Промышленное животноводство — одно из самых страшных преступлений в истории
Судьба промышленно выращиваемых животных является одним из наиболее довлеющих этических вопросов нашего времени. Десятки миллиардов живых существ, каждое из которых обладает сложными системами ощущений и эмоций, живут и умирают на поточной линии.
Животные — главные жертвы в истории, а отношение к домашним животным на промышленных фермах, возможно, является самым страшным преступлением на всём её протяжении. Марш прогресса человечества усеян трупами животных. Десятки тысяч лет назад наши предки из каменного века уже были ответственны за ряд экологических катастроф. Около 45 тысяч лет назад, когда первые люди достигли Австралии, они привели к вымиранию 90% крупных животных континента. Это был первый существенный удар Homo sapiens по экосистеме планеты. Но он не был последним.
Около 15 тысяч лет назад люди колонизировали Америку, уничтожив в течение этого процесса около 75% населявших её крупных млекопитающих. Множество других видов исчезло из Африки, Евразии и многочисленных островов, расположенных вокруг их побережий. Записи археологических раскопок от страны к стране ведают ту же печальную историю. Трагедия начинается со сцены, показывающей богатую и разнообразную популяцию крупных животных, без каких-либо следов Homo sapiens. Во второй сцене появляются люди, о чем свидетельствует окаменелые кости, копья, или, возможно, кострища. Затем быстро следует третья сцена, в которых мужчины и женщины занимают центральное положение, а большинство крупных животных, наряду со многими малыми, исчезли. В общей сложности sapiens привели к исчезновению около 50% всех крупных наземных млекопитающих планеты ещё до того, как они засадили первое поле пшеницей, создали первое металлическое орудие, написали первый текст или отчеканили первую монету.
Следующей важной вехой в отношениях человека и животных стала сельскохозяйственная революция: процесс, при котором мы превратились из кочевых охотников-собирателей в земледельцев, ведущих оседлый образ жизни. Она повлекла за собой появление совершенно новой формы жизни на Земле — одомашненных животных. Изначально такое развитие могло казаться незначительным, ведь людям удалось одомашнить менее 20 видов млекопитающих и птиц, а бесчисленные тысячи видов оставались «дикими». Однако с течением веков эти новые формы жизни стали нормой. Сегодня более чем 90% всех крупных животных одомашнены («крупными» считаются животные, которые весят по крайней мере несколько килограммов). Например, рассмотрим курицу. Десять тысяч лет назад это была редкая птица, численность которой ограничивалась небольшими популяциями в Южной Азии. Сегодня миллиарды кур живут почти на каждом континенте и острове кроме Антарктиды. Одомашненная курица, вероятно — самый распространённый вид птиц за всю летопись нашей планеты. Если измерять успешность в численности, то курицы, коровы и свиньи окажутся наиболее успешными животными из когда-либо живущих.
Увы, одомашненные виды заплатили за не имеющий себе равных совместный успех непревзойдённым страданием отдельных представителей. Царство животных познало множество боли и страданий за миллионы лет. Но сельскохозяйственная революция создала совершенно новые формы мучений — такие, которые становились только хуже с каждым новым поколением.
На первый взгляд может показаться, что одомашненным животным живётся лучше, чем их диким собратьям и предкам. Дикие буйволы проводят дни в поисках пищи, воды и укрытия, им постоянно угрожают львы, паразиты, наводнения и засухи. Домашний скот, напротив, получает уход и защиту людей. Люди обеспечивают коров и телят пищей, водой и укрытием, они лечат их болезни и защищают их от хищников и природных бедствий. Но правда в том, что большинство коров и телят рано или поздно обнаруживает себя на бойне. Тем не менее, делает ли это их судьбу хуже, чем у диких буйволов? Лучше ли быть съеденным львом, чем убитым человеком? Нежнее ли зубы крокодила стальных лезвий?
Что делает существование одомашненных сельскохозяйственных животных особо полным жестокости, так это не то, как они умирают, а, прежде всего, то, как живут. Два конкурирующих фактора сформировали условия жизни: с одной стороны, люди хотят получать мясо, молоко, яйца, кожу, мышечную силу животных и развлечения; с другой — люди должны обеспечить долгосрочное выживание и воспроизводство этих животных. Теоретически, это должно оградить животных от крайней жестокости. Если фермер начнёт доить свою корову, не предоставляя ей пищу и воду, производство молока сократится, а корова в скором времени умрёт. К сожалению, люди могут причинить огромные страдания животным на фермах и другими способами, даже обеспечивая при этом их выживание и воспроизводство. Корень проблемы в том, что домашние животные унаследовали от своих диких предков многие физические, эмоциональные и социальные потребности, которые излишни на фермах. Фермеры игнорируют эти потребности, не теряя экономическую выгоду. Они запирают животных в крошечных клетках, увечат их рога и хвосты, отлучают матерей от потомства и с помощью селекции создают уродство. Животные невообразимо страдают, но продолжают жить и размножаться.
