365/8 Про актерскую игру, театр и реализм.
Помнится на режиссуре нам дали задание, заснять скрытой камерой человека (например беседующего с кем-то), не подозревающего о том что его снимают на видео. А потом из этого материала вырезать те куски, где, на наш взгляд, человек "реалистично играет", те куски, которые мы бы могли вставить в игровой фильм.
Оказалось, что в 99% материала документальные герои "играют" отвратительно, абсолютно наигранно и не реалистично. Не смотря на то, что это собственно и была реальная реальность.
Для нас, юных кинематографистов, оказалось что существует художественная правда, правда актерской игры, которая не очевидна, которую нужно почувствовать.
Меня заинтересовала эта субъективность восприятия. И самое главное то, что эта субъективность относится не к ко мне лично, а к современному обществу в целом.
То есть, общество одинаково воспринимает реалистичным то, что считается реалистичным в обществе на данном этапе.
И во все эпохи были люди, которые сдвигали модус восприятия реалистичности. От ритуалов к античному театру, далее средневековый театр, ренессанс, драматический театр и т.д.
Сейчас Россия опять вперде. За целый век, в российском театре практически никаких изменений, до сих пор подавляющее количество театров играют то, что считалось реалистичным Станиславскому сто лет назад.
Пора уже двигать эту махину вперед. Спасибо Вырыпаеву за его попытки, больше пока никого не видать.
Помнится на режиссуре нам дали задание, заснять скрытой камерой человека (например беседующего с кем-то), не подозревающего о том что его снимают на видео. А потом из этого материала вырезать те куски, где, на наш взгляд, человек "реалистично играет", те куски, которые мы бы могли вставить в игровой фильм.
Оказалось, что в 99% материала документальные герои "играют" отвратительно, абсолютно наигранно и не реалистично. Не смотря на то, что это собственно и была реальная реальность.
Для нас, юных кинематографистов, оказалось что существует художественная правда, правда актерской игры, которая не очевидна, которую нужно почувствовать.
Меня заинтересовала эта субъективность восприятия. И самое главное то, что эта субъективность относится не к ко мне лично, а к современному обществу в целом.
То есть, общество одинаково воспринимает реалистичным то, что считается реалистичным в обществе на данном этапе.
И во все эпохи были люди, которые сдвигали модус восприятия реалистичности. От ритуалов к античному театру, далее средневековый театр, ренессанс, драматический театр и т.д.
Сейчас Россия опять вперде. За целый век, в российском театре практически никаких изменений, до сих пор подавляющее количество театров играют то, что считалось реалистичным Станиславскому сто лет назад.
Пора уже двигать эту махину вперед. Спасибо Вырыпаеву за его попытки, больше пока никого не видать.
365/8 About acting, theater and realism.
I remember during the directing we were given the task of filming with a hidden camera a person (for example, talking to someone) who is unaware that he was being filmed. And then cut out pieces from this material where, in our opinion, a person "realistically plays", those pieces that we could insert into a feature film.
It turned out that in 99% of the material, documentary heroes “play” disgustingly, absolutely playfully and not realistically. Despite the fact that this was actually a real reality.
For us young filmmakers, it turned out that there is an artistic truth, the truth of an acting game that is not obvious, which needs to be felt.
I was interested in this subjectivity of perception. And most importantly, this subjectivity does not apply to me personally, but to modern society as a whole.
That is, society equally perceives as realistic what is considered realistic in society at this stage.
And in all ages there were people who shifted the modus of perception of realism. From rituals to ancient theater, then medieval theater, renaissance, drama theater, etc.
Now Russia is forward again. For a century, there have been practically no changes in the Russian theater, so far the vast majority of theaters play what was considered realistic to Stanislavsky a hundred years ago.
It's time to move this colossus forward. Thanks to Vyrypaev for his attempts to see no one else.
I remember during the directing we were given the task of filming with a hidden camera a person (for example, talking to someone) who is unaware that he was being filmed. And then cut out pieces from this material where, in our opinion, a person "realistically plays", those pieces that we could insert into a feature film.
It turned out that in 99% of the material, documentary heroes “play” disgustingly, absolutely playfully and not realistically. Despite the fact that this was actually a real reality.
For us young filmmakers, it turned out that there is an artistic truth, the truth of an acting game that is not obvious, which needs to be felt.
I was interested in this subjectivity of perception. And most importantly, this subjectivity does not apply to me personally, but to modern society as a whole.
That is, society equally perceives as realistic what is considered realistic in society at this stage.
And in all ages there were people who shifted the modus of perception of realism. From rituals to ancient theater, then medieval theater, renaissance, drama theater, etc.
Now Russia is forward again. For a century, there have been practically no changes in the Russian theater, so far the vast majority of theaters play what was considered realistic to Stanislavsky a hundred years ago.
It's time to move this colossus forward. Thanks to Vyrypaev for his attempts to see no one else.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Ивонинский