Тания 14 швата פֶּרֶק כד ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ...

Тания 14 швата

פֶּרֶק כד
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

וְזֶה לְעֻמַּת זֶה,
И «одно напротив другого [сотворил Всевышний]».
У всех аспектов из области святости существуют их антиподы в области зла «клипот». На языке хасидизма сфера зла называется «леумат зе» — «напротив другого». Есть такие также у заповедей и у изучении Торы, при помощи которых человек соединяется со Всевышним.
הֵן שְׁסָ"ה מִצְוֹת לֹא תַּעֲשֶׂה דְּאוֹרָיְתָא וְכָל אִסּוּרֵי דְּרַבָּנָן,
Противоположны этому 365 [«ШиСА»] негативных заповедей Торы [«де-орайта»] и все запреты мудрецов [«де-рабанан»],
מֵאַחַר שֶׁהֵן נֶגֶד רְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ וְהֶפְכָם מַמָּשׁ
ибо они против желания и мудрости Его, благословенного, и их полная противоположность,
Запретительные заповеди касаются тех действий, которые против желания Всевышнего и которые противоречат его мудрости.
הֵם נִפְרָדִים מִיִּחוּדוֹ וְאַחְדוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּתַכְלִית הַפֵּרוּד מַמָּשׁ, כְּמוֹ הַסִטְרָא אָחֳרָא וְהַקְּלִפָּה הַנִּקְרֵאת "עֲבוֹדָה זָרָה" וֵ"אלֹהִים אֲחֵרִים", מֵחֲמַת הֶסְתֵּר פָּנִים שֶׁל רְצוֹן הָעֶלְיוֹן, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
они отделены от единственности [«Йихуд»] и единства [«Ахдут»] Его, благословенного, совершенно абсолютным разделением точно так же, как изнанка святости «ситра ахра» и оболочка «клипа», называемые идолопоклонство [«авода зара»] и иные боги [«элохим ахерим»], из-за утаения внутренней стороны [буквально «утаение Лика»] высшего желания, как говорилось выше.
Сфера зла черпает свои жизненные силы из категории «задней» стороны святости «ахораим» и поэтому называется «элохим ахерим», «иные боги». Об этом говорилось в двадцать второй главе.
וְכֵן ג' לְבוּשֵׁי הַנֶּפֶשׁ שֶׁמִּקְּלִפַּת נֹגַהּ שֶׁבְּיִשְׂרָאֵל, שֶׁהֵם מַחֲשָּׁבָה דִּבּוּר וּמַעֲשֶׂה, הַמְלֻבָּשִׁים בִּשְׁסָ"ה לֹא תַעֲשֶׂה דְּאוֹרָיְתָא וּדְרַבָּנָן,
А также и три одеяния [животной] души, связанной у евреев с «клипат нога», — мысль, речь и действие, облеченные в 365 негативных заповедей Торы и [запреты] мудрецов,
Подобно тому, как запреты Торы и мудрецов — это антиподы повелительных заповедей, также антиподами святости являются проявления животной души («нефеш бехемит»), когда еврей думает, говорит или делает запрещенное Торой или мудрецами.
וְכֵן מַהוּת הַנֶּפֶשׁ עַצְמָהּ הַמְּלֻבֶּשֶׁת בִּלְבוּשֶׁיהָ
а также и сущность самой души, облеченной в свои одеяния,
Поскольку именно животная душа ответственна за нарушение Воли Творца посредством одеяний мысли, речи и действий, в которые она облекается.
כֻּלָּם מְיֻחָדִים מַמָּשׁ בְּסִטְרָא אָחֳרָא וּקְלִיפָּה זוֹ הַנִּקְרֵאת "עֲבוֹדָה זָרָה".
все они совершенно едины с изнанкой «ситра ахра» и оболочкой «клипа», называемыми идолопоклонством.
Именно из этих категорий зла одеяния черпают свои жизненные силы в момент совершения преступлений.
וְלֹא עוֹד, אֶלָּא שֶׁבְּטֵלִים וּטְפֵלִים אֵלֶיהָ, וּגְרוּעִים וּפְחוּתִים מִמֶּנָּה מְאֹד,
Более того — они преданы и подчинены ей и много хуже и ничтожнее ее,
То есть, животная душа и ее одеяния едины с изнанкой святости «ситра ахра», а значит — находятся на ее уровне, но при этом, они пали гораздо ниже ее.
כִּי הִיא אֵינָהּ מְלֻבֶּשֶׁת בְּגוּף חָמְרִי,
ибо «клипа» не облечена в вещественное тело,
А значит нет этого препятствия между нею и Б-жественным светом.
וְיוֹדַעַת אֶת רִבּוֹנָהּ וְאֵינָהּ מוֹרֶדֶת בּוֹ, לִפְעֹל פְּעֻלָּתָהּ בְּמִשְׁלַחַת מַלְאֲכֵי רָעִים שֶׁלָּהּ שֶׁלֹּא בִּשְׁלִיחוּתוֹ שֶׁל מָקוֹם בָּרוּךְ הוּא חָס וְשָׁלוֹם,
и знает своего Властителя, и не восстает против Него действием, и если она и посылает своих дурных посланцев, да сохранит Всевышний, то лишь по воле Его.
Поэтому оболочки «клипот», которые не облечены в физическое тело, не способны изменить Воле Творца. Только лишь душа человека, будучи внутри тела способна на это. В этом она ниже «клипот».
וּכְמַאֲמָר בִּלְעָם: "לֹא אוּכַל לַעֲבֹר אֶת פִּי ה' וְגוֹ'".
И как сказал Бильам: «Я не смогу преступить повеления Всевышнего и т. д.».
Бемидбар, 22:18. Хотя колдун Бильам, нанятый проклясть еврейский народ в пустыне, являлся самим злом «клипа», облаченным в физическое тело человека, но слова его были сказаны с позиции «клипы» духовной, нематериальной. Она облеклась в него, в момент получения им пророчества и сил Свыше, ради конкретной цели, чтобы его проклятия смогли воздействовать на мир. Однако только силой этой духовной «клипы», он не смог бы перейти Волю Творца.
וְאַף שֶׁנִּקְרָא "עֲבוֹדָה זָרָה" הָא קָרוּ לֵיהּ "אֱלָהָא דֶּאֱלָהַיָּא",
И хотя она [«клипа»] называется идолопоклонством [«авода зара»], тем не менее «силы зла зовут его Б-гом богов»,
Несмотря на то, что «клипа» выражает себя в отрицании Б-га, но нет в ней полного отрицания, самого существования Творца.
וְאֵינָם יְכֹולִים לַעֲבֹר כְּלָל עַל רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ,
а посланцы ее совершенно не могут нарушить волю Его, благословенного,
Почему же они не могут действием нарушить Волю Творца?
כִּי יוֹדְעִים וּמַשִּׂיגִים שֶׁהוּא חַיּוּתָם וְקִיּוּמָם, שֶׁיּוֹנְקִים מִבְּחִינַת "אֲחוֹרַיִם דַּאֲחֹורַיִם שֶׁל רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְ הוּא הַמַּקִּיף עֲלֵיהֶם,
ибо они знают и постигают, что Он — их жизненная сила [«хают»] и поддержание их существования [«киюм»], так как они черпают [жизненную силу] от задней стороны категории задней стороны [«ахораим де-ахораим»] высшего желания, благословен Он, их окружающего [в категории «макиф»].
אֶלָּא שֶׁיְּנִיקָתָם וְחַיּוּתָם שֶׁבְּתוֹכָם הִיא בִּבְחִינַת גָּלוּת בְּתוֹכָם לְהַחְשִׁיב עַצְמָן אֱלֹהוּת,
Но так как их подпитка [от сферы святости] и жизненная сила, которая в них, находится в них в состоянии изгнания [«галут»], они считают себя божествами,
Они считают реальность своего существования абсолютной, подобно божественной.
וַהֲרֵי זוֹ כְּפִירָה בְּאַחְדוּתוֹ.
а ведь это — отрицание Его единства [«ахдут»].
Поскольку они признают существование другой реальности, помимо реальности Единства Б-га.
אֲבָל מִכָּל מָקוֹם אֵינָן כּוֹפְרִים וְכִחֲשׁוּ בָּה' לְגַמְרֵי וְלוֹמַר לֹא הוּא, אֶלָּא דְּקָרוּ לֵיהּ "אֱלָהָא דֶּאֱלָהַיָּא", דְּהַיְנוּ חַיּוּתָם וְקִיּוּמָם הַנִּמְשָׁךְ וְיוֹרֵד עֲלֵיהֶם מֵרְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ,
И все же они не отвергают и не отрицают Всевышнего совсем, [до такой степени, чтобы] не признавать Его существования, а лишь считают Его Б-гом богов, то есть [признавая, таким образом, что] Он — их жизненная сила и поддержание их существования, проистекающее и спускающееся к ним от желания Его, благословенного,
וְלָכֵן אֵינָן עוֹבְרִין רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ לְעוֹלָם.
и потому они никогда не нарушают волю Его, благословенного.
Поскольку осознают, что источник их жизни исходит от Воли Творца.
וְאִם כֵּן, הָאָדָם הָעוֹבֵר עַל רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ, הוּא גָּרוּעַ וּפָחוּת הַרְבֵּה מְאֹד מֵהַסִטְרָא אָחֳרָא וּקְלִפָּה, הַנִּקְרֵאת "עֲבוֹדָה זָרָה" וֵ"אלֹהִים אֲחֵרִים",
И, таким образом, человек нарушающий волю Его, благословенного, намного хуже и ничтожнее стороны «ситра ахра» и «клипа», называемых идолопоклонство и иные боги,
Ведь сами силы зла «клипот» и «ситра ахра» никогда не нарушают Волю Творца.
וְהוּא בְּתַכְלִית הַפֵּרוּד מִיִּחוּדוֹ וְאַחְדוּתוֹ שֶׁל הַקָּדֹושׁ בָּרוּךְ הוּא יוֹתֵר מִמֶּנָּהּ, וּכְאִלּוּ כּוֹפֵר בְּאַחְדוּתוֹ יוֹתֵר מִמֶּנָּה חָס וְשָׁלוֹם.
Он [человек, нарушающий Волю Творца,] совершенно отделен от единственности и единства Всевышнего, более, чем эта сторона [зла], и как бы отрицает единство Его более нее, да сохранит Всевышний.
וּכְמֹו שֶׁכָּתוּב בְּעֵץ חַיִּים שַׁעַר מב' סוֹף פֶרֶק ד', שֶׁהָרַע שֶׁבָּעוֹלָם הַזֶּה הַחָמְרִי הוּא שִׁמְרֵי הַקְּלִפּוֹת הַגַּסּוֹת כוּ',
И как сказано в книге «Эц хаим», врата 42, конец гл. 4: зло в этом физическом мире — самые грубые отбросы в «клипот» и т. д.,
וְהוּא תַּכְלִית הַבֵּרוּר וְכוּ',
и конечная цель [служения] — его очищение и т. д.,
Исполнение заповедей очищает все существующее, отделяя добро от зла и возвращая добро к его Источнику. Этот процесс называется «аводат бирурим» («духовная работа очищения») Таким образом, добро поднимается к своему Источнику, а зло в чистом виде не существует. Процесс возвышения мира и уничтожения в нем зла завершается с приходом Мошиаха. Именно нашему поколению посчастливилось не раз услышать из уст главы поколения, Любавичского Ребе Шлита, слова, подытоживающие духовное служение евреев всех поколений, о том, что «аводат бирурим» закончилась.
וְלָכֵן כָּל מַעֲשֶׂה עוֹלָם הַזֶּה קָשִׁים וְרָעִים, וְהָרְשָׁעִים גּוֹבְרִים בּוֹ וְכוּ':
и потому все дела этого мира тяжки и дурны, и грешники в нем торжествуют и т. д.
Поскольку в этом мире находят свое выражение наиболее мощные и низкие «клипот».
Перевод М. Гоцеля

יד שבט
ליקוטי אמרים
פרק כד
וזה לעומת זה הן שס"ה מצות לא תעשה דאורייתא וכל איסורי דרבנן מאחר שהן נגד רצונו וחכמתו ית' והפכם ממש הם נפרדים מיחודו ואחדותו ית' בתכלית הפירוד ממש כמו הס"א והקליפה הנק' ע"ז ואלהים אחרים מחמת הסתר פנים של רצון העליון כנ"ל. וכן ג' לבושי הנפש שמקליפת נוגה שבישראל שהם מחשבה דבור ומעשה המלובשי' בשס"ה ל"ת דאורייתא ודרבנן וכן מהות הנפש עצמה המלובשת בלבושיה כולם מיוחדים ממש בס"א וקליפ' זו הנק' ע"ז ולא עוד אלא שבטלים וטפלים אליה וגרועים ופחותים ממנה מאד כי היא אינה מלובשת בגוף חומרי ויודעת את רבונה ואינה מורדת בו לפעול פעולתה במשלחת מלאכי רעים שלה שלא בשליחותו של מקום ב"ה ח"ו וכמאמר בלעם לא אוכל לעבור את פי ה' וגו' ואף שנקרא ע"ז הא קרו ליה אלהא דאלהיא ואינם יכולי' לעבור כלל על רצונו ית' כי יודעי' ומשיגים שהוא חיותם וקיומם שיונקים מבחי' אחוריים דאחוריי' של רצון העליון ב"ה המקיף עליהם אלא שיניקתם וחיותם שבתוכם היא בבחי' גלות בתוכם להחשיב עצמן אלהות והרי זו כפירה באחדותו אבל מ"מ אינן כופרים וכחשו בה' לגמרי ולומר לא הוא אלא דקרו ליה אלהא דאלהיא דהיינו חיותם וקיומם הנמשך ויורד עליהם מרצונו ית' ולכן אינן עוברין רצונו ית' לעולם. וא"כ האדם העובר על רצונו ית' הוא גרוע ופחות הרבה מאד מהס"א וקליפה הנקראת ע"ז ואלהים אחרים והוא בתכלי' הפירוד מיחודו ואחדותו של הקב"ה יותר ממנה וכאלו כופר באחדותו יותר ממנה ח"ו. וכמ"ש בע"ח שער מ"ב סוף פ"ד שהרע שבעוה"ז החומרי הוא שמרי הקליפות הגסות כו' והוא תכלית הבירור וכו' ולכן כל מעשה עוה"ז קשים ורעים והרשעים גוברים בו וכו':
Tania 14 Shvat

פֶּרֶק כד
CHAPTER TWENTY-FOUR

וְזֶה לְעֻמַּת זֶה,
And "one opposite the other [the Most High created]."
All aspects from the realm of holiness have their antipodes in the realm of evil Klipot. In the language of Hasidism, the sphere of evil is called "leumat ze" - "opposite to the other." There are such also in the commandments and in the study of the Torah, by means of which a person is united with the Almighty.
הֵן שְׁסָ"ה מִצְוֹת לֹא תַּעֲשֶׂה דְּאוֹרָיְתָא וְכָל אִסּוּרֵי דְּרַבָּנָן,
Opposite to this 365 [“ShiSA”] negative commandments of the Torah [“de-orayta”] and all the prohibitions of the sages [“de-rabanan”],
מֵאַחַר שֶׁהֵן נֶגֶד רְצוֹנוֹ וְחָכְמָתוֹ יִתְבָּרֵךְ וְהֶפְכָם מַמָּשׁ
for they are against the desire and wisdom of His blessed one, and their complete opposite,
The prohibitive commandments relate to those actions that are against the desire of the Almighty and which contradict his wisdom.
הֵם נִפְרָדִים מִיִּחוּדוֹ וְאַחְדוּתוֹ יִתְבָּרֵךְ בְּתַכְלִית הַפֵּרוּד מַמָּשׁ, כְּמוֹ הַסִטְרָא אָחֳרָא וְהַקְּלִפָּה הַנִּקְרֵאת "עֲבוֹדָה זָרָה" וֵ"אלֹהִים אֲחֵרִים ", מֵחֲמַת הֶסְתֵּר פָּנִים שֶׁל רְצוֹן הָעֶלְיוֹן, כַּנִּזְכָּר לְעֵיל.
they are separated from the oneness [“Yihud”] and oneness [“Ahdut”] of Him, blessed, by an absolutely absolute separation, just like the underside of holiness “Sitra Ahra” and the sheath of the “clip”, called idolatry [“Avoda Zara”] and others the gods [“elohim acherim”], due to the concealment of the inner side [literally “concealment of the Face”] of higher desire, as mentioned above.
The sphere of evil draws its vitality from the category of “back” side of holiness “Achoraim” and therefore is called “Elohim Acherim”, “other gods”. This was discussed in the twenty-second chapter.
וְכֵן ג 'לְבוּשֵׁי הַנֶּפֶשׁ שֶׁמִּקְּלִפַּת נֹגַהּ שֶׁבְּיִשְׂרָאֵל, שֶׁהֵם מַחֲשָּׁבָה דִּבּוּר וּמַעֲשֶׂה, הַמְלֻבָּשִׁים בִּשְׁסָ"ה לֹא תַעֲשֶׂה דְּאוֹרָיְתָא וּדְרַבָּנָן,
And also the three robes of the [animal] soul, which the Jews have associated with the “clip leg” - thought, speech and action, clothed in 365 negative commandments of the Torah and [prohibitions] of the sages
Just as the prohibitions of the Torah and the sages are the antipodes of the commandments, the antipodes of holiness are the manifestations of the animal soul (“nefesh behemit”), when a Jew thinks, says or does what is forbidden by the Torah or the sages.
וְכֵן מַהוּת הַנֶּפֶשׁ עַצְמָהּ הַמְּלֻבֶּשֶׁת בִּלְבוּשֶׁיהָ
as well as the essence of the soul itself, clothed in its robes,
Since it is the animal soul that is responsible for violating the Creator's Will through the garments of thought, speech and actions in which it is clothed.
כֻּלָּם מְיֻחָדִים מַמָּשׁ בְּסִטְרָא אָחֳרָא וּקְלִיפָּה זוֹ הַנִּקְרֵאת "עֲבוֹדָה זָרָה".
they are all completely united with the inside of the Sitra Achra and the sheath of the clip, called idolatry.
It is from these categories of evil that robes derive their vitality at the time of the commission of crimes.
וְלֹא עוֹד, אֶלָּא שֶׁבְּטֵלִים וּטְפֵלִים אֵלֶיהָ, וּגְרוּעִים וּפְחוּתִים מִמֶּנָּה מְאֹד,
Moreover, they are loyal and subordinate to her, and much worse and more insignificant than her,
That is, the animal soul and its robes are one with the wrong side of holiness “Sitra Ahra,” which means they are at its level, but at the same time, they fell much lower than her.
כִּי הִיא אֵינָהּ מְלֻבֶּשֶׁת בְּגוּף חָמְרִי,
for the "clip" is not clothed in a material body,
This means that there is no such obstacle between her and the Divine light.
וְיוֹדַעַת אֶת רִבּוֹנָהּ וְאֵינָהּ מוֹרֶדֶת בּוֹ, לִפְעֹל פְּעֻלָּתָהּ בְּמִשְׁלַחַת מַלְאֲכֵי רָעִים שֶׁלָּהּ שֶׁלֹּא בִּשְׁלִיחוּתוֹ הל
and knows his Ruler, and does not rebel against Him by action, and if she sends her evil messengers, may the Almighty preserve, it is only by His will.
Therefore, the shells of the “clip”, which are not clothed in the physical body, are not able to change the Will of the Creator. Only the human soul, being inside the body is capable of this. In this, it is lower than the “clip”.
וּכְמַאֲמָר בִּלְעָם: "לֹא אוּכַל לַעֲבֹר אֶת פִּי ה 'וְגוֹ'"
And as Billam said: "I can not transgress the commandments of the Most High, etc."
Bemidbar, 22:18. Although the sorcerer Billam, hired to curse the Jewish people in the desert, was the evil of the “clip”, clothed in the physical body of a person, his words were spoken from the position of the “clip” spiritual, intangible. She put on him, at the time he received the prophecy and powers from Above, for a specific purpose, so that his curses could affect the world. However, only by the power of this spiritual “clip”, he could not cross the Will of the Creator.
וְאַף שֶׁנִּקְרָא "עֲבוֹדָה זָרָה" הָא קָרוּ לֵיהּ "אֱלָהָא דֶּאֱלָהַיָּא",
And although she [the “clip”] is called idolatry [“avoda zara”], nevertheless “the forces of evil call him the God of the gods”,
Despite the fact that the “clip” expresses itself in the denial of Gd, but there is no complete denial in it, the very existence of the Creator.
וְאֵינָם יְכֹולִים לַעֲבֹר כְּלָל עַל רְצוֹנוֹ יִתְבָּרֵךְ,
and her messengers absolutely cannot violate His blessed will,
Why can't they violate the Will of the Creator by action?
כִּי יוֹדְעִים וּמַשִּׂיגִים שֶׁהוּא חַיּוּתָם וְקִיּוּמָם, שֶׁיּוֹנְקִים מִבְּחִינַת "אֲחוֹרַיִם דַּאֲחֹורַיִם שֶׁל רְצוֹן הָעֶלְיוֹן בָּרוּךְַה
for they know and pos
У записи 2 лайков,
0 репостов,
149 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям