Вчера сходил на Джокера, и хотел написать что-то простое, типа «фильм огонь, все в кино!». Но сегодня черт дернул посмотреть обзоры, и меня че-то аж переклинило. Впервые подгорело от положительных отзывов, когда у самого оценка точно такая же. Основания разные.
Все, кому не лень, говоря о сюжете, вспоминают Таксиста и прочего Скорсезе. И это, должно быть, верно по форме, но по содержанию, на мой взгляд, куда ближе райтовский Армагеддец. Как и там, в Джокере повествование не просто субъективное (от лица героя), оно намеренно искаженное до крайности. И там, и там фокус в том, чтобы заставить зрителя проникнуться этим искажением, поверить в его обоснованность, а потом дезориентировать, дискредитировав все обоснования. И там, и там, это сделано, чтобы сбить зрителя с пьедестала, лишить его возможности оценивать и заставить чувствовать.
Формальная логика здесь бессильна. В Джокере – и в персонаже, и в фильме в целом – нет никакой причинности, хотя очень хочется ее достроить. Сценарий и режиссура последовательно сбивают нас с толку, подкидывая объяснения, и тут же их опровергая. Ключом становится постоянный смех Джокера, который никак не связан с происходящим вовне. Так же не связаны и другие его реакции.
Ведь, в конечном счете, фильм не про давление разлагающегося города, не про безразличие общества и не про классовое неравенство. Он про заблудшую душу, полностью изолированную от мира своей болезнью. Маленький человек, который пытается встроиться, но не может, потому что не в состоянии даже примерно понять происходящее вокруг. И что самое печальное, мир точно так же не в состоянии понять этого человека. Даже зритель не в состоянии. Изоляция – сквозная нить фильма, а отношение к собственной болезни – основной конфликт.
Говорят, назови главного героя не Джокером, и этот фильм станет никому не интересен. Я так не считаю, Филлипс снял превосходную драму. Говорят, этот фильм не имеет никакого отношения к комиксовой вселенной. И тут я тоже не соглашусь. Несмотря на то, что Бэтмена в фильме еще нет, есть только маленький Брюс, уже легко понять, почему они с Джокером на разных полюсах. Оба – дети Готэма (об этом в фильме отдельная запутанная история), но Артур Флек не принял своей изоляции, сросся с болезнью и стал Джокером, свободным, но хаотичным. А маленький Брюс – принял и где-то за кадром стал Бэтменом, депрессивным, скованным правилами, но порядочным.
Вот вам и странный, но очень понятный в этом контексте конфликт: Артур просто хочет, чтобы Брюс улыбался.
Впрочем, фильм прекрасен и без всех этих комиксовых отсылок. Считаю, психологам смотреть обязательно.
#джокер
Все, кому не лень, говоря о сюжете, вспоминают Таксиста и прочего Скорсезе. И это, должно быть, верно по форме, но по содержанию, на мой взгляд, куда ближе райтовский Армагеддец. Как и там, в Джокере повествование не просто субъективное (от лица героя), оно намеренно искаженное до крайности. И там, и там фокус в том, чтобы заставить зрителя проникнуться этим искажением, поверить в его обоснованность, а потом дезориентировать, дискредитировав все обоснования. И там, и там, это сделано, чтобы сбить зрителя с пьедестала, лишить его возможности оценивать и заставить чувствовать.
Формальная логика здесь бессильна. В Джокере – и в персонаже, и в фильме в целом – нет никакой причинности, хотя очень хочется ее достроить. Сценарий и режиссура последовательно сбивают нас с толку, подкидывая объяснения, и тут же их опровергая. Ключом становится постоянный смех Джокера, который никак не связан с происходящим вовне. Так же не связаны и другие его реакции.
Ведь, в конечном счете, фильм не про давление разлагающегося города, не про безразличие общества и не про классовое неравенство. Он про заблудшую душу, полностью изолированную от мира своей болезнью. Маленький человек, который пытается встроиться, но не может, потому что не в состоянии даже примерно понять происходящее вокруг. И что самое печальное, мир точно так же не в состоянии понять этого человека. Даже зритель не в состоянии. Изоляция – сквозная нить фильма, а отношение к собственной болезни – основной конфликт.
Говорят, назови главного героя не Джокером, и этот фильм станет никому не интересен. Я так не считаю, Филлипс снял превосходную драму. Говорят, этот фильм не имеет никакого отношения к комиксовой вселенной. И тут я тоже не соглашусь. Несмотря на то, что Бэтмена в фильме еще нет, есть только маленький Брюс, уже легко понять, почему они с Джокером на разных полюсах. Оба – дети Готэма (об этом в фильме отдельная запутанная история), но Артур Флек не принял своей изоляции, сросся с болезнью и стал Джокером, свободным, но хаотичным. А маленький Брюс – принял и где-то за кадром стал Бэтменом, депрессивным, скованным правилами, но порядочным.
