♓ В.Розов. Перед ужином (1962)
«Разум должен помогать развивать чувства, а не подавлять, не убивать. Жить - это, прежде всего, чувствовать»
Есть 2 постановки. Радиоспектакль А.Эфроса (1963) и телеспектакль Б.Морозова (1980). Сначала я увидел телеверсию. Здесь герои живут принципами. Каждый своими. Из-за этого впадают в крайности. В течение одного дня их принципы подвергаются испытанию на прочность. И им приходится многое пересмотреть в своих жизненных установках. И кажется, небезуспешно. Григорий давно любит жену своего друга. Любовь, чувства для него всё. Илларион не может принять того, что его понизили в должности за его халатность. И хочет, чтобы муж сестры его жены, который вступил в должность начальника предприятия, сделал ему протекцию. Но тот мудрый человек. Пожалуй, единственный сбалансированный персонаж. Он вступается за своего сына Григория, считая, что он уже взрослый и поздно его воспитывать. Его можно только научиться уважать. А то, что они с матерью недодали в воспитании, жизнь будет учить сама. К счастью, ситуация складывается так, что каждый в конце спектакля меняется к лучшему. Мать (Талызина) даже не стала ругать подругу младшего сына Ивана за разбитую чашку. Хотя несколько лет назад ругала Веру (любовь Григория) за то же самое. Т.е., она стала мягче и менее принципиальной. Розов, как художник, прекрасно справляется с своей задачей. Он не учит, не воспитывает. Он показывает различные идеи, витающие в воздухе. И их жизнеспособность. Т.е., соответствие их Божественному промыслу. Нет законченных негодяев или подлецов. Все могут трансформироваться под влиянием обстоятельств. Даже бывший начальник Серёгин (забронзовевший и снятый с должности) получает свой урок в квартире этой семьи. Постановки сделаны в разные исторические периоды советского времени: 60-е и 80-е годы XX века. Один и тот же текст, но с разными акцентами. То, что я написал выше, относится к телеспектаклю. У Эфроса нет таких крайностей. Герои мягче, терпимее. Даже Валерьян не выглядит отрицательным персонажем. Он просто не такой романтичный как Иван или Григорий, прагматик, но он всё-таки по-своему любит свою жену. И кстати, его любовь даже более прочная, он сам говорит, что его чувства стали другими. Вообще, сама пьеса и радиоверсия наполнены духом 60-х. Здесь больше оптимизма, веры в светлое будущее. 80-е годы были уже более депрессивными. В телефильме это чувствуется. Интересно сделать сравнительный анализ этих 2-х постановок.
#пьеса #ВикторРозов #АнатолийЭфрос #БорисМорозов
«Разум должен помогать развивать чувства, а не подавлять, не убивать. Жить - это, прежде всего, чувствовать»
Есть 2 постановки. Радиоспектакль А.Эфроса (1963) и телеспектакль Б.Морозова (1980). Сначала я увидел телеверсию. Здесь герои живут принципами. Каждый своими. Из-за этого впадают в крайности. В течение одного дня их принципы подвергаются испытанию на прочность. И им приходится многое пересмотреть в своих жизненных установках. И кажется, небезуспешно. Григорий давно любит жену своего друга. Любовь, чувства для него всё. Илларион не может принять того, что его понизили в должности за его халатность. И хочет, чтобы муж сестры его жены, который вступил в должность начальника предприятия, сделал ему протекцию. Но тот мудрый человек. Пожалуй, единственный сбалансированный персонаж. Он вступается за своего сына Григория, считая, что он уже взрослый и поздно его воспитывать. Его можно только научиться уважать. А то, что они с матерью недодали в воспитании, жизнь будет учить сама. К счастью, ситуация складывается так, что каждый в конце спектакля меняется к лучшему. Мать (Талызина) даже не стала ругать подругу младшего сына Ивана за разбитую чашку. Хотя несколько лет назад ругала Веру (любовь Григория) за то же самое. Т.е., она стала мягче и менее принципиальной. Розов, как художник, прекрасно справляется с своей задачей. Он не учит, не воспитывает. Он показывает различные идеи, витающие в воздухе. И их жизнеспособность. Т.е., соответствие их Божественному промыслу. Нет законченных негодяев или подлецов. Все могут трансформироваться под влиянием обстоятельств. Даже бывший начальник Серёгин (забронзовевший и снятый с должности) получает свой урок в квартире этой семьи. Постановки сделаны в разные исторические периоды советского времени: 60-е и 80-е годы XX века. Один и тот же текст, но с разными акцентами. То, что я написал выше, относится к телеспектаклю. У Эфроса нет таких крайностей. Герои мягче, терпимее. Даже Валерьян не выглядит отрицательным персонажем. Он просто не такой романтичный как Иван или Григорий, прагматик, но он всё-таки по-своему любит свою жену. И кстати, его любовь даже более прочная, он сам говорит, что его чувства стали другими. Вообще, сама пьеса и радиоверсия наполнены духом 60-х. Здесь больше оптимизма, веры в светлое будущее. 80-е годы были уже более депрессивными. В телефильме это чувствуется. Интересно сделать сравнительный анализ этих 2-х постановок.
#пьеса #ВикторРозов #АнатолийЭфрос #БорисМорозов
♓ В.Розов. Перед ужином (1962)
«Разум должен помогать развивать чувства, а не подавлять, не убивать. Жить - это, прежде всего, чувствовать»
Есть 2 постановки. Радиоспектакль А.Эфроса (1963) и телеспектакль Б.Морозова (1980). Сначала я увидел телеверсию. Здесь герои живут принципами. Каждый своими. Из-за этого впадают в крайности. В течение одного дня их принципы подвергаются испытанию на прочность. И им приходится многое пересмотреть в своих жизненных установках. И кажется, небезуспешно. Григорий давно любит жену своего друга. Любовь, чувства для него всё. Илларион не может принять того, что его понизили в должности за его халатность. И хочет, чтобы муж сестры его жены, который вступил в должность начальника предприятия, сделал ему протекцию. Но тот мудрый человек. Пожалуй, единственный сбалансированный персонаж. Он вступается за своего сына Григория, считая, что он уже взрослый и поздно его воспитывать. Его можно только научиться уважать. А то, что они с матерью недодали в воспитании, жизнь будет учить сама. К счастью, ситуация складывается так, что каждый в конце спектакля меняется к лучшему. Мать (Талызина) даже не стала ругать подругу младшего сына Ивана за разбитую чашку. Хотя несколько лет назад ругала Веру (любовь Григория) за то же самое. Т.е., она стала мягче и менее принципиальной. Розов, как художник, прекрасно справляется с своей задачей. Он не учит, не воспитывает. Он показывает различные идеи, витающие в воздухе. И их жизнеспособность. Т.е., соответствие их Божественному промыслу. Нет законченных негодяев или подлецов. Все могут трансформироваться под влиянием обстоятельств. Даже бывший начальник Серёгин (забронзовевший и снятый с должности) получает свой урок в квартире этой семьи. Постановки сделаны в разные исторические периоды советского времени: 60-е и 80-е годы XX века. Один и тот же текст, но с разными акцентами. То, что я написал выше, относится к телеспектаклю. У Эфроса нет таких крайностей. Герои мягче, терпимее. Даже Валерьян не выглядит отрицательным персонажем. Он просто не такой романтичный как Иван или Григорий, прагматик, но он всё-таки по-своему любит свою жену. И кстати, его любовь даже более прочная, он сам говорит, что его чувства стали другими. Вообще, сама пьеса и радиоверсия наполнены духом 60-х. Здесь больше оптимизма, веры в светлое будущее. 80-е годы были уже более депрессивными. В телефильме это чувствуется. Интересно сделать сравнительный анализ этих 2-х постановок.
#пьеса #ВикторРозов #АнатолийЭфрос #БорисМорозов
«Разум должен помогать развивать чувства, а не подавлять, не убивать. Жить - это, прежде всего, чувствовать»
Есть 2 постановки. Радиоспектакль А.Эфроса (1963) и телеспектакль Б.Морозова (1980). Сначала я увидел телеверсию. Здесь герои живут принципами. Каждый своими. Из-за этого впадают в крайности. В течение одного дня их принципы подвергаются испытанию на прочность. И им приходится многое пересмотреть в своих жизненных установках. И кажется, небезуспешно. Григорий давно любит жену своего друга. Любовь, чувства для него всё. Илларион не может принять того, что его понизили в должности за его халатность. И хочет, чтобы муж сестры его жены, который вступил в должность начальника предприятия, сделал ему протекцию. Но тот мудрый человек. Пожалуй, единственный сбалансированный персонаж. Он вступается за своего сына Григория, считая, что он уже взрослый и поздно его воспитывать. Его можно только научиться уважать. А то, что они с матерью недодали в воспитании, жизнь будет учить сама. К счастью, ситуация складывается так, что каждый в конце спектакля меняется к лучшему. Мать (Талызина) даже не стала ругать подругу младшего сына Ивана за разбитую чашку. Хотя несколько лет назад ругала Веру (любовь Григория) за то же самое. Т.е., она стала мягче и менее принципиальной. Розов, как художник, прекрасно справляется с своей задачей. Он не учит, не воспитывает. Он показывает различные идеи, витающие в воздухе. И их жизнеспособность. Т.е., соответствие их Божественному промыслу. Нет законченных негодяев или подлецов. Все могут трансформироваться под влиянием обстоятельств. Даже бывший начальник Серёгин (забронзовевший и снятый с должности) получает свой урок в квартире этой семьи. Постановки сделаны в разные исторические периоды советского времени: 60-е и 80-е годы XX века. Один и тот же текст, но с разными акцентами. То, что я написал выше, относится к телеспектаклю. У Эфроса нет таких крайностей. Герои мягче, терпимее. Даже Валерьян не выглядит отрицательным персонажем. Он просто не такой романтичный как Иван или Григорий, прагматик, но он всё-таки по-своему любит свою жену. И кстати, его любовь даже более прочная, он сам говорит, что его чувства стали другими. Вообще, сама пьеса и радиоверсия наполнены духом 60-х. Здесь больше оптимизма, веры в светлое будущее. 80-е годы были уже более депрессивными. В телефильме это чувствуется. Интересно сделать сравнительный анализ этих 2-х постановок.
#пьеса #ВикторРозов #АнатолийЭфрос #БорисМорозов
У записи 1 лайков,
0 репостов,
60 просмотров.
0 репостов,
60 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров