Тания 24 Тишрея.
Святое послание
Глава двадцать четвёртая
וְעַל כֵּן קָבְעוּ חֲזַ"ל בַּתִּפְלָה: כְּאִלּוּ עוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
Поэтому наши мудрецы установили, что во время молитвы [человек должен вести себя так,] «будто стоит перед Королем»,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 33а. Но ведь во время молитвы человек действительно стоит перед Владыкой всех владык? Почему же сказано, что он «будто» стоит перед Королем? Но подразумевается следующее:
עַל כָּל פָּנִים יִהְיֶה מַרְאֶה בְּעַצְמוֹ כְּאִלּוּ עוֹמֵד כוּ' לְעֵין כָּל רוֹאֶה בְּעֵינֵי בָּשָׂר אֶל מַעֲשָׂיו וְדִבּוּרָיו,
[даже если он не испытывает трепета пред Всевышним]. В любом случае ему следует создать у окружающих, которые могут судить о нем лишь по его действиям и речам, впечатление, [будто он осознает, что стоит перед Королем],
אַף שֶׁאֵין לוֹ מַחֲשָׁבָה לִכְסִיל.
хотя на самом деле в голове этого глупца нет ни единой мысли.
Он не чувствует в своих мыслях, что на молитве он стоит перед Королем.
וְעַל זֶה הָעִנְיָן נִתְּקָן כָּל הַתְּפִלּוֹת, לַמִּתְבּוֹנֵן בָּהֶם הֵיטֵב.
Основной смысл установления [мудрецов, определивших время для] всех молитв, и состоит в том, [что именно в эти часы Творец является Своим созданиям и они предстают пред Ним]. Это должно быть понятно каждому, кто глубоко вникает в тексты молитв.
וּמִי שֶׁאֵינוֹ מַרְאֶה כֵּן מִתְחַיֵּב בְּנַפְשׁוֹ.
Тот же, кто ведет себя в миньяне иначе, должен поплатиться за это жизнью;
וְעָלָיו אָמְרוּ בַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ "דְּאַנְהִיג קְלָנָא בְּתִקּוּנָא עִלָּאָה וְאַחֲזֵי פֵּרוּדָא, וְלֵית לֵיהּ חֻלְקָא בֶּאֱלָהָא דְּיִשְׂרָאֵל", רַחֲמָנָא לִצְּלַן.
о нем сказано в святой книге «Зоар»: «[Он] навлекает позор на [обитателей] высших [миров, повреждая] облачения, [в которых они предстают пред Создателем], демонстрирует свое отчуждение [от сферы святости], и нет у него доли в Б-ге Израиля» — да убережет нас Б-г от такой участи!
По книге Зоар, когда евреи собираются для молитвы и слова их идут от самого сердца, они создают тем самым для высших ангелов и душ облачения, в которых те предстают пред Творцом и прославляют Его.
עַל כֵּן שְׁלִיחוּתַיְהוּ דְּרַזַ"ל קָא עֲבִידְנָא,
За сим, я исполняю миссию, возложенную нашими благословенной памяти учителями.
на каждого, кто в состоянии влиять на людей.
לִגְזֹר גְּזֵרָה שָׁוָה לְכָל נֶפֶשׁ,
Я устанавливаю строгое правило, которое касается всех в равной мере:
שֶׁלֹּא לָשׂוּחַ שִׂיחָה בְּטֵלָה מִשֶּׁיַּתְחִיל הַשְּׁלִיחַ צִבּוּר לְהִתְפַּלֵּל הַתְּפִלָּה עַד גְּמַר קַדִּישׁ בַּתְרָא, שַׁחֲרִית עַרְבִית וּמִנְחָה וְכוּ'.
Запрещаю разговоры на посторонние темы [в миньяне] с того момента, как хазан приступил к молитве, и до завершения последнего чтения текста «Кадиш», в молитвах «Шахарит», «Маарив» и «Минха».
[В определенном аспекте «Шахарит» — самая важная молитва; следующая за ней по важности — «Маарив, а затем — «Минха»; наверное, поэтому автор перечисляет ежедневные молитвы в таком необычном порядке. В молитвах «Шахарит» и «Маарив» произносят текст «Шма Исраэль», но его не читают в молитве «Минха». Согласно Кабале, произнесение этого текста утром дает человеку заряд духовной энергии и для молитвы «Минха». Между молитвами «Шахарит» и «Минха» люди занимаются повседневными делами, беседуют на разные темы и могут решить, что и во время «Минхи» не столь важно воздерживаться от посторонних разговоров. Алтер Ребе подчеркивает, что это не так. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְהָעוֹבֵר עַל זֶה בְּזָדוֹן יֵשֵׁב עַל הָאָרֶץ וִיבַקֵּשׁ מִשְׁלוֹשָׁה אֲנָשִׁים שֶׁיַּתִּירוּ לוֹ נִדּוּי שֶׁלְּמַעְלָה,
Тот же, кто нарушит это правило по злому умыслу [и раскается в этом], должен сесть на пол и попросить трех человек, чтобы они все вместе отменили [полагающееся ему по закону] Небес отлучение от общины.
Отлучение «нидуй» полагается тому, кто нарушает введенный мудрецами запрет.
"וְשָׁב וְרָפָא לוֹ", וְלֹא חָל עָלָיו שׁוּם נִדּוּי לְמַפְרֵעַ כָּל עִקָּר,
«Покаявшийся будет исцелен [от духовного недуга]» и [его раскаяние] отменяет отлучение, будто он вообще не совершал [этого проступка],
По Йешаяу, 6:10.
כִּי מִתְּחִלָּתוֹ לֹא חָל כִּי אִם עַל הַמּוֹרְדִים וְהַפּוֹשְׁעִים, שֶׁאֵינָם חוֹשְׁשִׁים כְּלָל לְבַקֵּשׁ כַּפָּרָה מִן הַשָּׁמַיִם וּמִן הַבְּרִיּוֹת עַל הֶעָוֹן פְּלִילִי הַזֶּה.
ибо оно распространяется не только на закоснелых преступников, которые не считают нужным просить об искуплении своего тяжкого греха ни у Небес, ни у людей.
וְגַם דַּוְקָא כְּשֶׁמְּדַבְּרִים בְּזָדוֹן בִּשְׁאָט נֶפֶשׁ,
Сказанное выше касается лишь тех, кто нагло ведет себя, заводя [во время молитвы] разговоры на посторонние темы по злому умыслу,
וְלֹא עַל הַשּׁוֹכֵחַ אוֹ שֶׁנִּזְרְקוּ מִפִּיו כַּמָּה תֵּבוֹת בְּלֹא מִתְכַּוֵּן שֶׁאֵינֹו צָרִיךְ הַתָּרָה כְּלָל,
но не тех, кто делает это по забывчивости или машинально произнес несколько слов, — такому человеку вообще не надо просить освобождения [от наказания отлучения от общины].
"וּבוֹחֵן לִבּוֹת וּכְלָיוֹת אֱלֹקִים צַדִּיק",
«Справедливый Б-г знает что у человека на уме и сердце».
По Теилим, 7:10. Это относится к тем, кто сознательно буден нарушать запрет, но претворится, что разговаривал по забывчивости.
"הֵטִיבָה ה' לַטּוֹבִים וְלִישָׁרִים בְּלִבֹּותָם":
«Облагодетельствуй, Б-г, добрых и чистых сердцем».
По Теилим, 125:4. Б-г даст добро тем, кто будет следить за собой и не говорить во время молитвы. Также Б-г облагодетельствует тех, кто «добр и чист сердцем», — кто, хотя и заговорил во время молитвы, но сделал это не нарочно.
כד תשרי
אגרת הקדש
פרק כד
וע"כ קבעו חז"ל בתפלה כאלו עומד לפני המלך עכ"פ יהי' מראה בעצמו כאלו עומד כו' לעין כל רואה בעיני בשר אל מעשיו ודיבוריו אף שאין לו מחשבה לכסיל וע"ז הענין נתקן כל התפלות למתבונן בהם היטב ומי שאינו מראה כן מתחייב בנפשו ועליו אמרו בזהר הק' דאנהיג קלנא בתקונא עילאה ואחזי פרודא ולית ליה חולקא באלהא דישראל ר"ל ע"כ שליחותייהו דרז"ל קא עבידנא לגזור גזירה שוה לכל נפש שלא לשוח שיחה בטלה משיתחיל הש"ץ להתפלל התפלה עד גמר קדיש בתרא שחרית ערבית ומנחה וכו'. והעובר ע"ז בזדון ישב על הארץ ויבקש מג' אנשים שיתירו לו נידוי שלמעלה ושב ורפא לו ולא חל עליו שום נידוי למפרע כל עיקר כי מתחלתו לא חל כ"א על המורדים והפושעים שאינם חוששים כלל לבקש כפרה מן השמים ומן הבריות על העון פלילי הזה. וגם דוקא כשמדברים בזדון בשאט נפש ולא על השוכח או שנזרקו מפיו כמה תיבות בלא מתכוין שא"צ התרה כלל ובוחן לבות וכליות אלקים צדיק. הטיבה ה' לטובים ולישרים בלבותם:
Святое послание
Глава двадцать четвёртая
וְעַל כֵּן קָבְעוּ חֲזַ"ל בַּתִּפְלָה: כְּאִלּוּ עוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
Поэтому наши мудрецы установили, что во время молитвы [человек должен вести себя так,] «будто стоит перед Королем»,
Вавилонский Талмуд, трактат Брахот, 33а. Но ведь во время молитвы человек действительно стоит перед Владыкой всех владык? Почему же сказано, что он «будто» стоит перед Королем? Но подразумевается следующее:
עַל כָּל פָּנִים יִהְיֶה מַרְאֶה בְּעַצְמוֹ כְּאִלּוּ עוֹמֵד כוּ' לְעֵין כָּל רוֹאֶה בְּעֵינֵי בָּשָׂר אֶל מַעֲשָׂיו וְדִבּוּרָיו,
[даже если он не испытывает трепета пред Всевышним]. В любом случае ему следует создать у окружающих, которые могут судить о нем лишь по его действиям и речам, впечатление, [будто он осознает, что стоит перед Королем],
אַף שֶׁאֵין לוֹ מַחֲשָׁבָה לִכְסִיל.
хотя на самом деле в голове этого глупца нет ни единой мысли.
Он не чувствует в своих мыслях, что на молитве он стоит перед Королем.
וְעַל זֶה הָעִנְיָן נִתְּקָן כָּל הַתְּפִלּוֹת, לַמִּתְבּוֹנֵן בָּהֶם הֵיטֵב.
Основной смысл установления [мудрецов, определивших время для] всех молитв, и состоит в том, [что именно в эти часы Творец является Своим созданиям и они предстают пред Ним]. Это должно быть понятно каждому, кто глубоко вникает в тексты молитв.
וּמִי שֶׁאֵינוֹ מַרְאֶה כֵּן מִתְחַיֵּב בְּנַפְשׁוֹ.
Тот же, кто ведет себя в миньяне иначе, должен поплатиться за это жизнью;
וְעָלָיו אָמְרוּ בַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ "דְּאַנְהִיג קְלָנָא בְּתִקּוּנָא עִלָּאָה וְאַחֲזֵי פֵּרוּדָא, וְלֵית לֵיהּ חֻלְקָא בֶּאֱלָהָא דְּיִשְׂרָאֵל", רַחֲמָנָא לִצְּלַן.
о нем сказано в святой книге «Зоар»: «[Он] навлекает позор на [обитателей] высших [миров, повреждая] облачения, [в которых они предстают пред Создателем], демонстрирует свое отчуждение [от сферы святости], и нет у него доли в Б-ге Израиля» — да убережет нас Б-г от такой участи!
По книге Зоар, когда евреи собираются для молитвы и слова их идут от самого сердца, они создают тем самым для высших ангелов и душ облачения, в которых те предстают пред Творцом и прославляют Его.
עַל כֵּן שְׁלִיחוּתַיְהוּ דְּרַזַ"ל קָא עֲבִידְנָא,
За сим, я исполняю миссию, возложенную нашими благословенной памяти учителями.
на каждого, кто в состоянии влиять на людей.
לִגְזֹר גְּזֵרָה שָׁוָה לְכָל נֶפֶשׁ,
Я устанавливаю строгое правило, которое касается всех в равной мере:
שֶׁלֹּא לָשׂוּחַ שִׂיחָה בְּטֵלָה מִשֶּׁיַּתְחִיל הַשְּׁלִיחַ צִבּוּר לְהִתְפַּלֵּל הַתְּפִלָּה עַד גְּמַר קַדִּישׁ בַּתְרָא, שַׁחֲרִית עַרְבִית וּמִנְחָה וְכוּ'.
Запрещаю разговоры на посторонние темы [в миньяне] с того момента, как хазан приступил к молитве, и до завершения последнего чтения текста «Кадиш», в молитвах «Шахарит», «Маарив» и «Минха».
[В определенном аспекте «Шахарит» — самая важная молитва; следующая за ней по важности — «Маарив, а затем — «Минха»; наверное, поэтому автор перечисляет ежедневные молитвы в таком необычном порядке. В молитвах «Шахарит» и «Маарив» произносят текст «Шма Исраэль», но его не читают в молитве «Минха». Согласно Кабале, произнесение этого текста утром дает человеку заряд духовной энергии и для молитвы «Минха». Между молитвами «Шахарит» и «Минха» люди занимаются повседневными делами, беседуют на разные темы и могут решить, что и во время «Минхи» не столь важно воздерживаться от посторонних разговоров. Алтер Ребе подчеркивает, что это не так. Примечание Любавичского Ребе Шлита].
וְהָעוֹבֵר עַל זֶה בְּזָדוֹן יֵשֵׁב עַל הָאָרֶץ וִיבַקֵּשׁ מִשְׁלוֹשָׁה אֲנָשִׁים שֶׁיַּתִּירוּ לוֹ נִדּוּי שֶׁלְּמַעְלָה,
Тот же, кто нарушит это правило по злому умыслу [и раскается в этом], должен сесть на пол и попросить трех человек, чтобы они все вместе отменили [полагающееся ему по закону] Небес отлучение от общины.
Отлучение «нидуй» полагается тому, кто нарушает введенный мудрецами запрет.
"וְשָׁב וְרָפָא לוֹ", וְלֹא חָל עָלָיו שׁוּם נִדּוּי לְמַפְרֵעַ כָּל עִקָּר,
«Покаявшийся будет исцелен [от духовного недуга]» и [его раскаяние] отменяет отлучение, будто он вообще не совершал [этого проступка],
По Йешаяу, 6:10.
כִּי מִתְּחִלָּתוֹ לֹא חָל כִּי אִם עַל הַמּוֹרְדִים וְהַפּוֹשְׁעִים, שֶׁאֵינָם חוֹשְׁשִׁים כְּלָל לְבַקֵּשׁ כַּפָּרָה מִן הַשָּׁמַיִם וּמִן הַבְּרִיּוֹת עַל הֶעָוֹן פְּלִילִי הַזֶּה.
ибо оно распространяется не только на закоснелых преступников, которые не считают нужным просить об искуплении своего тяжкого греха ни у Небес, ни у людей.
וְגַם דַּוְקָא כְּשֶׁמְּדַבְּרִים בְּזָדוֹן בִּשְׁאָט נֶפֶשׁ,
Сказанное выше касается лишь тех, кто нагло ведет себя, заводя [во время молитвы] разговоры на посторонние темы по злому умыслу,
וְלֹא עַל הַשּׁוֹכֵחַ אוֹ שֶׁנִּזְרְקוּ מִפִּיו כַּמָּה תֵּבוֹת בְּלֹא מִתְכַּוֵּן שֶׁאֵינֹו צָרִיךְ הַתָּרָה כְּלָל,
но не тех, кто делает это по забывчивости или машинально произнес несколько слов, — такому человеку вообще не надо просить освобождения [от наказания отлучения от общины].
"וּבוֹחֵן לִבּוֹת וּכְלָיוֹת אֱלֹקִים צַדִּיק",
«Справедливый Б-г знает что у человека на уме и сердце».
По Теилим, 7:10. Это относится к тем, кто сознательно буден нарушать запрет, но претворится, что разговаривал по забывчивости.
"הֵטִיבָה ה' לַטּוֹבִים וְלִישָׁרִים בְּלִבֹּותָם":
«Облагодетельствуй, Б-г, добрых и чистых сердцем».
По Теилим, 125:4. Б-г даст добро тем, кто будет следить за собой и не говорить во время молитвы. Также Б-г облагодетельствует тех, кто «добр и чист сердцем», — кто, хотя и заговорил во время молитвы, но сделал это не нарочно.
כד תשרי
אגרת הקדש
פרק כד
וע"כ קבעו חז"ל בתפלה כאלו עומד לפני המלך עכ"פ יהי' מראה בעצמו כאלו עומד כו' לעין כל רואה בעיני בשר אל מעשיו ודיבוריו אף שאין לו מחשבה לכסיל וע"ז הענין נתקן כל התפלות למתבונן בהם היטב ומי שאינו מראה כן מתחייב בנפשו ועליו אמרו בזהר הק' דאנהיג קלנא בתקונא עילאה ואחזי פרודא ולית ליה חולקא באלהא דישראל ר"ל ע"כ שליחותייהו דרז"ל קא עבידנא לגזור גזירה שוה לכל נפש שלא לשוח שיחה בטלה משיתחיל הש"ץ להתפלל התפלה עד גמר קדיש בתרא שחרית ערבית ומנחה וכו'. והעובר ע"ז בזדון ישב על הארץ ויבקש מג' אנשים שיתירו לו נידוי שלמעלה ושב ורפא לו ולא חל עליו שום נידוי למפרע כל עיקר כי מתחלתו לא חל כ"א על המורדים והפושעים שאינם חוששים כלל לבקש כפרה מן השמים ומן הבריות על העון פלילי הזה. וגם דוקא כשמדברים בזדון בשאט נפש ולא על השוכח או שנזרקו מפיו כמה תיבות בלא מתכוין שא"צ התרה כלל ובוחן לבות וכליות אלקים צדיק. הטיבה ה' לטובים ולישרים בלבותם:
Tania 24 Tishrea.
Holy message
Chapter twenty four
וְעַל כֵּן קָבְעוּ חֲזַ"ל בַּתִּפְלָה: כְּאִלּוּ עוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
Therefore, our sages found that during prayer [a person should behave like this] "as if standing before the King,"
Babylonian Talmud, tract of Brachot, 33a. But during prayer, does a person really stand before the Lord of all masters? Why is it said that he “as if” is standing before the King? But the following is implied:
עַל כָּל פָּנִים יִהְיֶה מַרְאֶה בְּעַצְמוֹ כְּאִלּוּ עוֹמֵד כוּ 'לְעֵין כָּל רוֹאֶה בְּעֵינֵי בָּשָׂר אֶל מַעֲשָׂיו וְדִבּוּרָיו,
[even if he does not feel trepidation before the Almighty]. In any case, he should create an impression among others, who can only judge him by his actions and speeches, [as if he realizes that he is facing the King],
אַף שֶׁאֵין לוֹ מַחֲשָׁבָה לִכְסִיל.
although in reality there is not a single thought in the head of this fool.
He does not feel in his thoughts that in prayer he stands before the King.
וְעַל זֶה הָעִנְיָן נִתְּקָן כָּל הַתְּפִלּוֹת, לַמִּתְבּוֹנֵן בָּהֶם הֵיטֵב.
The main point of establishing [the wise men who set the time for] all the prayers is that [that it is at this time that the Creator is His creatures and they appear before Him]. This should be clear to anyone who delves deeply into the texts of prayers.
וּמִי שֶׁאֵינוֹ מַרְאֶה כֵּן מִתְחַיֵּב בְּנַפְשׁוֹ.
Anyone who behaves differently in a minyan must pay for it with his life;
וְעָלָיו אָמְרוּ בַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ "דְּאַנְהִיג קְלָנָא בְּתִקּוּנָא עִלָּאָה וְאַחֲזֵי פֵּרוּדָא, וְלֵית לֵיהּ חֻלְקָא בֶּאֱלָהָא דְּדְּרָנָָנָל
it is said in the holy book The Zohar: “[He] brings shame on the [inhabitants] of the higher [worlds, damaging] the vestments [in which they appear before the Creator], demonstrates his estrangement [from the sphere of holiness], and he does not share in the Gd of Israel ”- may Gd save us from such a fate!
According to the Book of Zohar, when Jews gather for prayer and their words come from the very heart, they thereby create vestments for higher angels and souls in which they appear before the Creator and glorify Him.
עַל כֵּן שְׁלִיחוּתַיְהוּ דְּרַזַ"ל קָא עֲבִידְנָא,
For this, I fulfill the mission assigned by our blessed memory to teachers.
on everyone who is able to influence people.
לִגְזֹר גְּזֵרָה שָׁוָה לְכָל נֶפֶשׁ,
I set a strict rule that applies equally to everyone:
שֶׁלֹּא לָשׂוּחַ שִׂיחָה בְּטֵלָה מִשֶּׁיַּתְחִיל הַשְּׁלִיחַ צִבּוּר לְהִתְפַּלֵּל הַתְּפִלָּה עַד גְּמַר קַדִּישׁ בַּתְרָא, שַׁחֲרִית עַרְבִית וּמּה.
I forbid conversations on extraneous topics [in a minyan] from the moment the Khazan began to pray, and until the last reading of the text “Kadish”, in the prayers “Shaharit”, “Maariv” and “Minha”.
[In a certain aspect, Shaharit is the most important prayer; the next in importance is Maariv, and then Minha; that is probably why the author lists daily prayers in such an unusual order. In the prayers “Shaharit” and “Maariv” the text “Shma Israel” is pronounced, but it is not read in the prayer “Minha”. According to Kabbalah, pronouncing this text in the morning gives a person a boost of spiritual energy for the prayer “Minha”. Between the prayers of “Shaharit” and “Minha,” people are engaged in everyday affairs, talk on different topics and may decide that even during the “Minha” it is not so important to refrain from extraneous conversations. Alter Rebbe emphasizes that this is not so. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וְהָעוֹבֵר עַל זֶה בְּזָדוֹן יֵשֵׁב עַל הָאָרֶץ וִיבַקֵּשׁ מִשְׁלוֹשָׁה אֲנָשִׁים שֶׁיַּתִּירוּ לוֹ נִדּוּי שֶׁלְּמַעְלָה,
Anyone who violates this rule by malicious intent [and repents of it] should sit on the floor and ask three people to collectively cancel the [exemption from the law] heaven excommunication from the community.
Weaning "niduy" relies on those who violate the prohibition imposed by the sages.
"וְשָׁב וְרָפָא לוֹ", וְלֹא חָל עָלָיו שׁוּם נִדּוּי לְמַפְרֵעַ כָּל עִקָּר,
“The repentant will be healed [of a spiritual malady]” and [his repentance] cancels excommunication as if he had not committed [this offense] at all,
According Yeshayau, 6:10.
כִּי מִתְּחִלָּתוֹ לֹא חָל כִּי אִם עַל הַמּוֹרְדִים וְהַפּוֹשְׁעִים, שֶׁאֵינָם חוֹשְׁשִׁים כְּלָל לְבַקֵּשׁ כַּפָּרָה מִן הַשָּׁמַיִםווִל
for it extends not only to inveterate criminals who do not consider it necessary to ask for atonement for their grave sin neither from Heaven nor from people.
וְגַם דַּוְקָא כְּשֶׁמְּדַבְּרִים בְּזָדוֹן בִּשְׁאָט נֶפֶשׁ,
The aforementioned applies only to those who brazenly behave, initiating [during prayer] conversations on extraneous topics with malicious intent,
וְלֹא עַל הַשּׁוֹכֵחַ אוֹ שֶׁנִּזְרְקוּ מִפִּיו כַּמָּה תֵּבוֹת בְּלֹא מִתְכַּוֵּן שֶׁאֵינֹו צָרִיךְ הַתָּרָה כְּלָל,
but not those who do it out of forgetfulness or mechanically utter a few words, such a person does not need to ask for release at all [from the punishment of excommunication from the community].
"וּבוֹחֵן לִבּוֹת וּכְלָיוֹת אֱלֹקִים צַדִּיק",
“A fair Gd knows what a person has in mind and heart.”
According to Theilim, 7:10. This applies to those who knowingly
Holy message
Chapter twenty four
וְעַל כֵּן קָבְעוּ חֲזַ"ל בַּתִּפְלָה: כְּאִלּוּ עוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
Therefore, our sages found that during prayer [a person should behave like this] "as if standing before the King,"
Babylonian Talmud, tract of Brachot, 33a. But during prayer, does a person really stand before the Lord of all masters? Why is it said that he “as if” is standing before the King? But the following is implied:
עַל כָּל פָּנִים יִהְיֶה מַרְאֶה בְּעַצְמוֹ כְּאִלּוּ עוֹמֵד כוּ 'לְעֵין כָּל רוֹאֶה בְּעֵינֵי בָּשָׂר אֶל מַעֲשָׂיו וְדִבּוּרָיו,
[even if he does not feel trepidation before the Almighty]. In any case, he should create an impression among others, who can only judge him by his actions and speeches, [as if he realizes that he is facing the King],
אַף שֶׁאֵין לוֹ מַחֲשָׁבָה לִכְסִיל.
although in reality there is not a single thought in the head of this fool.
He does not feel in his thoughts that in prayer he stands before the King.
וְעַל זֶה הָעִנְיָן נִתְּקָן כָּל הַתְּפִלּוֹת, לַמִּתְבּוֹנֵן בָּהֶם הֵיטֵב.
The main point of establishing [the wise men who set the time for] all the prayers is that [that it is at this time that the Creator is His creatures and they appear before Him]. This should be clear to anyone who delves deeply into the texts of prayers.
וּמִי שֶׁאֵינוֹ מַרְאֶה כֵּן מִתְחַיֵּב בְּנַפְשׁוֹ.
Anyone who behaves differently in a minyan must pay for it with his life;
וְעָלָיו אָמְרוּ בַּזֹּהַר הַקָּדֹושׁ "דְּאַנְהִיג קְלָנָא בְּתִקּוּנָא עִלָּאָה וְאַחֲזֵי פֵּרוּדָא, וְלֵית לֵיהּ חֻלְקָא בֶּאֱלָהָא דְּדְּרָנָָנָל
it is said in the holy book The Zohar: “[He] brings shame on the [inhabitants] of the higher [worlds, damaging] the vestments [in which they appear before the Creator], demonstrates his estrangement [from the sphere of holiness], and he does not share in the Gd of Israel ”- may Gd save us from such a fate!
According to the Book of Zohar, when Jews gather for prayer and their words come from the very heart, they thereby create vestments for higher angels and souls in which they appear before the Creator and glorify Him.
עַל כֵּן שְׁלִיחוּתַיְהוּ דְּרַזַ"ל קָא עֲבִידְנָא,
For this, I fulfill the mission assigned by our blessed memory to teachers.
on everyone who is able to influence people.
לִגְזֹר גְּזֵרָה שָׁוָה לְכָל נֶפֶשׁ,
I set a strict rule that applies equally to everyone:
שֶׁלֹּא לָשׂוּחַ שִׂיחָה בְּטֵלָה מִשֶּׁיַּתְחִיל הַשְּׁלִיחַ צִבּוּר לְהִתְפַּלֵּל הַתְּפִלָּה עַד גְּמַר קַדִּישׁ בַּתְרָא, שַׁחֲרִית עַרְבִית וּמּה.
I forbid conversations on extraneous topics [in a minyan] from the moment the Khazan began to pray, and until the last reading of the text “Kadish”, in the prayers “Shaharit”, “Maariv” and “Minha”.
[In a certain aspect, Shaharit is the most important prayer; the next in importance is Maariv, and then Minha; that is probably why the author lists daily prayers in such an unusual order. In the prayers “Shaharit” and “Maariv” the text “Shma Israel” is pronounced, but it is not read in the prayer “Minha”. According to Kabbalah, pronouncing this text in the morning gives a person a boost of spiritual energy for the prayer “Minha”. Between the prayers of “Shaharit” and “Minha,” people are engaged in everyday affairs, talk on different topics and may decide that even during the “Minha” it is not so important to refrain from extraneous conversations. Alter Rebbe emphasizes that this is not so. Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit].
וְהָעוֹבֵר עַל זֶה בְּזָדוֹן יֵשֵׁב עַל הָאָרֶץ וִיבַקֵּשׁ מִשְׁלוֹשָׁה אֲנָשִׁים שֶׁיַּתִּירוּ לוֹ נִדּוּי שֶׁלְּמַעְלָה,
Anyone who violates this rule by malicious intent [and repents of it] should sit on the floor and ask three people to collectively cancel the [exemption from the law] heaven excommunication from the community.
Weaning "niduy" relies on those who violate the prohibition imposed by the sages.
"וְשָׁב וְרָפָא לוֹ", וְלֹא חָל עָלָיו שׁוּם נִדּוּי לְמַפְרֵעַ כָּל עִקָּר,
“The repentant will be healed [of a spiritual malady]” and [his repentance] cancels excommunication as if he had not committed [this offense] at all,
According Yeshayau, 6:10.
כִּי מִתְּחִלָּתוֹ לֹא חָל כִּי אִם עַל הַמּוֹרְדִים וְהַפּוֹשְׁעִים, שֶׁאֵינָם חוֹשְׁשִׁים כְּלָל לְבַקֵּשׁ כַּפָּרָה מִן הַשָּׁמַיִםווִל
for it extends not only to inveterate criminals who do not consider it necessary to ask for atonement for their grave sin neither from Heaven nor from people.
וְגַם דַּוְקָא כְּשֶׁמְּדַבְּרִים בְּזָדוֹן בִּשְׁאָט נֶפֶשׁ,
The aforementioned applies only to those who brazenly behave, initiating [during prayer] conversations on extraneous topics with malicious intent,
וְלֹא עַל הַשּׁוֹכֵחַ אוֹ שֶׁנִּזְרְקוּ מִפִּיו כַּמָּה תֵּבוֹת בְּלֹא מִתְכַּוֵּן שֶׁאֵינֹו צָרִיךְ הַתָּרָה כְּלָל,
but not those who do it out of forgetfulness or mechanically utter a few words, such a person does not need to ask for release at all [from the punishment of excommunication from the community].
"וּבוֹחֵן לִבּוֹת וּכְלָיוֹת אֱלֹקִים צַדִּיק",
“A fair Gd knows what a person has in mind and heart.”
According to Theilim, 7:10. This applies to those who knowingly
У записи 4 лайков,
0 репостов,
1519 просмотров.
0 репостов,
1519 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский