Ю.Н.Бутусов: театр для смелых (навеяно «Тремя сёстрами») Почему...

Ю.Н.Бутусов: театр для смелых (навеяно «Тремя сёстрами»)

Почему бутусовские постановки в театре Ленсовета любят не все? Потому, что Юрий Николаевич – зрелый, состоявшийся режиссер с запалом, фантазией, дерзостью подростка, молодецким желанием взглянуть на известные вещи под принципиально новым углом, – а это нахально топчет догму и вызывает ропот. Бутусов бросает вызов, спрашивая зрителя: «Почему нельзя так? Почему обязательно по шаблону? Почему Гамлета не может сыграть женщина? Почему нельзя фатальную любовь и вызов на дуэль показать через рэп и синий парик, – разве Чехов был бы против? Почему Тургенев непременно должен быть скучен со своей дворянской канителью?».

Безжалостно препарируя каноны, Мастер заставляет каждого из нас – начиная с дорогого партера и заканчивая галеркой – присмотреться к себе: известно, что в пубертатный период все мы задавались философскими вопросами, строили свою модель мира, постигали важное, сложное, сильное, а потом максимализм пообтесался этикой, общественным договором, конформизмом, выбранной социальной ролью, – и мы, взрослые, якобы опытные, уже спокойно едем по рельсам общепринятости, боясь с них сойти. И оттого нам страшно; а, значит, не нужно задумываться о том, что мы, может быть, что-то недоглядели, недопоняли, – ведь, допуская мысль о своей неправоте, мы рубим сук, на котором так уютно, надежно сидим, костенея в своих убеждениях. А тут – ни с того ни с сего, за Ваши же деньги, – театр тормошит, заставляет критически взглянуть на себя, передумать, перепроверить всё, что казалось аксиомой, принуждает развиваться дальше, а не киснуть в ложной самоуверенности и безнадежности торного пути. Попробуешь опасный бутусовский метод – пристрастишься, будешь держаться от греха подальше – себя не разберёшь.
Yu.N. Butusov: theater for the brave (inspired by the "Three Sisters")
 
Why are not all Buti's productions at the Lensovet Theater? Because Yuriy Nikolayevich is a mature director with a fuse, imagination, audacity of a teenager, a youthful desire to look at famous things from a fundamentally new angle, and this cheekily tramples on dogma and causes grumbling. Butusov challenges, asking the viewer: “Why is it wrong? Why is it necessary to pattern? Why can't Hamlet play a woman? Why it’s impossible to show a fatal love and challenge to a duel through a rap and a blue wig - would Chekhov be against it? Why should Turgenev necessarily be bored with his noble gimp? ”

Ruthlessly dissecting the canons, the Master forces each of us - starting with an expensive partner and finishing with a gallery - to look at ourselves: it is known that during the puberty period we all asked ourselves philosophical questions, built our own model of the world, comprehended the important, the complex, the strong, and then maximalism poured ethics, social contract, conformism, the chosen social role - and we, adults, supposedly experienced, are already quietly driving along common tracks, afraid to leave them. And because we are afraid; and, therefore, there is no need to think that we may have missed something, misunderstood, because, admitting the thought of our wrongfulness, we chop the branch on which we are so comfortable, reliably sitting, of our convictions. And here, for no reason at all, for your money, the theater is stifling, makes you look critically at yourself, change your mind, double-check everything that seemed axiom, forces you to develop further and not sour in false self-confidence and hopelessness of the other way. If you try the dangerous Butusian method, if you become addicted, if you stay away from sin, you will not understand yourself.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
824 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Арина Данилова

Понравилось следующим людям