♓ ОЛЕГ ДАЛЬ. 25 мая ему бы исполнилось 75 лет
Драматические судьбы известных людей у нас, обычно, принято освещать в слезливо-трагически-возвышенном ключе. При этом, ранний уход и проблемы в жизни возводятся в ранг мученичества. И объясняются тем, что кумир: опережал время и был непонят современниками; яркие личности ярко горят и быстро сгорают и прочее.
Не хочу сейчас разбирать и критиковать каких-то конкретных биографов. Каждый вкладывает в жизнеописание известных личностей своё представление о мире, в котором мы живём, о его ценностях, о целях и смыслах нашего бытия. Но, мне кажется, важно всё-таки не быть рабом каких-то догм и стереотипов, попытаться смотреть на события и явления с разных сторон. Тогда появится возможность приблизится к истине. Любой анализ можно представить как рассмотрение объёмного предмета через его проекции. Любой человек, занимающийся черчением или тригонометрией скажет, что только увидев все проекции, можно сделать вывод о том, что за фигуру они изображают. Например, конус даёт в проекции треугольник и круг. Но видя только проекцию круг, мы не сможем сказать, какой предмет дал эту проекцию. Шар, например, тоже даёт круг. Или притча о трёх слепых, которые стояли вокруг слона, ощупывали его и каждый говорил своё: один говорил, что слон - это хвост, другой - хобот, а третий, щупая ногу, представлял, что слон - это колонна.
Итак, судьба человека может быть рассмотрена через его внутренний душевный мир. Душа связана с Богом. Значит, как у камертона, если душа созвучна музыке Божественной, она может реализовать любой масштаб желаний, получить любой масштаб счастья. Если душа входит в диссонанс с музыкой Вселенной, то начинаются процессы разрушения.
Талантливый человек - это душа, благодаря своим предыдущим жизням, получившая большой масштаб возможностей, или энергии. Это стартовый капитал. Это карма человека. Если мы смогли правильно распорядиться этим капиталом, мы процветаем, счастливы, у нас всё складывается удачно. И не только у нас. Наши потомки тоже получают возможность играть свою музыкальную партию в оркестре жизни. Таким образом, формируется карма рода, или семейная карма. Если посмотреть на генеалогическое древо известных людей, то можно увидеть, что у одних оно развивается, ветвится, у других глохнет, хиреет, умирает.
Человек, проживший 40 лет, проживший тяжело, прошедший через страдания, боль, потери и разочарования, не может обрести гармонию с миром. Трагическая жизнь известного человека имеет большой общественный резонанс. У него много поклонников, почитателей. Всё, чему мы поклоняемся, мы делаем своей целью. Именно по этой причине существует в Христианстве заповедь "не сотвори себе кумира". Это вторая заповедь из 10. Высшим кумиром может быть только Бог. И об этом говорит первая заповедь. Только уподобляясь Богу, мы двигаемся к гармонии со всей Вселенной. Но современный человек пока не может обойтись без кумирства земного. И значит, необходимо предостеречь людей от ошибок. Если мы неправильно оцениваем жизнь тех, кем мы восхищаемся, мы будем брать их проблемы на себя.
Олег Даль прожил недолгую жизнь по меркам современной статистики. Безусловно, он был наделён большим талантом, прежде всего, актёрским. Но уже вторая половина его сознательной жизни была наполнена усиливающейся депрессией, недовольством собой и коллегами по творчеству. И вот эти моменты требуют осмысления. Необходимо найти причинно-следственную связь между тем, что творилось в его душе, и тем, что привело к драматичному финалу.
Я читал большое количество воспоминаний об Олеге Дале его друзей, близких людей, его коллег, тех, кто соприкасался с ним, пусть даже ненадолго. Не все они дают ключ к разгадке его натуры. Но есть отдельные, на мой взгляд, близкие к истине характеристики.
Одним из таких я выделил бы высказывание об Олеге Дале актёра Евгения Киндинова (играли вместе в фильмах "Золотая мина" и "Приключения принца Флоризеля"):
"Две стороны характера Олега запали мне в душу. Первое - его искренность и естественность: он никогда никого не изображал, был какой есть, в нашем актерском деле для этого надо иметь мужество. И второе - его стремление к совершенству в том, что касается работы."
Это означает, что он сращивал себя с ролью, что очень опасно для актёра, потому что он начинает жить судьбой своих героев. И второе замечание - это не что иное как идеализм. А все идеалисты плохо кончают из-за того, что нарисовав один раз себе картину мира, пытаются реальный мир втиснуть в эту картину. Но мир непознаваем до конца. И наша задача - стремиться познать законы мира, но понимать, что всегда наши представления будут неточными. И поэтому принимать несовершенство других людей, своё собственное, не давать жёстких оценок событиям, явлениям, людям. Видимо, этого как раз не умел Олег Даль.
#искусство #ОлегДаль #биография #кумиры #кино
Драматические судьбы известных людей у нас, обычно, принято освещать в слезливо-трагически-возвышенном ключе. При этом, ранний уход и проблемы в жизни возводятся в ранг мученичества. И объясняются тем, что кумир: опережал время и был непонят современниками; яркие личности ярко горят и быстро сгорают и прочее.
Не хочу сейчас разбирать и критиковать каких-то конкретных биографов. Каждый вкладывает в жизнеописание известных личностей своё представление о мире, в котором мы живём, о его ценностях, о целях и смыслах нашего бытия. Но, мне кажется, важно всё-таки не быть рабом каких-то догм и стереотипов, попытаться смотреть на события и явления с разных сторон. Тогда появится возможность приблизится к истине. Любой анализ можно представить как рассмотрение объёмного предмета через его проекции. Любой человек, занимающийся черчением или тригонометрией скажет, что только увидев все проекции, можно сделать вывод о том, что за фигуру они изображают. Например, конус даёт в проекции треугольник и круг. Но видя только проекцию круг, мы не сможем сказать, какой предмет дал эту проекцию. Шар, например, тоже даёт круг. Или притча о трёх слепых, которые стояли вокруг слона, ощупывали его и каждый говорил своё: один говорил, что слон - это хвост, другой - хобот, а третий, щупая ногу, представлял, что слон - это колонна.
Итак, судьба человека может быть рассмотрена через его внутренний душевный мир. Душа связана с Богом. Значит, как у камертона, если душа созвучна музыке Божественной, она может реализовать любой масштаб желаний, получить любой масштаб счастья. Если душа входит в диссонанс с музыкой Вселенной, то начинаются процессы разрушения.
Талантливый человек - это душа, благодаря своим предыдущим жизням, получившая большой масштаб возможностей, или энергии. Это стартовый капитал. Это карма человека. Если мы смогли правильно распорядиться этим капиталом, мы процветаем, счастливы, у нас всё складывается удачно. И не только у нас. Наши потомки тоже получают возможность играть свою музыкальную партию в оркестре жизни. Таким образом, формируется карма рода, или семейная карма. Если посмотреть на генеалогическое древо известных людей, то можно увидеть, что у одних оно развивается, ветвится, у других глохнет, хиреет, умирает.
Человек, проживший 40 лет, проживший тяжело, прошедший через страдания, боль, потери и разочарования, не может обрести гармонию с миром. Трагическая жизнь известного человека имеет большой общественный резонанс. У него много поклонников, почитателей. Всё, чему мы поклоняемся, мы делаем своей целью. Именно по этой причине существует в Христианстве заповедь "не сотвори себе кумира". Это вторая заповедь из 10. Высшим кумиром может быть только Бог. И об этом говорит первая заповедь. Только уподобляясь Богу, мы двигаемся к гармонии со всей Вселенной. Но современный человек пока не может обойтись без кумирства земного. И значит, необходимо предостеречь людей от ошибок. Если мы неправильно оцениваем жизнь тех, кем мы восхищаемся, мы будем брать их проблемы на себя.
Олег Даль прожил недолгую жизнь по меркам современной статистики. Безусловно, он был наделён большим талантом, прежде всего, актёрским. Но уже вторая половина его сознательной жизни была наполнена усиливающейся депрессией, недовольством собой и коллегами по творчеству. И вот эти моменты требуют осмысления. Необходимо найти причинно-следственную связь между тем, что творилось в его душе, и тем, что привело к драматичному финалу.
Я читал большое количество воспоминаний об Олеге Дале его друзей, близких людей, его коллег, тех, кто соприкасался с ним, пусть даже ненадолго. Не все они дают ключ к разгадке его натуры. Но есть отдельные, на мой взгляд, близкие к истине характеристики.
Одним из таких я выделил бы высказывание об Олеге Дале актёра Евгения Киндинова (играли вместе в фильмах "Золотая мина" и "Приключения принца Флоризеля"):
"Две стороны характера Олега запали мне в душу. Первое - его искренность и естественность: он никогда никого не изображал, был какой есть, в нашем актерском деле для этого надо иметь мужество. И второе - его стремление к совершенству в том, что касается работы."
Это означает, что он сращивал себя с ролью, что очень опасно для актёра, потому что он начинает жить судьбой своих героев. И второе замечание - это не что иное как идеализм. А все идеалисты плохо кончают из-за того, что нарисовав один раз себе картину мира, пытаются реальный мир втиснуть в эту картину. Но мир непознаваем до конца. И наша задача - стремиться познать законы мира, но понимать, что всегда наши представления будут неточными. И поэтому принимать несовершенство других людей, своё собственное, не давать жёстких оценок событиям, явлениям, людям. Видимо, этого как раз не умел Олег Даль.
#искусство #ОлегДаль #биография #кумиры #кино
♓ ОЛЕГ ДАЛЬ. 25 мая ему бы исполнилось 75 лет
Драматические судьбы известных людей у нас, обычно, принято освещать в слезливо-трагически-возвышенном ключе. При этом, ранний уход и проблемы в жизни возводятся в ранг мученичества. И объясняются тем, что кумир: опережал время и был непонят современниками; яркие личности ярко горят и быстро сгорают и прочее.
Не хочу сейчас разбирать и критиковать каких-то конкретных биографов. Каждый вкладывает в жизнеописание известных личностей своё представление о мире, в котором мы живём, о его ценностях, о целях и смыслах нашего бытия. Но, мне кажется, важно всё-таки не быть рабом каких-то догм и стереотипов, попытаться смотреть на события и явления с разных сторон. Тогда появится возможность приблизится к истине. Любой анализ можно представить как рассмотрение объёмного предмета через его проекции. Любой человек, занимающийся черчением или тригонометрией скажет, что только увидев все проекции, можно сделать вывод о том, что за фигуру они изображают. Например, конус даёт в проекции треугольник и круг. Но видя только проекцию круг, мы не сможем сказать, какой предмет дал эту проекцию. Шар, например, тоже даёт круг. Или притча о трёх слепых, которые стояли вокруг слона, ощупывали его и каждый говорил своё: один говорил, что слон - это хвост, другой - хобот, а третий, щупая ногу, представлял, что слон - это колонна.
Итак, судьба человека может быть рассмотрена через его внутренний душевный мир. Душа связана с Богом. Значит, как у камертона, если душа созвучна музыке Божественной, она может реализовать любой масштаб желаний, получить любой масштаб счастья. Если душа входит в диссонанс с музыкой Вселенной, то начинаются процессы разрушения.
Талантливый человек - это душа, благодаря своим предыдущим жизням, получившая большой масштаб возможностей, или энергии. Это стартовый капитал. Это карма человека. Если мы смогли правильно распорядиться этим капиталом, мы процветаем, счастливы, у нас всё складывается удачно. И не только у нас. Наши потомки тоже получают возможность играть свою музыкальную партию в оркестре жизни. Таким образом, формируется карма рода, или семейная карма. Если посмотреть на генеалогическое древо известных людей, то можно увидеть, что у одних оно развивается, ветвится, у других глохнет, хиреет, умирает.
Человек, проживший 40 лет, проживший тяжело, прошедший через страдания, боль, потери и разочарования, не может обрести гармонию с миром. Трагическая жизнь известного человека имеет большой общественный резонанс. У него много поклонников, почитателей. Всё, чему мы поклоняемся, мы делаем своей целью. Именно по этой причине существует в Христианстве заповедь "не сотвори себе кумира". Это вторая заповедь из 10. Высшим кумиром может быть только Бог. И об этом говорит первая заповедь. Только уподобляясь Богу, мы двигаемся к гармонии со всей Вселенной. Но современный человек пока не может обойтись без кумирства земного. И значит, необходимо предостеречь людей от ошибок. Если мы неправильно оцениваем жизнь тех, кем мы восхищаемся, мы будем брать их проблемы на себя.
Олег Даль прожил недолгую жизнь по меркам современной статистики. Безусловно, он был наделён большим талантом, прежде всего, актёрским. Но уже вторая половина его сознательной жизни была наполнена усиливающейся депрессией, недовольством собой и коллегами по творчеству. И вот эти моменты требуют осмысления. Необходимо найти причинно-следственную связь между тем, что творилось в его душе, и тем, что привело к драматичному финалу.
Я читал большое количество воспоминаний об Олеге Дале его друзей, близких людей, его коллег, тех, кто соприкасался с ним, пусть даже ненадолго. Не все они дают ключ к разгадке его натуры. Но есть отдельные, на мой взгляд, близкие к истине характеристики.
Одним из таких я выделил бы высказывание об Олеге Дале актёра Евгения Киндинова (играли вместе в фильмах "Золотая мина" и "Приключения принца Флоризеля"):
"Две стороны характера Олега запали мне в душу. Первое - его искренность и естественность: он никогда никого не изображал, был какой есть, в нашем актерском деле для этого надо иметь мужество. И второе - его стремление к совершенству в том, что касается работы."
Это означает, что он сращивал себя с ролью, что очень опасно для актёра, потому что он начинает жить судьбой своих героев. И второе замечание - это не что иное как идеализм. А все идеалисты плохо кончают из-за того, что нарисовав один раз себе картину мира, пытаются реальный мир втиснуть в эту картину. Но мир непознаваем до конца. И наша задача - стремиться познать законы мира, но понимать, что всегда наши представления будут неточными. И поэтому принимать несовершенство других людей, своё собственное, не давать жёстких оценок событиям, явлениям, людям. Видимо, этого как раз не умел Олег Даль.
#искусство #ОлегДаль #биография #кумиры #кино
Драматические судьбы известных людей у нас, обычно, принято освещать в слезливо-трагически-возвышенном ключе. При этом, ранний уход и проблемы в жизни возводятся в ранг мученичества. И объясняются тем, что кумир: опережал время и был непонят современниками; яркие личности ярко горят и быстро сгорают и прочее.
Не хочу сейчас разбирать и критиковать каких-то конкретных биографов. Каждый вкладывает в жизнеописание известных личностей своё представление о мире, в котором мы живём, о его ценностях, о целях и смыслах нашего бытия. Но, мне кажется, важно всё-таки не быть рабом каких-то догм и стереотипов, попытаться смотреть на события и явления с разных сторон. Тогда появится возможность приблизится к истине. Любой анализ можно представить как рассмотрение объёмного предмета через его проекции. Любой человек, занимающийся черчением или тригонометрией скажет, что только увидев все проекции, можно сделать вывод о том, что за фигуру они изображают. Например, конус даёт в проекции треугольник и круг. Но видя только проекцию круг, мы не сможем сказать, какой предмет дал эту проекцию. Шар, например, тоже даёт круг. Или притча о трёх слепых, которые стояли вокруг слона, ощупывали его и каждый говорил своё: один говорил, что слон - это хвост, другой - хобот, а третий, щупая ногу, представлял, что слон - это колонна.
Итак, судьба человека может быть рассмотрена через его внутренний душевный мир. Душа связана с Богом. Значит, как у камертона, если душа созвучна музыке Божественной, она может реализовать любой масштаб желаний, получить любой масштаб счастья. Если душа входит в диссонанс с музыкой Вселенной, то начинаются процессы разрушения.
Талантливый человек - это душа, благодаря своим предыдущим жизням, получившая большой масштаб возможностей, или энергии. Это стартовый капитал. Это карма человека. Если мы смогли правильно распорядиться этим капиталом, мы процветаем, счастливы, у нас всё складывается удачно. И не только у нас. Наши потомки тоже получают возможность играть свою музыкальную партию в оркестре жизни. Таким образом, формируется карма рода, или семейная карма. Если посмотреть на генеалогическое древо известных людей, то можно увидеть, что у одних оно развивается, ветвится, у других глохнет, хиреет, умирает.
Человек, проживший 40 лет, проживший тяжело, прошедший через страдания, боль, потери и разочарования, не может обрести гармонию с миром. Трагическая жизнь известного человека имеет большой общественный резонанс. У него много поклонников, почитателей. Всё, чему мы поклоняемся, мы делаем своей целью. Именно по этой причине существует в Христианстве заповедь "не сотвори себе кумира". Это вторая заповедь из 10. Высшим кумиром может быть только Бог. И об этом говорит первая заповедь. Только уподобляясь Богу, мы двигаемся к гармонии со всей Вселенной. Но современный человек пока не может обойтись без кумирства земного. И значит, необходимо предостеречь людей от ошибок. Если мы неправильно оцениваем жизнь тех, кем мы восхищаемся, мы будем брать их проблемы на себя.
Олег Даль прожил недолгую жизнь по меркам современной статистики. Безусловно, он был наделён большим талантом, прежде всего, актёрским. Но уже вторая половина его сознательной жизни была наполнена усиливающейся депрессией, недовольством собой и коллегами по творчеству. И вот эти моменты требуют осмысления. Необходимо найти причинно-следственную связь между тем, что творилось в его душе, и тем, что привело к драматичному финалу.
Я читал большое количество воспоминаний об Олеге Дале его друзей, близких людей, его коллег, тех, кто соприкасался с ним, пусть даже ненадолго. Не все они дают ключ к разгадке его натуры. Но есть отдельные, на мой взгляд, близкие к истине характеристики.
Одним из таких я выделил бы высказывание об Олеге Дале актёра Евгения Киндинова (играли вместе в фильмах "Золотая мина" и "Приключения принца Флоризеля"):
"Две стороны характера Олега запали мне в душу. Первое - его искренность и естественность: он никогда никого не изображал, был какой есть, в нашем актерском деле для этого надо иметь мужество. И второе - его стремление к совершенству в том, что касается работы."
Это означает, что он сращивал себя с ролью, что очень опасно для актёра, потому что он начинает жить судьбой своих героев. И второе замечание - это не что иное как идеализм. А все идеалисты плохо кончают из-за того, что нарисовав один раз себе картину мира, пытаются реальный мир втиснуть в эту картину. Но мир непознаваем до конца. И наша задача - стремиться познать законы мира, но понимать, что всегда наши представления будут неточными. И поэтому принимать несовершенство других людей, своё собственное, не давать жёстких оценок событиям, явлениям, людям. Видимо, этого как раз не умел Олег Даль.
#искусство #ОлегДаль #биография #кумиры #кино
![](https://pp.userapi.com/c540105/v540105734/32b8b/UOTURQ2JruI.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c630118/v630118181/35ee2/dOJkFJBQO-o.jpg)
![](https://pp.userapi.com/hSC7ChwBlSFtHmreUcr1RxQkK4RPxCbOPj3q5Q/RU5ZTbuhbX0.jpg)
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров