В пятницу в Театре драмы на Васильевском шёл спектакль по пьесе Луиджи Лунари "Трое на качелях". На первый взгляд показалось, что это фарсовая интерпретацию на тему Сартра - За закрытыми дверями. По сюжету - о героях, запутавшихся в комнате, отрезанной от мира и не понимающих, живы они или мертвы, по сути - о предопределённости малейших деталей жизни, о потерянности людей в зыбкой неопределённост бытия.
В отличие от пьесы Сартра, здесь градус трагизма не доводится до такого накала, суд людей друг на другом не становится таким неумолимым и безжалостным, обреченность не рисуется столь мрачными красками. Напротив - во многом это комедия о нелепости наших сомнений, метаний, наших слишком тщательных попыток выстроить рациональную картину мира. Грубоватые анекдоты и комедия положеий мгновенно сменяется страшными откровениями, веселье - смирением, проза жизни - покаянием. Зритель словно сам наодится на качелях "фарс-трагедия", стремительно несущихся к финалу.
Три персонажа - три прекрасные актёрские работы. Оголтелый оптимизм капитана, истончённый рационализм профессора и мистическая предрасположенность промышленника - сплетаются в попытках понть и выбраться из странной комнаты, расположенной по трём адресам. И оказываются одинаково бессильны перед судьбой, играющей с ними.
В завершение - остроумный образ грубоватой уборщицы, в которой герои пытаются разглядеть создателя, вся - как апогей абсурда.
Из недостатков могу отметить излишний акцент на сумбурных плясках и пересвете прожекторов.
А в целом очень сильное впечатление.
В отличие от пьесы Сартра, здесь градус трагизма не доводится до такого накала, суд людей друг на другом не становится таким неумолимым и безжалостным, обреченность не рисуется столь мрачными красками. Напротив - во многом это комедия о нелепости наших сомнений, метаний, наших слишком тщательных попыток выстроить рациональную картину мира. Грубоватые анекдоты и комедия положеий мгновенно сменяется страшными откровениями, веселье - смирением, проза жизни - покаянием. Зритель словно сам наодится на качелях "фарс-трагедия", стремительно несущихся к финалу.
Три персонажа - три прекрасные актёрские работы. Оголтелый оптимизм капитана, истончённый рационализм профессора и мистическая предрасположенность промышленника - сплетаются в попытках понть и выбраться из странной комнаты, расположенной по трём адресам. И оказываются одинаково бессильны перед судьбой, играющей с ними.
В завершение - остроумный образ грубоватой уборщицы, в которой герои пытаются разглядеть создателя, вся - как апогей абсурда.
Из недостатков могу отметить излишний акцент на сумбурных плясках и пересвете прожекторов.
А в целом очень сильное впечатление.
On Friday at the Drama Theater on Vasilyevsky there was a performance based on the play by Luigi Lunari “Three on a Swing”. At first glance it seemed that this was a farcical interpretation on the theme of Sartre - Behind Closed Doors. According to the plot - about heroes entangled in a room cut off from the world and not understanding whether they are alive or dead, in fact - about the predetermination of the smallest details of life, about the loss of people in the shaky uncertainty of being.
Unlike the play of Sartre, here the degree of tragedy is not brought to such an intensity, the court of people on each other does not become so inexorable and ruthless, doom is not drawn in such gloomy colors. On the contrary - in many ways this is a comedy about the absurdity of our doubts, throwings, our too thorough attempts to build a rational picture of the world. Rough anecdotes and comedy of positions are instantly replaced by terrible revelations, fun - by humility, prose of life - by repentance. The spectator seems to be getting his bearings on the swing "farce-tragedy" swiftly rushing to the finale.
Three characters - three great acting work. Frenzied optimism of the captain, the refined rationalism of the professor and the mystical predisposition of the industrialist are intertwined in attempts to ponder and get out of a strange room located at three addresses. And they are equally powerless in front of fate playing with them.
In conclusion - an ingenious image of a rude cleaning lady in which the characters try to discern the creator, all as the apogee of the absurd.
Among the shortcomings, I can note the excessive emphasis on chaotic dances and overexposure of searchlights.
But in general, a very strong impression.
Unlike the play of Sartre, here the degree of tragedy is not brought to such an intensity, the court of people on each other does not become so inexorable and ruthless, doom is not drawn in such gloomy colors. On the contrary - in many ways this is a comedy about the absurdity of our doubts, throwings, our too thorough attempts to build a rational picture of the world. Rough anecdotes and comedy of positions are instantly replaced by terrible revelations, fun - by humility, prose of life - by repentance. The spectator seems to be getting his bearings on the swing "farce-tragedy" swiftly rushing to the finale.
Three characters - three great acting work. Frenzied optimism of the captain, the refined rationalism of the professor and the mystical predisposition of the industrialist are intertwined in attempts to ponder and get out of a strange room located at three addresses. And they are equally powerless in front of fate playing with them.
In conclusion - an ingenious image of a rude cleaning lady in which the characters try to discern the creator, all as the apogee of the absurd.
Among the shortcomings, I can note the excessive emphasis on chaotic dances and overexposure of searchlights.
But in general, a very strong impression.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
104 просмотров.
0 репостов,
104 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даша Томасова