♓ 7 Мая - ДЕНЬ РАДИО Прекрасно развивало...

♓ 7 Мая - ДЕНЬ РАДИО
Прекрасно развивало человека радио СССР. Я прошёл это на собственном опыте. Очень хорошо, что тогда ТВ не было так развито как сейчас. Оно не работало круглосуточно. Структура передач была такая, что развлекательным программам отводилось строго определённое время. И их было не так много. Кинофильмы шли опять же в чётко определённое программой время. Поэтому, придя из школы, я не мог включить ТВ и смотреть целый день кино, тем более сериалы. Их вообще не существовало. Но зато по радио каждый день в 15 и в 18 часов можно было послушать литературные передачи для детей и юношества, которые состояли из радиоспектаклей или литературных чтений. То, что сейчас называется аудиокнигами, ни в какое сравнение не идёт с теми передачами. Разница в уровне подготовки программы. Все радиоспектакли готовились радиорежиссёрами-профессионалами. Т.е., это была такая же работа, как съёмки фильма: сценарий, репетиции, запись, монтаж. Лучшие спектакли на радио звучат как радиофильмы. Т.е., там есть все звуки, которые сопровождают действие. Если человек ест, то слышен звон посуды,чавканье героев, звуки наливаемой в стакан воды. Как будто мы наблюдаем за событиями в реальности, но с закрытыми глазами.

Сейчас радиоспектакли делаются на скорую руку с аскетичными ресурсами. Фактически, актёры просто наговаривают свои диалоги, по-моему, сразу с листа. А уж про чтение книги я и не говорю. В советское время был некий узкий круг актёров, которые часто записывали на радио чтение произведений литературы. Многие были известны и по кино, и по театру. Например, Олег Табаков, Армен Джигарханян, Алексей Баталов, Авангард Леонтьев. У них явно было время на подготовку к чтению. Они делали это как актёры на сцене, играли по-настоящему. Сейчас, к сожалению, я наблюдаю такую картину. Актёр вырабатывает какой-то стиль чтения, интонации, приёмы и использует их одинаково в любом чтении. Из-за этого создаётся ощущение, что он всё время читает одну и ту же бесконечную книгу. Без души. Он не вкладывает душевные силы, а только технику. Особенно это заметно на радио "Звезда". Там даже есть непрофессиональные актёры, например, Егор Серов, генеральный продюсер радиостанции. Но он не лучше и не хуже тех, кто считается актёрами. Одна отработанная техника чтения. Одинаковые приёмы. Скучно.

Что давали советские радиоспектакли и литературные чтения? Развитие воображения. Всё, что я слушал по радио, я должен был ярко представить в своей голове. Картинку мне ведь никто не давал. Но звукоряд, живая игра актёров помогали представить себе путешествие и приключения героев, как будто я всё время сопровождал их во всех событиях, был соучастником. Я переносился из квартиры в совершенно другой мир. Мир сказки, приключения, в наше героическое прошлое, в мир, где нравственное поведение героев всегда выигрышнее, чем психология подлецов и деляг.

Кроме того, развивалась любовь к литературе. Многие наверняка знают, как трудно заставить сейчас детей читать хорошие книги. А у меня был стимул. Спектакли пробуждали интерес. Когда я потом читал что-то, воображение само работало, создавая картинки.

Какой же восторг я испытал, когда обнаружил, что такой энтузиаст как Юрий Метёлкин (бывший вокалист ВИА "Синяя птица") собирает все те старые советские записи радиопередач, которые сохранились в различных архивах. Его проект "Старое Радио" - это уникальная попытка сохранить всё, что накапливалось в истории радио от истоков до нашего времени. И всё это стало возможным благодаря Интернету. Ведь в официальных СМИ ничего похожего нет. У нас на официальном радио до сих пор нет литературно-драматического канала. Есть только одурманивающая западная и прозападная музыка (причём, даже на государственном радиоканале "Культура") и поток не связанных друг с другом новостей, в основном, негативного содержания.

Сейчас фонотека "Старого радио" насчитывает около 20 000 записей, которые можно слушать как по выбору, так и как обычное потоковое радио (есть программа на каждый день). Радиоспектакли, литературные передачи, музыкальные и познавательные радиопрограммы советских лет и более позднего времени. И даже программы радио "Голос Америки" и "Свобода". Конечно, есть и очень идеологически построенные (например, про Ленина и революцию). Но это тоже наша история. И цель идеологических программ была воспитать гражданина СССР, а не западного либерала.

Есть и ещё одна причина слушать старые записи. Они подготовлены настоящими профессионалами, работавшими тогда на радио. Людьми, увлечёнными своим делом. И слушая качественный продукт, учишься отличать хорошее от примитивного. Сегодня нам очень не хватает профессионального подхода практически в любой области. Особенно он нужен в области воспитания и образования подрастающего поколения. На образцах классической русской и советской литературы, сказках, музыке, которая не разрушает психику, а гармонизирует её. И радио, пусть даже и в Интернет-варианте, может помочь этому.

Слушайте "Старое радио" и давайте слушать своим детям. (Для Android и iOS есть приложения для прослушивания).
http://www.staroeradio.ru/
#сми #радио
♓ 7 Мая - ДЕНЬ РАДИО
Прекрасно развивало человека радио СССР. Я прошёл это на собственном опыте. Очень хорошо, что тогда ТВ не было так развито как сейчас. Оно не работало круглосуточно. Структура передач была такая, что развлекательным программам отводилось строго определённое время. И их было не так много. Кинофильмы шли опять же в чётко определённое программой время. Поэтому, придя из школы, я не мог включить ТВ и смотреть целый день кино, тем более сериалы. Их вообще не существовало. Но зато по радио каждый день в 15 и в 18 часов можно было послушать литературные передачи для детей и юношества, которые состояли из радиоспектаклей или литературных чтений. То, что сейчас называется аудиокнигами, ни в какое сравнение не идёт с теми передачами. Разница в уровне подготовки программы. Все радиоспектакли готовились радиорежиссёрами-профессионалами. Т.е., это была такая же работа, как съёмки фильма: сценарий, репетиции, запись, монтаж. Лучшие спектакли на радио звучат как радиофильмы. Т.е., там есть все звуки, которые сопровождают действие. Если человек ест, то слышен звон посуды,чавканье героев, звуки наливаемой в стакан воды. Как будто мы наблюдаем за событиями в реальности, но с закрытыми глазами.

Сейчас радиоспектакли делаются на скорую руку с аскетичными ресурсами. Фактически, актёры просто наговаривают свои диалоги, по-моему, сразу с листа. А уж про чтение книги я и не говорю. В советское время был некий узкий круг актёров, которые часто записывали на радио чтение произведений литературы. Многие были известны и по кино, и по театру. Например, Олег Табаков, Армен Джигарханян, Алексей Баталов, Авангард Леонтьев. У них явно было время на подготовку к чтению. Они делали это как актёры на сцене, играли по-настоящему. Сейчас, к сожалению, я наблюдаю такую картину. Актёр вырабатывает какой-то стиль чтения, интонации, приёмы и использует их одинаково в любом чтении. Из-за этого создаётся ощущение, что он всё время читает одну и ту же бесконечную книгу. Без души. Он не вкладывает душевные силы, а только технику. Особенно это заметно на радио "Звезда". Там даже есть непрофессиональные актёры, например, Егор Серов, генеральный продюсер радиостанции. Но он не лучше и не хуже тех, кто считается актёрами. Одна отработанная техника чтения. Одинаковые приёмы. Скучно.

Что давали советские радиоспектакли и литературные чтения? Развитие воображения. Всё, что я слушал по радио, я должен был ярко представить в своей голове. Картинку мне ведь никто не давал. Но звукоряд, живая игра актёров помогали представить себе путешествие и приключения героев, как будто я всё время сопровождал их во всех событиях, был соучастником. Я переносился из квартиры в совершенно другой мир. Мир сказки, приключения, в наше героическое прошлое, в мир, где нравственное поведение героев всегда выигрышнее, чем психология подлецов и деляг.

Кроме того, развивалась любовь к литературе. Многие наверняка знают, как трудно заставить сейчас детей читать хорошие книги. А у меня был стимул. Спектакли пробуждали интерес. Когда я потом читал что-то, воображение само работало, создавая картинки.

Какой же восторг я испытал, когда обнаружил, что такой энтузиаст как Юрий Метёлкин (бывший вокалист ВИА "Синяя птица") собирает все те старые советские записи радиопередач, которые сохранились в различных архивах. Его проект "Старое Радио" - это уникальная попытка сохранить всё, что накапливалось в истории радио от истоков до нашего времени. И всё это стало возможным благодаря Интернету. Ведь в официальных СМИ ничего похожего нет. У нас на официальном радио до сих пор нет литературно-драматического канала. Есть только одурманивающая западная и прозападная музыка (причём, даже на государственном радиоканале "Культура") и поток не связанных друг с другом новостей, в основном, негативного содержания.

Сейчас фонотека "Старого радио" насчитывает около 20 000 записей, которые можно слушать как по выбору, так и как обычное потоковое радио (есть программа на каждый день). Радиоспектакли, литературные передачи, музыкальные и познавательные радиопрограммы советских лет и более позднего времени. И даже программы радио "Голос Америки" и "Свобода". Конечно, есть и очень идеологически построенные (например, про Ленина и революцию). Но это тоже наша история. И цель идеологических программ была воспитать гражданина СССР, а не западного либерала.

Есть и ещё одна причина слушать старые записи. Они подготовлены настоящими профессионалами, работавшими тогда на радио. Людьми, увлечёнными своим делом. И слушая качественный продукт, учишься отличать хорошее от примитивного. Сегодня нам очень не хватает профессионального подхода практически в любой области. Особенно он нужен в области воспитания и образования подрастающего поколения. На образцах классической русской и советской литературы, сказках, музыке, которая не разрушает психику, а гармонизирует её. И радио, пусть даже и в Интернет-варианте, может помочь этому.

Слушайте "Старое радио" и давайте слушать своим детям. (Для Android и iO
У записи 4 лайков,
2 репостов,
124 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров

Понравилось следующим людям