Не противоречит ли это основным принципам эволюции Дарвина? Согласно теории эволюции, все инстинкты и поведенческие стремления развились в интересах выживания и размножения. Если это так, не является ли длительное разведение животных на фермах доказательством того, что все их действительные нужды удовлетворены? Как может корова иметь «потребность», не необходимую для выживания и воспроизводства?
Определённо, верно, что все инстинкты и поведенческие стремления развились под влиянием эволюционных факторов с целью выживания и размножения. Однако при исчезновении этих факторов инстинкты и стремления, которые они сформировали, не исчезают мгновенно. Даже если они больше не являются инструментом для выживания и размножения, они продолжают формировать субъективные переживания животного. Физические, эмоциональные и социальные потребности современных коров, собак и людей не отражают их текущее состояние, а, скорее, эволюционные факторы, с которыми их предки столкнулись десятки тысяч лет назад. Почему современные люди так сильно любят сладкое? Не потому, что в начале 21-го века мы должны поглощать мороженое и шоколад, чтобы выжить. Это происходит потому, что когда наши предки находили сладкие спелые фрукты, наиболее осмысленным было съесть их как можно в большем количестве и как можно быстрее. Почему молодые люди рискованно ведут себя за рулём, устраивают жестокие драки и взламывают конфиденциальные сайты в Интернете? Потому что они продолжают следовать древним генетическим установкам. Семьдесят тысяч лет назад молодой охотник, который рисковал своей жизнью, преследуя мамонта, затмевал всех своих соперников и завоёвывал руку местной красавицы — а мы теперь застряли с его «мачо» генами.
Такая же эволюционная логика формирует жизнь коров и телят на промышленных фермах. Древние дикие быки и коровы были социальными животными. Для того, чтобы выживать и воспроизводить потомство они должны были общаться, взаимодействовать и быть конкурентоспособными. Как и все социальные млекопитающие, дикие быки обучались необходимым социальным навыкам через игру. Щенки, котята, телята и дети — все любят играть, потому что эволюция заложила это стремление в них. И в дикой природе им было нужно играть. Если бы они не играли, они не обретали бы социальные навыки, жизненно необходимые для выживания и размножения. Если котенок или теленок рождался с редкой мутацией, которая делала его безразличным к игре, с малой вероятностью он был способен выжить или оставить потомство. Более того, они вообще не существовали бы, если их предки не обрели эти навыки. Точно так же эволюция заложила в щенков, котят, телят и детей непреодолимое желание связи со своими матерями. Случайная мутация, ослабляющая связь матери и дитя, была смертным приговором.
Что же происходит, когда фермеры берут новорождённую корову, отнимают её от матери, помещают в маленькую клетку, вакцинируют от различных заболеваний, обеспечивают пищей и водой, а затем, когда она достигает определённого возраста, искусственно осеменяют бычьей спермой? С объективной точки зрения, для того, чтобы выжить, эта корова больше не нуждается ни в материнской заботе, ни в партнёрах для игр. Удовлетворение всех её потребностей взяли на себя её хозяева люди. Но с субъективной точки зрения, телёнок все ещё чувствует сильное желание сблизиться с матерью и играть с другими телятами. Если эти стремления остаются без внимания, телёнок сильно страдает.
Это основной урок эволюционной психологии: необходимость, сформированная тысячи поколений назад, продолжает ощущаться субъективно, даже если она больше не важна для выживания и размножения в настоящее время. К сожалению, сельскохозяйственная революция дала человеку способность обеспечить выживание и размножение одомашненных животных, пренебрегая их субъективными потребностями. Как следствие, одомашненные животные в совокупности наиболее успешные животные в мире, однако по отдельности они — самые несчастные из когда-либо существовавших.
Ситуация только ухудшилась за последние несколько веков, в течение которых традиционное сельское хозяйство уступило место промышленному земледелию. В традиционных обществах, таких как древний Египет, Римская империя или средневековый Китай, люди имели очень неполные знания в биохимии, генетике, зоологии и эпидемиологии. Следовательно, их манипулятивные силы были ограничены. В средневековых деревнях куры свободно перемещались между домами, выклёвывали семена и червей из помойных куч, а гнезда обустраивали в сараях. Если амбициозный крестьянин пытался запереть 1000 кур внутри переполненного курятника, то, вероятно, смертоносная эпидемия птичьего гриппа зарождалась и уничтожала всех кур, а также большинство жителей деревни. Её не мог предотвратить ни священник, ни шаман, ни знахарь. Но как только современная наука расшифровала тайны птиц, вирусов и антибиотиков, люди
Судьба промышленно выращиваемых животных является одним из наиболее довлеющих этических вопросов нашего времени. Десятки миллиардов живых существ, каждое из которых обладает сложными системами ощущений и эмоций, живут и умирают на поточной линии.
Животные — главные жертвы в истории, а отношение к домашним животным на промышленных фермах, возможно, является самым страшным преступлением на всём её протяжении. Марш прогресса человечества усеян трупами животных. Десятки тысяч лет назад наши предки из каменного века уже были ответственны за ряд экологических катастроф. Около 45 тысяч лет назад, когда первые люди достигли Австралии, они привели к вымиранию 90% крупных животных континента. Это был первый существенный удар Homo sapiens по экосистеме планеты. Но он не был последним.
Около 15 тысяч лет назад люди колонизировали Америку, уничтожив в течение этого процесса около 75% населявших её крупных млекопитающих. Множество других видов исчезло из Африки, Евразии и многочисленных островов, расположенных вокруг их побережий. Записи археологических раскопок от страны к стране ведают ту же печальную историю. Трагедия начинается со сцены, показывающей богатую и разнообразную популяцию крупных животных, без каких-либо следов Homo sapiens. Во второй сцене появляются люди, о чем свидетельствует окаменелые кости, копья, или, возможно, кострища. Затем быстро следует третья сцена, в которых мужчины и женщины занимают центральное положение, а большинство крупных животных, наряду со многими малыми, исчезли. В общей сложности sapiens привели к исчезновению около 50% всех крупных наземных млекопитающих планеты ещё до того, как они засадили первое поле пшеницей, создали первое металлическое орудие, написали первый текст или отчеканили первую монету.
Следующей важной вехой в отношениях человека и животных стала сельскохозяйственная революция: процесс, при котором мы превратились из кочевых охотников-собирателей в земледельцев, ведущих оседлый образ жизни. Она повлекла за собой появление совершенно новой формы жизни на Земле — одомашненных животных. Изначально такое развитие могло казаться незначительным, ведь людям удалось одомашнить менее 20 видов млекопитающих и птиц, а бесчисленные тысячи видов оставались «дикими». Однако с течением веков эти новые формы жизни стали нормой. Сегодня более чем 90% всех крупных животных одомашнены («крупными» считаются животные, которые весят по крайней мере несколько килограммов). Например, рассмотрим курицу. Десять тысяч лет назад это была редкая птица, численность которой ограничивалась небольшими популяциями в Южной Азии. Сегодня миллиарды кур живут почти на каждом континенте и острове кроме Антарктиды. Одомашненная курица, вероятно — самый распространённый вид птиц за всю летопись нашей планеты. Если измерять успешность в численности, то курицы, коровы и свиньи окажутся наиболее успешными животными из когда-либо живущих.
Увы, одомашненные виды заплатили за не имеющий себе равных совместный успех непревзойдённым страданием отдельных представителей. Царство животных познало множество боли и страданий за миллионы лет. Но сельскохозяйственная революция создала совершенно новые формы мучений — такие, которые становились только хуже с каждым новым поколением.
На первый взгляд может показаться, что одомашненным животным живётся лучше, чем их диким собратьям и предкам. Дикие буйволы проводят дни в поисках пищи, воды и укрытия, им постоянно угрожают львы, паразиты, наводнения и засухи. Домашний скот, напротив, получает уход и защиту людей. Люди обеспечивают коров и телят пищей, водой и укрытием, они лечат их болезни и защищают их от хищников и природных бедствий. Но правда в том, что большинство коров и телят рано или поздно обнаруживает себя на бойне. Тем не менее, делает ли это их судьбу хуже, чем у диких буйволов? Лучше ли быть съеденным львом, чем убитым человеком? Нежнее ли зубы крокодила стальных лезвий?
Что делает существование одомашненных сельскохозяйственных животных особо полным жестокости, так это не то, как они умирают, а, прежде всего, то, как живут. Два конкурирующих фактора сформировали условия жизни: с одной стороны, люди хотят получать мясо, молоко, яйца, кожу, мышечную силу животных и развлечения; с другой — люди должны обеспечить долгосрочное выживание и воспроизводство этих животных. Теоретически, это должно оградить животных от крайней жестокости. Если фермер начнёт доить свою корову, не предоставляя ей пищу и воду, производство молока сократится, а корова в скором времени умрёт. К сожалению, люди могут причинить огромные страдания животным на фермах и другими способами, даже обеспечивая при этом их выживание и воспроизводство. Корень проблемы в том, что домашние животные унаследовали от своих диких предков многие физические, эмоциональные и социальные потребности, которые излишни на фермах. Фермеры игнорируют эти потребности, не теряя экономическую выгоду. Они запирают животных в крошечных клетках, увечат их рога и хвосты, отлучают матерей от потомства и с помощью селекции создают уродство. Животные невообразимо страдают, но продолжают жить и размножаться.
Не противоречит ли это основным принципам эволюции Дарвина? Согласно теории эволюции, все инстинкты и поведенческие стремления развились в интересах выживания и размножения. Если это так, не является ли длительное разведение животных на фермах доказательством того, что все их действительные нужды удовлетворены? Как может корова иметь «потребность», не необходимую для выживания и воспроизводства?
Определённо, верно, что все инстинкты и поведенческие стремления развились под влиянием эволюционных факторов с целью выживания и размножения. Однако при исчезновении этих факторов инстинкты и стремления, которые они сформировали, не исчезают мгновенно. Даже если они больше не являются инструментом для выживания и размножения, они продолжают формировать субъективные переживания животного. Физические, эмоциональные и социальные потребности современных коров, собак и людей не отражают их текущее состояние, а, скорее, эволюционные факторы, с которыми их предки столкнулись десятки тысяч лет назад. Почему современные люди так сильно любят сладкое? Не потому, что в начале 21-го века мы должны поглощать мороженое и шоколад, чтобы выжить. Это происходит потому, что когда наши предки находили сладкие спелые фрукты, наиболее осмысленным было съесть их как можно в большем количестве и как можно быстрее. Почему молодые люди рискованно ведут себя за рулём, устраивают жестокие драки и взламывают конфиденциальные сайты в Интернете? Потому что они продолжают следовать древним генетическим установкам. Семьдесят тысяч лет назад молодой охотник, который рисковал своей жизнью, преследуя мамонта, затмевал всех своих соперников и завоёвывал руку местной красавицы — а мы теперь застряли с его «мачо» генами.
Такая же эволюционная логика формирует жизнь коров и телят на промышленных фермах. Древние дикие быки и коровы были социальными животными. Для того, чтобы выживать и воспроизводить потомство они должны были общаться, взаимодействовать и быть конкурентоспособными. Как и все социальные млекопитающие, дикие быки обучались необходимым социальным навыкам через игру. Щенки, котята, телята и дети — все любят играть, потому что эволюция заложила это стремление в них. И в дикой природе им было нужно играть. Если бы они не играли, они не обретали бы социальные навыки, жизненно необходимые для выживания и размножения. Если котенок или теленок рождался с редкой мутацией, которая делала его безразличным к игре, с малой вероятностью он был способен выжить или оставить потомство. Более того, они вообще не существовали бы, если их предки не обрели эти навыки. Точно так же эволюция заложила в щенков, котят, телят и детей непреодолимое желание связи со своими матерями. Случайная мутация, ослабляющая связь матери и дитя, была смертным приговором.
Что же происходит, когда фермеры берут новорождённую корову, отнимают её от матери, помещают в маленькую клетку, вакцинируют от различных заболеваний, обеспечивают пищей и водой, а затем, когда она достигает определённого возраста, искусственно осеменяют бычьей спермой? С объективной точки зрения, для того, чтобы выжить, эта корова больше не нуждается ни в материнской заботе, ни в партнёрах для игр. Удовлетворение всех её потребностей взяли на себя её хозяева люди. Но с субъективной точки зрения, телёнок все ещё чувствует сильное желание сблизиться с матерью и играть с другими телятами. Если эти стремления остаются без внимания, телёнок сильно страдает.
Это основной урок эволюционной психологии: необходимость, сформированная тысячи поколений назад, продолжает ощущаться субъективно, даже если она больше не важна для выживания и размножения в настоящее время. К сожалению, сельскохозяйственная революция дала человеку способность обеспечить выживание и размножение одомашненных животных, пренебрегая их субъективными потребностями. Как следствие, одомашненные животные в совокупности наиболее успешные животные в мире, однако по отдельности они — самые несчастные из когда-либо существовавших.
Ситуация только ухудшилась за последние несколько веков, в течение которых традиционное сельское хозяйство уступило место промышленному земледелию. В традиционных обществах, таких как древний Египет, Римская империя или средневековый Китай, люди имели очень неполные знания в биохимии, генетике, зоологии и эпидемиологии. Следовательно, их манипулятивные силы были ограничены. В средневековых деревнях куры свободно перемещались между домами, выклёвывали семена и червей из помойных куч, а гнезда обустраивали в сараях. Если амбициозный крестьянин пытался запереть 1000 кур внутри переполненного курятника, то, вероятно, смертоносная эпидемия птичьего гриппа зарождалась и уничтожала всех кур, а также большинство жителей деревни. Её не мог предотвратить ни священник, ни шаман, ни знахарь. Но как только современная наука расшифровала тайны птиц, вирусов и антибиотиков, люди
Livestock farming is one of the worst crimes in history.
The fate of industrially raised animals is one of the most prevailing ethical issues of our time. Tens of billions of living things, each of which has complex systems of sensations and emotions, live and die on the production line.
Animals are the main victims in history, and treating pets on industrial farms is arguably the worst crime in its entirety. The march of human progress is littered with animal corpses. Tens of thousands of years ago, our ancestors from the Stone Age were already responsible for a number of environmental disasters. About 45 thousand years ago, when the first people reached Australia, they led to the extinction of 90% of the large animals of the continent. This was the first significant blow by Homo sapiens to the ecosystem of the planet. But he was not the last.
About 15 thousand years ago, people colonized America, destroying during this process about 75% of the large mammals that inhabited it. Many other species have disappeared from Africa, Eurasia and numerous islands located around their coasts. Archaeological records from country to country have the same sad history. The tragedy begins with a scene showing a rich and diverse population of large animals, without any trace of Homo sapiens. In the second scene, people appear, as evidenced by fossilized bones, spears, or, possibly, a bonfire. Then the third scene quickly follows, in which men and women occupy a central position, and most of the large animals, along with many small ones, have disappeared. In total, sapiens led to the extinction of about 50% of all the large terrestrial mammals of the planet even before they planted the first field with wheat, created the first metal tool, wrote the first text or minted the first coin.
The next important milestone in the relationship between humans and animals was the agricultural revolution: the process in which we turned from nomadic hunter-gatherers into farmers leading a settled lifestyle. It entailed the emergence of a completely new form of life on Earth - domesticated animals. Initially, such a development could seem insignificant, because people managed to domesticate less than 20 species of mammals and birds, and countless thousands of species remained “wild”. However, over the centuries, these new forms of life have become the norm. Today, more than 90% of all large animals are domesticated (animals that weigh at least several kilograms are considered “large”). For example, consider chicken. Ten thousand years ago, it was a rare bird, the number of which was limited to small populations in South Asia. Today, billions of chickens live on almost every continent and island except Antarctica. Domesticated chicken is probably the most common bird species in the entire annals of our planet. If we measure success in numbers, then chickens, cows and pigs will be the most successful animals ever living.
Alas, domesticated species paid for the unparalleled joint success of the unsurpassed suffering of individual representatives. The animal kingdom has experienced a lot of pain and suffering over millions of years. But the agricultural revolution created completely new forms of torment - such that they only got worse with each new generation.
At first glance, it may seem that domesticated animals live better than their wild counterparts and ancestors. Wild buffaloes spend days looking for food, water and shelter, they are constantly threatened by lions, parasites, floods and droughts. Livestock, by contrast, receives care and protection from people. People provide cows and calves with food, water and shelter, they treat their diseases and protect them from predators and natural disasters. But the truth is that most cows and calves sooner or later find themselves in a slaughterhouse. However, does this make their fate worse than that of wild buffalo? Is it better to be eaten by a lion than a murdered man? Are crocodile teeth softer than steel blades?
What makes the existence of domesticated farm animals especially brutal is not how they die, but, above all, how they live. Two competing factors shaped the living conditions: on the one hand, people want to get meat, milk, eggs, skin, animal muscle power and entertainment; on the other, humans must ensure the long-term survival and reproduction of these animals. Theoretically, this should protect animals from extreme cruelty. If a farmer starts milking his cow without providing her with food and water, milk production will decline and the cow will soon die. Unfortunately, people can cause enormous suffering to animals on farms and in other ways, even while ensuring their survival and reproduction. The root of the problem is that pets inherited from their wild ancestors many physical, emotional and social needs that are redundant on farms. Farmers ignore these needs without losing economic benefits. They lock animals in a tiny cage
The fate of industrially raised animals is one of the most prevailing ethical issues of our time. Tens of billions of living things, each of which has complex systems of sensations and emotions, live and die on the production line.
Animals are the main victims in history, and treating pets on industrial farms is arguably the worst crime in its entirety. The march of human progress is littered with animal corpses. Tens of thousands of years ago, our ancestors from the Stone Age were already responsible for a number of environmental disasters. About 45 thousand years ago, when the first people reached Australia, they led to the extinction of 90% of the large animals of the continent. This was the first significant blow by Homo sapiens to the ecosystem of the planet. But he was not the last.
About 15 thousand years ago, people colonized America, destroying during this process about 75% of the large mammals that inhabited it. Many other species have disappeared from Africa, Eurasia and numerous islands located around their coasts. Archaeological records from country to country have the same sad history. The tragedy begins with a scene showing a rich and diverse population of large animals, without any trace of Homo sapiens. In the second scene, people appear, as evidenced by fossilized bones, spears, or, possibly, a bonfire. Then the third scene quickly follows, in which men and women occupy a central position, and most of the large animals, along with many small ones, have disappeared. In total, sapiens led to the extinction of about 50% of all the large terrestrial mammals of the planet even before they planted the first field with wheat, created the first metal tool, wrote the first text or minted the first coin.
The next important milestone in the relationship between humans and animals was the agricultural revolution: the process in which we turned from nomadic hunter-gatherers into farmers leading a settled lifestyle. It entailed the emergence of a completely new form of life on Earth - domesticated animals. Initially, such a development could seem insignificant, because people managed to domesticate less than 20 species of mammals and birds, and countless thousands of species remained “wild”. However, over the centuries, these new forms of life have become the norm. Today, more than 90% of all large animals are domesticated (animals that weigh at least several kilograms are considered “large”). For example, consider chicken. Ten thousand years ago, it was a rare bird, the number of which was limited to small populations in South Asia. Today, billions of chickens live on almost every continent and island except Antarctica. Domesticated chicken is probably the most common bird species in the entire annals of our planet. If we measure success in numbers, then chickens, cows and pigs will be the most successful animals ever living.
Alas, domesticated species paid for the unparalleled joint success of the unsurpassed suffering of individual representatives. The animal kingdom has experienced a lot of pain and suffering over millions of years. But the agricultural revolution created completely new forms of torment - such that they only got worse with each new generation.
At first glance, it may seem that domesticated animals live better than their wild counterparts and ancestors. Wild buffaloes spend days looking for food, water and shelter, they are constantly threatened by lions, parasites, floods and droughts. Livestock, by contrast, receives care and protection from people. People provide cows and calves with food, water and shelter, they treat their diseases and protect them from predators and natural disasters. But the truth is that most cows and calves sooner or later find themselves in a slaughterhouse. However, does this make their fate worse than that of wild buffalo? Is it better to be eaten by a lion than a murdered man? Are crocodile teeth softer than steel blades?
What makes the existence of domesticated farm animals especially brutal is not how they die, but, above all, how they live. Two competing factors shaped the living conditions: on the one hand, people want to get meat, milk, eggs, skin, animal muscle power and entertainment; on the other, humans must ensure the long-term survival and reproduction of these animals. Theoretically, this should protect animals from extreme cruelty. If a farmer starts milking his cow without providing her with food and water, milk production will decline and the cow will soon die. Unfortunately, people can cause enormous suffering to animals on farms and in other ways, even while ensuring their survival and reproduction. The root of the problem is that pets inherited from their wild ancestors many physical, emotional and social needs that are redundant on farms. Farmers ignore these needs without losing economic benefits. They lock animals in a tiny cage
У записи 375 лайков,
108 репостов.
108 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дима Тсветков