Режиссерские заметки #4 Что не показать
Есть расхожая фраза в режиссерских учениях "Режиссер должен думать не о том что показать, а о том что НЕ показать".
Чтобы усилить напряжение в фильме, прекрасно работает прием намеренно не показать то, что зритель рефлекторно ожидает увидеть.
Хотя, пока учишься снимать кино, скорее стоит взять на вооружение принцип "Режиссер должен ДУМАТЬ(придумать) что показать или не показать, чтобы донести до зрителя конкретную эмоцию".
Этот принцип часто используется:
- На монтаже. Вероятно, один из главных принципов. Начиная с диалогов - показать говорящего человека или слушающего. Заканчивая вырезанием целых сцен, снятых для разжевывания истории.
- В раскадровках. Тут стоит быть осторожным с известным штампом где режиссер показывает ужасную сцену через реакцию актера. Иногда это работает, но бывает замечаешь прием.
- Операторский ход. Здесь мне всегда интриговала фишка Вуди Аллена. Начиная с Матчпоинта, в каждом фильме у него есть сцена, где (например) герой идет по улице и вдруг замечает другого персонажа, который не появляется в кадре какое-то заметное время. Хотя, никакого глубокого подсмысла и логики в этом приеме я не нахожу, но каким то образом он работает.
#filmmaking #directing #режиссура #кино #matchpoint #woodyallen
Есть расхожая фраза в режиссерских учениях "Режиссер должен думать не о том что показать, а о том что НЕ показать".
Чтобы усилить напряжение в фильме, прекрасно работает прием намеренно не показать то, что зритель рефлекторно ожидает увидеть.
Хотя, пока учишься снимать кино, скорее стоит взять на вооружение принцип "Режиссер должен ДУМАТЬ(придумать) что показать или не показать, чтобы донести до зрителя конкретную эмоцию".
Этот принцип часто используется:
- На монтаже. Вероятно, один из главных принципов. Начиная с диалогов - показать говорящего человека или слушающего. Заканчивая вырезанием целых сцен, снятых для разжевывания истории.
- В раскадровках. Тут стоит быть осторожным с известным штампом где режиссер показывает ужасную сцену через реакцию актера. Иногда это работает, но бывает замечаешь прием.
- Операторский ход. Здесь мне всегда интриговала фишка Вуди Аллена. Начиная с Матчпоинта, в каждом фильме у него есть сцена, где (например) герой идет по улице и вдруг замечает другого персонажа, который не появляется в кадре какое-то заметное время. Хотя, никакого глубокого подсмысла и логики в этом приеме я не нахожу, но каким то образом он работает.
#filmmaking #directing #режиссура #кино #matchpoint #woodyallen
Director's notes # 4 What not to show
There is a common phrase in the director’s teachings: "The director should not think about what to show, but about what NOT to show."
To increase the tension in the film, the technique works fine not to intentionally show what the viewer reflexively expects to see.
Although, while you are learning to make a movie, it’s rather worth adopting the principle “The director must THINK (invent) what to show or not to show in order to convey a specific emotion to the viewer”.
This principle is often used:
- On installation. Probably one of the main principles. Starting with dialogs, show a talking person or a listener. Finishing cutting out entire scenes shot to chew on a story.
- In the storyboards. Here it is worth being careful with the famous cliche where the director shows a terrible scene through the reaction of the actor. Sometimes it works, but sometimes you notice a reception.
- Camera move. Here I was always intrigued by the Woody Allen chip. Starting from Matchpoint, in every film he has a scene where (for example) the hero walks along the street and suddenly notices another character who does not appear in the frame for some appreciable time. Although, I do not find any deep meaning and logic in this technique, but somehow it works.
#filmmaking #directing # direction #film #matchpoint #woodyallen
There is a common phrase in the director’s teachings: "The director should not think about what to show, but about what NOT to show."
To increase the tension in the film, the technique works fine not to intentionally show what the viewer reflexively expects to see.
Although, while you are learning to make a movie, it’s rather worth adopting the principle “The director must THINK (invent) what to show or not to show in order to convey a specific emotion to the viewer”.
This principle is often used:
- On installation. Probably one of the main principles. Starting with dialogs, show a talking person or a listener. Finishing cutting out entire scenes shot to chew on a story.
- In the storyboards. Here it is worth being careful with the famous cliche where the director shows a terrible scene through the reaction of the actor. Sometimes it works, but sometimes you notice a reception.
- Camera move. Here I was always intrigued by the Woody Allen chip. Starting from Matchpoint, in every film he has a scene where (for example) the hero walks along the street and suddenly notices another character who does not appear in the frame for some appreciable time. Although, I do not find any deep meaning and logic in this technique, but somehow it works.
#filmmaking #directing # direction #film #matchpoint #woodyallen
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Ивонинский