05.08.12 Chiao, Вечный город, и Buongiorno, город Данте и Микеланджело!
Последнее утро в Риме было на редкость сумбурным. Быстрые сборы – покидала в чемодан все, как попало – в результате он еле застегнулся , а ведь в Питере еще оставалось свободное место! Перед отъездом хотелось еще осмотреть привокзальный, но от этого не менее восхитительный собор Санта Мария Маджоре. Сам собор очень большой, и, как и все в Риме, богато украшен мозаиками, скульптурами. Среди прочего, в нем находится копия «Пьеты» Микеланджело, от которой в свое время я не могла отвести взгляд в Сан-Пьетро… Перед посещением собора, однако, пришлось еще приобрести чудный кашемировый шарфик – ибо вышла в майке на тонких лямках, а в подобном виде в Храм божий входить запрещено…)) Быстрая – но не бездумная! – покупка сувениров, и уже тащу неподъемный чемодан по плавящемуся асфальту. Хорошо, до вокзала рукой подать. С трудом нахожу нужную строчку на табло – на моем билете-то написано Флоренция, а конечная, оказывается, Венеция, с трудом гружусь в поезд, и, наконец, могу расслабиться в кондиционируемом и комфортном вагоне 2 класса.
Всего полтора часа – и я выхожу на станции Санта-Мария Новелла во Флоренции. Моментально мечты о более прохладной погоде растаяли, как дым. Здесь так же душно и невыносимо.
На привокзальной площади – так же шумно, однако стоит чуть-чуть нырнуть в боковые улочки – и водворяется блаженная воскресная тишина. Гостиницу нашла без труда – 10 минут т вокзала и 5 до центрального рынка – но чего стоило мне затащить чемоданищщще на второй этаж, где расположена стойка регистрации и лифт…)) Администратор (?) долго инструктирует меня насчет правил выключения кондиционера, времени отъезда, времени уборки номера, времени завтрака и взимаемого городского налога. Еще через 5 минут я выбегала из гостиницы навстречу новому, неизвестному, Флорентийскому!
Первое новое, к чему я отправилась – был собор Санта Мария Новелла – да-да, тот, который попадается на глаза сразу при выходе с вокзала. Снаружи – скромный фасад бело-зеленого мрамора (как я позже узнала, подобным образом облицованы многие фасады церквей Флоренции). Это церковь Доминиканского ордена, поэтому во внутреннем убранстве – максимальная простота и скромность, за исключением главного алтаря и находящейся сразу за ним Капеллы Гирландайо – все 3 стены расписаны Маэстро Доменико Гирландайо и его боттегой, в которой, кстати, начинал свою работу 13-летний Микеланджело – сначала накладывал подложку для фресок, а позже ему разрешили и написать пару незначительных фигур. Кроме этого, церковь примечательна еще двумя «Распятиями» - деревянным Бруннелески, слева от главного алтаря, и распятием кисти Джотто прямо по центру церкви. Перед церковью – 2 занятных обелиска, которые поддерживают черепашки, а еще облысевший засиженный газон и раскаленные железные (!!! Какой изверг их придумал???) скамьи.
Последнее утро в Риме было на редкость сумбурным. Быстрые сборы – покидала в чемодан все, как попало – в результате он еле застегнулся , а ведь в Питере еще оставалось свободное место! Перед отъездом хотелось еще осмотреть привокзальный, но от этого не менее восхитительный собор Санта Мария Маджоре. Сам собор очень большой, и, как и все в Риме, богато украшен мозаиками, скульптурами. Среди прочего, в нем находится копия «Пьеты» Микеланджело, от которой в свое время я не могла отвести взгляд в Сан-Пьетро… Перед посещением собора, однако, пришлось еще приобрести чудный кашемировый шарфик – ибо вышла в майке на тонких лямках, а в подобном виде в Храм божий входить запрещено…)) Быстрая – но не бездумная! – покупка сувениров, и уже тащу неподъемный чемодан по плавящемуся асфальту. Хорошо, до вокзала рукой подать. С трудом нахожу нужную строчку на табло – на моем билете-то написано Флоренция, а конечная, оказывается, Венеция, с трудом гружусь в поезд, и, наконец, могу расслабиться в кондиционируемом и комфортном вагоне 2 класса.
Всего полтора часа – и я выхожу на станции Санта-Мария Новелла во Флоренции. Моментально мечты о более прохладной погоде растаяли, как дым. Здесь так же душно и невыносимо.
На привокзальной площади – так же шумно, однако стоит чуть-чуть нырнуть в боковые улочки – и водворяется блаженная воскресная тишина. Гостиницу нашла без труда – 10 минут т вокзала и 5 до центрального рынка – но чего стоило мне затащить чемоданищщще на второй этаж, где расположена стойка регистрации и лифт…)) Администратор (?) долго инструктирует меня насчет правил выключения кондиционера, времени отъезда, времени уборки номера, времени завтрака и взимаемого городского налога. Еще через 5 минут я выбегала из гостиницы навстречу новому, неизвестному, Флорентийскому!
Первое новое, к чему я отправилась – был собор Санта Мария Новелла – да-да, тот, который попадается на глаза сразу при выходе с вокзала. Снаружи – скромный фасад бело-зеленого мрамора (как я позже узнала, подобным образом облицованы многие фасады церквей Флоренции). Это церковь Доминиканского ордена, поэтому во внутреннем убранстве – максимальная простота и скромность, за исключением главного алтаря и находящейся сразу за ним Капеллы Гирландайо – все 3 стены расписаны Маэстро Доменико Гирландайо и его боттегой, в которой, кстати, начинал свою работу 13-летний Микеланджело – сначала накладывал подложку для фресок, а позже ему разрешили и написать пару незначительных фигур. Кроме этого, церковь примечательна еще двумя «Распятиями» - деревянным Бруннелески, слева от главного алтаря, и распятием кисти Джотто прямо по центру церкви. Перед церковью – 2 занятных обелиска, которые поддерживают черепашки, а еще облысевший засиженный газон и раскаленные железные (!!! Какой изверг их придумал???) скамьи.
08/05/12 Chiao, the Eternal City, and Buongiorno, the city of Dante and Michelangelo!
Last morning in Rome was extremely confused. Fast charges - left everything in the suitcase, horribly - as a result, he barely buttoned up, and there was still free space in St. Petersburg! Before leaving, I also wanted to see the station near the station, but no less delightful is the Cathedral of Santa Maria Maggiore. The cathedral itself is very large, and, like everything in Rome, is richly decorated with mosaics and sculptures. Among other things, it contains a copy of Michelangelo’s Pietà, from which I couldn’t look away at San Pietro in due time ... Before visiting the cathedral, however, I still had to get a nice cashmere scarf — for I went out in a T-shirt with thin straps, in a similar form it is forbidden to enter the Temple of God ...)) Fast - but not thoughtless! - the purchase of souvenirs, and already dragging a very heavy suitcase over melting asphalt. Well, to the station hand at hand. I find it difficult to find the right line on the scoreboard — Florence is written on my ticket, and the final, it turns out, Venice, I can hardly get into the train, and finally I can relax in the air-conditioned and comfortable car of the 2nd class.
Just an hour and a half - and I get off at Santa Maria Novella station in Florence. Instantly, dreams of cooler weather melted like smoke. It is also stifling and intolerable.
At the station square is just as noisy, but it is worth a little dive into the side streets - and the blessed Sunday silence is set in. I found the hotel easily - 10 minutes t of the station and 5 to the central market - but what did it cost me to drag a suitcase to the second floor where the reception and elevator are located ...)) The administrator (?) Instructs me for a long time about the rules of air conditioning shutdown, time of departure, time housekeeping, breakfast time and city tax. After another 5 minutes, I ran out of the hotel to meet the new, unknown, Florentine!
The first new thing I went to was the Cathedral of Santa Maria Novella — yes, yes, the one that catches my eye immediately upon leaving the station. Outside is the modest facade of white-green marble (as I later learned, many facades of the churches of Florence are similarly tiled). This is the church of the Dominican Order, so in the interior - maximum simplicity and modesty, with the exception of the main altar and the Chapel Girlandaio immediately behind it - all 3 walls are painted by Maestro Domenico Girlandaio and his bottaga, in which, by the way, 13-year-old Michelangelo began his work - first laid the substrate for the frescoes, and later he was allowed to write a couple of minor figures. In addition, the church is notable for two more “Crucifixes” - the wooden Brunnelski, to the left of the main altar, and the crucifixion of Giotto's brush right in the center of the church. In front of the church there are 2 amusing obelisks that support the turtles, and also the bald billed lawn and red-hot iron (!!! What a monster they invented ???) benches.
Last morning in Rome was extremely confused. Fast charges - left everything in the suitcase, horribly - as a result, he barely buttoned up, and there was still free space in St. Petersburg! Before leaving, I also wanted to see the station near the station, but no less delightful is the Cathedral of Santa Maria Maggiore. The cathedral itself is very large, and, like everything in Rome, is richly decorated with mosaics and sculptures. Among other things, it contains a copy of Michelangelo’s Pietà, from which I couldn’t look away at San Pietro in due time ... Before visiting the cathedral, however, I still had to get a nice cashmere scarf — for I went out in a T-shirt with thin straps, in a similar form it is forbidden to enter the Temple of God ...)) Fast - but not thoughtless! - the purchase of souvenirs, and already dragging a very heavy suitcase over melting asphalt. Well, to the station hand at hand. I find it difficult to find the right line on the scoreboard — Florence is written on my ticket, and the final, it turns out, Venice, I can hardly get into the train, and finally I can relax in the air-conditioned and comfortable car of the 2nd class.
Just an hour and a half - and I get off at Santa Maria Novella station in Florence. Instantly, dreams of cooler weather melted like smoke. It is also stifling and intolerable.
At the station square is just as noisy, but it is worth a little dive into the side streets - and the blessed Sunday silence is set in. I found the hotel easily - 10 minutes t of the station and 5 to the central market - but what did it cost me to drag a suitcase to the second floor where the reception and elevator are located ...)) The administrator (?) Instructs me for a long time about the rules of air conditioning shutdown, time of departure, time housekeeping, breakfast time and city tax. After another 5 minutes, I ran out of the hotel to meet the new, unknown, Florentine!
The first new thing I went to was the Cathedral of Santa Maria Novella — yes, yes, the one that catches my eye immediately upon leaving the station. Outside is the modest facade of white-green marble (as I later learned, many facades of the churches of Florence are similarly tiled). This is the church of the Dominican Order, so in the interior - maximum simplicity and modesty, with the exception of the main altar and the Chapel Girlandaio immediately behind it - all 3 walls are painted by Maestro Domenico Girlandaio and his bottaga, in which, by the way, 13-year-old Michelangelo began his work - first laid the substrate for the frescoes, and later he was allowed to write a couple of minor figures. In addition, the church is notable for two more “Crucifixes” - the wooden Brunnelski, to the left of the main altar, and the crucifixion of Giotto's brush right in the center of the church. In front of the church there are 2 amusing obelisks that support the turtles, and also the bald billed lawn and red-hot iron (!!! What a monster they invented ???) benches.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Нора Маева