Светлеет уже с трёх, сезонный фильм-томление Висконти «Белые...

Светлеет уже с трёх, сезонный фильм-томление Висконти «Белые ночи» по Достоевскому и аналитическое утешение -

«Объекты, лежащие в поле Lust [удовольствие], связаны с субъектом отношениями по характеру своему столь глубоко нарциссическими, что тайна пресловутой регрессии любви к идентификации действительно находит, в конечном счете, свое объяснение в симметрии двух полей, обозначенных мною как Lust и Lust-Ich [Я-удовольствие]. То, что нельзя сохранить снаружи, всегда, в виде образа, хранится внутри. Вот вам, пожалуйста, идентификация с объектом любви - только и всего. И я, ей-богу, не понимаю почему многие, Фрейд в том числе, видели здесь какую-то трудность. Объект любви, ничего не поделаешь, он таков.
Это особенно хорошо видно, когда речь идет об объектах, не имеющих той исключительной ценности, которая усваивается объектами влечения. Вы говорите тогда, как в известном примере Фрейда - я люблю рагу из баранины. И это то же самое, как если вы скажете ‘я люблю госпожу такую-то’ - с тою лишь, впрочем, разницей что в последнем случае вы скажете это ей самой, что в корне меняет дело. <…>
Итак, вы любите рагу из баранины. Вы не уверены, что его желаете. Возьмем, например, фрейдовскую жену мясника. Любить-то она икру любит, но только её не хочет. Поэтому как раз она её и желает. Поймите, объект желания это причина желания, и этот объект-причина желания и есть как раз объект влечения, то есть объект вокруг которого влечение кружит.<…> Желание за объект влечения не цепляется - желание, пробужденное влечением, описывает возле объекта этого круг. Бывают, однако, желания, влечением нимало не обусловленные. Бывают желания пустые, желания безумные - желания, вызванные, скажем, всего лишь тем, что для вас на что-то наложили запрет».

Ж. Лакан 11 семинар «Четыре основные понятия психоанализа»
Brightens already with three, the seasonal film-yearning of Visconti "White Nights" according to Dostoevsky and analytical consolation -

“The objects lying in the Lust field [pleasure] are connected with the subject by relationships so deeply narcissistic in nature that the mystery of the notorious regression of love for identification really finds its final explanation in the symmetry of the two fields, which I designate as Lust and Lust- Ich [I am pleasure]. That which cannot be stored outside is always, in the form of an image, stored inside. Here you have, please, identification with the object of love - that's all. And I, by golly, do not understand why many, including Freud, saw some kind of difficulty here. The object of love, there's nothing to be done, it is like that.
This is especially evident when it comes to objects that do not have the exceptional value that is acquired by the objects of attraction. You say then, as in Freud’s famous example, I love lamb stew. And it’s the same as if you say ‘I love Mrs. such and such’ - with the only difference, however, in the latter case, you tell it to yourself, which fundamentally changes the matter. <...>
So, you love lamb stew. You are not sure you want it. Take, for example, the Freudian butcher's wife. She loves to love caviar, but she just doesn’t want it. Therefore, she just wants her. Understand that the object of desire is the cause of desire, and this object, the reason for desire, is precisely the object of attraction, that is, the object around which the attraction is circling. <...> Desire for the object of attraction does not cling - desire, awakened by attraction, describes a circle near this object. However, there are desires that are not caused by attraction. There are empty desires, crazy desires - desires caused, say, by the mere fact that you have been banned for something. ”

J. Lacan 11 seminar "Four basic concepts of psychoanalysis"
У записи 4 лайков,
0 репостов,
273 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ксения Першина

Понравилось следующим людям