https://foma.ru/zachem-molitsya-esli-na-vse-volya-bozhiya.html
Не согласна с этой статьёй. Здесь скорее протестантский подход, чем православный: мол, «всё предопределено, воля Божья заранее есть, её невозможно изменить, поэтому молитва как прошение о чём-либо – бессмысленна, хотя и полезна сама по себе, как упражнение души в богообщении».
У протестантов (возможно, не у всех?) да, всё предопределено. Человек уже заранее либо грешник, либо праведник. Ему изначально уготован либо ад, либо рай. Свою судьбу не изменить. Но у православных – не так! Человек обладает полностью свободной волей. Будущего ещё не существует. Мы постоянно творим его своими делами, словами, мыслями. Каждую секунду мы делаем выбор, который меняет мир, меняет нашу и чужую судьбу.
Не будем здесь рассматривать, почему Господь знает будущее, которого ещё нет. Это на самом деле нетрудно объяснить, но это самостоятельная тема. Остановимся на более прикладных вопросах.
Автор статьи утверждает, что раз Бог желает и делает для нас только самое лучшее, вне зависимости от того, просим мы или нет, то Его воля не может быть изменена нашей молитвой. Делая такое утверждение, автор катастрофически упрощает жизнь, низводя её до прямолинейно чёрно-белой схемы, где есть только ОДИН самый лучший сценарий и множество прочих, заведомо худших. Но в реальности всё иначе!
Начнём с того, что существует множество сценариев, ценность которых равнозначна. Например, у тебя два одинаковых свитера: один зелёный, другой синий. Ты решаешь, в каком из них выскочить за хлебом. Это как-то повлияет на твою дальнейшую жизнь? На судьбы других людей? Ну только если ты в магазине внезапно встретишь свою суженую, которая очень любит синий цвет, а на тебя-в-зелёном не обратит внимание. Или поэт какой напишет вдохновенный стих, увидав за окошком яркое пятно. Но, согласитесь, вероятность таких сценариев очень и очень мала. В 99,999% случаев цвет свитера абсолютно ни на что в мире не повлияет. И если ты очень просишь зелёный, а твоя суженая – любительница синего – сегодня в этот магазин не собирается, то почему бы не допустить, что Господь даст тебе именно «зелёный свитер»? Более того: поскольку Бог заранее знает все наши желания, то почему бы не предположить, что Он изначально выбрал для тебя зелёный? И воля неизменна, и молитва выполнена.
Пойдём дальше. Даже мы, с нашими ограниченными человеческими возможностями, часто сталкиваемся с ситуацией, когда очевидный проигрыш можно обратить в выигрыш, иногда даже больший, чем исходная потеря. Не логично ли подумать, что всесильный Господь любую такую ситуацию может повернуть в нужном направлении? Понятно, что иногда мы просим совсем уж нам вредное. Ну а если оно вредное, но по мелочи, и к тому же легко исправляемое?
К тому же автор статьи забывает, что не всё в мире происходит по воле Божьей. Некоторое – по Его попущению. Возможно, что-то просимое в молитвах может именно попускаться?
Или вот пример, который ближе всего к позиции автора. Некий человек хочет заслуженное повышение по службе. Если он его получит просто так, то возгордится, и это будет не полезно. Если же он получит желаемое по молитве, то будет благодарен Богу, и исполнившаяся мечта пойдёт во благо его душе. Получается, в этой ситуации молитва радикально меняет дело.
Наконец, почему автор статьи считает, будто воля Господня по поводу каждого случая определена изначально? Если люди, имеющие свободную волю и поступающие по своему разумению, постоянно творят и меняют реальность, то можно предположить, что и Божья воля – это живой процесс, творящийся здесь и сейчас.
И ещё. Почему, собственно, благо должно быть дискретным? Либо благо, либо нет? Либо просимое полезно, либо вредно? Либо соответствует Божьей воле, либо противоречит? Почему не может быть континуума? Что-то – однозначно вредно. Что-то вредно, но допустимо (легко исправляемо). Что-то индифферентно к пользе и вреду, как цвет свитера. Что-то полезно, но именно по молитве, а без неё – нет. Что-то – однозначно полезно. И ещё мириады переходных вариантов.
В любом случае, я считаю большой ошибкой представлять Господа эдакой машиной, механически высчитывающей «наибольшее благо» и равнодушной к людским чаяниям. Евангелие показывает нам совсем другого Бога – искреннего, сочувствующего, не лишённого живых эмоций. Как-то не вписывается в этот евангельский образ тот механицизм, который предлагает автор статьи...
В общем, я верю, что чудеса бывают. И вам советую.
Не согласна с этой статьёй. Здесь скорее протестантский подход, чем православный: мол, «всё предопределено, воля Божья заранее есть, её невозможно изменить, поэтому молитва как прошение о чём-либо – бессмысленна, хотя и полезна сама по себе, как упражнение души в богообщении».
У протестантов (возможно, не у всех?) да, всё предопределено. Человек уже заранее либо грешник, либо праведник. Ему изначально уготован либо ад, либо рай. Свою судьбу не изменить. Но у православных – не так! Человек обладает полностью свободной волей. Будущего ещё не существует. Мы постоянно творим его своими делами, словами, мыслями. Каждую секунду мы делаем выбор, который меняет мир, меняет нашу и чужую судьбу.
Не будем здесь рассматривать, почему Господь знает будущее, которого ещё нет. Это на самом деле нетрудно объяснить, но это самостоятельная тема. Остановимся на более прикладных вопросах.
Автор статьи утверждает, что раз Бог желает и делает для нас только самое лучшее, вне зависимости от того, просим мы или нет, то Его воля не может быть изменена нашей молитвой. Делая такое утверждение, автор катастрофически упрощает жизнь, низводя её до прямолинейно чёрно-белой схемы, где есть только ОДИН самый лучший сценарий и множество прочих, заведомо худших. Но в реальности всё иначе!
Начнём с того, что существует множество сценариев, ценность которых равнозначна. Например, у тебя два одинаковых свитера: один зелёный, другой синий. Ты решаешь, в каком из них выскочить за хлебом. Это как-то повлияет на твою дальнейшую жизнь? На судьбы других людей? Ну только если ты в магазине внезапно встретишь свою суженую, которая очень любит синий цвет, а на тебя-в-зелёном не обратит внимание. Или поэт какой напишет вдохновенный стих, увидав за окошком яркое пятно. Но, согласитесь, вероятность таких сценариев очень и очень мала. В 99,999% случаев цвет свитера абсолютно ни на что в мире не повлияет. И если ты очень просишь зелёный, а твоя суженая – любительница синего – сегодня в этот магазин не собирается, то почему бы не допустить, что Господь даст тебе именно «зелёный свитер»? Более того: поскольку Бог заранее знает все наши желания, то почему бы не предположить, что Он изначально выбрал для тебя зелёный? И воля неизменна, и молитва выполнена.
Пойдём дальше. Даже мы, с нашими ограниченными человеческими возможностями, часто сталкиваемся с ситуацией, когда очевидный проигрыш можно обратить в выигрыш, иногда даже больший, чем исходная потеря. Не логично ли подумать, что всесильный Господь любую такую ситуацию может повернуть в нужном направлении? Понятно, что иногда мы просим совсем уж нам вредное. Ну а если оно вредное, но по мелочи, и к тому же легко исправляемое?
К тому же автор статьи забывает, что не всё в мире происходит по воле Божьей. Некоторое – по Его попущению. Возможно, что-то просимое в молитвах может именно попускаться?
Или вот пример, который ближе всего к позиции автора. Некий человек хочет заслуженное повышение по службе. Если он его получит просто так, то возгордится, и это будет не полезно. Если же он получит желаемое по молитве, то будет благодарен Богу, и исполнившаяся мечта пойдёт во благо его душе. Получается, в этой ситуации молитва радикально меняет дело.
Наконец, почему автор статьи считает, будто воля Господня по поводу каждого случая определена изначально? Если люди, имеющие свободную волю и поступающие по своему разумению, постоянно творят и меняют реальность, то можно предположить, что и Божья воля – это живой процесс, творящийся здесь и сейчас.
И ещё. Почему, собственно, благо должно быть дискретным? Либо благо, либо нет? Либо просимое полезно, либо вредно? Либо соответствует Божьей воле, либо противоречит? Почему не может быть континуума? Что-то – однозначно вредно. Что-то вредно, но допустимо (легко исправляемо). Что-то индифферентно к пользе и вреду, как цвет свитера. Что-то полезно, но именно по молитве, а без неё – нет. Что-то – однозначно полезно. И ещё мириады переходных вариантов.
В любом случае, я считаю большой ошибкой представлять Господа эдакой машиной, механически высчитывающей «наибольшее благо» и равнодушной к людским чаяниям. Евангелие показывает нам совсем другого Бога – искреннего, сочувствующего, не лишённого живых эмоций. Как-то не вписывается в этот евангельский образ тот механицизм, который предлагает автор статьи...
В общем, я верю, что чудеса бывают. И вам советую.
https://foma.ru/zachem-molitsya-esli-na-vse-volya-bozhiya.html
I do not agree with this article. Here, the Protestant approach is more likely than the Orthodox one: they say, “everything is predetermined, God's will is in advance, it cannot be changed, therefore prayer as a petition for something is senseless, although it is useful in itself, as an exercise of the soul in communion with God.”
The Protestants (perhaps not all?) Yes, everything is predetermined. A person is already a sinner or a righteous one. He was originally destined either to hell or to heaven. You can’t change your fate. But the Orthodox - not so! Man has completely free will. The future does not exist yet. We constantly do it with our deeds, words, thoughts. Every second, we make choices that change the world, change our and other people's destinies.
We will not consider here why the Lord knows a future that is not yet. It is actually not difficult to explain, but this is an independent topic. Let us dwell on more applied issues.
The author of the article claims that since God desires and does only the best for us, regardless of whether we ask or not, His will cannot be changed by our prayer. Making this statement, the author catastrophically simplifies life by reducing it to a straightforward black-and-white scheme, where there is only ONE best scenario and many others, obviously worse. But in reality, everything is different!
To begin with, there are many scenarios whose value is equivalent. For example, you have two identical sweaters: one green, the other blue. You decide which one to jump out for bread. Does it somehow affect your future life? On the fate of other people? Well, only if you suddenly meet your narrowed in the store, who loves the blue color very much, but will not pay attention to you in green. Or a poet who writes an inspirational verse when he sees a bright spot outside the window. But, you see, the likelihood of such scenarios is very, very small. In 99.999% of cases, the color of the sweater will absolutely not affect anything in the world. And if you really ask for green, and your betrothed - a lover of blue - is not going to this store today, then why not allow the Lord to give you the “green sweater”? Moreover: since God knows in advance all our desires, why not assume that He originally chose green for you? And the will is unchanging, and the prayer is fulfilled.
Let's go further. Even we, with our limited human capabilities, often face a situation where an obvious loss can be turned into a gain, sometimes even greater than the initial loss. Is it not logical to think that the omnipotent Lord can turn any such situation in the right direction? It is clear that sometimes we ask for something really harmful to us. Well, if it is harmful, but by the little things, and also easily fixable?
In addition, the author of the article forgets that not everything in the world happens by the will of God. Some - according to His permission. Perhaps something asked in prayers may just be missed?
Or here is an example that is closest to the position of the author. Someone wants a well-deserved promotion. If he just gets it, he will be proud, and it will not be useful. If he receives what he wants through prayer, he will be grateful to God, and a fulfilled dream will go to the good of his soul. It turns out that in this situation, prayer radically changes the matter.
Finally, why does the author of the article believe that the will of the Lord regarding each case was originally determined? If people who have free will and act according to their own understanding constantly create and change reality, then we can assume that God's will is a living process that is happening here and now.
And further. Why, in fact, should the benefit be discrete? Either good or not? Is either what is asked useful or harmful? Either corresponds to God's will, or contradicts? Why can't there be a continuum? Something is definitely harmful. Something is harmful, but permissible (easily fixed). Something is indifferent to benefit and harm, like the color of a sweater. Something is useful, but it is through prayer, and without it, not. Something is definitely useful. And a myriad of transitional options.
In any case, I consider it a great mistake to imagine the Lord as a machine that mechanically calculates the “greatest good” and is indifferent to people's aspirations. The gospel shows us a completely different God - sincere, sympathetic, not devoid of living emotions. Somehow the mechanism proposed by the author of the article does not fit into this gospel image ...
In general, I believe that miracles do happen. And I advise you.
I do not agree with this article. Here, the Protestant approach is more likely than the Orthodox one: they say, “everything is predetermined, God's will is in advance, it cannot be changed, therefore prayer as a petition for something is senseless, although it is useful in itself, as an exercise of the soul in communion with God.”
The Protestants (perhaps not all?) Yes, everything is predetermined. A person is already a sinner or a righteous one. He was originally destined either to hell or to heaven. You can’t change your fate. But the Orthodox - not so! Man has completely free will. The future does not exist yet. We constantly do it with our deeds, words, thoughts. Every second, we make choices that change the world, change our and other people's destinies.
We will not consider here why the Lord knows a future that is not yet. It is actually not difficult to explain, but this is an independent topic. Let us dwell on more applied issues.
The author of the article claims that since God desires and does only the best for us, regardless of whether we ask or not, His will cannot be changed by our prayer. Making this statement, the author catastrophically simplifies life by reducing it to a straightforward black-and-white scheme, where there is only ONE best scenario and many others, obviously worse. But in reality, everything is different!
To begin with, there are many scenarios whose value is equivalent. For example, you have two identical sweaters: one green, the other blue. You decide which one to jump out for bread. Does it somehow affect your future life? On the fate of other people? Well, only if you suddenly meet your narrowed in the store, who loves the blue color very much, but will not pay attention to you in green. Or a poet who writes an inspirational verse when he sees a bright spot outside the window. But, you see, the likelihood of such scenarios is very, very small. In 99.999% of cases, the color of the sweater will absolutely not affect anything in the world. And if you really ask for green, and your betrothed - a lover of blue - is not going to this store today, then why not allow the Lord to give you the “green sweater”? Moreover: since God knows in advance all our desires, why not assume that He originally chose green for you? And the will is unchanging, and the prayer is fulfilled.
Let's go further. Even we, with our limited human capabilities, often face a situation where an obvious loss can be turned into a gain, sometimes even greater than the initial loss. Is it not logical to think that the omnipotent Lord can turn any such situation in the right direction? It is clear that sometimes we ask for something really harmful to us. Well, if it is harmful, but by the little things, and also easily fixable?
In addition, the author of the article forgets that not everything in the world happens by the will of God. Some - according to His permission. Perhaps something asked in prayers may just be missed?
Or here is an example that is closest to the position of the author. Someone wants a well-deserved promotion. If he just gets it, he will be proud, and it will not be useful. If he receives what he wants through prayer, he will be grateful to God, and a fulfilled dream will go to the good of his soul. It turns out that in this situation, prayer radically changes the matter.
Finally, why does the author of the article believe that the will of the Lord regarding each case was originally determined? If people who have free will and act according to their own understanding constantly create and change reality, then we can assume that God's will is a living process that is happening here and now.
And further. Why, in fact, should the benefit be discrete? Either good or not? Is either what is asked useful or harmful? Either corresponds to God's will, or contradicts? Why can't there be a continuum? Something is definitely harmful. Something is harmful, but permissible (easily fixed). Something is indifferent to benefit and harm, like the color of a sweater. Something is useful, but it is through prayer, and without it, not. Something is definitely useful. And a myriad of transitional options.
In any case, I consider it a great mistake to imagine the Lord as a machine that mechanically calculates the “greatest good” and is indifferent to people's aspirations. The gospel shows us a completely different God - sincere, sympathetic, not devoid of living emotions. Somehow the mechanism proposed by the author of the article does not fit into this gospel image ...
In general, I believe that miracles do happen. And I advise you.
У записи 2 лайков,
1 репостов,
218 просмотров.
1 репостов,
218 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анна Васильцова