаких преград. Духовная сила, благодаря которой растительность произрастает из земли, называется «коах а-цомеах» («сила плодородия»). Этот процесс носит точно такой же характер, как и акт Б-жественного Творения «Нечто из Ничто», который нам дано наблюдать в окражующей природе. Даже, учитывая, что прежде сеют семена и высаживают саженцы. Но это ничего не меняет, поскольку вся идея посева в том, что семя, попадая в землю должно полностью сгнить, иначе из него ничего не взрастет. Хотя обычно, в опыте нашей материальной жизни, мы сталкиваемся с обратной зависимостью — чем больше и лучше организовано «начало», тем качественнее и больше будет результат. Здесь же мы фактически «уничтожаем» хорошие семена, пряча их в землю и еще поливая для надежности, и затем ждем результатов. Дело в том, что данный процесс отображение высоких духовных принципов. Посев в этом случае подобен каббалистическому понятию вознесения женских вод, «алаат маим нуквин», но не более этого. Зерно просто пробуждает, стимулирует духовную силу плодородия. Но в еще более явной и очевидной для нас форме это проявляется в том случае, когда мы наблюдаем появление растительности на земле без всякого специального посева.
(וְהַמַּזָּל הַמַּכֶּה וְאוֹמֵר "גְּדַל",
(Звезда [«мазаль»] ударяет и говорит: «Расти!»
Как сказали мудрецы Мидраше (Берейшит раба, 10:6): «Нет такой травинки внизу, у которой бы не было «звезды» наверху, которая ударяет по нему и говорит ему: Расти!». Слово «мазаль» («звезда») не означает здесь одно из светил во Вселенной — под ним подразумевается духовная сила, духовный прообраз растения. Таким образом, мы видим, что на развитие каждого отдельного растения влияет определенная звезда. Следовательно его рост не полностью обусловлен духовной «силой плодородия» земли («коах а-цомеах») но также растет под влиянием Небесной «звезды»?
Отвечает на это Алтер Ребе:
הַיְנוּ לְאַחַר שֶׁכְּבָר צָמַח הָעֵשֶׂב,
[Свет звезды, стимулирующий развитие растения, проявляет это свое свойство] только после того, как растение появляется на свет.
Когда уже появилась индивидуальная реальность существования «йеш» растения, и теперь растение должно только расти и цвести. А также, если это плодоносное растение, то его плоды должны набираться вкуса: сладости или кислоты. Все эти последующие стадии уже вызваны влиянием «звезды» Свыше.
וְאֵינוֹ אוֹמֵר לוֹ לִצְמֹחַ מֵאַיִן לְיֵשׁ אֶלָּא מִקֹּטֶן לְגֹדֶל, וְלָשֵׂאת פְּרִי כָּל מִין וָמִין בִּפְרָטֵי פְּרָטִיּוּת.
[«Звезда»] не имеет отношения к его зарождению из Ничто. Свет каждой звезды стимулирует рост «своего» растения и образование его плодов, предопределяя их видовые особенности и индивидуальные свойства.
В своей книге «Ор а-Тора (гл. Бамидбар, с. 196) пишет Ребе Цемах-Цедек, что «мазаль» вызывает пробуждение в силе плодородия, которая выражается в росте трав или деревьев. Но само появление растения на свет вызвано только лишь духовной силой плодородия земли.
В другом месте этой книги (гл. Бамидбар, с. 686) объясняет Ребе Цемах-Цедек смысл того, что «мазаль» ударяет и говорит: «Расти!». В то время, что «звезда» светит на растение, к которому она относится, это вызывает влияние в растении на уровне его корня и, благодаря этому, растение растет и развивается.
אֲבָל בְּטֶרֶם יִצְמַח לְמִי יֹאמַר כָּל מַזָּל וּמַזָּל לְכָל עֵשֶׂב וְעֵשֶׂב בִּפְרָטֵי פְּרָטִיּוּת)
Пока же растение не взойдет, свету «его» звезды влиять еще не на что.)
Поскольку было сказано, что звезда «ударяет» именно по растению. Значит к этому времени оно уже должно существовать.
מֵהַכֹּחַ הַצּוֹמֵחַ שֶׁבּוֹ, שֶׁהוּא אַיִן וְרוּחָנִי, וְהֵם גַּשְׁמִיִּים.
[Итак, рост растений из земли происходит] благодаря ее «силе плодородия» [«коах а-цомеах» в элементе «афар» — «земля»], которая является категорией духовного и аспектом Ничто [«аин» при сотворении Нечто из Ничто] в то время, как растительность материальна.
Как было объяснено выше, способность творения Нечто из Ничто проистекает из сущности света Эйн Соф и сила эта выражается в элементе «афар», который представлен в наибольшей степени в физической земле. Но почему же эта творческая сила Всевышнего раскрывается именно в физическом мире?
וְאֵין זֹאת, אֶלָּא מִשּׁוּם דְּרַגְלֵי "אָדָם קַדְמוֹן" מִסְתַּיְּמִים בְּתַחְתִּית עֲשִׂיָּה,
По той лишь причине, что «стопы» «Изначального образа человека» [«раглей» «Адам Кадмон»] расположены на самом нижнем уровне мира Асия
Мир Асия представляет собой физический мир. «Парцуф» (совокупность сфирот) системы АК (Адам Кадмон) — это изначальная Б-жественная идея, включающая внутрь себя всю иерархию творимых миров, «седер иштальшилут», от самых высших творений до самых низших. «Стопы» («Раглаим») — это низшие ступени в системе АК, которые заканчиваются в самом низу самого низшего из миров — мира Асия, доходя до элемента «афар» («земля»).
וְתַחַת רַגְלָיו מֵאִיר אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא הַסּוֹבֵב כָּל עָלְמִין,
А под «стопами» этой системы сияет объемлющий все мироздание Эйн Соф — бесконечный свет [Всевышнего], благословен Он «совев коль альмин».
Под самыми нижними ступенями системы Адам Кадмон, там, где уже заканчивается влияние внутреннего света категории «кав» (ограниченного возможностью постижения творений и их раздробленностью) — там светит «окружающий свет» («макиф»), который выше миров.
בְּלִי הֶפְסֵק רַב בֵּינֵיהֶם, רַק עִגּוּלֵי "אָדָם קַדְמוֹן" לְבַדּוֹ.
И между ними [— «стопами» и «окружающим» светом Творца — ] нет ничего, что бы их разделяло, за исключением [тонкой прослойки] «игулим», [«круглых сфирот», непосредственно прилегающих к «стопам»] «Изначального образа человека»
«Игулим» являются промежуточной ступенью между светом «макиф», объемлющим мироздание, и миром Асия. Как уже говорилось выше, в изначальном Б-жественном замысле мироздания, которым является система сфирот Адам Кадмон, существуют «круглые» сфирот («игулим») и «прямые» («йошер). «Круглые сфирот» («игулим») — это некий аспект сфирот, удаленный от всех ступеней нисхождения миров и окружающий их извне («макиф»). Высочайший мир Ацилут, равно как и последний из миров — Асия, одинаково окружаемы им вкупе. «Прямые» сфирот» («йошер») — это аспект внутреннего света, («ор пними»). Они прямым проникновением наделяют жизненностью всю цепочку поступенного нисхождения миров «седер иштальшилут». Действуют на внутреннем уровне, в соответствии с духовной ступенью и уровнем восприятия каждой детали творения. Таким образом, там, где заканчивается влияние «Прямых» сфирот («йошер») и внутреннего света («ор пними») системы Адам Кадмон, там остаются «круглые», «окружающие» сфирот («игулим») Адам Кадмон. Однако «игулим» из системы АК не полностью соответствуют аспекту Бесконечного, подобно свету Эйн Соф, «совев коль альмин» («окружающему все миры»). Поэтому в конечном итоге там остается только влияние Бесконечного света окружающего все миры в равной мере.
Tania 8 Tishrea.
Holy message
Chapter twenty
זֹאת, יָתֵר עַל כֵּן עַל כָּל הַנִּזְכָּר לְעִיל,
In addition, in addition to all of the above
[You still need to understand what these words mean. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
הֶאָרָה דְּהֶאָרָה דְּהֶאָרָה
about the reflection from the reflection, which, in turn, is the reflection of the light of a ray,
As a result, the creative power of the Most High manifested itself, creating all the individual creations. But this creative power is no longer evident in the creations: neither its Divine nature nor the very presence of Divine divinity. But, nevertheless, it has already been shown above that it contains the light of the category “Cav”, acting on the internal level, as well as the light of the category “surrounding from the outside”. It will be shown below that its action is especially noticeable in the physical world.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעִיל
and all of the above factors,
A ray of light of the category “Kav” in this reflection within the created and “ambient light” in it, which allow revealing the creative power of the Most High.
הִיא מַרְאָה כֹּחָהּ וִיכָלְתָּהּ בִּיסוֹד הֶעָפָר הַגַּשְׁמִי בְּגִלּוּי עָצוּם,
[These factors within the reflexion emanating from the Sefira of Malchut of the world of Atzilut operate mainly when] its potential and capabilities are most powerfully revealed in the physical world in the element of the earth [“Yesod Hafar”],
בְּיֶתֶר עָז מִיסוֹדוֹת הָעֶלְיוֹנִים מִמֶּנּוּ,
and reveal much more fully than in the other three, closer to the spiritual elements
More fully than in such fundamental elements as: “water” (“Mayim”), “air” (“Ruach”) and “fire” (“Ash”).
וְגַם מִצְּבָא הַשָּׁמַיִם,
Even fuller than in the world of angels [“Tsava a-shamayim”, “Heavenly army”]
שֶׁאֵין בְּכֹחָם וִיכָלְתָּם לְהוֹצִיא יֵשׁ מֵאַיִן תָּמִיד, כִּיסוֹד הֶעָפָר הַמַּצְמִיחַ תָּמִיד יֵשׁ מֵאַיִן, הֵם עֲשָׂבִים וְאִילָנוֹ
For unlike the element of the earth, due to which the vegetation of our planet — grasses and trees — is constantly being renewed — that is, Nothing turns into Something — all the other [elements] are unable and incapable [after the completion of the creation of the world] of turning Nothing into Something .
Nothing is a potential ability that the Almighty endowed with the earth to renew the plant world. This exponential property, which the Almighty endowed with soil, reflects the fact that the Creator Himself also has no "beginning" - He Himself is the Beginning. New in the absolute sense means that there were no primary premises for its creation. This ability has a spiritual nature and cannot exist in the realities of the physical world, while the nature of plants is material in fact. But the infinite creative power of the Almighty, for which there are no barriers, is capable of turning the spiritual into material. The spiritual power by which vegetation grows from the earth is called “koah a-tsomeah” (“fertility power”). This process is exactly the same as the act of the Divine Creation “Something from Nothing”, which we are given to observe in the surrounding nature. Even considering that first they sow seeds and plant seedlings. But this does not change anything, since the whole idea of sowing is that the seed, getting into the ground should completely rot, otherwise nothing will grow out of it. Although usually, in the experience of our material life, we encounter an inverse relationship - the more and better the “beginning” is organized, the better and more the result will be. Here we actually “destroy” good seeds, hiding them in the ground and still watering for reliability, and then we wait for the results. The fact is that this process reflects high spiritual principles. Sowing in this case is similar to the Kabbalistic concept of the ascension of female waters, “Alaat Maim Nukvin,” but no more than that. The grain simply awakens, stimulates the spiritual power of fertility. But in an even more obvious and obvious form for us, this is manifested in the case when we observe the appearance of vegetation on the earth without any special sowing.
(וְהַמַּזָּל הַמַּכֶּה וְאוֹמֵר "גְּדַל",
(The star [“mazal”] strikes and says: “Grow!”
As the sages of Midrash (Bereishit the slave, 10: 6) said: “There is no blade of grass below that does not have a“ star ”above that hits it and tells it: Grow!” The word "mazal" ("star") does not mean here one of the luminaries in the Universe - it means spiritual power, the spiritual prototype of the plant. Thus, we see that a particular star influences the development of each individual plant. Therefore, its growth is not completely determined by the spiritual “power of fertility” of the earth (“koah a-tsomeah”) but also grows under the influence of the Heavenly “star”?
Alter Rebbe answers this:
הַיְנוּ לְאַחַר שֶׁכְּבָר צָמַח הָעֵשֶׂב,
[Star light, stimulating the development of a plant, displays this property of its own] only after the plant is born.
When the individual reality of the Yesh plant has already appeared, and now the plant should only grow and bloom. And also, if it is a fruitful plant, then its fruits should gain taste: sweets or acids. All these subsequent stages are already caused by the influence of the “star” from Above.
וְאֵינוֹ אוֹמֵר לוֹ לִצ
Holy message
Chapter twenty
זֹאת, יָתֵר עַל כֵּן עַל כָּל הַנִּזְכָּר לְעִיל,
In addition, in addition to all of the above
[You still need to understand what these words mean. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
הֶאָרָה דְּהֶאָרָה דְּהֶאָרָה
about the reflection from the reflection, which, in turn, is the reflection of the light of a ray,
As a result, the creative power of the Most High manifested itself, creating all the individual creations. But this creative power is no longer evident in the creations: neither its Divine nature nor the very presence of Divine divinity. But, nevertheless, it has already been shown above that it contains the light of the category “Cav”, acting on the internal level, as well as the light of the category “surrounding from the outside”. It will be shown below that its action is especially noticeable in the physical world.
