О двух вещах хочу сказать. Почему долгое время...

О двух вещах хочу сказать.

Почему долгое время изучением истории России занимались иноземцы - немцы те же. Русские туда не особо лезли. В 20 веке славистикой и фольклористикой, этнографией русской занимаются евреи. Русским как бы все равно. Ответ сложился неожиданно - для русских то, что изучают представители иных культур живой мир, реальность, тянущаяся из прошлого в сейчас и будущее. Руссий человек живет этим, что-то создает, меняет в ней, что-то убирает. Представитель иной культуры наблюдает, как правило со стороны, даже изрядно обрусев. Это, кстати дает ему весомые преимущества, помимо минусов.

И второе. Бьются над вопросом "почему в России не сложилось своей школы богословия?" Многих иностранцев шокировало, что русские считают солвесть голосом Божьим. В частности, однажды это поразило юную княгиню Сюфью Августу Фредерику. Но урок она запомнила, что позволило ей удержаться на русском троне более тридцати лет.

Да, у нас нет привычки хвататься за Евангелие, в случает разных ситуаций. Мы прислушиваемся к себе, к совести. Причем само слово совесть полутабуировано к публичному называнию, как имя Бога у евреев. Говорят проще "Баранкин, будь человеком!" И все понятно. Поэтому и не возникло богословской литературы и диспуты были исключением. То, что создали русские религиозные модернисты в начале 20 века, не богословие, а поэзия, по меткому замечанию покойного академика Панченко.

Вот и все. Dixi et animum levavi
I want to say two things.

Why for a long time foreigners were studying the history of Russia - the Germans are the same. The Russians didn’t really go there. In the 20th century, Jews were engaged in Slavic and folklore studies, Russian ethnography. Russian as if all the same. The answer came unexpectedly - for Russians, what representatives of other cultures study the living world, reality, stretching from the past to the present and the future. The man of Russia lives this, creates something, changes in it, removes something. A representative of a different culture observes, as a rule, from the side, even fairly Russified. This, by the way, gives him significant advantages, in addition to the minuses.

And the second one. They are struggling with the question "why didn’t your school of theology develop in Russia?" Many foreigners were shocked that the Russians considered the solstice to be the voice of God. In particular, once it struck the young Princess Sufy August Frederick. But she remembered the lesson, which allowed her to stay on the Russian throne for more than thirty years.

Yes, we don’t have the habit of clutching the gospel in different situations. We listen to ourselves, to conscience. Moreover, the word conscience is half-taboo to a public name, as the name of God among the Jews. They say it easier "Barankin, be a man!" And everything is clear. Therefore, theological literature did not arise, and disputes were an exception. What Russian religious modernists created at the beginning of the 20th century is not theology, but poetry, according to the apt remark of the late academician Panchenko.

That's all. Dixi et animum levavi
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Терехов

Понравилось следующим людям