Продолжение Тании: Все это доступно постижению высших ангелов,...

Продолжение Тании:

Все это доступно постижению высших ангелов, срафим — на сколько Всевышний «кадош» и далек от них, но именно «земля» наполнена Им. А также продолжается текст этого благословения «Йоцер ор» «и офаним и хайот а-кодеш с великим шумом..». Это различные ступени ангелов. Ангелы высшей ступени, срафим, обладают постижением более высокого порядка, поэтому они восхваляют Всевышнего, Который выше того, чтобы иметь отношение к сотворенным, и говорят: «Свят» — отделен и бесконечно возвышен. Офаним этого не постигают, поэтому их восхваление не интеллектуально, а эмоционально, и, так как эмоции более сильно ощутимы, чем интеллектуальное восприятие, об их восхвалении сказано: «с великим шумом». Поэтому с накалом эмоций они поют: «Благословенна слава Всевышнего из места Его», ибо они не постигают того места, где раскрывается Бесконечный свет Б-га, в отличие от Срафим, которым это доступно. Поэтому офаним и хайот а-кодеш просто «из места Его», без указания самого места — оттуда он будет привлечен к ним и раскрыт. Все, о чем говорится в первом благословении перед «Шма», о состоянии самоанулирования («битуль») разных ангелов: срафим, офаним, хайот а-кодеш и их трепета перед Б-гом, — когда человек глубоко размышляет об этом, то приходит к выводу о величии Творца, и на сколько все, даже самые высшие ангелы, ничто перед ним. А затем следует второе благословение. В нем объясняется великая любовь Б-га к народу Израиля: принебрегая огромной духовной работой высших ангелов, их самоанулированием перед Всевышним, избрал Всевышний еврейские души внизу, дабы от их духовной работы было ему наслаждение. Потому что «Вечной любовью Ты нас возлюбил, Б-г, Всевышний наш», как говорится в этом благословении. То есть Он оставил все верхнее воинство святых, оставил ангелов и срафим высших миров, оставил их в стороне, поскольку не в них заключена конечная цель. Он поместил Свою Шхину у нас, дабы она называлась нашим Б-гом. Таким образом, все содержание благословений перед исполнением заповеди чтения «Шма Исраэль» — есть глубокая подготовка для возникновения в человеке чувства любви к Всевышнему.
וְאָז
И тогда
Во время молитвы, когда «бейнони» охвачен пламенной любовью к Всевышнему.
הָרַע שֶׁבְּחָלָל הַשְּׂמָאלִי
зло в левой полости сердца
Как упоминалось выше, левая полость сердца — это основное место расположения животной душию
כָּפוּף וּבָטֵל לַטֹּוב הַמִּתְפַּשֵּׁט בֶּחָלָל הַיְמָנִי
подчинено и почти уничтожено добром, распространившимся в правую полость сердца
Правая полость сердца — основное место расположения Б-жественной души.
מֵחָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבַּמֹּוחַ הַמְקֻשָּׁרִים בִּגְדֻלַּת אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא;
от интеллектуальных сил Хабад в мозгу, связанных с величием Бесконечного Б-жественного света Эйн Соф, благословен Он.
Это добро, его любовь к Всевышнему, происходят от его сил Хохма, Бина и Даат. Из размышлений в его мозгу в величии Всевышнего всеми этими тремя силами интеллекта. Тогда пробуждается в правой полости сердца и распространяется оттуда любовь к Всевышнему, что воздействует на зло животной души, которое в это время устраняется перед добром Б-жественной души, и тогда самом собой получается, что у человека нет больше никаких стремлений к мимолетным наслаждениям этого мира. Все вышесказанное говорится о времени особого духовного подъема у «бейнони» во время молитвы.
אֲבָל אַחַר הַתְּפִלָּה, בְּהִסְתַּלְּקוּת הַמֹּוחִין דְּגַדְלוּת אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא
Однако после окончания молитвы, когда исчезает состояние «мохин де-гадлут» [мозг великой меры, когда человек перестает размышлять о величии Всевышнего] Эйн Соф, благословен Он,
הֲרֵי הָרַע חֹוזֵר וְנֵעֹור בֶּחָלָל הַשְּׂמָאלִי, וּמִתְאַוֶּה תַּאֲוָה לְתַאֲוֹות עֹולָם הַזֶּה וְתַעֲנוּגָיו.
зло вновь пробуждается в левой полости и [человек] начинает желать наслаждений этого мира и его удовольствий.
Происходит это потому, что зло в «бейнони» в сущности остается во всей своей силе также и после молитвы, как будет объясняться далее, и поэтому у него могут появляться стремления к наслаждениям этого мира.
Continuation of Tania:

All this is accessible to the attainment of higher angels, srafim - how much the Most High “kadosh” is and is far from them, but it is the “earth” that is filled with Him. And also the text of this blessing “Yotser Ohr” continues, “ofanim and hayot ha-kodesh with great noise ..”. These are the various degrees of angels. The angels of the highest degree, srafim, possess a realization of a higher order, therefore they praise the Almighty, who is higher than being related to the created ones, and say: “Holy” is separated and infinitely exalted. Ofanim do not comprehend this, therefore their praise is not intellectual, but emotional, and, since emotions are more tangible than intellectual perception, it is said about their praise: "with great noise." Therefore, with the intensity of emotions, they sing: “Blessed be the glory of the Most High from His place,” for they do not comprehend the place where the Infinite Light of Gd is revealed, unlike Srafim, to which it is accessible. Therefore, the ofanim and hayot a-kodesh is simply “from His place”, without indicating the place itself - from there he will be attracted to them and revealed. All that is said in the first blessing before the “Shema”, about the state of self-annulment (“bitul”) of various angels: srafim, ofanim, hayot a-kodesh and their awe before Gd - when a person thinks deeply about this, he to the conclusion about the greatness of the Creator, and how much everything, even the highest angels, is nothing before him. And then comes the second blessing. It explains Gd's great love for the people of Israel: neglecting the huge spiritual work of the higher angels, their self-cancellation before the Almighty, the Almighty chose the Jewish souls below, so that they would enjoy him from their spiritual work. Because “You have loved us with eternal love, Gd, our Almighty,” as the blessing says. That is, He left the entire upper army of saints, left the angels and srafim of the higher worlds, left them aside, because they did not have the ultimate goal. He placed His Shekhinah with us so that it would be called our Gd. Thus, the entire content of blessings before fulfilling the commandment of reading “Shema Israel” is a deep preparation for the emergence in a person of a feeling of love for the Almighty.
וְאָז
And then
During prayer, when the “Beynoni” is embraced by fiery love for the Almighty.
הָרַע שֶׁבְּחָלָל הַשְּׂמָאלִי
evil in the left heart cavity
As mentioned above, the left heart cavity is the main location of the animal soul
כָּפוּף וּבָטֵל לַטֹּוב הַמִּתְפַּשֵּׁט בֶּחָלָל הַיְמָנִי
subjugated and almost destroyed by the good spreading to the right heart cavity
The right heart cavity is the main location of the Divine soul.
מֵחָכְמָה בִּינָה דַּעַת שֶׁבַּמֹּוחַ הַמְקֻשָּׁרִים בִּגְדֻלַּת אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא;
from the intellectual powers of Chabad in the brain associated with the greatness of the Infinite Divine Light Ein Sof, He is blessed.
This good, his love for the Almighty, comes from his powers Hochma, Binah and Daat. From the thoughts in his brain in the greatness of the Almighty with all these three forces of intelligence. Then the love for the Almighty awakens in the right cavity of the heart and spreads from there, which acts on the evil of the animal soul, which at this time is eliminated before the goodness of the Divine soul, and then it turns out by itself that the person no longer has any longings for the fleeting pleasures of this world . All of the above refers to the time of a special spiritual uplift at the Beynoni during prayer.
אֲבָל אַחַר הַתְּפִלָּה, בְּהִסְתַּלְּקוּת הַמֹּוחִין דְּגַדְלוּת אֵין סֹוף בָּרוּךְ הוּא
However, after the end of the prayer, when the state of Mochin de Gadlut disappears [a brain of great measure, when a person stops thinking about the greatness of the Most High] Ein Sof, blessed is He,
הֲרֵי הָרַע חֹוזֵר וְנֵעֹור בֶּחָלָל הַשְּׂמָאלִי, וּמִתְאַוֶּה תַּאֲוָה לְתַאֲוֹות עֹולָם הַזֶּה וְתַעֲנוּגָיו.
evil awakens again in the left cavity and [man] begins to desire the pleasures of this world and its pleasures.
This happens because the evil in “Beynoni” essentially remains in all its strength after prayer, as will be explained later, and therefore he may have aspirations for the pleasures of this world.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
212 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям