Я редко смотрю один спектакль спектакль более двух,...

Я редко смотрю один спектакль спектакль более двух, но на Гедду Габлер в Александрийский иду в третий раз.. и возможно, не последний. Поставленный по одноимённой страстно-чёткой (наверное, только у скандинавов возможна такая страстная чёткость), но несколько тяжеловесной пьесе Ибсена, он сам весь - угловатость, надрыв, ... хрупкость. На первый взгляд, это история скучающей роковой женщины, замужем за безнадёжно уютным и буржуазным учёным, да ещё и специалистом. И вот в ожидании истинной трагедии и разрушений она щекочет себе нервы пальбой из отцовских генеральских пистолетов и разгуливает в неглиже, смущая добропорядочных гостей. А едва встретив достойного противника, неумолимо, с той же смесью скуки и отчаяния уничтожает то, что глубже и важнее её самой. Но это только на первый взгляд. На самом деле, это не скука, испорченность или дурной характер. Это экзистенциальный невыразимый простест против собственной природы и естественного в буржуазном обществе хода вещей. До начала спектакля на экране над сценой проплывают картины размножающихся личинок, совокупляющихся животных, всего копошения живой плоти. И потом появляется она - дерзкая, шальная; её образ - геометричен, её цвета - чёрный и красный, её движения - прыжки. Она швыряет свою почти наготу в лицо окружающим, этим радетелям семейных ценностей и продолжения рода. Каждый её жест - вызов, каждое слово - острая сталь. Несомненно, эта сталь каждый раз режет её саму. Она словно в судорогах от прикосновений окружающего мира. В традициях новой драмы вся соль пьесы поддерживается ремарками Гедды, которые перерезают тихий ход обыденных событий хлёсткими сравнениями, жуткими снами, предсказаниями и циничными замечаниями. За добропорядочным мещаниским миром вскрывается пропасть агонии и боли. Там Гедда ищет странной красоты - в смерти любимого мужчины, потому что только так он приобщится к её исковерканной гибнущей вселенной. Красота, о которой грезила Гедда невозможна в её мире, и она покидает его - красиво.
I rarely watch one play, a play of more than two, but I’m going to Gadda Gubler in Alexandria for the third time .. and maybe not the last. Delivered in the same passionate-clear (probably only the Scandinavians can have such a passionate clarity), but Ibsen’s somewhat heavy play, he is all angular, anguished, ... fragile. At first glance, this is the story of a bored fatal woman, married to a hopelessly cozy and bourgeois scientist, and even a specialist. And in anticipation of true tragedy and destruction, she tickles her nerves with a shot from her father’s general’s pistols and walks around in negligee, confusing respectable guests. And barely meeting a worthy opponent, inexorably, with the same mixture of boredom and despair, destroys what is deeper and more important than herself. But this is only at first glance. In fact, this is not boredom, depravity, or a bad temper. This is an existential inexpressible prostst against its own nature and the natural course of things in bourgeois society. Before the start of the performance, pictures of breeding larvae, copulating animals, all swarming of living flesh float above the stage on the screen. And then she appears - impudent, crazy; her image is geometric, her colors are black and red, her movements are leaps. She throws her almost nakedness in the face of those around, these guardians of family values ​​and procreation. Every gesture is a challenge, every word is sharp steel. Undoubtedly, this steel cuts itself each time. She is as if in convulsions from the touch of the world. In the traditions of the new drama, all the salt of the play is supported by Gedda's remarks, which cut the quiet course of everyday events with biting comparisons, creepy dreams, predictions and cynical remarks. Behind the respectable philistine world, an abyss of agony and pain is revealed. There Gedda is looking for a strange beauty - in the death of a beloved man, because only in this way he will join her warped, dying universe. The beauty that Gedda dreamed about is impossible in her world, and she leaves him - beautifully.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даша Томасова

Понравилось следующим людям