Тания 9 Тишрея. Святое послание Глава двадцатая וּלְפִי...

Тания 9 Тишрея.

Святое послание

Глава двадцатая

וּלְפִי מַה שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר הַגִּלְגּוּלִים פֶּרֶק כ, הוּבָא בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים
Из написанного в 20-й главе «Книги о перевоплощении душ» и приводится также в Ликутей амарим, следует:
Смотри в Тании, ч. 1, гл. 6 (в примечании), 18, а также главы 51 и 52 в конце.
В этом мире есть десять сфирот стороны Кдуша и в этих десяти сфирот мира Асия заключены десять сфирот мира Йецира, а в них — десять сфирот мира Бриа, а в них — десять сфирот мира Ацилут, а в них — Бесконечный свет Эйн Соф. Таким образом, получается, что свет Эйн Соф, облекаясь в десять сфирот четырех миров АБИА (Ацилут-Бриа-Йецира-Асия), наполняет всю эту нижнюю землю.
[Очевидно, это относится к сказанному в этом послании выше о проникновении света луча в миры и его распространении там, а не к тому, что говорится в этом месте. Видимо, автор хочет подчеркнуть, что сотворенные миры, несмотря на их несовершенство, служат оболочкой для бесконечного света луча].
מִתְלַבֶּשֶׁת תְּחִלָּה הֶאָרָה זוֹ שֶׁל הַ"קַּו" דְּאֹור אֵין סֹוף בְּאוֹר הָאֲצִילוּת שֶׁבַּעֲשִׂיָּה,
Сияние луча [категория «кав»] бесконечного света Эйн Соф поначалу облекается в свет мира Ацилут, спускающегося в мир Асия,
וּמִמֶּנָּה לִבְרִיאָה וִיצִירָה שֶׁבַּעֲשִׂיָּה,
затем — с нисхождением света миров Бриа и Йецира, которое достигает мира Асия,
וּמֵהֶן לִבְחִינַת אוֹר הַנְּשָׁמָה דְּמַלְכוּת דַּמַלְכוּת דַּעֲשִׂיָּה
после этого облекается в свет категории «нешама», оживляющей элемент Малхут — самый нижний [из десяти] элементов сфиры Малхут мира Асия.
וְעַל יְדֵי זֶה יֵשׁ כֹּחַ וָעֹז בְּסִיּוּם הַכְּלִי דְּמַלְכוּת דְּמַלְכוּת דַּעֲשִׂיָּה שֶׁבִּיסוֹד הֶעָפָר,
В результате этого нижняя часть сосуда элемента Малхут сфиры Малхут мира Асия, соединяющаяся с элементом земли «афар», обладает способностью и силой [обновлять растительный мир на земном шаре].
Наиболее низкая ступень в мире Асия.
וְהוּא מַאֲמַר: "תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ וְכוּ'",
Сила эта передана ей словами Всевышнего: «Да порастет земля порослью...»,
По Берейшит, 1:11. И сказал Б-г: Да порастет земля порослью, травой семяносной, плодовым деревом, дающим плод по виду его, в котором семя его, на земле! И было так». Эти слова являются источником силы плодородия земли — «коах а-цомеах».
[«Плодовым деревом, буквально сказано «дерево-плод». Чтобы вкус дерева был как вкус плода. Однако земля не исполнила это, а только «и произвела земля... дерево, дающее плод», само же дерево плодом не было. Поэтому, когда Первый человек был проклят за свой грех, с с земли также было взыскано за ее грех, и она была проклята. Раши].
לִהְיוֹת פּוֹעֵל בְּקֶרֶב הָאָרֶץ תָּמִיד לְעוֹלָם וָעֶד
и они оказывают постоянное воздействие на почву нашей планеты с момента ее создания.
(בְּחִינַת אֵין סוֹף,
(Теоретически действие этой силы может продолжаться бесконечно
В силу ее принадлежности категории «Эйн Соф». Не только само появление растения из земли представляет собой творение «йеш ми-аин», но даже тот тот вид, в котором проявляется эта способность к плодородию — непрекращающееся действие — тоже относится к силе Б-жественной Бесконечности Эйн Соф в природе земли.
וְלֹא בִּלְבַד בְּשֵׁשֶׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית,
а не только лишь в период шести дней творения мира
