Тания 1 кислева
Заключительный трактат
Дополнения к некоторым главам
глава 4
קונטרס אחרון, עמ' קנה- להבין מ"ש בפע"ח... עד עמ' 310- דע"ס דז"א כו'.
לְהָבִין מַה שֶׁכָּתוּב בִּפְרִי עֵץ חַיִּים,
Необходимо понять написанное в книге «При эц хаим»:
Алтер Ребе имеет в виду гл. 7 этой книги. Там, в частности, говорится, что очищение совершают заповеди, которые исполняет человек в нашем мире, и в особенности его молитвы: «В этом плане нет ничего, что сравнилось бы по важности с молитвой, и поэтому мудрецы назвали молитву высшей ценностью в мироздании». Произнося молитвы, человек вызывает единение высших сфирот, которое ведет к очищению «царей». Там же говорится: «До того, как был разрушен Храм, Малый Лик и Жена были неразлучны... Но после того, как был разрушен Храм, сияние высшей мудрости покинуло Малый Лик и Жену, и мы должны молиться изо дня в день, чтобы вернуть это сияние мудрости... Раньше же, до разрушения Храма, не было нужды в наших молитвах для единения Малого Лика и Жены лицом к лицу, ибо не покидало их сияние мудрости». Примечание Любавичского Ребе Шлита.
דְּבַזְּמַן הַזֶּה עִקַּר הַבֵּרוּר עַל יְדֵי הַתְּפִלָּה דַּוְקָא,
в наше время очищение искр [«бирур»] совершается главным образом посредством молитвы,
В наше время последних поколений, после разрушения Храма.
אַף שֶׁתַּלְמוּד תּוֹרָה לְמַעְלָה מֵהַתְּפִלָּה.
хотя изучение Торы стоит выше молитвы.
Ибо сказано: «Изучение Торы равносильно всем заповедям». Почему же извлечение искр святости из нечистых оболочек происходит главным образом молитвой? Причина этого в различии между Торой и заповедями, с одной стороны, и молитвой — с другой:
הָעִנְיָן הוּא, שֶׁעַל יְדֵי תּוֹרָה וּמִצְוֹת מֹוסִיפִין אוֹר בַּאֲצִילוּת כוּ',
Посредством Торы и заповедей прибавляют свет в мире Ацилут.
Причем это таинство прибавления света сверх отпущенного Всевышним превосходит изначальный свет.
פֵּרוּשׁ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּכֵלִים דַּאֲצִילוּת;
Это означает, что изучением Торы привлекается Бесконечный свет Эйн Соф, благословен Он, внутрь сосудов мира Ацилут.
Он нисходит к сфирот и внутренним аспектам десяти сосудов Малого Лика в мире Ацилут. Мир Ацилут — мир Б-жественных атрибутов, которые выражают не сущность Всевышнего, но Его отношение к творимым Им мирам. Рассмотрим пример. Взаимодействию человека с внешним миром (другим человеком) предшествует внутренняя настройка, подготовка. Содержание передаваемой информации должно быть сначала осмыслено самим человеком, переведено на универсальный язык разума. Затем должны вступить в действие эмоции, ведь разум безличен и только личность может вступить в контакт в другой личностью; эмоции же связаны с ощущением своего «я» и отношением к другим «я». Эмоции рождают импульс, побуждающий душу проявиться вовне, и тогда приходит черед последней стадии подготовки уровня «Малхут», полностью нацеленного на контакт с внешним миром. Эти три основные стадии именуются: а) Хабад: Хохма-Бина-Даат (Аба и Има — «Отец» и «Мать» мидот Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод); б) Зеэр анпин — Малый Лик; в) Малхут (Нуква или Жена). Мир Ацилут представляет собой как бы подобную внутреннюю «подготовку» Всевышнего к сотворению.
Начало всем атрибутам-сфирот дает высшая воля, ибо все миры возникли в результате свободного волеизъявления Всевышнего. В человеческом желании можно различить аспекты внешние и глубинные. Если мы рассмотрим желания человека, то заметим, что многое из того, к чему он стремится, нужно ему не само по себе, но как средство для достижения чего-либо другого. Продолжая это рассмотрение, мы приходим к таким желаниям человека, которые не служат другим целям, но происходят из глубин его «я». Первые — внешние аспекты воли, вторые — внутренние аспекты.
Желание чего-либо предполагает потребность в этом. Это понятие неприменимо ко Всевышнему, обладающему абсолютным совершенством и полнотой. Однако мы говорим о проявлении воли Всевышнего и тоже различаем здесь два аспекта. Воля Всевышнего, проявившаяся в творении, есть внешний ее аспект; мы говорим в этом случае о воле для того лишь, чтобы подчеркнуть, что творение не было «невольным», вынужденным, ненамеренным, не являлось необходимой эманацией Его полноты. Между волей и осуществлением ее для Всемогущего нет никаких препятствий, никакой дистанции. Таким образом, мы имеем дело только с творением, и воля означает только произвольность, необязательность его. Однако глубинные аспекты высшей воли проявляются иначе. Непостижимым образом Всевышний при всей Своей полноте и при всем совершенстве предстает «заинтересованным» в чем-то, нуждающимся в чем-то, и исполнение Его воли — в руках человека, наделенного свободой воли. В этом случае воля — это не онтологическая необходимость, природная закономерность, но моральный долг. И когда человек исполняет свой долг, Всевышний «радуется» этому, «испытывает наслаждение». В этом плане человек предстает как нечто существенное для Всевышнего. Таким образом, мир создан внешними аспектами воли и представляет собой лишь арену деятельности человека, исполняющего сокровенную волю. И если человек использует окружающий его мир по назначению, он оправдывает его существование; в этом случае сфирот мира Ацилут, посредством которых Всевышний выражает Свое отношение к сотворенному, наполняются сиянием глубинных аспектов высшей воли. Если же этого не происходит, мир существует лишь благодаря внешним аспектам воли. Это мы и имеем в виду, когда говорим, что изучение Торы и исполнение заповедей наполняют сиянием сфирот мира Ацилут, в особенности Малого Лика. Углубление в изучаемое наполняет новым светом три высших аспекта (Хохма-Бина-Даат) Малого Лика, ибо оно состоит в установлении связи между реальностью земного мира и Торой. Тора указывает идеальную форму физических объектов, которые являются предметом обсуждения в ней. Она открывает нам объект в той идеальной форме, в которой видит его Б-жественная мудрость и определяет его статус в фукциональной и ценностной системе Закона. Оценка (в категориях разрешенного, запрещенного, предписанного и т. д.) связана со сфирот уровня эмоций — Малым Ликом, ее обоснование — со сфирот уровня разума. Таким образом, когда человек изучает Тору, свет высшей мудрости (вместе с высшей волей) изливается на сфирот Малого Лика.
В создании миров проявились внешние аспекты Малого Лика, как об этом сказано в Кабале. Деяние человека, изменяющее мир и приближающее мироздание к идеалу Торы, начертанному высшей волей, воздействует и на его первообраз — внешние аспекты Малого Лика, — наполняя их сиянием глубинного уровня высшей воли.
Однако и в том и в другом случае характер отношений физического и духовного мира не меняется; граница между идеальным и материальным остается незыблемой. Изменение состоит лишь в том. что земной мир в большей степени соответствует идеальному миру и высшей воле. Так. например, буквы, сложенные в слова, выражающие высокую мудрость, не более духовны, чем расположенные в беспорядке; жест, выражающий эмоцию, — не более чем инстинктивное движение руки. В отличие от этого, молитва изменяет отношение духовного и материального. Например, молитва о больном: даже если в сфере материального нет никаких предпосылок для его излечения, Всевышний ниспосылает свет из высших миров — ответ на молитву, который, преодолев границу между духовным и материальным, преобразуется в земную ощутимую реальность, изменяя естественный ход вещей.
עַל יְדֵי תַּלְמוּד תּוֹרָה בִּפְנִימִית, דְּהַיְינוּ הַמְשָׁכֹות הַמֹּחִין;
Посредством изучения Торы привлекают Б-жественный свет к внутренним аспектам сфирот мира Ацилут, т. е. привлекается категория разума «Мохин».
Подобно тому, как изучение Торы происходит при помощи интеллекта «мохин». Мохин, сфирот Хохма-Бина-Даат — внутренняя суть сфирот.
וּבְקִיּוּם הַמִּצְוֹת בְּחִיצֹונִית הַכֵּלִים,
а исполнение заповедей привлекает свет к внешним аспектам сосудов,
שֶׁהֵם בְּחִינוֹת: נֶצַח הוֹד יְסֹוד, שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירֹות "זְעֵיר אַנְפִּין" שֶׁבַּאֲצִילוּת;
которые являются категорией НеХИ [сфирот Нецах-Ход-Йесод] в системе десяти сфирот Малого Лика мира Ацилут.
Малое Лико (Зеэр анпин) или шесть эмоциональных атрибутов-мидот — это целый парцуф, содержащий десять сфирот. Таким образом, к категории НеХИ (внешние аспекты Малого Лика), которая выходит за пределы парцуфа Малого Лика — к ней привлекается бесконечный свет благодаря исполнению практических заповедей физической силой человека. Ведь эта сила является внешним аспектом по отношению к самой сути человека. Итак, Тора и заповеди по сути своей принадлежат миру Ацилут.
רַק שֶׁמִּתְלַבְּשִׁים בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, בְּתוֹרָה וּמִצְוֹת הַגַּשְׁמִיִּים שֶׁבָּעוֹלָם הַזֶּה.
Они только лишь находят свое внешнее выражение, облекаются в миры БИА [Бриа, Йецира и Асия], в материальные Тору и заповеди в этом физическом мире.
Мохин привлекается к миру Ацилут, из чего происходит облачение в Тору нашего мира. А в следствие привлечения света к внешним аспектам сосудов Малого Лика мира Ацилут, происходит облачение в заповеди нашего мира. Однако все это оказывает влияние только лишь на физическую составляющую Торы и заповедей, но не оказывает воздействия на саму физическую природу мира.
אֲבָל הַתְּפִלָּה הִיא הַמְשָׁכַת אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא לִבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה דַּוְקָא,
В отличие от них, молитва по своей сути направлена на проявление Бесконечного Б-жественного света Эйн Соф, благословен Он, именно в мирах БИА [Бриа. Йецира и Асия],
לֹא בְּדֶרֶךְ הִתְלַבְּשׁוּת בִּלְבַד,
а не [только] путем облачения света внутри их,
Ведь в мире очевидно само одеяние, но не то, что внутри него.
רַק הָאוֹר מַמָּשׁ, לְשַׁנּוֹת הַנִּבְרָאִים מִכְּמוֹת שֶׁהֵם,
но раскрывается непосредственно сам свет, что приводит к изменению в сотворенных мирах
שֶׁיִּתְרַפֵּא הַחוֹלֶה, וְיֵרֵד הַגֶּשֶׁם מִשָּׁמַיִם לָאָרֶץ וְיֹולִידָהּ וְיַצְמִיחָהּ.
излечится больной, или прольется дождь с небес и земля принесет свои плоды.
Все это благодаря молитве. Благословениям «рфаэйну» («излечи нас») и «биркат а-шаним» («благословляющий годы») в молитве «Шмонэ Эсре».
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בְּתּוֹרָה וּמִצ
Заключительный трактат
Дополнения к некоторым главам
глава 4
קונטרס אחרון, עמ' קנה- להבין מ"ש בפע"ח... עד עמ' 310- דע"ס דז"א כו'.
לְהָבִין מַה שֶׁכָּתוּב בִּפְרִי עֵץ חַיִּים,
Необходимо понять написанное в книге «При эц хаим»:
Алтер Ребе имеет в виду гл. 7 этой книги. Там, в частности, говорится, что очищение совершают заповеди, которые исполняет человек в нашем мире, и в особенности его молитвы: «В этом плане нет ничего, что сравнилось бы по важности с молитвой, и поэтому мудрецы назвали молитву высшей ценностью в мироздании». Произнося молитвы, человек вызывает единение высших сфирот, которое ведет к очищению «царей». Там же говорится: «До того, как был разрушен Храм, Малый Лик и Жена были неразлучны... Но после того, как был разрушен Храм, сияние высшей мудрости покинуло Малый Лик и Жену, и мы должны молиться изо дня в день, чтобы вернуть это сияние мудрости... Раньше же, до разрушения Храма, не было нужды в наших молитвах для единения Малого Лика и Жены лицом к лицу, ибо не покидало их сияние мудрости». Примечание Любавичского Ребе Шлита.
דְּבַזְּמַן הַזֶּה עִקַּר הַבֵּרוּר עַל יְדֵי הַתְּפִלָּה דַּוְקָא,
в наше время очищение искр [«бирур»] совершается главным образом посредством молитвы,
В наше время последних поколений, после разрушения Храма.
אַף שֶׁתַּלְמוּד תּוֹרָה לְמַעְלָה מֵהַתְּפִלָּה.
хотя изучение Торы стоит выше молитвы.
Ибо сказано: «Изучение Торы равносильно всем заповедям». Почему же извлечение искр святости из нечистых оболочек происходит главным образом молитвой? Причина этого в различии между Торой и заповедями, с одной стороны, и молитвой — с другой:
הָעִנְיָן הוּא, שֶׁעַל יְדֵי תּוֹרָה וּמִצְוֹת מֹוסִיפִין אוֹר בַּאֲצִילוּת כוּ',
Посредством Торы и заповедей прибавляют свет в мире Ацилут.
Причем это таинство прибавления света сверх отпущенного Всевышним превосходит изначальный свет.
פֵּרוּשׁ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּכֵלִים דַּאֲצִילוּת;
Это означает, что изучением Торы привлекается Бесконечный свет Эйн Соф, благословен Он, внутрь сосудов мира Ацилут.
Он нисходит к сфирот и внутренним аспектам десяти сосудов Малого Лика в мире Ацилут. Мир Ацилут — мир Б-жественных атрибутов, которые выражают не сущность Всевышнего, но Его отношение к творимым Им мирам. Рассмотрим пример. Взаимодействию человека с внешним миром (другим человеком) предшествует внутренняя настройка, подготовка. Содержание передаваемой информации должно быть сначала осмыслено самим человеком, переведено на универсальный язык разума. Затем должны вступить в действие эмоции, ведь разум безличен и только личность может вступить в контакт в другой личностью; эмоции же связаны с ощущением своего «я» и отношением к другим «я». Эмоции рождают импульс, побуждающий душу проявиться вовне, и тогда приходит черед последней стадии подготовки уровня «Малхут», полностью нацеленного на контакт с внешним миром. Эти три основные стадии именуются: а) Хабад: Хохма-Бина-Даат (Аба и Има — «Отец» и «Мать» мидот Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод); б) Зеэр анпин — Малый Лик; в) Малхут (Нуква или Жена). Мир Ацилут представляет собой как бы подобную внутреннюю «подготовку» Всевышнего к сотворению.
Начало всем атрибутам-сфирот дает высшая воля, ибо все миры возникли в результате свободного волеизъявления Всевышнего. В человеческом желании можно различить аспекты внешние и глубинные. Если мы рассмотрим желания человека, то заметим, что многое из того, к чему он стремится, нужно ему не само по себе, но как средство для достижения чего-либо другого. Продолжая это рассмотрение, мы приходим к таким желаниям человека, которые не служат другим целям, но происходят из глубин его «я». Первые — внешние аспекты воли, вторые — внутренние аспекты.
