Тания 17 нисана
Книга средних
Глава сорок первая
На титульном листе Тании отмечается, что эта книга основывается на утверждении Торы: "Ибо близко к тебе слово это весьма, в устах твоих и в сердце твоем делать это", т.е. близко к еврею и легко ему выполнять Тору и заповеди с СЕРДЦЕМ, исходя из любви к Б-ги и трепету пред Ним.
ЛЮБОВЬ к Б-гу – это корень всех повелительных заповедей, для надлежащего исполнения которых необходимо, чтобы человеком мотивировала любовь к Б-гу и желание прикрепиться к Нему, поскольку единственный способ сблизиться с Б-гом – через исполнение Его заповедей.
ТРЕПЕТ пред Б-гом – это корень всех запрещающих заповедей. Предостерегает его от их нарушений страх и трепет перед Б-гом нарушить Его приказы.
Также в прошлых главах мы учили, что любовь к Б-гу и трепет перед Ним – это "крылья" ("гадфин") которыми Тора и заповеди возносятся к сфирот высших миров. Когда в исполнении заповедей не достает любви и трепета к Б-гу, тогда исполнение этих заповедей, как тело без души.
В сорок первой главе, к изучению которой мы сейчас приступаем, объясняется, что трепет перед Б-гом занимает самое ГЛАВНОЕ и ВАЖНОЕ значение в духовном служении, несмотря на то, что как уже было сказано, любовь к Б-гу это корень всех повелительных заповедей. Тем не менее для исполнения приказов не достаточно только любить Б-га, необходимо пробудить в себе также Б-жий страх, хотя бы на самом низком уровне. Все это, поскольку исполнение воли Всевышнего должно носить характер именно СЛУЖЕНИЯ ("авода"), как сказано: "И будете служить Б-гу, Всесильному вашему", "и ему служба ваша". Подобно рабу, "эвед", который подчинен господину, исправная служба которого требует страха перед хозяином. Поэтому трепет занимает главенствующее и основное место в духовном служении (а между любовью и трепетом к Б-гу – трепет предшествует любви).
בְּרַם, צָרִיךְ לִהְיוֹת לְזִכָּרוֹן תָּמִיד רֵאשִׁית הָעֲבוֹדָה וְעִקָּרָהּ וְשָׁרְשָׁהּ.
Однако следует постоянно помнить о начале служения, его основе и корне:
Всякое служение Всевышнему начинается с ощущения трепета пред Его величием, бесконечно превосходящим все сотворенное.
וְהוּא, כִּי אַף שֶׁהַיִּרְאָה הִיא שֹׁרֶשׁ לְ"סוּר מֵרַע" וְהָאַהֲבָה לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב".
несмотря на то, что страх - корень избегания зла, а любовь - творения добра,
страх должен двигать человеком в ненарушении запретов, а любовь толкать к исполнению повелительных заповедей.
אַף עַל פִּי כֵן לֹא דַּי לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה לְבַדָּהּ לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב",
для того, чтобы творить добро, недостаточно только пробуждение любви,
Даже для исполнения повелительных заповедей нельзя ограничиться только пробуждением в себе любви к Б-гу, а трепет, чтобы оставался спрятан глубоко в сердце.
וּלְפָחוֹת צָרִיךְ לְעוֹרֵר תְּחִלָּה הַיִּרְאָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בְּלֵב כָּל יִשְׂרָאֵל, שֶׁלֹּא לִמְרֹד בְּמֶלֶךְ מַלְכֵי הַמְּלָכִים הַקָּדֹושׁ־בָּרוּךְ־הוּא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
прежде всего следует пробудить хотя бы естественный страх, скрытый в сердце каждого еврея, [приводящий к тому, чтобы] - не восставать против Владыки над всеми властвующими королями, Всевышнего, благословен Он, как говорилось выше,
В главе 4. Смотри также конец главы 19 и 38. Там объяснялось, что в сердце каждого еврея есть скрытый врожденый страх перед Б-гом, не нарушать Его волю. По крайней мере ЭТОТ страх человеку необходимо пробудить в себе для исполнения повелительных заповедей.
На самом деле, необходимо пробуждать в трепет перед Б-гом посредством сосредоточенного размышления о бесконечном величии Творца, но что делать если сил для этого не достаточно? Тогда человек должен пробудить в себе ту любовь, которая присутствовала в его сердце в скрытом виде изначально. Для пробуждения этой любви нет необходимости настолько глубоко вдумываться в величие Творца, как для пробуждения трепета более высокого порядка, возникающего из разумного постижения.
Хотя для полного служения Б-гу необходима и любовь, однако автор этого не почеркивает, но каждый обязан достичь страха пред Творцом или хотя бы готовности служения Ему - "принятия бремени ига Небес", отмечает Любавичский Ребе шлита.
שֶׁתְּהֵא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ אוֹ מֹחוֹ עַל כָּל פָּנִים.
чтобы [страх этот] проявился открыто в сердце или хотя бы в мозгу,
Также пробуждение этого страха бывает двух видов:
А) Пробуждать этот страх вплоть до ощущения его в серде, как начало фразы "проявился открыто в сердце" .
Б) Когда человек не способен пробудить в себе страх настолько, чтобы почувствоватьь его в своем сердце. Тогда чтобы он ощущался на уровне разума и мысли по крайней мере, как окончание фразы " хотя бы в мозгу".
דְּהַיְנוּ לְהִתְבּוֹנֵן בְּמַחֲשַׁבְתֹּו עַל כָּל פָּנִים
а именно - размышлять хотя бы
Чтобы страх пред Творцом проявился хотя бы на уровне разума.
Чтобы пробудить страх перед Б-гом в раскрытии сердца необходимо вдумываться в глубине сознания, пытаясь внутренне соедениться с объектом мышления. Если же сил на это не достаточно, то хотя бы заставить себя думать, без достижения глубин своего сознания на эту тему:
גְּדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וּמַלְכוּתוֹ אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים" עֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים,
о величии Эйн Софа, благословен Он, и королевской власти Его, охватывающей все миры, верхние и нижние.
Чем больше постигаешь масштабы его владычества, тем больше растет страх и ужас перед ним.
וְאִיהוּ "מְמַלֵּא כָּל עָלְמִין"
Он же наполняет все миры
Всевышний "наполняет" все миры и наделяет их внутренней живительной энергией для их существования. ЭТУ категорию Б-жественной жизненности творения способны ощущать. Они также способны познать ее своим разумом.
וְ"סוֹבֵב כָּל עָלְמִין",
и окружает все миры,
Окружающий все миры также наполняет все сотворенное, но в одинаковой степени, независимо от их качества, достоинства и способности принять Его влияние. В отличие от этого, Наполняющий все миры - это влияние в меру способности творения принять Его. Поэтому со стороны творений влияние Окружающего все миры явно не ощутимо, в то время как влияние Наполняющего все миры ощутимо в той или иной степени, в соответствии с высшим желанием. Так, например, творения не ощущают собственного существования, но уделение им жизненной силы они ощущают.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "הֲלֹא אֶת הַשָּׁמַיִם וְאֶת הָאָרֶץ אֲנִי מָלֵא",
и как написано: "Ведь небо и землю Я наполняю",
Ирмеягу, 23:24
וּמַנִּיחַ הָעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים
и Он оставляет в стороне верхних и нижних,
Всевышний "оставляет" творения высших и нижних миров. Т.е. все они не представляют конечную цель творения и Всевышний не становится для них Королем, чтобы называться ИХ Б-гом и Владыкой, но –
וּמְיַחֵד מַלְכוּתוֹ עַל עַמּוֹ יִשְׂרָאֵל בִּכְלָל,
и Королевская власть Его – единственно над народом Израиля вообще
Ведь он называется "Владыка Израиля", "Мелех Исраэль",
וְעָלָיו בִּפְרָט,
и над ним, [размышляющим об этом], в частности.
Всевышний становится также и для него Королем
כִּי חַיָּב אָדָם לוֹמַר: בִּשְׁבִילִי נִבְרָא הָעוֹלָם,
Ибо каждый человек должен сказать: "Для меня сотворен мир".
Мишна, Сангедрин, 4:5.
Все назначение Творения, чтобы Всевышний стал Владыкой – все это "для меня", для того чтобы Он стал МОИМ королем. Это на самом деле соответствует истинному положению вещей, поскольку весь еврейский народ – это как бы одно большое тело, включающиее в себя различные части. Также как в организме, каждый орган касается всей системы, и если у человека, не дай Б-г, не здорова рука, то это накладывает отпечаток на все тело, включая также голову. Если хромает нога, не дай Б-г, то хромым становится весь человек. Также обстоит дело с тем, как Всевышний распространяет свое королевское владычество над НАРОДОМ Израиля и если существует недостаток у одного из евреев, то это указывает на неполноценность всего народа в целом.
То, что мог так сказать первый человек, когда, кроме него, не было еще людей в мире, понятно. Но может ли это сказать каждый в наше время, когда в каждом поколении евреев насчитывается сотни тысяч? Поэтому Мишна подчеркивает, что каждый человек - целый мир, и как все миры зависели от служения Б-гу первого человека, когда он был еще один, так же и теперь возвышение миров или противоположное этому их состояние зависит от каждого человека в отдельности, - отмечает Любавичский Ребе шлита.
וְהוּא גַּם הוּא מְקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּתוֹ, לִהְיוֹת מֶלֶךְ עָלָיו, וּלְעָבְדוֹ וְלַעֲשׂוֹת רְצוֹנוֹ בְּכָל מִינֵי עֲבוֹדַת עֶבֶד,
И он также принимает на себя владычество Его, дабы Он был его Королем, дабы служить Ему, творить волю Его всеми способами, какими раб может служить.
Об этом он должен задумываться, дабы принимать на себя иго Небес, поскольку еврей вообще должен иметь над собой иго Владыки небесного и быть готовым к исполнению Воли Творца, подобно рабу, готовому к приказам своего господина.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что размышление об этом (дабы пробудить в разуме врожденный трепет перед Б-гом) должно быть не только таким, что Всевышний в общем плане становится Королем над ним, но более того:
"וְהִנֵּה ה' נִצָּב עָלָיו", וּ"מְלֹא כָל הָאָרֶץ כְּבוֹדוֹ",
И вот Всевышний над ним, и всю землю наполняет [только лишь] слава Его,
Цитаты из Берейшит, 28:13 и Йешаягу, 6:3
וּמַבִּיט עָלָיו,
и Он смотрит на него
Мало того, что Всевышний находится во всех местах и видит любую вещь, но Он также наблюдает специально за тобой,
וּבוֹחֵן כְּלָיוֹת וָלֵב אִם עוֹבְדוֹ כָּרָאוּי,
и испытывает почки и сердце, служит ли он Ему, как подобает.
Цитата из Йешаягу, 11:20. Всевышний оценивает твои внутренние чувства и мысли.
וְעַל כֵּן צָרִיךְ לַעֲבֹד לְפָנָיו בְּאֵימָה וּבְיִרְאָה, כְּעוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
И потому надлежит служить Ему в страхе и трепете, как стоящий перед королем.
Именно стоящий НЕПОСРЕДСТВЕННО перед королем, но не просто находящийся в пределах его владений, – из примечаний Любавичского Ребе шлита.
וְיַעֲמִיק בְּמַחֲשָׁבָה זוֹ וְיַאֲרִיךְ בָּהּ כְּפִי יְכֹלֶת הַשָּׂגַת מֹחוֹ וּמַחֲשַׁבְתֹּו, וּכְפִי הַפְּנַאי שֶׁלּוֹ,
Человек должен углубляться в эту мысль и отдавать ей столько времени, насколько мозг и мысль его способны и насколько он располагает временем
Какое вр
Книга средних
Глава сорок первая
На титульном листе Тании отмечается, что эта книга основывается на утверждении Торы: "Ибо близко к тебе слово это весьма, в устах твоих и в сердце твоем делать это", т.е. близко к еврею и легко ему выполнять Тору и заповеди с СЕРДЦЕМ, исходя из любви к Б-ги и трепету пред Ним.
ЛЮБОВЬ к Б-гу – это корень всех повелительных заповедей, для надлежащего исполнения которых необходимо, чтобы человеком мотивировала любовь к Б-гу и желание прикрепиться к Нему, поскольку единственный способ сблизиться с Б-гом – через исполнение Его заповедей.
ТРЕПЕТ пред Б-гом – это корень всех запрещающих заповедей. Предостерегает его от их нарушений страх и трепет перед Б-гом нарушить Его приказы.
Также в прошлых главах мы учили, что любовь к Б-гу и трепет перед Ним – это "крылья" ("гадфин") которыми Тора и заповеди возносятся к сфирот высших миров. Когда в исполнении заповедей не достает любви и трепета к Б-гу, тогда исполнение этих заповедей, как тело без души.
В сорок первой главе, к изучению которой мы сейчас приступаем, объясняется, что трепет перед Б-гом занимает самое ГЛАВНОЕ и ВАЖНОЕ значение в духовном служении, несмотря на то, что как уже было сказано, любовь к Б-гу это корень всех повелительных заповедей. Тем не менее для исполнения приказов не достаточно только любить Б-га, необходимо пробудить в себе также Б-жий страх, хотя бы на самом низком уровне. Все это, поскольку исполнение воли Всевышнего должно носить характер именно СЛУЖЕНИЯ ("авода"), как сказано: "И будете служить Б-гу, Всесильному вашему", "и ему служба ваша". Подобно рабу, "эвед", который подчинен господину, исправная служба которого требует страха перед хозяином. Поэтому трепет занимает главенствующее и основное место в духовном служении (а между любовью и трепетом к Б-гу – трепет предшествует любви).
בְּרַם, צָרִיךְ לִהְיוֹת לְזִכָּרוֹן תָּמִיד רֵאשִׁית הָעֲבוֹדָה וְעִקָּרָהּ וְשָׁרְשָׁהּ.
Однако следует постоянно помнить о начале служения, его основе и корне:
Всякое служение Всевышнему начинается с ощущения трепета пред Его величием, бесконечно превосходящим все сотворенное.
וְהוּא, כִּי אַף שֶׁהַיִּרְאָה הִיא שֹׁרֶשׁ לְ"סוּר מֵרַע" וְהָאַהֲבָה לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב".
несмотря на то, что страх - корень избегания зла, а любовь - творения добра,
страх должен двигать человеком в ненарушении запретов, а любовь толкать к исполнению повелительных заповедей.
אַף עַל פִּי כֵן לֹא דַּי לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה לְבַדָּהּ לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב",
для того, чтобы творить добро, недостаточно только пробуждение любви,
Даже для исполнения повелительных заповедей нельзя ограничиться только пробуждением в себе любви к Б-гу, а трепет, чтобы оставался спрятан глубоко в сердце.
וּלְפָחוֹת צָרִיךְ לְעוֹרֵר תְּחִלָּה הַיִּרְאָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בְּלֵב כָּל יִשְׂרָאֵל, שֶׁלֹּא לִמְרֹד בְּמֶלֶךְ מַלְכֵי הַמְּלָכִים הַקָּדֹושׁ־בָּרוּךְ־הוּא כַּנִּזְכָּר לְעֵיל,
прежде всего следует пробудить хотя бы естественный страх, скрытый в сердце каждого еврея, [приводящий к тому, чтобы] - не восставать против Владыки над всеми властвующими королями, Всевышнего, благословен Он, как говорилось выше,
В главе 4. Смотри также конец главы 19 и 38. Там объяснялось, что в сердце каждого еврея есть скрытый врожденый страх перед Б-гом, не нарушать Его волю. По крайней мере ЭТОТ страх человеку необходимо пробудить в себе для исполнения повелительных заповедей.
На самом деле, необходимо пробуждать в трепет перед Б-гом посредством сосредоточенного размышления о бесконечном величии Творца, но что делать если сил для этого не достаточно? Тогда человек должен пробудить в себе ту любовь, которая присутствовала в его сердце в скрытом виде изначально. Для пробуждения этой любви нет необходимости настолько глубоко вдумываться в величие Творца, как для пробуждения трепета более высокого порядка, возникающего из разумного постижения.
Хотя для полного служения Б-гу необходима и любовь, однако автор этого не почеркивает, но каждый обязан достичь страха пред Творцом или хотя бы готовности служения Ему - "принятия бремени ига Небес", отмечает Любавичский Ребе шлита.
שֶׁתְּהֵא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ אוֹ מֹחוֹ עַל כָּל פָּנִים.
чтобы [страх этот] проявился открыто в сердце или хотя бы в мозгу,
Также пробуждение этого страха бывает двух видов:
А) Пробуждать этот страх вплоть до ощущения его в серде, как начало фразы "проявился открыто в сердце" .
Б) Когда человек не способен пробудить в себе страх настолько, чтобы почувствоватьь его в своем сердце. Тогда чтобы он ощущался на уровне разума и мысли по крайней мере, как окончание фразы " хотя бы в мозгу".
דְּהַיְנוּ לְהִתְבּוֹנֵן בְּמַחֲשַׁבְתֹּו עַל כָּל פָּנִים
а именно - размышлять хотя бы
Чтобы страх пред Творцом проявился хотя бы на уровне разума.
Чтобы пробудить страх перед Б-гом в раскрытии сердца необходимо вдумываться в глубине сознания, пытаясь внутренне соедениться с объектом мышления. Если же сил на это не достаточно, то хотя бы заставить себя думать, без достижения глубин своего сознания на эту тему:
גְּדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וּמַלְכוּתוֹ אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים" עֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים,
о величии Эйн Софа, благословен Он, и королевской власти Его, охватывающей все миры, верхние и нижние.
Чем больше постигаешь масштабы его владычества, тем больше растет страх и ужас перед ним.
וְאִיהוּ "מְמַלֵּא כָּל עָלְמִין"
Он же наполняет все миры
Всевышний "наполняет" все миры и наделяет их внутренней живительной энергией для их существования. ЭТУ категорию Б-жественной жизненности творения способны ощущать. Они также способны познать ее своим разумом.
וְ"סוֹבֵב כָּל עָלְמִין",
и окружает все миры,
Окружающий все миры также наполняет все сотворенное, но в одинаковой степени, независимо от их качества, достоинства и способности принять Его влияние. В отличие от этого, Наполняющий все миры - это влияние в меру способности творения принять Его. Поэтому со стороны творений влияние Окружающего все миры явно не ощутимо, в то время как влияние Наполняющего все миры ощутимо в той или иной степени, в соответствии с высшим желанием. Так, например, творения не ощущают собственного существования, но уделение им жизненной силы они ощущают.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "הֲלֹא אֶת הַשָּׁמַיִם וְאֶת הָאָרֶץ אֲנִי מָלֵא",
и как написано: "Ведь небо и землю Я наполняю",
Ирмеягу, 23:24
וּמַנִּיחַ הָעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים
и Он оставляет в стороне верхних и нижних,
Всевышний "оставляет" творения высших и нижних миров. Т.е. все они не представляют конечную цель творения и Всевышний не становится для них Королем, чтобы называться ИХ Б-гом и Владыкой, но –
וּמְיַחֵד מַלְכוּתוֹ עַל עַמּוֹ יִשְׂרָאֵל בִּכְלָל,
и Королевская власть Его – единственно над народом Израиля вообще
Ведь он называется "Владыка Израиля", "Мелех Исраэль",
וְעָלָיו בִּפְרָט,
и над ним, [размышляющим об этом], в частности.
Всевышний становится также и для него Королем
כִּי חַיָּב אָדָם לוֹמַר: בִּשְׁבִילִי נִבְרָא הָעוֹלָם,
Ибо каждый человек должен сказать: "Для меня сотворен мир".
Мишна, Сангедрин, 4:5.
Все назначение Творения, чтобы Всевышний стал Владыкой – все это "для меня", для того чтобы Он стал МОИМ королем. Это на самом деле соответствует истинному положению вещей, поскольку весь еврейский народ – это как бы одно большое тело, включающиее в себя различные части. Также как в организме, каждый орган касается всей системы, и если у человека, не дай Б-г, не здорова рука, то это накладывает отпечаток на все тело, включая также голову. Если хромает нога, не дай Б-г, то хромым становится весь человек. Также обстоит дело с тем, как Всевышний распространяет свое королевское владычество над НАРОДОМ Израиля и если существует недостаток у одного из евреев, то это указывает на неполноценность всего народа в целом.
То, что мог так сказать первый человек, когда, кроме него, не было еще людей в мире, понятно. Но может ли это сказать каждый в наше время, когда в каждом поколении евреев насчитывается сотни тысяч? Поэтому Мишна подчеркивает, что каждый человек - целый мир, и как все миры зависели от служения Б-гу первого человека, когда он был еще один, так же и теперь возвышение миров или противоположное этому их состояние зависит от каждого человека в отдельности, - отмечает Любавичский Ребе шлита.
וְהוּא גַּם הוּא מְקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּתוֹ, לִהְיוֹת מֶלֶךְ עָלָיו, וּלְעָבְדוֹ וְלַעֲשׂוֹת רְצוֹנוֹ בְּכָל מִינֵי עֲבוֹדַת עֶבֶד,
И он также принимает на себя владычество Его, дабы Он был его Королем, дабы служить Ему, творить волю Его всеми способами, какими раб может служить.
Об этом он должен задумываться, дабы принимать на себя иго Небес, поскольку еврей вообще должен иметь над собой иго Владыки небесного и быть готовым к исполнению Воли Творца, подобно рабу, готовому к приказам своего господина.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что размышление об этом (дабы пробудить в разуме врожденный трепет перед Б-гом) должно быть не только таким, что Всевышний в общем плане становится Королем над ним, но более того:
"וְהִנֵּה ה' נִצָּב עָלָיו", וּ"מְלֹא כָל הָאָרֶץ כְּבוֹדוֹ",
И вот Всевышний над ним, и всю землю наполняет [только лишь] слава Его,
Цитаты из Берейшит, 28:13 и Йешаягу, 6:3
וּמַבִּיט עָלָיו,
и Он смотрит на него
Мало того, что Всевышний находится во всех местах и видит любую вещь, но Он также наблюдает специально за тобой,
וּבוֹחֵן כְּלָיוֹת וָלֵב אִם עוֹבְדוֹ כָּרָאוּי,
и испытывает почки и сердце, служит ли он Ему, как подобает.
Цитата из Йешаягу, 11:20. Всевышний оценивает твои внутренние чувства и мысли.
וְעַל כֵּן צָרִיךְ לַעֲבֹד לְפָנָיו בְּאֵימָה וּבְיִרְאָה, כְּעוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
И потому надлежит служить Ему в страхе и трепете, как стоящий перед королем.
Именно стоящий НЕПОСРЕДСТВЕННО перед королем, но не просто находящийся в пределах его владений, – из примечаний Любавичского Ребе шлита.
וְיַעֲמִיק בְּמַחֲשָׁבָה זוֹ וְיַאֲרִיךְ בָּהּ כְּפִי יְכֹלֶת הַשָּׂגַת מֹחוֹ וּמַחֲשַׁבְתֹּו, וּכְפִי הַפְּנַאי שֶׁלּוֹ,
Человек должен углубляться в эту мысль и отдавать ей столько времени, насколько мозг и мысль его способны и насколько он располагает временем
Какое вр
Tania 17 Nisan
Book of secondary
Chapter forty-one
On the title page of Taniya it is noted that this book is based on the statement of the Torah: "For the word is very close to you, in your mouth and in your heart to do it," i.e. close to a Jew and it is easy for him to fulfill the Torah and the commandments with the HEART, proceeding from the love of Gd and trembling before Him.
LOVE for Gd is the root of all imperative commandments, for proper fulfillment of which it is necessary that a person motivates love for Gd and the desire to attach to Him, because the only way to draw closer to Gd is through the fulfillment of His commandments.
AWAKENING before Gd is the root of all forbidding commandments. Fear and awe of Gd to violate His orders warns him against their violations.
Also in previous chapters, we taught that love for God and awe of Him are “wings” (“gadfin”) by which the Torah and commandments ascend to the Sefirot of higher worlds. When the fulfillment of the commandments lacks love and awe for Gd, then the fulfillment of these commandments is like a body without a soul.
The forty-first chapter, which we are now starting to study, explains that awe before Gd has the most IMPORTANT and IMPORTANT significance in spiritual service, despite the fact that, as already mentioned, love for Gd is the root of all commandments . Nevertheless, to execute orders, it is not enough just to love Gd, it is necessary to awaken in oneself also God's fear, at least at the lowest level. All this, since the fulfillment of the will of the Almighty should be in the nature of the MINISTRY ("Avod"), as it is said: "And you will serve Gd your Almighty," "and your service will be with him." Like a slave, an “Eved,” who is subordinate to the master, whose good service requires fear of the master. Therefore, awe takes the dominant and main place in spiritual service (and between love and awe to Gd - awe precedes love).
בְּרַם, צָרִיךְ לִהְיוֹת לְזִכָּרוֹן תָּמִיד רֵאשִׁית הָעֲבוֹדָה וְעִקָּרָהּ וְשָׁרְשָׁהּ.
However, one should constantly remember the beginning of the ministry, its basis and root:
All service to the Almighty begins with a feeling of awe before His greatness, infinitely surpassing everything created.
וְהוּא, כִּי אַף שֶׁהַיִּרְאָה הִיא שֹׁרֶשׁ לְ"סוּר מֵרַע "וְהָאַהֲבָה לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב".
even though fear is the root of avoiding evil, and love is the creation of good,
fear should move a person in non-violation of prohibitions, and push love to fulfill the commandments.
אַף עַל פִּי כֵן לֹא דַּי לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה לְבַדָּהּ לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב ",
in order to do good, not only the awakening of love,
Even for the fulfillment of the commandments, one cannot limit oneself to only awakening in oneself love for Gd, and a thrill to remain hidden deep in the heart.
וּלְפָחוֹת צָרִיךְ לְעוֹרֵר תְּחִלָּה הַיִּרְאָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בְּלֵב כָּל יִשְׂרָאֵל, שֶׁלֹּא לִמְרֹד בְּמֶלֶךְ מַלְכֵי יוַקָּדֹ
first of all, one should awaken even the natural fear hidden in the heart of every Jew, [leading to] not to rebel against the Lord over all the kings of power, the Most High, He is blessed, as mentioned above,
In chapter 4. See also the end of chapters 19 and 38. It explained that in the heart of every Jew there is a hidden inborn fear of God, not to violate His will. At least THIS fear of a person must be awakened in himself for the fulfillment of commandments.
In fact, it is necessary to awaken to awe before Gd through concentrated reflection on the infinite greatness of the Creator, but what if the forces for this are not enough? Then a person must awaken in himself that love that was present in his heart in a hidden form from the beginning. To awaken this love, there is no need to think so deeply into the greatness of the Creator as to awaken a higher level of awe arising from rational comprehension.
Although Gd needs full love for love, the author does not emphasize this, but everyone is obliged to achieve fear of the Creator or at least willingness to serve Him - “accepting the burden of the yoke of Heaven,” says the Lubavitcher Rebbe schlita.
שֶׁתְּהֵא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ אוֹ מֹחוֹ עַל כָּל פָּנִים.
so that [this fear] manifests itself openly in the heart, or at least in the brain,
There are also two kinds of awakening of this fear:
A) Awaken this fear up to the feeling of it in the heart, as the beginning of the phrase "manifested openly in the heart."
B) When a person is not able to arouse fear in himself enough to feel it in his heart. Then, so that it is felt at the level of reason and thought, at least, as the end of the phrase "at least in the brain."
דְּהַיְנוּ לְהִתְבּוֹנֵן בְּמַחֲשַׁבְתֹּו עַל כָּל פָּנִים
namely, to think at least
So that fear of the Creator manifests itself at least at the level of the mind.
In order to arouse the fear of Gd in opening the heart, it is necessary to ponder in the depths of consciousness, trying to internally connect with the object of thought. If the strength for this is not enough, then at least force yourself to think, without reaching the depths of your consciousness on this subject:
גְּדֻלַּת אֵי
Book of secondary
Chapter forty-one
On the title page of Taniya it is noted that this book is based on the statement of the Torah: "For the word is very close to you, in your mouth and in your heart to do it," i.e. close to a Jew and it is easy for him to fulfill the Torah and the commandments with the HEART, proceeding from the love of Gd and trembling before Him.
LOVE for Gd is the root of all imperative commandments, for proper fulfillment of which it is necessary that a person motivates love for Gd and the desire to attach to Him, because the only way to draw closer to Gd is through the fulfillment of His commandments.
AWAKENING before Gd is the root of all forbidding commandments. Fear and awe of Gd to violate His orders warns him against their violations.
Also in previous chapters, we taught that love for God and awe of Him are “wings” (“gadfin”) by which the Torah and commandments ascend to the Sefirot of higher worlds. When the fulfillment of the commandments lacks love and awe for Gd, then the fulfillment of these commandments is like a body without a soul.
The forty-first chapter, which we are now starting to study, explains that awe before Gd has the most IMPORTANT and IMPORTANT significance in spiritual service, despite the fact that, as already mentioned, love for Gd is the root of all commandments . Nevertheless, to execute orders, it is not enough just to love Gd, it is necessary to awaken in oneself also God's fear, at least at the lowest level. All this, since the fulfillment of the will of the Almighty should be in the nature of the MINISTRY ("Avod"), as it is said: "And you will serve Gd your Almighty," "and your service will be with him." Like a slave, an “Eved,” who is subordinate to the master, whose good service requires fear of the master. Therefore, awe takes the dominant and main place in spiritual service (and between love and awe to Gd - awe precedes love).
בְּרַם, צָרִיךְ לִהְיוֹת לְזִכָּרוֹן תָּמִיד רֵאשִׁית הָעֲבוֹדָה וְעִקָּרָהּ וְשָׁרְשָׁהּ.
However, one should constantly remember the beginning of the ministry, its basis and root:
All service to the Almighty begins with a feeling of awe before His greatness, infinitely surpassing everything created.
וְהוּא, כִּי אַף שֶׁהַיִּרְאָה הִיא שֹׁרֶשׁ לְ"סוּר מֵרַע "וְהָאַהֲבָה לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב".
even though fear is the root of avoiding evil, and love is the creation of good,
fear should move a person in non-violation of prohibitions, and push love to fulfill the commandments.
אַף עַל פִּי כֵן לֹא דַּי לְעוֹרֵר הָאַהֲבָה לְבַדָּהּ לְ"וַעֲשֵׂה טוֹב ",
in order to do good, not only the awakening of love,
Even for the fulfillment of the commandments, one cannot limit oneself to only awakening in oneself love for Gd, and a thrill to remain hidden deep in the heart.
וּלְפָחוֹת צָרִיךְ לְעוֹרֵר תְּחִלָּה הַיִּרְאָה הַטִּבְעִית הַמְּסֻתֶּרֶת בְּלֵב כָּל יִשְׂרָאֵל, שֶׁלֹּא לִמְרֹד בְּמֶלֶךְ מַלְכֵי יוַקָּדֹ
first of all, one should awaken even the natural fear hidden in the heart of every Jew, [leading to] not to rebel against the Lord over all the kings of power, the Most High, He is blessed, as mentioned above,
In chapter 4. See also the end of chapters 19 and 38. It explained that in the heart of every Jew there is a hidden inborn fear of God, not to violate His will. At least THIS fear of a person must be awakened in himself for the fulfillment of commandments.
In fact, it is necessary to awaken to awe before Gd through concentrated reflection on the infinite greatness of the Creator, but what if the forces for this are not enough? Then a person must awaken in himself that love that was present in his heart in a hidden form from the beginning. To awaken this love, there is no need to think so deeply into the greatness of the Creator as to awaken a higher level of awe arising from rational comprehension.
Although Gd needs full love for love, the author does not emphasize this, but everyone is obliged to achieve fear of the Creator or at least willingness to serve Him - “accepting the burden of the yoke of Heaven,” says the Lubavitcher Rebbe schlita.
שֶׁתְּהֵא בְּהִתְגַּלּוּת לִבּוֹ אוֹ מֹחוֹ עַל כָּל פָּנִים.
so that [this fear] manifests itself openly in the heart, or at least in the brain,
There are also two kinds of awakening of this fear:
A) Awaken this fear up to the feeling of it in the heart, as the beginning of the phrase "manifested openly in the heart."
B) When a person is not able to arouse fear in himself enough to feel it in his heart. Then, so that it is felt at the level of reason and thought, at least, as the end of the phrase "at least in the brain."
דְּהַיְנוּ לְהִתְבּוֹנֵן בְּמַחֲשַׁבְתֹּו עַל כָּל פָּנִים
namely, to think at least
So that fear of the Creator manifests itself at least at the level of the mind.
In order to arouse the fear of Gd in opening the heart, it is necessary to ponder in the depths of consciousness, trying to internally connect with the object of thought. If the strength for this is not enough, then at least force yourself to think, without reaching the depths of your consciousness on this subject:
גְּדֻלַּת אֵי
У записи 3 лайков,
1 репостов,
206 просмотров.
1 репостов,
206 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский