В конце ушедшего года я посмотрела спектакль "Визит дамы" в театре им. Акимова. К творчеству Дюрренматта я неравнодушна, и его пьесы смотреть особенно интересно: они столь многослойны и противоречивы в настроении, характерности, проблемности сюжета, что всегда непредсказуемо, какие слои акцентирует режиссёр и как он структурирует эти смысловые слои пьесы.
О чём же этот спектакль? О том, что судьбе достаточно дать деньги и могущество обиженной женщине, чтобы переворотить мир? Или о том, что люди не способны противостоять сильным соблазнам, и, с тех пор, как искус появился, выбор уже сделан, обратный отсчёт начат и благородные аргументы вынуждены слабеть и стираться?
Концовку пьесы называли предсказуемой, но в этом идея Дюрренматта: выбора, поддаться ли искушению, на самом деле нет, всё предрешено. Выбора нет ни у отдельного человека, ни у города, ни у человечества. Главный герой не смог отказаться от выгодного брака, предав любимую. Двое жителей не смогли отказаться от литра водки и оклеветали невинную девушку. Город не смог отказаться от миллиарда и процветания и пошёл на убийство. Да и сама Клара не могла отречься от сладости мести.
Декорации и компоновка сцены визуально подводят зрителя к ощущению неизбежности выбора, что делает спектакль особенно выразительным. Красивы контрасты: света и тени, надсадного грохота поездов и пронзительной тишины леса, опьянённого своими воспоминаниями. И конечно, контраст безжалостной и жёсткой, до абсурда эпатажной бестии, чёрной паучихи, опутавшей город смертельной нитью, и нежной влюблённой проказливой рыжей девчушки из прошлого. И это - блистательная роль Ирины Мазуркевич. Её Клара столь неистова и сильна, словно стальной винт, именно потому что когда-то сломали и поругали всю её нежность. И такой нежной лирики полны её воспоминания, столь искренне в мгновение ока героиня перевоплощается в трогательную юношескую непосредственность, что зритель не может не сочувствовать Кларе и не ощущать всю тяжесть обрушевшегося на неё предательства.
Хороши и фактурны роли второго плана - бургомистра и жителей города Гюллена.
В целом - смотрится на одном дыхании.
О чём же этот спектакль? О том, что судьбе достаточно дать деньги и могущество обиженной женщине, чтобы переворотить мир? Или о том, что люди не способны противостоять сильным соблазнам, и, с тех пор, как искус появился, выбор уже сделан, обратный отсчёт начат и благородные аргументы вынуждены слабеть и стираться?
Концовку пьесы называли предсказуемой, но в этом идея Дюрренматта: выбора, поддаться ли искушению, на самом деле нет, всё предрешено. Выбора нет ни у отдельного человека, ни у города, ни у человечества. Главный герой не смог отказаться от выгодного брака, предав любимую. Двое жителей не смогли отказаться от литра водки и оклеветали невинную девушку. Город не смог отказаться от миллиарда и процветания и пошёл на убийство. Да и сама Клара не могла отречься от сладости мести.
Декорации и компоновка сцены визуально подводят зрителя к ощущению неизбежности выбора, что делает спектакль особенно выразительным. Красивы контрасты: света и тени, надсадного грохота поездов и пронзительной тишины леса, опьянённого своими воспоминаниями. И конечно, контраст безжалостной и жёсткой, до абсурда эпатажной бестии, чёрной паучихи, опутавшей город смертельной нитью, и нежной влюблённой проказливой рыжей девчушки из прошлого. И это - блистательная роль Ирины Мазуркевич. Её Клара столь неистова и сильна, словно стальной винт, именно потому что когда-то сломали и поругали всю её нежность. И такой нежной лирики полны её воспоминания, столь искренне в мгновение ока героиня перевоплощается в трогательную юношескую непосредственность, что зритель не может не сочувствовать Кларе и не ощущать всю тяжесть обрушевшегося на неё предательства.
Хороши и фактурны роли второго плана - бургомистра и жителей города Гюллена.
В целом - смотрится на одном дыхании.
At the end of last year, I watched the play "Lady's Visit" in the theater. Akimova. I’m not indifferent to Durrenmatt’s work, and it’s especially interesting to watch his plays: they are so multilayered and contradictory in the mood, character, problematic of the plot that it is always unpredictable what layers the director emphasizes and how he structures these semantic layers of the play.
What is this performance about? That fate is enough to give money and power to an offended woman to revolutionize the world? Or that people are not able to resist strong temptations, and, since the art has appeared, the choice has already been made, the countdown has begun and the noble arguments are forced to weaken and wear out?
The ending of the play was called predictable, but this is the idea of Durrenmatt: there really is no choice, whether to yield to temptation, everything is predetermined. Neither the individual, nor the city, nor humanity have a choice. The main character could not refuse a profitable marriage, betraying his beloved. Two residents could not give up a liter of vodka and slandered an innocent girl. The city could not abandon the billion and prosperity and went on the kill. And Klara herself could not renounce the sweetness of revenge.
The scenery and the layout of the scene visually lead the viewer to a feeling of inevitability of choice, which makes the performance especially expressive. The contrasts are beautiful: light and shadow, the insufferable roar of trains and the piercing silence of the forest, intoxicated by their memories. And of course, the contrast is ruthless and harsh, to the point of absurdity of shocking beast, a black spider who has entangled the city with a deadly thread, and a tender, loving, mischievous red-haired girl from the past. And this is the brilliant role of Irina Mazurkevich. Her Klara is so frantic and strong, like a steel screw, precisely because she had once been broken and scolded all her tenderness. And such tender lyrics are full of her memories, so sincerely in the blink of an eye, the heroine transforms into a touching youthful immediacy that the audience can not help but sympathize with Clara and not feel the whole burden of betrayal upon her.
The roles of the second plan - the burgomaster and the residents of the city of Güllen are good and textured.
In general - it looks in one breath.
What is this performance about? That fate is enough to give money and power to an offended woman to revolutionize the world? Or that people are not able to resist strong temptations, and, since the art has appeared, the choice has already been made, the countdown has begun and the noble arguments are forced to weaken and wear out?
The ending of the play was called predictable, but this is the idea of Durrenmatt: there really is no choice, whether to yield to temptation, everything is predetermined. Neither the individual, nor the city, nor humanity have a choice. The main character could not refuse a profitable marriage, betraying his beloved. Two residents could not give up a liter of vodka and slandered an innocent girl. The city could not abandon the billion and prosperity and went on the kill. And Klara herself could not renounce the sweetness of revenge.
The scenery and the layout of the scene visually lead the viewer to a feeling of inevitability of choice, which makes the performance especially expressive. The contrasts are beautiful: light and shadow, the insufferable roar of trains and the piercing silence of the forest, intoxicated by their memories. And of course, the contrast is ruthless and harsh, to the point of absurdity of shocking beast, a black spider who has entangled the city with a deadly thread, and a tender, loving, mischievous red-haired girl from the past. And this is the brilliant role of Irina Mazurkevich. Her Klara is so frantic and strong, like a steel screw, precisely because she had once been broken and scolded all her tenderness. And such tender lyrics are full of her memories, so sincerely in the blink of an eye, the heroine transforms into a touching youthful immediacy that the audience can not help but sympathize with Clara and not feel the whole burden of betrayal upon her.
The roles of the second plan - the burgomaster and the residents of the city of Güllen are good and textured.
In general - it looks in one breath.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
212 просмотров.
0 репостов,
212 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Даша Томасова