Желание чего-либо предполагает потребность в этом. Это понятие неприменимо ко Всевышнему, обладающему абсолютным совершенством и полнотой. Однако мы говорим о проявлении воли Всевышнего и тоже различаем здесь два аспекта. Воля Всевышнего, проявившаяся в творении, есть внешний ее аспект; мы говорим в этом случае о воле для того лишь, чтобы подчеркнуть, что творение не было «невольным», вынужденным, ненамеренным, не являлось необходимой эманацией Его полноты. Между волей и осуществлением ее для Всемогущего нет никаких препятствий, никакой дистанции. Таким образом, мы имеем дело только с творением, и воля означает только произвольность, необязательность его. Однако глубинные аспекты высшей воли проявляются иначе. Непостижимым образом Всевышний при всей Своей полноте и при всем совершенстве предстает «заинтересованным» в чем-то, нуждающимся в чем-то, и исполнение Его воли — в руках человека, наделенного свободой воли. В этом случае воля — это не онтологическая необходимость, природная закономерность, но моральный долг. И когда человек исполняет свой долг, Всевышний «радуется» этому, «испытывает наслаждение». В этом плане человек предстает как нечто существенное для Всевышнего. Таким образом, мир создан внешними аспектами воли и представляет собой лишь арену деятельности человека, исполняющего сокровенную волю. И если человек использует окружающий его мир по назначению, он оправдывает его существование; в этом случае сфирот мира Ацилут, посредством которых Всевышний выражает Свое отношение к сотворенному, наполняются сиянием глубинных аспектов высшей воли. Если же этого не происходит, мир существует лишь благодаря внешним аспектам воли. Это мы и имеем в виду, когда говорим, что изучение Торы и исполнение заповедей наполняют сиянием сфирот мира Ацилут, в особенности Малого Лика. Углубление в изучаемое наполняет новым светом три высших аспекта (Хохма-Бина-Даат) Малого Лика, ибо оно состоит в установлении связи между реальностью земного мира и Торой. Тора указывает идеальную форму физических объектов, которые являются предметом обсуждения в ней. Она открывает нам объект в той идеальной форме, в которой видит его Б-жественная мудрость и определяет его статус в фукциональной и ценностной системе Закона. Оценка (в категориях разрешенного, запрещенного, предписанного и т. д.) связана со сфирот уровня эмоций — Малым Ликом, ее обоснование — со сфирот уровня разума. Таким образом, когда человек изучает Тору, свет высшей мудрости (вместе с высшей волей) изливается на сфирот Малого Лика.
В создании миров проявились внешние аспекты Малого Лика, как об этом сказано в Кабале. Деяние человека, изменяющее мир и приближающее мироздание к идеалу Торы, начертанному высшей волей, воздействует и на его первообраз — внешние аспекты Малого Лика, — наполняя их сиянием глубинного уровня высшей воли.
Однако и в том и в другом случае характер отношений физического и духовного мира не меняется; граница между идеальным и материальным остается незыблемой. Изменение состоит лишь в том. что земной мир в большей степени соответствует идеальному миру и высшей воле. Так. например, буквы, сложенные в слова, выражающие высокую мудрость, не более духовны, чем расположенные в беспорядке; жест, выражающий эмоцию, — не более чем инстинктивное движение руки. В отличие от этого, молитва изменяет отношение духовного и материального. Например, молитва о больном: даже если в сфере материального нет никаких предпосылок для его излечения, Всевышний ниспосылает свет из высших миров — ответ на молитву, который, преодолев границу между духовным и материальным, преобразуется в земную ощутимую реальность, изменяя естественный ход вещей.
עַל יְדֵי תַּלְמוּד תּוֹרָה בִּפְנִימִית, דְּהַיְינוּ הַמְשָׁכֹות הַמֹּחִין;
Посредством изучения Торы привлекают Б-жественный свет к внутренним аспектам сфирот мира Ацилут, т. е. привлекается категория разума «Мохин».
Подобно тому, как изучение Торы происходит при помощи интеллекта «мохин». Мохин, сфирот Хохма-Бина-Даат — внутренняя суть сфирот.
וּבְקִיּוּם הַמִּצְוֹת בְּחִיצֹונִית הַכֵּלִים,
а исполнение заповедей привлекает свет к внешним аспектам сосудов,
שֶׁהֵם בְּחִינוֹת: נֶצַח הוֹד יְסֹוד, שֶׁבְּעֶשֶׂר סְפִירֹות "זְעֵיר אַנְפִּין" שֶׁבַּאֲצִילוּת;
которые являются категорией НеХИ [сфирот Нецах-Ход-Йесод] в системе десяти сфирот Малого Лика мира Ацилут.