Земля беспрерывно взращивает растительность из Ничто. В отличие от действия сил, заключенных в других созидательных речений Творца, вызывающих творение мира, таких как:
כְּמַאֲמַר: "יִשְׁרְצוּ הַמַּיִם",
«...Будут сновать в воде живые существа различных видов»,
По Берейшит, 1:20. «И сказал Б-г: Да воскишат воды кишащим, существом живым (букв. : «душою живой» («нефеш хая»), которое будет обладать жизнеспособностью — Раши), и птица полетят над землей в виду свода небесного! И сотворил Б-г больших чудищ и всякое существо живое ползающее, какими воскишели воды, по виду их, и всякую птицу крылатую по виду ее. И видел Б-г, что хорошо. И благословил их Б-г так: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте воды в морях, а птица пусть умножается на земле. (Но растительный мир не получил особого благословения, так как всякий раз для успешного вызревания плодов потребуется молитва человека). И был вечер и было утро: день пятый».
[«Кишащим» — все живое, что лишь не много выше земли, называется «кишащим». Как например: среди крылатых — мухи; среди ползающих — муравьи, жуки и черви; среди четвероногих существ — крот, мышь, ящерица и им подобные; и все рыбы. «Больших чудищ» рыбоподобных — это большие морские рыбы. А согласно агаде (Вавилонский Талмуд, трактат Бава батра 74б), это ливьятан и его чета, которых Он сотворил самцом и самкой, и умертвил самку и засолил ее для праведников на грядущее. Ибо если бы те плодились и размножались, мир не мог бы устоять пред ними. «И благословил их» (морских обитателей и птиц) — поскольку уменьшают их численность, охотясь на них и поедая их, они нуждались в благословении. Животные также нуждались в благословении, но из-за змея, который будет подлежать проклятию, Всевышний их не благословил, чтобы благословение не распространялось на змея. «И умножайтесь» — если бы Всевышний сказал только «плодитесь», одно существо произвело бы на свет одно существо и не больше, поэтому сказано: «и умножайтесь», а это означает, что одно существо производит на свет многих. Согласно объяснениям Раши].
וּמַאֲמַר: "תֹּוצֵא הָאָרֶץ נֶפֶשׁ חַיָּה",
«...Появятся на поверхности земли живые существа...»
По Берейшит, 1:24. «И сказал Б-г: Да извлечет земля (при сотворении земли в ней были заложены силы произвести живые существа, и сотворенное нужно было лишь извлечь из земли — Раши) существо живое по виду его: скот, и ползучее, и животное земное по виду его! И было так. И создал (придал им нужный им вид в их полном развитии — Вавилонский Талмуд, трактат Хулин 60а) Б-г животное земное по виду его, и скот по виду его, и все ползучее по земле по виду его. И видел Б-г, что хорошо».
Все это относится только к тому, что происходило в первые шесть дней Творения, когда зазвучали созидательные Б-жественные слова. Тогда вода и земля своей духовной силой произвели на свет души по принципу сотворения «йеш ми-аин», оживляющие все живое в воде и на земле. Но в дальнейшем души этих живых существ продолжили появляться одна из другой, что уже не относится к принципу Нечто из Ничто. Таким образом эти вышеперечисленные Б-жественные слова действовали только в первые шесть дней Творения («шешет йемей берейшит»).
מֵחָכְמָה דְּמַלְכוּת דַּמַלְכוּת דַּעֲשִׂיָּה
В словах этих воплотилась мудрость Создателя, заключенная в элементе Малхут — нижнем элементе сфиры Малхут мира Асия.
«Сфира Хохма де-Малхут де-Малхут де-Асия»
שֶׁבְּשִׁבְעָה יְמֵי בְּרֵאשִׁית הֵאִיר בָּעוֹלָם הַזֶּה הֶאָרָה מֵאוֹר אֵין סוֹף בְּ"חֶסֶד חִנָּם", בְּלִי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקְבִין" כְּלָל),
В первые семь дней с начала творения [и земля, и вода] в физическом мире были пронизаны отсветом бесконечного света Эйн Соф, изливавшегося благодаря беспричинной доброте Создателя, не вызванной предварительным действием, которое каббала называет «алаат маим нуквин»)
«Алаат маим нуквин» («вознесение женских вод») — поступки человека, основного из Б-жественных творений, в ответ на которые происходит нисхождение Б-жественного влияния Свыше «маим дхорин» (мужские воды»). В первые дни творения человек еще не появился на свет и некому было побудить Всевышнего проявить эту доброту. Однако по окончании творения влияние бесконечного света Творца сохраняется лишь на землю.
Таким образом, по окончании семи дней Творения, порядок установленный в мироздании таков, что любое привлечение Б-жественного влияния Свыше обязательно предваряется вознесением «маим нуквин» и пробуждением духовного служения внизу. Однако в первую неделю Творения в мире сиял ничем не обусловленный (безвозмездно, «хесед хинам») отсвет от Бесконечного света Эйн Соф. Поэтому тогда под влиянием созидательных слов Творца происходило в воде и на земле сотворение живых существ по принципу Нечто из Ничто.
Однако сила плодородия земли, вызванная Б-жественной фразой «пусть зазеленеет земля» присутствует в мире не прекращаясь.
לְהַצְמִיחַ עֲשָׂבִים וְאִילָנוֹת וּפֵרוֹת מֵאַיִן לְיֵשׁ תָּמִיד מִדֵּי שָׁנָה בְּשָׁנָה,
[По окончании творения влияние бесконечного света Творца сохраняется лишь на землю] поддерживая в ней способность давать жизнь травам и деревьям с их плодами, превращая постоянно, из года в год, Ничто в Нечто.
Где «Ничто» — это духовная сила вызывающая способность земли к плодородию, а «Нечто» — это растительность, относящаяся к миру физической материи.
[После того, как сказано «постоянно», что добавляют слова «из года в год»? Возможно здесь можно провести аналогию с тем, как на похожий вопрос отвечает Алтер Ребе (в четырнадцатом послании): написано: «...Глаза Б-га Всесильного твоего, постоянно направлены на нее — с начала года и до конца года». Смысл слов Торы «до конца года» непонятен на первый взгляд. Ведь по окончании очередного года наступает следующий год, и здесь, казалось бы, больше подходит слово «вечно». Сказано «постоянно направлен на нее...», почему же нужно еще добавлять «с начала года... и до конца года»? Однако сказано так не случайно, поскольку тот свет, который нисходит к миру в первый день года в праздник Рош а-Шана, предназначен для мира только в течение этого года. Накануне праздника свет этот возносится из мира, чтобы затем в мир снизошел новый, более возвышенный, свет. Примечание Любавичского Ребе Шлита]
שֶׁהוּא מֵעֵין בְּחִינַת "אֵין סֹוף",
В процессе этом раскрывается аспект, [заложенной в земле силы производить растительность из года в год], подобный Б-жественной категории Бесконечности Эйн Соф.
Не ограниченной временем творческой силы Создателя. Так же и земля — ее сила плодородия никогда не иссякает.
שֶׁאִם יִתְקַיֵּם עוֹלָם הַזֶּה רִבּוּי רִבְבוֹת שָׁנִים יַצְמִיחוּ מִדֵּי שָׁנָה בְּשָׁנָה.
даже если физический мир будет существовать мириады лет, [все равно] растительный покров планеты будет обновляться из года в год.
אֶלָּא שֶׁיֵּשׁ מֵהֶן עַל יְדֵי הַעֲלָאַת "מַיִן נוּקְבִין",
Даже если среди них есть такие, которые обусловлены действиями «алаат маим ну
Tania 9 Tishrea.

Holy message

Chapter twenty

וּלְפִי מַה שֶׁכָּתוּב בְּסֵפֶר הַגִּלְגּוּלִים פֶּרֶק כ, הוּבָא בְּלִקּוּטֵי אֲמָרִים
From the “Books on the reincarnation of souls” written in the 20th chapter and also given in Likutey amarim, it follows:
Look in Tania, part 1, ch. 6 (in a note), 18, as well as chapters 51 and 52 at the end.
In this world there are ten Sefirot of the side of Kdush, and in these ten Sefirot of the world of Assiya there are ten Sefirot of the world of Yetzirah, and in them there are ten Sefirot of the world of Briah, and in them there are ten Sefirot of the world of Atzilut, and in them the Infinite Light of Ein Sof. Thus, it turns out that the light of Ein Sof, clothed in ten Sefirot of the four worlds of ABIA (Atzilut-Briah-Yetzira-Assiya), fills all this lower earth.
[Obviously, this refers to what was said in this message above about the penetration of the light of a ray into the worlds and its spread there, and not to what is said in this place. Apparently, the author wants to emphasize that the created worlds, despite their imperfection, serve as a shell for the endless light of the beam].
מִתְלַבֶּשֶׁת תְּחִלָּה הֶאָרָה זוֹ שֶׁל הַ"קַּו "דְּאֹור אֵין סֹוף בְּאוֹר הָאֲצִילוּת שֶׁבַּעֲשִׂיָּה,
The radiance of the beam [category “Kav”] of infinite light Ein Sof at first clothed in the light of the world of Atzilut descending into the world of Assiya,
וּמִמֶּנָּה לִבְרִיאָה וִיצִירָה שֶׁבַּעֲשִׂיָּה,
then - with the descent of the light of the worlds of Bria and Yetzirah, which reaches the world of Assiya,
וּמֵהֶן לִבְחִינַת אוֹר הַנְּשָׁמָה דְּמַלְכוּת דַּמַלְכוּת דַּעֲשִׂיָּה
after that, he is clothed with the light of the category “Neshama” that enlivens the element of Malchut — the lowest [of ten] elements of the Sefira Malchut of the world of Assiya.
וְעַל יְדֵי זֶה יֵשׁ כֹּחַ וָעֹז בְּסִיּוּם הַכְּלִי דְּמַלְכוּת דְּמַלְכוּת דַּעֲשִׂיָּה שֶׁבִּיסוֹד הֶעָפָר,
As a result, the lower part of the vessel of the element of Malchut of the Sefira Malchut of the world of Assiya, connecting with the element of the earth “Afar”, has the ability and power [to renew the plant world on the globe].
The lowest rung in the world is Asia.
וְהוּא מַאֲמַר: "תַּדְשֵׁא הָאָרֶץ וְכוּ '",
This power was conveyed to her by the words of the Almighty: “May the earth grow undergrowth ...”,
According to Bereishit, 1:11. And Gd said: May the earth grow undergrowth, seed-bearing grass, fruit tree, giving fruit by its appearance, in which its seed is on the earth! And it was like that. ” These words are the source of the strength of the fertility of the earth - “koah a-tsomeah.
["Fruit tree, literally said" tree-fruit. " To taste the tree was like the taste of the fruit. However, the earth did not fulfill this, but only "and the earth produced ... a tree that bears fruit", but the tree itself was not fruit. Therefore, when the First Man was cursed for his sin, the sin was also recovered from the earth, and she was cursed. Rashi].
לִהְיוֹת פּוֹעֵל בְּקֶרֶב הָאָרֶץ תָּמִיד לְעוֹלָם וָעֶד
and they have had a constant effect on the soil of our planet since its inception.
(בְּחִינַת אֵין סוֹף,
(Theoretically, the action of this force can continue indefinitely
Due to its belonging to the Ein Sof category. Not only the very emergence of a plant from the earth is a Yesh Mi-Ain creation, but even the kind in which this ability to fertility is manifested - an ongoing action - also refers to the power of the Divine Infinity Ein Sof in the nature of the earth.
וְלֹא בִּלְבַד בְּשֵׁשֶׁת יְמֵי בְּרֵאשִׁית,
and not only during the six days of the creation of the world
Earth continuously grows vegetation from Nothing. In contrast to the action of forces contained in other creative sayings of the Creator, causing the creation of the world, such as:
כְּמַאֲמַר: "יִשְׁרְצוּ הַמַּיִם",
"... Living creatures of various kinds will scurry in the water,"
According to Bereishit, 1:20. “And Gd said: Yes they will raise water with a teeming, living creature (lit .:“ living soul ”(“ nefesh haya ”), which will have viability - Rashi), and the bird will fly over the earth in view of the arch of heaven! And God created great monsters and every living creature crawling, with which the waters waxed, according to their appearance, and every bird winged by its appearance. And God saw, which is good. And Gd blessed them like this: Be fruitful and multiply, and fill the waters in the seas, and let the bird multiply on the earth. (But the plant world did not receive much blessing, since every time a person needs a prayer to successfully ripen the fruit). And there was evening and there was morning: the fifth day. "
[“Intestine” - all living things that are not much higher than the earth are called “infesting”. As for example: among the winged - flies; among crawlers - ants, beetles and worms; among the four-legged creatures - a mole, a mouse, a lizard and the like; and all the fish. The "big monsters" of fish-like ones are big sea fish. And according to the Haggadah (Babylonian Talmud, the treatise of Bava batra 74b), it is a livyat and his couple, whom He created male and female, and killed the female and salted her for the righteous for the future. For if they had multiplied and multiplied, the world could not stand before them. “And he blessed them” (sea creatures and birds) - because they reduce their numbers, hunting them and eating them, they needed a blessing. Animals also needed a blessing, but because of the serpent, which will be subject to a curse, the Most High did not bless them, so that the blessing does not extend to the snake. "And at
У записи 6 лайков,
0 репостов,
258 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям