♓ КАКИЕ НАЛОГИ НАМ НУЖНЫ? #### Постановка проблемы...

♓ КАКИЕ НАЛОГИ НАМ НУЖНЫ?
#### Постановка проблемы
В умах многих людей понятие "налог" ассоциируется с чем-то неизбежным, естественным. Т.е., мы давно смирились с мыслью: все должны платить налоги. Этому, конечно, способствуют СМИ, ТВ, всевозможные лозунги и социальная реклама, вроде такой: "Заплати налоги и спи спокойно!"

Помните, как много было прецедентов, связанных с так называемой налоговой полицией, в обязанности которой было вменено как раз не давать спать спокойно тому, кто не хотел добровольно платить эти самые налоги. В пропагандистских целях был снят даже сериал "Маросейка, 13" про деятельность воинов-мытарей. Само сочетание слов "налог" и "полицейский" должно было вызывать какие-то грозные ассоциации, заставлять человека испытывать страх перед наказанием.

Все, от журналистов до политиков, на протяжении последних 25 лет рассуждают о том, как построить справедливую налоговую систему государства. Одни говорят, что налоги должны быть большими. Другие рассуждают о непосильном бремени налогов в России для бизнеса. Одни предлагают ввести регрессивную шкалу подоходного налога, другие прогрессивную. Все эти споры рождают у нас довольно странные ассоциации. Вроде бы мы живём в каком-то враждебном нам мире. На нас наседают. И от этого никуда не деться. И поэтому наша задача - правовыми или неправовыми мерами постараться сберечь наши деньги, "оптимизировать" потери, хитрыми вывертами налоговых консультантов удержать от ухода в казну большей части того, что с нас требуют.

Главный миф о налоговой системе, которым нас успокаивают, - это то, что бюджет государства складывается исключительно из налогов. Я не собираюсь кого-то убеждать в том, что налоги не нужны. Что всё это зло и от лукавого. Но для того, чтобы понять, какими должны быть налоги, надо сформулировать само понятие налога. Какую смысловую нагрузку несёт термин "налог"? Второй вопрос, требующий понимания: в каких случаях налог правомерен? И, наконец, "святую" троицу замыкает вопрос: сколько платить? И ответ на эти вопросы даёт прекрасную возможность собраться экспертам и попытаться построить справедливую систему налогов.

#### История вопроса
С точки зрения этимологии слова, "налог" есть "наложение" чего-то. Понятно, что не в штаны от прихода извещения об уплате налога. Тогда что?

Собственно, как возникло само понятие налога? В первобытном обществе использовалось ли понятие налога? Вероятно, нет. Налог появляется тогда, когда более-менее складывается государственность. Когда большие группы людей объединяются по принципу общности территории и потребности централизованного управления этой территорией. Когда появляются реальные представители этого управления, т.е. власть. И тогда, помимо интересов каждого конкретного человека, семьи, клана появляются общие интересы народа, проживающего на данной территории. Мы сейчас не будем рассматривать некий промежуточный этап формирования государства, когда существовали удельные княжества со своими зачатками государственного управления. Князья ещё считали себя единоличными владельцами территорий и населения княжества. И дань, которую они накладывали на подданных, сводилась к некой "арендной плате" за пользование княжеским имуществом.

Но оставим этот вопрос за скобками. И рассмотрим государство как добровольное объединение людей. Для чего они объединились? Для защиты себя, своих семей от внешних врагов. Для возможности обеспечить себя всем необходимым для жизни. Для возможности развития территорий. Для организации внешних сношений с другими государствами. И много другого, что невозможно организовать в одиночку. Если на семью даже из 10 человек нападёт сотня воинов, такая семья не сможет защитить себя. Не сможет она и проложить дороги к своим соседям, к торговым местам, где можно сбыть излишки своего урожая, купить необходимое для хозяйства: одежду, посуду, инструменты.

Объединившись в государство, можно сформировать войско для защиты территорий, совместными усилиями строить города, дороги, развивать науку, образование, культуру. Но на такое государство надо поработать. Ведь войско должно быть сформировано из самих же жителей государства. Но это может отвлекать крестьянина на войну, и не давать ему возможности полноценно заниматься сельским хозяйством. Он не сможет прокормить свою семью. А в мирное время он должен будет постоянно поддерживать свою боевую готовность, тренировать своё тело, свой дух воина.

Если у крестьянина много детей, в том числе, более одного сына, он может одним сыном пожертвовать и отдать его на военную службу. Но в остальных случаях непосредственное участие в формировании армии обременительно для любого сельского жителя. Встаёт вопрос о том, за чей счёт будет содержаться армия. Каждый воин должен иметь жалование, иметь возможность содержать свою семью, зная, что его семья, в основном, должна будет закупать продовольствие и другие товары, но не производить их, содержать своё жилище. Кроме того, воин должен быть вооружён, иметь исправную амуницию и прочее. На всё на это требуются деньги. Откуда они будут получены? Люди, объединившиеся в государство должны поработать не только на себя, но и на это государство, которое обеспечивает их безопасность, на общие интересы людей. Тогда и появляются налоги.

#### Концептуальная сущность налогов
Налог - это наложение обязанности на гражданина государства участвовать в общем строительстве этого государства. Но это участие может выражаться в разной форме. Воин участвует в строительстве государства, обеспечивая его безопасность. Крестьянин, отдавший своего сына в армию, участвует в обороне государства. Имеющий сыновей, но не желающий отдавать их в войско, может заплатить за них выкуп. Тем самым, оплатив содержание другого воина. Т.о., налог - это самая примитивная форма участия в государственном строительстве. Принудительная и денежная. Не хочешь ничего делать для общества - плати. Недостаточно участвуешь - плати какую-то часть. Например, крестьянин может участвовать в продовольственной безопасности государства, выращивая часть урожая для общего блага жителей государства и сдавая его государству по неким закупочным ценам. Или платя за себя десятой частью урожая. Таким образом, мы видим, что налоги не бывают одинаковыми для всех. Всё зависит от личного участия в общественной жизни каждого. Бизнесмен, который строит заводы, создаёт рабочие места, выпускает социально значимую продукцию, поставляет её для общества по разумным (например, установленным государством) ценам, может облагаться льготным налогом или вообще быть освобождён от него. А спекулянт, который втридорога пытается перепродать что-то, получив сверхприбыль лично для себя, должен быть обложен налогами по полной программе. Крестьянин, не желающий продавать по низким ценам государству, идёт на рынок, продаёт свою продукцию по ценам рынка. В этом случае он должен заплатить налог и дать возможность государству использовать эти средства на закупку продовольствия у других.

Налог в таком качестве служит ещё и целям нравственным, воспитательным, заставляя умерить аппетиты корыстных эгоистичных людей, не желающих заботиться об общих интересах граждан государства. Налог учит умению жертвовать, отдавать.

Итак, "вменять налог" - это наложить обязанность на члена общества, на гражданина государства своими доходами поучаствовать в общем деле укрепления этого государства. Государство дало мне возможность заработать деньги. Я должен уметь за это пожертвовать частью своего заработка. "Ты - мне, я - тебе". Государство заботиться о моей безопасности, о моём выживании и развитии меня и моей семьи. В ответ я должен отдать свой долг государству, уметь пожертвовать личными интересами перед общественными. Я должен обеспечить возможность государству заботиться о своих гражданах. Кроме того, я должен каждый день преодолевать свой эгоизм и учитывать интересы других членов общества, чтобы мои желания не исполнялись только за счёт ущемления интересов других. Это дуализм, двойственность: и благодарность моя государству за заботу и оплата содержания аппарата управления, который защищает мои права. Налог учит человека умению жертвовать, отдавать. И обеспечивает возможность технически организовать выживание граждан в государстве.

Чем больше энергетика у человека, чем больше у него способности, возможности, тем больше должна быть потребность отдавать, жертвовать. Богатый человек не должен становится жадным, ставить себя выше других. Для этого он должен уметь больше отдавать. Он больший вклад вносит в выживание общества. В том числе, и в виде денег. Ведь ему государство позволило заниматься бизнесом не просто ради собственной наживы, а ради обеспечения всем необходимым всех граждан государства. Т.е., речь идёт о социальной значимости бизнеса. Если богатый человек не хочет думать о других, то ему вменяется в обязанность платить. "С паршивой овцы хоть шерсти клок". Но если богатый сам активно вовлечён в общественное устройство жизни, в её справедливую реорганизацию (благотворительность, общественную деятельность, строительство жилья, создание рабочих мест и т.д.), то и налоги с такого человека могут быть меньше (т.е., он добровольно жертвует свои средства и энергию).

Налог - это мера принудительной отдачи энергии на благо общества. Поэтому и мера должна быть разной для разных людей.

#### Какие налоги будут справедливыми?
Я рассмотрел понятие налога с точки зрения обеспечения и развития государства. Но одной из важных функций справедливого социального государства является вопрос справедливого уровня жизни всех его граждан.

Если в государстве есть нищие, люди, живущие за чертой бедности, не способные поддержать для себя такой уровень жизни, который давал бы им возможность не только нормально жить, но и обеспечивать развитие себе и своим семьям, то такое государство в перспективе получит огромные проблемы в виде социальной напряжённости, недовольства определённой части граждан. Это "слабое звено" общества, в свою очередь, станет лакомым куском для тех, кто пытается это государство расшатать, ослабить.

Если в государстве есть
♓ КАКИЕ НАЛОГИ НАМ НУЖНЫ?
#### Постановка проблемы
В умах многих людей понятие "налог" ассоциируется с чем-то неизбежным, естественным. Т.е., мы давно смирились с мыслью: все должны платить налоги. Этому, конечно, способствуют СМИ, ТВ, всевозможные лозунги и социальная реклама, вроде такой: "Заплати налоги и спи спокойно!"

Помните, как много было прецедентов, связанных с так называемой налоговой полицией, в обязанности которой было вменено как раз не давать спать спокойно тому, кто не хотел добровольно платить эти самые налоги. В пропагандистских целях был снят даже сериал "Маросейка, 13" про деятельность воинов-мытарей. Само сочетание слов "налог" и "полицейский" должно было вызывать какие-то грозные ассоциации, заставлять человека испытывать страх перед наказанием.

Все, от журналистов до политиков, на протяжении последних 25 лет рассуждают о том, как построить справедливую налоговую систему государства. Одни говорят, что налоги должны быть большими. Другие рассуждают о непосильном бремени налогов в России для бизнеса. Одни предлагают ввести регрессивную шкалу подоходного налога, другие прогрессивную. Все эти споры рождают у нас довольно странные ассоциации. Вроде бы мы живём в каком-то враждебном нам мире. На нас наседают. И от этого никуда не деться. И поэтому наша задача - правовыми или неправовыми мерами постараться сберечь наши деньги, "оптимизировать" потери, хитрыми вывертами налоговых консультантов удержать от ухода в казну большей части того, что с нас требуют.

Главный миф о налоговой системе, которым нас успокаивают, - это то, что бюджет государства складывается исключительно из налогов. Я не собираюсь кого-то убеждать в том, что налоги не нужны. Что всё это зло и от лукавого. Но для того, чтобы понять, какими должны быть налоги, надо сформулировать само понятие налога. Какую смысловую нагрузку несёт термин "налог"? Второй вопрос, требующий понимания: в каких случаях налог правомерен? И, наконец, "святую" троицу замыкает вопрос: сколько платить? И ответ на эти вопросы даёт прекрасную возможность собраться экспертам и попытаться построить справедливую систему налогов.

#### История вопроса
С точки зрения этимологии слова, "налог" есть "наложение" чего-то. Понятно, что не в штаны от прихода извещения об уплате налога. Тогда что?

Собственно, как возникло само понятие налога? В первобытном обществе использовалось ли понятие налога? Вероятно, нет. Налог появляется тогда, когда более-менее складывается государственность. Когда большие группы людей объединяются по принципу общности территории и потребности централизованного управления этой территорией. Когда появляются реальные представители этого управления, т.е. власть. И тогда, помимо интересов каждого конкретного человека, семьи, клана появляются общие интересы народа, проживающего на данной территории. Мы сейчас не будем рассматривать некий промежуточный этап формирования государства, когда существовали удельные княжества со своими зачатками государственного управления. Князья ещё считали себя единоличными владельцами территорий и населения княжества. И дань, которую они накладывали на подданных, сводилась к некой "арендной плате" за пользование княжеским имуществом.

Но оставим этот вопрос за скобками. И рассмотрим государство как добровольное объединение людей. Для чего они объединились? Для защиты себя, своих семей от внешних врагов. Для возможности обеспечить себя всем необходимым для жизни. Для возможности развития территорий. Для организации внешних сношений с другими государствами. И много другого, что невозможно организовать в одиночку. Если на семью даже из 10 человек нападёт сотня воинов, такая семья не сможет защитить себя. Не сможет она и проложить дороги к своим соседям, к торговым местам, где можно сбыть излишки своего урожая, купить необходимое для хозяйства: одежду, посуду, инструменты.

Объединившись в государство, можно сформировать войско для защиты территорий, совместными усилиями строить города, дороги, развивать науку, образование, культуру. Но на такое государство надо поработать. Ведь войско должно быть сформировано из самих же жителей государства. Но это может отвлекать крестьянина на войну, и не давать ему возможности полноценно заниматься сельским хозяйством. Он не сможет прокормить свою семью. А в мирное время он должен будет постоянно поддерживать свою боевую готовность, тренировать своё тело, свой дух воина.

Если у крестьянина много детей, в том числе, более одного сына, он может одним сыном пожертвовать и отдать его на военную службу. Но в остальных случаях непосредственное участие в формировании армии обременительно для любого сельского жителя. Встаёт вопрос о том, за чей счёт будет содержаться армия. Каждый воин должен иметь жалование, иметь возможность содержать свою семью, зная, что его семья, в основном, должна будет закупать продовольствие и другие товары, но не производить их, содержать своё жилище. Кроме того, воин должен быть вооружён, иметь исправную амуницию и прочее. На всё на это требуются деньги.
У записи 1 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров

Понравилось следующим людям