Малое Лико (Зеэр анпин) или шесть эмоциональных атрибутов-мидот — это целый парцуф, содержащий десять сфирот. Таким образом, к категории НеХИ (внешние аспекты Малого Лика), которая выходит за пределы парцуфа Малого Лика — к ней привлекается бесконечный свет благодаря исполнению практических заповедей физической силой человека. Ведь эта сила является внешним аспектом по отношению к самой сути человека. Итак, Тора и заповеди по сути своей принадлежат миру Ацилут.
רַק שֶׁמִּתְלַבְּשִׁים בִּבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה, בְּתוֹרָה וּמִצְוֹת הַגַּשְׁמִיִּים שֶׁבָּעוֹלָם הַזֶּה.
Они только лишь находят свое внешнее выражение, облекаются в миры БИА [Бриа, Йецира и Асия], в материальные Тору и заповеди в этом физическом мире.
Мохин привлекается к миру Ацилут, из чего происходит облачение в Тору нашего мира. А в следствие привлечения света к внешним аспектам сосудов Малого Лика мира Ацилут, происходит облачение в заповеди нашего мира. Однако все это оказывает влияние только лишь на физическую составляющую Торы и заповедей, но не оказывает воздействия на саму физическую природу мира.
אֲבָל הַתְּפִלָּה הִיא הַמְשָׁכַת אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא לִבְרִיאָה יְצִירָה עֲשִׂיָּה דַּוְקָא,
В отличие от них, молитва по своей сути направлена на проявление Бесконечного Б-жественного света Эйн Соф, благословен Он, именно в мирах БИА [Бриа. Йецира и Асия],
לֹא בְּדֶרֶךְ הִתְלַבְּשׁוּת בִּלְבַד,
а не [только] путем облачения света внутри их,
Ведь в мире очевидно само одеяние, но не то, что внутри него.
רַק הָאוֹר מַמָּשׁ, לְשַׁנּוֹת הַנִּבְרָאִים מִכְּמוֹת שֶׁהֵם,
но раскрывается непосредственно сам свет, что приводит к изменению в сотворенных мирах
שֶׁיִּתְרַפֵּא הַחוֹלֶה, וְיֵרֵד הַגֶּשֶׁם מִשָּׁמַיִם לָאָרֶץ וְיֹולִידָהּ וְיַצְמִיחָהּ.
излечится больной, или прольется дождь с небес и земля принесет свои плоды.
Все это благодаря молитве. Благословениям «рфаэйну» («излечи нас») и «биркат а-шаним» («благословляющий годы») в молитве «Шмонэ Эсре».
מַה שֶּׁאֵין כֵּן בְּתּוֹרָה וּמִצ
Tania 1 Kislev
Final treatise
Additions to some chapters
chapter 4
קונטרס אחרון, עמ 'קנה- להבין מ"ש בפע"ח ... עד עמ' 310- דע"ס דז"א כו '.
לְהָבִין מַה שֶׁכָּתוּב בִּפְרִי עֵץ חַיִּים,
It is necessary to understand what is written in the book “At Etz Chaim”:
Alter Rebbe means ch. 7 of this book. In particular, it says that purification is performed by the commandments that a person fulfills in our world, and especially his prayers: “In this regard, there is nothing that can be compared in importance to prayer, and therefore the sages called prayer the highest value in the universe” . Saying prayers, a person causes the unity of the higher Sefirot, which leads to the purification of the "kings". It also says: “Before the Temple was destroyed, the Small Face and Wife were inseparable ... But after the Temple was destroyed, the radiance of higher wisdom left Small Face and Wife, and we must pray day after day so that to return this radiance of wisdom ... Previously, before the destruction of the Temple, there was no need for our prayers to unite the Small Face and the Wife face to face, for their radiance of wisdom did not leave. ” Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.
דְּבַזְּמַן הַזֶּה עִקַּר הַבֵּרוּר עַל יְדֵי הַתְּפִלָּה דַּוְקָא,
in our time, the purification of sparks [“birur”] is accomplished mainly through prayer,
In our time of the last generations, after the destruction of the Temple.
אַף שֶׁתַּלְמוּד תּוֹרָה לְמַעְלָה מֵהַתְּפִלָּה.
although studying the Torah is superior to prayer.
For it is said: "The study of the Torah is equivalent to all the commandments." Why is the extraction of sparks of holiness from unclean shells carried out mainly by prayer? The reason for this is the difference between the Torah and the commandments, on the one hand, and prayer, on the other:
הָעִנְיָן הוּא, שֶׁעַל יְדֵי תּוֹרָה וּמִצְוֹת מֹוסִיפִין אוֹר בַּאֲצִילוּת כוּ ',
Through the Torah and commandments, light is added to the world of Atzilut.
Moreover, this mystery of the addition of light above the one released by the Almighty surpasses the original light.
פֵּרוּשׁ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּכֵלִים דַּאֲצִילוּת;
This means that the study of the Torah involves the Endless Light of Ein Sof, blessed by Him, inside the vessels of the world of Atzilut.
He descends to the Sefirot and the internal aspects of the ten vessels of the Small Face in the world of Atzilut. The world of Atzilut is the world of Divine attributes that express not the essence of the Almighty, but His attitude to the worlds created by Him. Consider an example. The interaction of a person with the outside world (another person) is preceded by an internal setting, preparation. The content of the transmitted information must first be understood by the person himself, translated into the universal language of the mind. Then emotions must come into effect, because the mind is impersonal and only a person can come into contact with another person; emotions are associated with a sense of self and an attitude toward other selves. Emotions give rise to an impulse that encourages the soul to manifest itself outside, and then the turn comes to the last stage of preparation of the Malchut level, which is fully aimed at contact with the outside world. These three main stages are called: a) Chabad: Hochma-Bina-Daat (Aba and Ima - “Father” and “Mother” Midot Hesed, Gevura, Tipheret, Netzah, Hod, Yesod); b) Zeer anpin - Small Face; c) Malchut (Nukva or Wife). The world of Atzilut is a kind of similar internal “preparation” of the Almighty for creation.
The beginning is given to all attributes-Sefirot by a higher will, for all worlds have arisen as a result of the free will of the Most High. In human desire, one can distinguish between external and deep aspects. If we consider a person’s desires, we will notice that much of what he aspires to is not necessary for him alone, but as a means to achieve something else. Continuing this consideration, we come to such desires of a person that do not serve other purposes, but come from the depths of his "I". The first are the external aspects of the will, the second are the internal aspects.
Desire for something implies a need for it. This concept does not apply to the Almighty, who has absolute perfection and completeness. However, we are talking about the manifestation of the will of the Almighty and also distinguish two aspects here. The will of the Almighty, manifested in creation, is its external aspect; in this case we speak of will only to emphasize that the creation was not “involuntary”, forced, unintentional, was not a necessary emanation of His fullness. For the Almighty, there is no obstacle, no distance between the will and its implementation. Thus, we deal only with creation, and will only means arbitrariness, its non-obligation. However, the deep aspects of the higher will manifest themselves differently. Inexplicably, the Almighty, with all His fullness and all perfection, appears “interested” in something, in need of something, and the fulfillment of His will is in the hands of a person endowed with free will. In this case, the will is not an ontological necessity, a natural law, but a moral duty. And when a person fulfills his duty, the Almighty “rejoices” in this, “experiences pleasure”. In this regard, man appears as something essential for the Almighty. Thus, the world is created by external aspects of the will and is only an arena of human activity,
Final treatise
Additions to some chapters
chapter 4
קונטרס אחרון, עמ 'קנה- להבין מ"ש בפע"ח ... עד עמ' 310- דע"ס דז"א כו '.
לְהָבִין מַה שֶׁכָּתוּב בִּפְרִי עֵץ חַיִּים,
It is necessary to understand what is written in the book “At Etz Chaim”:
Alter Rebbe means ch. 7 of this book. In particular, it says that purification is performed by the commandments that a person fulfills in our world, and especially his prayers: “In this regard, there is nothing that can be compared in importance to prayer, and therefore the sages called prayer the highest value in the universe” . Saying prayers, a person causes the unity of the higher Sefirot, which leads to the purification of the "kings". It also says: “Before the Temple was destroyed, the Small Face and Wife were inseparable ... But after the Temple was destroyed, the radiance of higher wisdom left Small Face and Wife, and we must pray day after day so that to return this radiance of wisdom ... Previously, before the destruction of the Temple, there was no need for our prayers to unite the Small Face and the Wife face to face, for their radiance of wisdom did not leave. ” Note of the Lubavitcher Rebbe Schlit.
דְּבַזְּמַן הַזֶּה עִקַּר הַבֵּרוּר עַל יְדֵי הַתְּפִלָּה דַּוְקָא,
in our time, the purification of sparks [“birur”] is accomplished mainly through prayer,
In our time of the last generations, after the destruction of the Temple.
אַף שֶׁתַּלְמוּד תּוֹרָה לְמַעְלָה מֵהַתְּפִלָּה.
although studying the Torah is superior to prayer.
For it is said: "The study of the Torah is equivalent to all the commandments." Why is the extraction of sparks of holiness from unclean shells carried out mainly by prayer? The reason for this is the difference between the Torah and the commandments, on the one hand, and prayer, on the other:
הָעִנְיָן הוּא, שֶׁעַל יְדֵי תּוֹרָה וּמִצְוֹת מֹוסִיפִין אוֹר בַּאֲצִילוּת כוּ ',
Through the Torah and commandments, light is added to the world of Atzilut.
Moreover, this mystery of the addition of light above the one released by the Almighty surpasses the original light.
פֵּרוּשׁ אוֹר אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא בְּכֵלִים דַּאֲצִילוּת;
This means that the study of the Torah involves the Endless Light of Ein Sof, blessed by Him, inside the vessels of the world of Atzilut.
He descends to the Sefirot and the internal aspects of the ten vessels of the Small Face in the world of Atzilut. The world of Atzilut is the world of Divine attributes that express not the essence of the Almighty, but His attitude to the worlds created by Him. Consider an example. The interaction of a person with the outside world (another person) is preceded by an internal setting, preparation. The content of the transmitted information must first be understood by the person himself, translated into the universal language of the mind. Then emotions must come into effect, because the mind is impersonal and only a person can come into contact with another person; emotions are associated with a sense of self and an attitude toward other selves. Emotions give rise to an impulse that encourages the soul to manifest itself outside, and then the turn comes to the last stage of preparation of the Malchut level, which is fully aimed at contact with the outside world. These three main stages are called: a) Chabad: Hochma-Bina-Daat (Aba and Ima - “Father” and “Mother” Midot Hesed, Gevura, Tipheret, Netzah, Hod, Yesod); b) Zeer anpin - Small Face; c) Malchut (Nukva or Wife). The world of Atzilut is a kind of similar internal “preparation” of the Almighty for creation.
The beginning is given to all attributes-Sefirot by a higher will, for all worlds have arisen as a result of the free will of the Most High. In human desire, one can distinguish between external and deep aspects. If we consider a person’s desires, we will notice that much of what he aspires to is not necessary for him alone, but as a means to achieve something else. Continuing this consideration, we come to such desires of a person that do not serve other purposes, but come from the depths of his "I". The first are the external aspects of the will, the second are the internal aspects.
Desire for something implies a need for it. This concept does not apply to the Almighty, who has absolute perfection and completeness. However, we are talking about the manifestation of the will of the Almighty and also distinguish two aspects here. The will of the Almighty, manifested in creation, is its external aspect; in this case we speak of will only to emphasize that the creation was not “involuntary”, forced, unintentional, was not a necessary emanation of His fullness. For the Almighty, there is no obstacle, no distance between the will and its implementation. Thus, we deal only with creation, and will only means arbitrariness, its non-obligation. However, the deep aspects of the higher will manifest themselves differently. Inexplicably, the Almighty, with all His fullness and all perfection, appears “interested” in something, in need of something, and the fulfillment of His will is in the hands of a person endowed with free will. In this case, the will is not an ontological necessity, a natural law, but a moral duty. And when a person fulfills his duty, the Almighty “rejoices” in this, “experiences pleasure”. In this regard, man appears as something essential for the Almighty. Thus, the world is created by external aspects of the will and is only an arena of human activity,
У записи 6 лайков,
1 репостов,
177 просмотров.
1 репостов,
177 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский