Он весь живет для самого себя, он эгоист; но верить в себя даже эгоист не может; верить можно только в то, что вне нас и над нами. Но это "я", в которое он не верит, дорого [ему]. Это исходная точка, к которой он возвращается беспрестанно, потому что не находит ничего в целом мире, к чему бы мог прилепиться душою; он скептик - и вечно возится и носится с самим собою; он постоянно занят не своей обязанностью, а своим положением. Сомневаясь во всем, Гамлет, разумеется, не щадит и самого себя; ум его слишком развит, чтобы удовлетвориться тем, что он в себе находит: он сознает свою слабость, но всякое самосознание есть сила; отсюда проистекает его ирония, противоположность энтузиазму Дон-Кихота. Гамлет с наслаждением, преувеличенно бранит себя, постоянно наблюдая за собою, вечно глядя внутрь себя, он знает до тонкости все свои недостатки, презирает их, презирает самого себя - и в то же время, можно сказать, живет, питается этим презрением. Он не верит в себя - и тщеславен; он не знает, чего хочет и зачем живет, - и привязан к жизни... "О боже, боже! (восклицает он во 2-й сцене первого акта), если б ты, судья земли и неба, не запретил греха самоубийства!.. Как пошла, пуста, плоска и ничтожна кажется мне жизнь!" Но он не пожертвует этой плоской и пустой жизнию; он мечтает о самоубийстве еще до появления тени отца, до того грозного поручения, которое окончательно разбивает его уже надломанную волю, - но он себя не убьет. Любовь к жизни высказывается в самых этих мечтах о прекращении ее. (с) И. С. Тургенев о Гамлете и Дон Кихоте
He lives all for himself, he is selfish; but even an egoist cannot believe in himself; you can only believe in what is outside of us and above us. But this “me”, in which he does not believe, is dear to [him]. This is the starting point to which he returns continually, because he does not find anything in the whole world to which he could stick with his soul; he is a skeptic - and he eternally tinkers and runs with himself; he is constantly busy not with his duty, but with his position. Doubting everything, Hamlet, of course, does not spare himself; his mind is too developed to be satisfied with what he finds in himself: he is conscious of his weakness, but all self-consciousness is power; hence his irony, the opposite of Don Quixote's enthusiasm. Hamlet with delight, exaggeratedly scolding himself, constantly watching him, always looking inward, he knows all his faults to the subtlety, despises them, despises himself - and at the same time, one can say, lives, feeds on this contempt. He does not believe in himself - and is vain; he does not know what he wants and why he lives, and is tied to life ... "Oh God, God! (he exclaims in the 2nd scene of the first act), if you, the judge of earth and sky, did not forbid the sin of suicide! .. How it went, empty, flat and insignificant life seems to me! " But he will not sacrifice this flat and empty life; he dreams of suicide even before the appearance of the shadow of his father, before the formidable commission that finally breaks his already broken will, but he will not kill himself. The love of life is expressed in the very dreams of stopping it. (c) I. S. Turgenev about Hamlet and Don Quixote
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Дарья Фарафонова