וְכָל הַנִּזְכָּר לְעִיל
and all of the above factors,
A ray of light of the category “Kav” in this reflection within the created and “ambient light” in it, which allow revealing the creative power of the Most High.
הִיא מַרְאָה כֹּחָהּ וִיכָלְתָּהּ בִּיסוֹד הֶעָפָר הַגַּשְׁמִי בְּגִלּוּי עָצוּם,
[These factors within the reflexion emanating from the Sefira of Malchut of the world of Atzilut operate mainly when] its potential and capabilities are most powerfully revealed in the physical world in the element of the earth [“Yesod Hafar”],
בְּיֶתֶר עָז מִיסוֹדוֹת הָעֶלְיוֹנִים מִמֶּנּוּ,
and reveal much more fully than in the other three, closer to the spiritual elements
More fully than in such fundamental elements as: “water” (“Mayim”), “air” (“Ruach”) and “fire” (“Ash”).
וְגַם מִצְּבָא הַשָּׁמַיִם,
Even fuller than in the world of angels [“Tsava a-shamayim”, “Heavenly army”]
שֶׁאֵין בְּכֹחָם וִיכָלְתָּם לְהוֹצִיא יֵשׁ מֵאַיִן תָּמִיד, כִּיסוֹד הֶעָפָר הַמַּצְמִיחַ תָּמִיד יֵשׁ מֵאַיִן, הֵם עֲשָׂבִים וְאִילָנוֹ
For unlike the element of the earth, due to which the vegetation of our planet — grasses and trees — is constantly being renewed — that is, Nothing turns into Something — all the other [elements] are unable and incapable [after the completion of the creation of the world] of turning Nothing into Something .
Nothing is a potential ability that the Almighty endowed with the earth to renew the plant world. This exponential property, which the Almighty endowed with soil, reflects the fact that the Creator Himself also has no "beginning" - He Himself is the Beginning. New in the absolute sense means that there were no primary premises for its creation. This ability has a spiritual nature and cannot exist in the realities of the physical world, while the nature of plants is material in fact. But the infinite creative power of the Almighty, for which there are no barriers, is capable of turning the spiritual into material. The spiritual power by which vegetation grows from the earth is called “koah a-tsomeah” (“fertility power”). This process is exactly the same as the act of the Divine Creation “Something from Nothing”, which we are given to observe in the surrounding nature. Even considering that first they sow seeds and plant seedlings. But this does not change anything, since the whole idea of sowing is that the seed, getting into the ground should completely rot, otherwise nothing will grow out of it. Although usually, in the experience of our material life, we encounter an inverse relationship - the more and better the “beginning” is organized, the better and more the result will be. Here we actually “destroy” good seeds, hiding them in the ground and still watering for reliability, and then we wait for the results. The fact is that this process reflects high spiritual principles. Sowing in this case is similar to the Kabbalistic concept of the ascension of female waters, “Alaat Maim Nukvin,” but no more than that. The grain simply awakens, stimulates the spiritual power of fertility. But in an even more obvious and obvious form for us, this is manifested in the case when we observe the appearance of vegetation on the earth without any special sowing.
(וְהַמַּזָּל הַמַּכֶּה וְאוֹמֵר "גְּדַל",
(The star [“mazal”] strikes and says: “Grow!”
As the sages of Midrash (Bereishit the slave, 10: 6) said: “There is no blade of grass below that does not have a“ star ”above that hits it and tells it: Grow!” The word "mazal" ("star") does not mean here one of the luminaries in the Universe - it means spiritual power, the spiritual prototype of the plant. Thus, we see that a particular star influences the development of each individual plant. Therefore, its growth is not completely determined by the spiritual “power of fertility” of the earth (“koah a-tsomeah”) but also grows under the influence of the Heavenly “star”?
Alter Rebbe answers this:
הַיְנוּ לְאַחַר שֶׁכְּבָר צָמַח הָעֵשֶׂב,
[Star light, stimulating the development of a plant, displays this property of its own] only after the plant is born.
When the individual reality of the Yesh plant has already appeared, and now the plant should only grow and bloom. And also, if it is a fruitful plant, then its fruits should gain taste: sweets or acids. All these subsequent stages are already caused by the influence of the “star” from Above.
וְאֵינוֹ אוֹמֵר לוֹ לִצ
У записи 5 лайков,
0 репостов,
201 просмотров.
0 репостов,
201 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский