Накануне был несколько ошарашен постановкой вопроса: "Ты всё ещё покупаешь бумажные книги?" Что за вопрос? Конечно.
Я не ханжа - читаю и с экрана, и с планшета, и с телефона. Во время дальних поездок на автомобиле не брезгую аудиокнигами, и, что уж греха таить, иногда смотрю какие-то экранизации.
Но пойти в "Буквоед" и потратить там не только все деньги, какие есть, но и добрую половину дня - самое милое дело.
Многие полностью перешли на электронные книги. Даже мой дедушка, которому на этой неделе исполнилось восемьдесят, с удовольствием перешёл на аудиокниги - зрение уже не то. А я не могу.
Я читаю космическое количество деловой литературы. Эти книги, как правило, читаю с экрана - так ощутимо дешевле, да и читать по-диагонали на планшете удобнее, чем "в реале". В машине слушаю или, опять же, что-то про бизнес, или то, что уже читал. Новые художественные книги - только в бумаге. И всё тут.
Круто прочитать книгу, а потом - кино посмотреть. Выключить голову и всё то же самое увидеть, как бы, другими глазами, в другом прочтении. Прочитать по-другому самому только гениальные книги можно, их мало. А кино - почти всегда как-то не так, как прочитал. Кроме, наверное, опять же, гениального кино. Наоборот, впрочем, даже гениальное кино работает плохо. Книга сначала. Кино - потом.
Понимать жизнь, размышлять, выдумывать какие-то смыслы и находить выдуманные до тебя. Какие-то - принимать и развивать, какие-то - наоборот развенчивать. Думать. В книгах другие эмоции, не как в кино. Читатель не кричит "вау". У книг другое послевкусие. Послекнижие. Книжная культура - глубокая, вечная. Киношная - поверхностная, одноразовая, потреблядская. Даже самый глубокий фильм - на потребу. Потому что смыслы в кино переданы актёрами, авторский замысел путается в режиссёрском. В идеале, кино - это толпа гениев, спорящих между собой.
Книга - гений сама по себе. При том, что книга - проста до безобразия. Это самый надёжный ретранслятор образа мысли. Сколько бы ни прошло времени, читатель на связи с писателем, и только с писателем. И нет разницы между Акуниным и Гомером. В момент чтения они - современники читателя. Хотя Илиада написана, кажется, в седьмом веке до нашей эры.
Входя в контакт с писателем, мы принимаем мудрость. Даже если книжка так себе. Писатель всегда знает больше читателя, знает наперёд, что будет дальше, что убийца - дворецкий. Читатель всегда вытягивает это знание, эту мудрость, всегда следует за невидимой ниточкой. И ниточкой этой сшито мышление. Не современное, твиттерное, а истинное - многовариантное, многообразное, хитросплетенное. Книга - всегда источник знаний. Даже если она глупая. Потому что никто не мешает из глупой книги сделать умные выводы. Когда читаешь, тебе вообще никто не мешает. Нет режиссёра, нет сценария, нет костюмера, которому нравится оранжевый или зелёный. Нет цветов, нет красок, нет лиц, нет форм. Есть то, что получилось в твоей голове, есть связь с автором. И читатель может запросто оказаться более талантливым, чем писатель. И что будет в конце - неясно. Куда заведёт мыслительный процесс.
В кино будут титры, а потом все пойдут в туалет. Послекнижие работает по-другому. Я не говорю, что книги лучше кино. Бывают плохие книги, и бывает хорошее кино. Но книга всегда сначала, кино - всегда потом. Кино - всегда чай в пакетике. Книгу нужно заваривать. И лучше несколько раз. Вкус книги всегда раскрывается в голове. Кино выложено на тарелочки визуальных образов готовеньким. Над фильмом можно думать, над книгой - приходится размышлять.
Размышлять - характерная черта русских людей. Раньше, в самой читающей стране, даже пропащие забулдыги у киоска были глубокими мыслителями. Теперь и лучшие люди отечества любят всё готовенькое. Как и мы сами, наш мозг - то, что мы едим. Культура становится фаст-фудом, и он у нас в голове. Если так пойдёт дальше, нас сожрут другие народы. Сожрут со своим чёртовым кетчупом, который всё сделает едой.
Читайте, русские. Размышляйте. Будьте глубокими, сохраните себя такими. Что угодно читайте, но читайте. И думайте.
Я не ханжа - читаю и с экрана, и с планшета, и с телефона. Во время дальних поездок на автомобиле не брезгую аудиокнигами, и, что уж греха таить, иногда смотрю какие-то экранизации.
Но пойти в "Буквоед" и потратить там не только все деньги, какие есть, но и добрую половину дня - самое милое дело.
Многие полностью перешли на электронные книги. Даже мой дедушка, которому на этой неделе исполнилось восемьдесят, с удовольствием перешёл на аудиокниги - зрение уже не то. А я не могу.
Я читаю космическое количество деловой литературы. Эти книги, как правило, читаю с экрана - так ощутимо дешевле, да и читать по-диагонали на планшете удобнее, чем "в реале". В машине слушаю или, опять же, что-то про бизнес, или то, что уже читал. Новые художественные книги - только в бумаге. И всё тут.
Круто прочитать книгу, а потом - кино посмотреть. Выключить голову и всё то же самое увидеть, как бы, другими глазами, в другом прочтении. Прочитать по-другому самому только гениальные книги можно, их мало. А кино - почти всегда как-то не так, как прочитал. Кроме, наверное, опять же, гениального кино. Наоборот, впрочем, даже гениальное кино работает плохо. Книга сначала. Кино - потом.
Понимать жизнь, размышлять, выдумывать какие-то смыслы и находить выдуманные до тебя. Какие-то - принимать и развивать, какие-то - наоборот развенчивать. Думать. В книгах другие эмоции, не как в кино. Читатель не кричит "вау". У книг другое послевкусие. Послекнижие. Книжная культура - глубокая, вечная. Киношная - поверхностная, одноразовая, потреблядская. Даже самый глубокий фильм - на потребу. Потому что смыслы в кино переданы актёрами, авторский замысел путается в режиссёрском. В идеале, кино - это толпа гениев, спорящих между собой.
Книга - гений сама по себе. При том, что книга - проста до безобразия. Это самый надёжный ретранслятор образа мысли. Сколько бы ни прошло времени, читатель на связи с писателем, и только с писателем. И нет разницы между Акуниным и Гомером. В момент чтения они - современники читателя. Хотя Илиада написана, кажется, в седьмом веке до нашей эры.
Входя в контакт с писателем, мы принимаем мудрость. Даже если книжка так себе. Писатель всегда знает больше читателя, знает наперёд, что будет дальше, что убийца - дворецкий. Читатель всегда вытягивает это знание, эту мудрость, всегда следует за невидимой ниточкой. И ниточкой этой сшито мышление. Не современное, твиттерное, а истинное - многовариантное, многообразное, хитросплетенное. Книга - всегда источник знаний. Даже если она глупая. Потому что никто не мешает из глупой книги сделать умные выводы. Когда читаешь, тебе вообще никто не мешает. Нет режиссёра, нет сценария, нет костюмера, которому нравится оранжевый или зелёный. Нет цветов, нет красок, нет лиц, нет форм. Есть то, что получилось в твоей голове, есть связь с автором. И читатель может запросто оказаться более талантливым, чем писатель. И что будет в конце - неясно. Куда заведёт мыслительный процесс.
В кино будут титры, а потом все пойдут в туалет. Послекнижие работает по-другому. Я не говорю, что книги лучше кино. Бывают плохие книги, и бывает хорошее кино. Но книга всегда сначала, кино - всегда потом. Кино - всегда чай в пакетике. Книгу нужно заваривать. И лучше несколько раз. Вкус книги всегда раскрывается в голове. Кино выложено на тарелочки визуальных образов готовеньким. Над фильмом можно думать, над книгой - приходится размышлять.
Размышлять - характерная черта русских людей. Раньше, в самой читающей стране, даже пропащие забулдыги у киоска были глубокими мыслителями. Теперь и лучшие люди отечества любят всё готовенькое. Как и мы сами, наш мозг - то, что мы едим. Культура становится фаст-фудом, и он у нас в голове. Если так пойдёт дальше, нас сожрут другие народы. Сожрут со своим чёртовым кетчупом, который всё сделает едой.
Читайте, русские. Размышляйте. Будьте глубокими, сохраните себя такими. Что угодно читайте, но читайте. И думайте.
The day before, I was somewhat dumbfounded by the question: "Are you still buying paper books?" What's question? Of course.
I'm not a hypocrite - I read from the screen, and from the tablet, and from the phone. During long trips by car I do not disdain audio books, and, to be honest, sometimes I watch some screen versions.
But to go to Bukvoed and spend there not only all the money that is, but also a good half of the day - the sweetest thing.
Many have completely switched to electronic books. Even my grandfather, who turned eighty this week, gladly switched to audio books - his eyesight is no longer that. But I can not.
I read the cosmic amount of business literature. As a rule, I read these books from the screen - it’s so much cheaper, and reading diagonally on the tablet is more convenient than reading in real life. In the car I’m listening, or, again, something about business, or something that I’ve already read. New art books - only in paper. And that’s it.
Cool to read a book, and then - watch a movie. Turn off the head and see the same thing, as it were, with different eyes, in a different reading. You can read in a different way only ingenious books, there are few of them. And the movie is almost always somehow not the way I read it. Except, probably, again, a brilliant movie. On the contrary, however, even ingenious cinema does not work well. Book first. Cinema - then.
Understand life, ponder, invent some meanings and find invented before you. Some - to accept and develop, some - on the contrary to debunk. Think. There are other emotions in books, not like in movies. The reader does not shout "wow." Books have a different aftertaste. Afterbirth. Book culture is deep, eternal. Cinema - superficial, disposable, consumer. Even the deepest film is on demand. Because the meanings in the movie are conveyed by the actors, the author’s intention is confused in the director's. Ideally, cinema is a crowd of geniuses arguing among themselves.
The book is a genius in itself. Despite the fact that the book is simple to disgrace. This is the most reliable mentor repeater. No matter how much time has passed, the reader is in touch with the writer, and only with the writer. And there is no difference between Akunin and Homer. At the time of reading, they are contemporaries of the reader. Although the Iliad was written, it seems, in the seventh century BC.
Coming into contact with the writer, we accept wisdom. Even if the book is so-so. The writer always knows more than the reader, knows in advance what will happen next, that the killer is a butler. The reader always draws this knowledge, this wisdom, always follows an invisible thread. And this thread is sewn thinking. Not modern, twitter, but true - multivariate, diverse, intricate. A book is always a source of knowledge. Even if she is stupid. Because no one bothers to make smart conclusions from a stupid book. When you read, no one bothers you at all. There is no director, no script, no dresser who likes orange or green. No colors, no colors, no faces, no shapes. There is what happened in your head, there is a connection with the author. And the reader can easily turn out to be more talented than the writer. And what will happen in the end is unclear. Where will the thought process lead?
There will be credits in the movies, and then everyone will go to the toilet. The afterbottom works differently. I am not saying that books are better than cinema. There are bad books, and there is a good movie. But the book is always first, the movie is always later. Cinema is always tea in a bag. The book needs to be brewed. And better a few times. The taste of the book is always revealed in the head. The movie is laid out on the plates of visual images prepared. You can think about a film, a book - you have to think.
Reflecting is a characteristic feature of Russian people. Previously, in the most reading country, even the missing goofs at the kiosk were deep thinkers. Now, the best people of the fatherland love everything prepared. Like ourselves, our brain is what we eat. Culture becomes fast food, and it is in our head. If this goes further, other peoples will devour us. They will devour with their damn ketchup, which will make everything food.
Read, Russians. Meditate. Be deep, keep yourself that way. Read anything, but read. And think.
I'm not a hypocrite - I read from the screen, and from the tablet, and from the phone. During long trips by car I do not disdain audio books, and, to be honest, sometimes I watch some screen versions.
But to go to Bukvoed and spend there not only all the money that is, but also a good half of the day - the sweetest thing.
Many have completely switched to electronic books. Even my grandfather, who turned eighty this week, gladly switched to audio books - his eyesight is no longer that. But I can not.
I read the cosmic amount of business literature. As a rule, I read these books from the screen - it’s so much cheaper, and reading diagonally on the tablet is more convenient than reading in real life. In the car I’m listening, or, again, something about business, or something that I’ve already read. New art books - only in paper. And that’s it.
Cool to read a book, and then - watch a movie. Turn off the head and see the same thing, as it were, with different eyes, in a different reading. You can read in a different way only ingenious books, there are few of them. And the movie is almost always somehow not the way I read it. Except, probably, again, a brilliant movie. On the contrary, however, even ingenious cinema does not work well. Book first. Cinema - then.
Understand life, ponder, invent some meanings and find invented before you. Some - to accept and develop, some - on the contrary to debunk. Think. There are other emotions in books, not like in movies. The reader does not shout "wow." Books have a different aftertaste. Afterbirth. Book culture is deep, eternal. Cinema - superficial, disposable, consumer. Even the deepest film is on demand. Because the meanings in the movie are conveyed by the actors, the author’s intention is confused in the director's. Ideally, cinema is a crowd of geniuses arguing among themselves.
The book is a genius in itself. Despite the fact that the book is simple to disgrace. This is the most reliable mentor repeater. No matter how much time has passed, the reader is in touch with the writer, and only with the writer. And there is no difference between Akunin and Homer. At the time of reading, they are contemporaries of the reader. Although the Iliad was written, it seems, in the seventh century BC.
Coming into contact with the writer, we accept wisdom. Even if the book is so-so. The writer always knows more than the reader, knows in advance what will happen next, that the killer is a butler. The reader always draws this knowledge, this wisdom, always follows an invisible thread. And this thread is sewn thinking. Not modern, twitter, but true - multivariate, diverse, intricate. A book is always a source of knowledge. Even if she is stupid. Because no one bothers to make smart conclusions from a stupid book. When you read, no one bothers you at all. There is no director, no script, no dresser who likes orange or green. No colors, no colors, no faces, no shapes. There is what happened in your head, there is a connection with the author. And the reader can easily turn out to be more talented than the writer. And what will happen in the end is unclear. Where will the thought process lead?
There will be credits in the movies, and then everyone will go to the toilet. The afterbottom works differently. I am not saying that books are better than cinema. There are bad books, and there is a good movie. But the book is always first, the movie is always later. Cinema is always tea in a bag. The book needs to be brewed. And better a few times. The taste of the book is always revealed in the head. The movie is laid out on the plates of visual images prepared. You can think about a film, a book - you have to think.
Reflecting is a characteristic feature of Russian people. Previously, in the most reading country, even the missing goofs at the kiosk were deep thinkers. Now, the best people of the fatherland love everything prepared. Like ourselves, our brain is what we eat. Culture becomes fast food, and it is in our head. If this goes further, other peoples will devour us. They will devour with their damn ketchup, which will make everything food.
Read, Russians. Meditate. Be deep, keep yourself that way. Read anything, but read. And think.
У записи 19 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Виноградов