В последнее время участился неприятный феномен. Многие люди...

В последнее время участился неприятный феномен. Многие люди уверены, что отлично могут научиться танцевать посещая ТОЛЬКО дискотеки и всё. Это большая и неприятная ошибка. Большая она потому, что обучение парным социальным танцам состоит в обучении именно принципам движения и взаимодействия, а ни тому ни другому на дискотеке, просто смотря и повторяя, обучиться нельзя. Точка. Просто НЕЛЬЗЯ. Отсюда и берутся вывихнутые руки, негативные эмоции на тех или иных партнеров, "самоходные" партнерши, с которыми танцевать - мало удовольствия... Если не получить информацию и не отработать некоторую базу, понимание того, как нужно двигаться, вести и следовать, минимальное понимание биомеханики, то танец, который якобы будет танцеваться, можно будет назвать всем чем угодно, но не этим танцем. Причем эта база, основа - это не неделя и не месяц занятий. Прежде чем человек сможет "тырить" фигуры с дискотек, прежде чем он сможет заниматься самостоятельно без ущерба качеству - он должен прочувствовать, понять базу танца. И это, у человека, не занимавшего танцами, или же занимавшего полгода-год, займет никак не менее 2-3 месяцев. Это минимум. И это только база. В зависимости от танца, может и больше.


Отсюда и берутся горе-танцоры, которые хотят "сэкономить" и решают учиться по бесплатным дискотекам. Если говорить о Томске, то чаще всего у нас встречаются псевдо-хастлеры и недо-сальсеры. Первые - увидели, что с партнершей можно сделать все, что угодно, загнуть ее и в такую и в сякую поддержку, замутить еще вот такую аццкую веревку и усердно заучивают последовательность пролазиний и подныров, абсолютно не понимая как это сделать УДОБНО. Они видят примерную картинку поддержки, и повторяют ее схематично, думая, что уже научились и поняли как она делается. При этом о комфорте, удобстве взаимодействия говорить совершено не приходицца. Но уверенность их в том, что они уже "поняли" хастл, "научились" хастлу - с каждой фигурой только растет. При этом, говоря им о ритме, музыкальности, каких-то основах ведения часто слышишь в ответ "даа, мы же не для конкурсов танцуем, а для себя". То, что исполняется этими людьми можно называть чем угодно, но не хастлом. Что касается девушек (их меньше), "выдрессированных" такими партнерами, то танцевать с ними - сущий ад. Это неуправляемое существо, которое само срывается с места в произвольное направление с неопределеным количеством оборотов, делая заученные шаги...


В сальсе ситуация чуть другая. Есть куча партнеров, которые нашли понимание сальсы в том, что нужно сначала максимально запутаться руками и ногами, а потом распутаться. При этом это запутывание выглядит именно как запутывание. Если говорить о касине, то никакого кругового движения, характерного для нее там нет и в помине. То есть мы взяли партнершу, как-то потоптались на месте, запутываясь, запутались, так же распутались и довольны. Очень хорошо видно людей (как правило это тренеры школ), которые танцуют в этом смысле "правильно". Видна логичность движений и "встраиваемость" в движение партнерши. Просто видна. Со стороны. У недо-сальсеров получается другое. Нет понимания логики совместного движения. ЭТО НЕ САЛЬСА!!!


Очень радует при этом ситуация с разными стилями. Она отлично тестирует кто из партнерш хорошо ведется. Я уверен, что если партнер хороший, то он сможет повести партнершу, обучавшуюся другому стилю. То есть он отлично станцует свой стиль с ней. Это отлично проверялось в Новосибирске. Я танцевал с девушками, танцевавшими только касину. И получалась вполне себе нормальная линейная сальса. В Томске же много партнерш, выучивших именно ШАБЛОНЫ ДВИЖЕНИЙ КАСИНЫ, но не научившихся следованию. Они ходят САМИ. Как привыкли ходить в касине. И никаким ты их ведением не переубедишь. В Новосибирске - иначе. Не важно какой стиль танцует партнер или партнерша. Важно как он ведет, а она следует. Сюда же глупые оправдания, которыми пытаются скрыть нежелание учиться, типа "даа я касинщик..." Ага... Это типа приговор такой =)


В бачате все тоже невесело. Огромное количество партнерш, которые знают, что бачата - это надо вот так шевелить попой. И шевелят. Вне зависимости от направления, амплитуды, способа ведения партнера. Они же знают, что так надо! В танце с такой партнершей огромное количество сил уходит на то, чтобы "усмирить" ее, заставить хоть немного воспринимать ведение... Танцевание с учениками даже 1-2 месяца приносит гораздо бОльшее удовольствие, чем подобные "скачки" с девушками "танцующими" бачату уже год-два-три. С партнерами тоже все плохо. Непонимание того, как вести в той же закрытой позиции и того, какие чудеса там можно творить одним только ведением приводит к скучной, однообразной бачате. Потоптались, пообжимались, сделали свои 3 веревки. Конец. С такими партнерами НЕИНТЕРЕСНО. Все самое интересное в бачате - в закрытой позиции, а они там - НОЛЬ. То, что вы танцуете - это НЕ БАЧАТА! 


ВСЯ прелесть танца раскрывается ТОЛЬКО в понимании и прочувствовании правильного взаимодействия, положенного на правильные принципы движения. И это НИКАК НЕ СВЯЗАНО с количеством веревок и фигур, которые вы знаете. Правильные принципы движения и взаимодействия вы сможете получить либо у тренеров, либо самостоятельно. Если повезет, на самостоятельное изучение у вас уйдет несколько лет. Но, скорее всего не повезет. В Томске приличных танцоров-самоучек я не встречал. И тех танцоров-самоучек, которых я вижу на дискотеках... хочется бить лбом об дверь. Вы не танцуете эти танцы! Спуститесь с небес на землю. Наша сентябрьская группа по бачате танцует лучше вас, обучаясь всего 2 месяца. Поймите это наконец. И займитесь техникой!


Про себя я могу сказать, что на твердую четверку я понимаю только бачату. В остальных танцах надо ещо врубацца и врубацца и врубацца.

Для любителей бачаты: С радостью могу сообщить, что мы кажется, таки нашли нужный набор слов и упражнений, который позволяет достаточно быстро и хорошо научиться вести/следовать. Продолжашки и сентябрьская группа - это про вас, вы молодцы! =)


Если вы хотите действительно научиться танцевать парные социальные танцы - найдите устраивающего вас тренера, школу, поймите важность техники, поймите, что нужно учить в первую очередь не фигуры, а то, КАК ПРАВИЛЬНО танцевать танец. А фигуры - дело наживное. Если хотите - я могу в личку вам написать имена тренеров, которые в Томске лучше всех, по моему мнению, могут НАУЧИТЬ вас танцевать те или иные танцы (естественно, в тех танцах, в которых я компетентен и знаю тренеров... лучшего тренера лезгинки в томске у меня спрашивать бесполезно =) ). И еще одна важная мысль: лучший тренер - это далеко не всегда лучший танцор. Но часто. =)


Вперед! штурмуем бастионы техники! =)


Еще мысли про томский social dance можно читать тут:

http://socialdance-tsk.livejournal.com/
Recently, an unpleasant phenomenon has become more frequent. Many people are sure that they can perfectly learn how to dance by visiting ONLY discos and that’s all. This is a big and unpleasant mistake. It’s great because teaching social pair dances consists in teaching the principles of movement and interaction, and you can’t learn either at the disco, just by looking and repeating. Dot. Just NOT. This is where the dislocated hands, negative emotions from one or another partner, the “self-propelled” partner with whom dancing is taken is not much fun ... If you do not receive information and work out some base, understanding how to move, lead and follow is minimal understanding of biomechanics, then the dance, which supposedly will be dancing, can be called anything, but not this dance. Moreover, this base, the basis is not a week or a month of classes. Before a person can “pry” figures from discotheques, before he can practice on his own without compromising on quality, he must feel, understand the basis of the dance. And this, for a person who did not engage in dancing, or who took six months to a year, will take no less than 2-3 months. It's minimum. And this is just the base. Depending on the dance, maybe more.


This is where grief dancers come from who want to “save money” and decide to study at free discos. If we talk about Tomsk, then most often we find pseudo-hustlers and under-salsers. The first - they saw that you can do anything with a partner, bend her into such and such support, stir up such a hellish rope and memorize a sequence of prolazinia and diving assiduously, absolutely not understanding how to do it CONVENIENTLY. They see an approximate picture of support, and repeat it schematically, thinking that they have already learned and understood how it is done. At the same time, talking about comfort and convenience of interaction is not perfect. But their confidence that they already “understood” the hustle, “learned” the hustle - it only grows with each figure. At the same time, when you tell them about rhythm, musicality, and some basics of reference, you often hear in response, “Yeah, we are not dancing for competitions, but for ourselves.” What is performed by these people can be called anything, but not hustle. As for the girls (there are fewer of them) "trained" by such partners, dancing with them is sheer hell. This is an uncontrollable creature that itself breaks down from a place in an arbitrary direction with an indefinite number of revolutions, taking learned steps ...


In salsa, the situation is slightly different. There are a lot of partners who have found an understanding of salsa in the fact that you first need to get your arms and legs tangled as much as possible, and then get unraveled. Moreover, this entanglement looks exactly like entanglement. If we talk about kasin, then there is no circular movement characteristic of it there. That is, we took a partner, somehow trampled on the spot, tangled, tangled, just messed up and happy. You can clearly see people (usually school coaches) who dance in this sense "correctly." You can see the logic of movements and "embeddability" in the movement of the partner. Just visible. From the side. Nedo-salsers get something else. There is no understanding of the logic of joint movement. THIS IS NOT SALSA !!!


At the same time, the situation with different styles is very pleasing. She perfectly tests which of the partners is doing well. I am sure that if the partner is good, then he will be able to lead a partner who has studied in a different style. That is, he will perfectly dance his style with her. This was well tested in Novosibirsk. I danced with girls dancing only casinos. And it turned out quite a normal linear salsa. In Tomsk, however, there are many partners who learned exactly the KASINA MOVEMENT TEMPLATES, but did not learn to follow. They walk themselves. How accustomed to walking in the cassin. And by no means do you convince them. In Novosibirsk, it’s different. It doesn’t matter what style the partner or partner is dancing. It is important how he leads, and she follows. Here are the stupid excuses with which they try to hide the reluctance to learn, such as "yeah I'm a clerk ..." Yeah ... This is such a sentence =)


In bachata, everything is also sad. A huge number of partners who know that bachata - it is necessary to stir booty like this. And they move. Regardless of the direction, amplitude, method of partner management. They know that it is necessary! In a dance with such a partner, a huge amount of energy is spent to “pacify” it, to make it even take a little lead ... Dancing with students for even 1-2 months brings much more pleasure than similar “jumps” with girls “dancing” bachata already a year, two, three. With partners, too, everything is bad. Failure to understand how to lead in the same closed position and what miracles can be done there by just leading leads to a boring, monotonous bachata. Trampled, snuggled, made their 3 ropes. The end. With such partners it is NOT INTERESTING. All the most interesting in bachata is in a closed position, and they are ZERO there. The fact that you are dancing is NOT GOOD!


ALL the charm of the dance is revealed ONLY in understanding and feeling the right interaction, put on the right principles
У записи 20 лайков,
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Матюшин

Понравилось следующим людям