Продолжение Тании: Чтобы пробудить страх перед Б-гом в...

Продолжение Тании:

Чтобы пробудить страх перед Б-гом в раскрытии сердца необходимо вдумываться в глубине сознания, пытаясь внутренне соедениться с объектом мышления. Если же сил на это не достаточно, то хотя бы заставить себя думать, без достижения глубин своего сознания на эту тему:
גְּדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וּמַלְכוּתוֹ אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים" עֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים,
о величии Эйн Софа, благословен Он, и королевской власти Его, охватывающей все миры, верхние и нижние.
Чем больше постигаешь масштабы его владычества, тем больше растет страх и ужас перед ним.
וְאִיהוּ "מְמַלֵּא כָּל עָלְמִין"
Он же наполняет все миры
Всевышний "наполняет" все миры и наделяет их внутренней живительной энергией для их существования. ЭТУ категорию Б-жественной жизненности творения способны ощущать. Они также способны познать ее своим разумом.
וְ"סוֹבֵב כָּל עָלְמִין",
и окружает все миры,
Окружающий все миры также наполняет все сотворенное, но в одинаковой степени, независимо от их качества, достоинства и способности принять Его влияние. В отличие от этого, Наполняющий все миры - это влияние в меру способности творения принять Его. Поэтому со стороны творений влияние Окружающего все миры явно не ощутимо, в то время как влияние Наполняющего все миры ощутимо в той или иной степени, в соответствии с высшим желанием. Так, например, творения не ощущают собственного существования, но уделение им жизненной силы они ощущают.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "הֲלֹא אֶת הַשָּׁמַיִם וְאֶת הָאָרֶץ אֲנִי מָלֵא",
и как написано: "Ведь небо и землю Я наполняю",
Ирмеягу, 23:24
וּמַנִּיחַ הָעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים
и Он оставляет в стороне верхних и нижних,
Всевышний "оставляет" творения высших и нижних миров. Т.е. все они не представляют конечную цель творения и Всевышний не становится для них Королем, чтобы называться ИХ Б-гом и Владыкой, но –
וּמְיַחֵד מַלְכוּתוֹ עַל עַמּוֹ יִשְׂרָאֵל בִּכְלָל,
и Королевская власть Его – единственно над народом Израиля вообще
Ведь он называется "Владыка Израиля", "Мелех Исраэль",
וְעָלָיו בִּפְרָט,
и над ним, [размышляющим об этом], в частности.
Всевышний становится также и для него Королем
כִּי חַיָּב אָדָם לוֹמַר: בִּשְׁבִילִי נִבְרָא הָעוֹלָם,
Ибо каждый человек должен сказать: "Для меня сотворен мир".
Мишна, Сангедрин, 4:5.

Все назначение Творения, чтобы Всевышний стал Владыкой – все это "для меня", для того чтобы Он стал МОИМ королем. Это на самом деле соответствует истинному положению вещей, поскольку весь еврейский народ – это как бы одно большое тело, включающиее в себя различные части. Также как в организме, каждый орган касается всей системы, и если у человека, не дай Б-г, не здорова рука, то это накладывает отпечаток на все тело, включая также голову. Если хромает нога, не дай Б-г, то хромым становится весь человек. Также обстоит дело с тем, как Всевышний распространяет свое королевское владычество над НАРОДОМ Израиля и если существует недостаток у одного из евреев, то это указывает на неполноценность всего народа в целом.
То, что мог так сказать первый человек, когда, кроме него, не было еще людей в мире, понятно. Но может ли это сказать каждый в наше время, когда в каждом поколении евреев насчитывается сотни тысяч? Поэтому Мишна подчеркивает, что каждый человек - целый мир, и как все миры зависели от служения Б-гу первого человека, когда он был еще один, так же и теперь возвышение миров или противоположное этому их состояние зависит от каждого человека в отдельности, - отмечает Любавичский Ребе шлита.
וְהוּא גַּם הוּא מְקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּתוֹ, לִהְיוֹת מֶלֶךְ עָלָיו, וּלְעָבְדוֹ וְלַעֲשׂוֹת רְצוֹנוֹ בְּכָל מִינֵי עֲבוֹדַת עֶבֶד,
И он также принимает на себя владычество Его, дабы Он был его Королем, дабы служить Ему, творить волю Его всеми способами, какими раб может служить.
Об этом он должен задумываться, дабы принимать на себя иго Небес, поскольку еврей вообще должен иметь над собой иго Владыки небесного и быть готовым к исполнению Воли Творца, подобно рабу, готовому к приказам своего господина.
Ниже Алтер Ребе объяснит, что размышление об этом (дабы пробудить в разуме врожденный трепет перед Б-гом) должно быть не только таким, что Всевышний в общем плане становится Королем над ним, но более того:
"וְהִנֵּה ה' נִצָּב עָלָיו", וּ"מְלֹא כָל הָאָרֶץ כְּבוֹדוֹ",
И вот Всевышний над ним, и всю землю наполняет [только лишь] слава Его,
Цитаты из Берейшит, 28:13 и Йешаягу, 6:3
וּמַבִּיט עָלָיו,
и Он смотрит на него
Мало того, что Всевышний находится во всех местах и видит любую вещь, но Он также наблюдает специально за тобой,
וּבוֹחֵן כְּלָיוֹת וָלֵב אִם עוֹבְדוֹ כָּרָאוּי,
и испытывает почки и сердце, служит ли он Ему, как подобает.
Цитата из Йешаягу, 11:20. Всевышний оценивает твои внутренние чувства и мысли.
וְעַל כֵּן צָרִיךְ לַעֲבֹד לְפָנָיו בְּאֵימָה וּבְיִרְאָה, כְּעוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
И потому надлежит служить Ему в страхе и трепете, как стоящий перед королем.
Именно стоящий НЕПОСРЕДСТВЕННО перед королем, но не просто находящийся в пределах его владений, – из примечаний Любавичского Ребе шлита.
וְיַעֲמִיק בְּמַחֲשָׁבָה זוֹ וְיַאֲרִיךְ בָּהּ כְּפִי יְכֹלֶת הַשָּׂגַת מֹחוֹ וּמַחֲשַׁבְתֹּו, וּכְפִי הַפְּנַאי שֶׁלּוֹ,
Человек должен углубляться в эту мысль и отдавать ей столько времени, насколько мозг и мысль его способны и насколько он располагает временем
Какое время нужно тратить на эти размышления?
לִפְנֵי עֵסֶק הַתּוֹרָה, אוֹ הַמִּצְוָה, כְּמוֹ לִפְנֵי לְבִישַׁת טַלִּית וּתְפִלִּין.
перед изучением Торы или исполнением заповеди, как, например, перед тем, как надеть талит и тфилин.
Прежде, чем он приступит к духовной работе по изучению Торы или исполнению заповедей, необходимо задуматься об этих вещах, чтобы его служение исходило из трепета перед Б-гом, который он тем самым пробуждает в себе.
Ниже Алтер Ребе объясняет дополнительный аспект в направлении размышления. Речь идет не о размышлении в общем плане, которое должно происходить ПЕРЕД тем, как приступают к духовному служению ВООБЩЕ, но размышление о частных деталях являющихся характерной особенностью каждой из заповедей, которую он собирается исполнить. О том, какое влияние она оказывает на нашу душу.
Continuation of Tania:

In order to arouse the fear of Gd in opening the heart, it is necessary to ponder in the depths of consciousness, trying to internally connect with the object of thought. If the strength for this is not enough, then at least force yourself to think, without reaching the depths of your consciousness on this subject:
גְּדֻלַּת אֵין־סֹוף בָּרוּךְ הוּא, וּמַלְכוּתוֹ אֲשֶׁר הִיא "מַלְכוּת כָּל עוֹלָמִים" עֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים,
about the greatness of Ein Sof, blessed by He, and His royal authority, covering all the worlds, upper and lower.
The more you grasp the scope of his dominion, the greater the fear and horror of him.
וְאִיהוּ "מְמַלֵּא כָּל עָלְמִין"
He fills all the worlds
The Almighty “fills” all the worlds and gives them inner life-giving energy for their existence. This category of Divine vitality of creation can be felt. They are also able to know it with their minds.
וְ"סוֹבֵב כָּל עָלְמִין ",
and surrounds all worlds
Surrounding all worlds also fills everything created, but to the same extent, regardless of their quality, dignity and ability to accept His influence. In contrast, the One who fills all the worlds is an influence to the extent of the creation’s ability to accept Him. Therefore, from the side of creations, the influence of the Ambient of all the worlds is clearly not tangible, while the influence of the One who fills all the worlds is tangible to one degree or another, in accordance with the highest desire. So, for example, creations do not feel their own existence, but they feel the devotion to them of vitality.
וּכְּמֹו שֶׁכָּתוּב: "הֲלֹא אֶת הַשָּׁמַיִם וְאֶת הָאָרֶץ אֲנִי מָלֵא",
and as it is written: "After all, I fill the heavens and the earth,"
Irmeyagu, 23:24
וּמַנִּיחַ הָעֶלְיוֹנִים וְתַחְתּוֹנִים
and He leaves aside the upper and lower,
The Almighty “leaves” the creations of the higher and lower worlds. Those. they all do not represent the ultimate goal of creation and the Almighty does not become King for them to be called THEIR Gd and Sovereign, but -
וּמְיַחֵד מַלְכוּתוֹ עַל עַמּוֹ יִשְׂרָאֵל בִּכְלָל,
and His royal authority is solely over the people of Israel in general
After all, he is called "Lord of Israel", "Melech Israel",
וְעָלָיו בִּפְרָט,
and above him [reflecting on it], in particular.
The Almighty also becomes King for him
כִּי חַיָּב אָדָם לוֹמַר: בִּשְׁבִילִי נִבְרָא הָעוֹלָם,
For each person must say: "For me, the world was created."
The Mishnah, Sanhedrin, 4: 5.

The whole purpose of Creation, so that the Almighty becomes the Lord, is all “for me”, so that He becomes MY king. This actually corresponds to the true state of things, since the whole Jewish people are like one big body, including various parts. Just like in the body, every organ touches the whole system, and if a person, God forbid, does not have a healthy arm, then this leaves an imprint on the whole body, including also the head. If the leg is lame, God forbid, then the whole person becomes lame. The situation is also with how the Almighty extends its royal dominion over the PEOPLE of Israel and if there is a shortage of one of the Jews, then this indicates the inferiority of the whole people.
The fact that the first person could say so, when, besides him, there were no more people in the world, it is clear. But can everyone say this in our time, when every generation of Jews has hundreds of thousands? Therefore, Mishna emphasizes that each person is a whole world, and just as all worlds depended on the service of Gd the first person, when he was one more person, the exaltation of the worlds or their opposite state depends on each person individually, ”notes The Lubavitcher Rebbe is slit.
וְהוּא גַּם הוּא מְקַבֵּל עָלָיו מַלְכוּתוֹ, לִהְיוֹת מֶלֶךְ עָלָיו, וּלְעָבְדוֹ וְלַעֲשׂוֹת רְצוֹנוֹ ְל מִינֵי עֲבוֹדַת עֶבֶד,
And he also assumes His sovereignty, that He be His King, in order to serve Him, to do His will in all the ways that a slave can serve.
He should think about this in order to take upon himself the yoke of Heaven, since a Jew should generally have the yoke of the Heavenly Sovereign above him and be ready to fulfill the Will of the Creator, like a slave ready for the orders of his master.
Below, Alter Rebbe will explain that thinking about it (in order to awaken the inborn awe of God before the mind) should not only be such that the Almighty in general becomes the King over him, but moreover:
"וְהִנֵּה ה 'נִצָּב עָלָיו", וּ"מְלֹא כָל הָאָרֶץ כְּבוֹדוֹ ",
And the Most High over him, and His whole earth [only] is filled with His glory,
Quotes from Bereishit, 28:13 and Yeshayahu, 6: 3
וּמַבִּיט עָלָיו,
and he looks at him
Not only is the Almighty in all places and sees any thing, but He also watches specifically for you,
וּבוֹחֵן כְּלָיוֹת וָלֵב אִם עוֹבְדוֹ כָּרָאוּי,
and he tests his kidneys and heart, whether he serves Him as he should.
Quote from Yeshayagu, 11:20. The Almighty appreciates your inner feelings and thoughts.
וְעַל כֵּן צָרִיךְ לַעֲבֹד לְפָנָיו בְּאֵימָה וּבְיִרְאָה, כְּעוֹמֵד לִפְנֵי הַמֶּלֶךְ.
And therefore it is necessary to serve Him in fear and trembling, as standing before the king.
It is standing DIRECTLY in front of the king, but not just within his domain - from
У записи 6 лайков,
1 репостов,
211 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Хаим Толочинский

Понравилось следующим людям