Часто перечитываю "Мастера и Маргариту", причём, даже в первоначальных редакциях... И чем старше становлюсь, тем больше вопросов вызывает любовная линия романа.
Все меньше вижу романтики и все больше банальной скуки, которая и бросила героев друг к другу. А великий шутник им ответил очень даже достойно. Понравилась цитата:
"Возникает вопрос: так ли уж созидательна была в судьбе Мастера роль его подруги, — по крайней мере, на последнем этапе его жизни? Ведь это она сшила ему ту самую шапочку, нашептала "самое соблазнительное", что было поначалу отвергнуто как Воландом, так и самим Мастером... Это она, замкнув его помыслы на себя, обрекла на прозябание без права на творчество (можно ли иначе, чем "прозябание", назвать тот кладбищенский "покой", который она "нашептала" и в который затолкала потерявшего волю возлюбленного?)."
Хм... Фотографы любят интерпретировать образ Маргариты в антураже Весеннего бала. Мне хочется снять то, что было в крепко мною любимой главе.
"− Слушай беззвучие, − говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, − слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, − тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат."
Все меньше вижу романтики и все больше банальной скуки, которая и бросила героев друг к другу. А великий шутник им ответил очень даже достойно. Понравилась цитата:
"Возникает вопрос: так ли уж созидательна была в судьбе Мастера роль его подруги, — по крайней мере, на последнем этапе его жизни? Ведь это она сшила ему ту самую шапочку, нашептала "самое соблазнительное", что было поначалу отвергнуто как Воландом, так и самим Мастером... Это она, замкнув его помыслы на себя, обрекла на прозябание без права на творчество (можно ли иначе, чем "прозябание", назвать тот кладбищенский "покой", который она "нашептала" и в который затолкала потерявшего волю возлюбленного?)."
Хм... Фотографы любят интерпретировать образ Маргариты в антураже Весеннего бала. Мне хочется снять то, что было в крепко мною любимой главе.
"− Слушай беззвучие, − говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, − слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, − тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.
Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат."
I often re-read The Masters and Margarita, and even in the original editions ... And the older I get, the more questions the love line of the novel raises.
I see less and less romance and more banal boredom, which threw the heroes towards each other. And the great joker answered them very worthily. I liked the quote:
"The question arises: was the role of his girlfriend so creative in the fate of the Master, at least at the last stage of his life? After all, she sewed him the same hat, whispered the" most seductive "that was initially rejected as Woland, so and by the Master himself ... She, having locked his thoughts on herself, condemned him to vegetation without the right to creativity (can it be called “tranquility” other than “vegetation” that she “whispered” and into which she lost her will lover?). "
Hmm ... Photographers like to interpret the image of Margarita in the entourage of the Spring Ball. I would like to remove what was in my beloved chapter firmly.
“- Listen to the soundless ones,” Margarita said to the master, and the sand rustled under her bare feet, “listen and enjoy what you haven’t been given in life,” silence. Look, ahead of you is your eternal home, which was given to you as a reward. I’ve already I see a Venetian window and winding grapes, it rises to the roof itself. Here is your house, here is your eternal home. I know that in the evening those who you love, who you are interested in and who will not disturb you will come to you.
They will play you, they will sing to you, you will see the light in the room when the candles are burning. You will fall asleep, putting on your greasy and eternal cap, you will fall asleep with a smile on your lips. Sleep will strengthen you, you will begin to reason wisely. And you can’t drive me away. I will protect your dream.
So said Margarita, walking with the master towards their eternal home, and it seemed to the master that the words of Margarita flowed as the stream left behind and whispered, and the memory of the master, the uneasy memory punctured by needles, began to fade. Someone released the master, as he himself had just released the created hero. This hero went into the abyss, left forever, forgiven on the night of Sunday the son of the stargazer king, the cruel fifth procurator of Judea, the rider Pontius Pilate. "
I see less and less romance and more banal boredom, which threw the heroes towards each other. And the great joker answered them very worthily. I liked the quote:
"The question arises: was the role of his girlfriend so creative in the fate of the Master, at least at the last stage of his life? After all, she sewed him the same hat, whispered the" most seductive "that was initially rejected as Woland, so and by the Master himself ... She, having locked his thoughts on herself, condemned him to vegetation without the right to creativity (can it be called “tranquility” other than “vegetation” that she “whispered” and into which she lost her will lover?). "
Hmm ... Photographers like to interpret the image of Margarita in the entourage of the Spring Ball. I would like to remove what was in my beloved chapter firmly.
“- Listen to the soundless ones,” Margarita said to the master, and the sand rustled under her bare feet, “listen and enjoy what you haven’t been given in life,” silence. Look, ahead of you is your eternal home, which was given to you as a reward. I’ve already I see a Venetian window and winding grapes, it rises to the roof itself. Here is your house, here is your eternal home. I know that in the evening those who you love, who you are interested in and who will not disturb you will come to you.
They will play you, they will sing to you, you will see the light in the room when the candles are burning. You will fall asleep, putting on your greasy and eternal cap, you will fall asleep with a smile on your lips. Sleep will strengthen you, you will begin to reason wisely. And you can’t drive me away. I will protect your dream.
So said Margarita, walking with the master towards their eternal home, and it seemed to the master that the words of Margarita flowed as the stream left behind and whispered, and the memory of the master, the uneasy memory punctured by needles, began to fade. Someone released the master, as he himself had just released the created hero. This hero went into the abyss, left forever, forgiven on the night of Sunday the son of the stargazer king, the cruel fifth procurator of Judea, the rider Pontius Pilate. "
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Бахтимов