Вот вам и странный, но очень понятный в этом контексте конфликт: Артур просто хочет, чтобы Брюс улыбался.
Впрочем, фильм прекрасен и без всех этих комиксовых отсылок. Считаю, психологам смотреть обязательно.
#джокер
Yesterday I went to the Joker, and wanted to write something simple, such as “a film is fire, everything is in the cinema!”. But today, the devil pulled to see the reviews, and I was already somewhat twisted. For the first time it got burned from positive reviews when the rating itself is exactly the same. The grounds are different.
All and sundry, talking about the plot, remember the taxi driver and other Scorsese. And this must be true in form, but in content, in my opinion, much closer to Wright Armageddets. As there, in the Joker, the narrative is not just subjective (on behalf of the hero), it is intentionally distorted to the extreme. Both there and there, the trick is to make the viewer feel this distortion, to believe in its validity, and then disorient, discrediting all the justifications. Both there and there, this was done to knock the viewer off the pedestal, deprive him of the ability to evaluate and make him feel.
Formal logic is powerless here. In the Joker - both in the character and in the film as a whole - there is no causality, although I really want to finish it. The script and direction consistently confuse us, throwing explanations, and immediately refuting them. The key is the constant laugh of the Joker, which has nothing to do with what is happening outside. Also, his other reactions are not connected.
After all, in the final analysis, the film is not about the pressure of a decaying city, not about the indifference of society, and not about class inequality. He is about a lost soul, completely isolated from the world by its disease. A small person who is trying to integrate, but cannot, because he is not able to even roughly understand what is happening around. And what is most sad, the world is just as unable to understand this person. Even the viewer is not able to. Isolation is the cross-cutting thread of the film, and attitudes toward one's own illness are the main conflict.
They say that the main character is not called the Joker, and this film will be of no interest to anyone. I don’t think so, Phillips shot an excellent drama. They say this film has nothing to do with the comic book universe. And here I also do not agree. Despite the fact that Batman is not in the film yet, there is only little Bruce, it is already easy to understand why he and the Joker are at different poles. Both are the children of Gotham (this is a separate complicated story about the film), but Arthur Fleck did not accept his isolation, merged with the disease and became the Joker, free but chaotic. And little Bruce - accepted and somewhere behind the scenes became Batman, depressed, constrained by the rules, but decent.
There you have a strange but very understandable conflict in this context: Arthur just wants Bruce to smile.
However, the film is beautiful without all these comic book references. I think psychologists must watch.
#joker
All and sundry, talking about the plot, remember the taxi driver and other Scorsese. And this must be true in form, but in content, in my opinion, much closer to Wright Armageddets. As there, in the Joker, the narrative is not just subjective (on behalf of the hero), it is intentionally distorted to the extreme. Both there and there, the trick is to make the viewer feel this distortion, to believe in its validity, and then disorient, discrediting all the justifications. Both there and there, this was done to knock the viewer off the pedestal, deprive him of the ability to evaluate and make him feel.
Formal logic is powerless here. In the Joker - both in the character and in the film as a whole - there is no causality, although I really want to finish it. The script and direction consistently confuse us, throwing explanations, and immediately refuting them. The key is the constant laugh of the Joker, which has nothing to do with what is happening outside. Also, his other reactions are not connected.
After all, in the final analysis, the film is not about the pressure of a decaying city, not about the indifference of society, and not about class inequality. He is about a lost soul, completely isolated from the world by its disease. A small person who is trying to integrate, but cannot, because he is not able to even roughly understand what is happening around. And what is most sad, the world is just as unable to understand this person. Even the viewer is not able to. Isolation is the cross-cutting thread of the film, and attitudes toward one's own illness are the main conflict.
They say that the main character is not called the Joker, and this film will be of no interest to anyone. I don’t think so, Phillips shot an excellent drama. They say this film has nothing to do with the comic book universe. And here I also do not agree. Despite the fact that Batman is not in the film yet, there is only little Bruce, it is already easy to understand why he and the Joker are at different poles. Both are the children of Gotham (this is a separate complicated story about the film), but Arthur Fleck did not accept his isolation, merged with the disease and became the Joker, free but chaotic. And little Bruce - accepted and somewhere behind the scenes became Batman, depressed, constrained by the rules, but decent.
There you have a strange but very understandable conflict in this context: Arthur just wants Bruce to smile.
However, the film is beautiful without all these comic book references. I think psychologists must watch.
#joker
У записи 8 лайков,
0 репостов,
288 просмотров.
0 репостов,
288 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Алов