♓ ЗАЧЕМ ИВАН ГРОЗНЫЙ УБИЛ СВОЕГО СЫНА
#ИльяРепин #живопись #драманализ #ИванГрозный
5 августа 1844 года родился русский художник Илья Репин.
Одна из его самых известных картин "Иван Грозный убивает своего сына" до сих пор не даёт покоя многим сторонникам как самодержавия, так и православия. Но даже многие историки говорят о том, что нет убедительных доказательств изображённого исторического факта. Но пусть спорят те, кто ищет в этой картине только историческую правду, или посягательство на догмы религиозного течения. Художник - не публицист, не научный работник и не защитник устоев той или иной церкви. Он изображает не правду истории, а причинно-следственные законы существования нашей души. Как состояние души человека отражается на его судьбе и судьбе его потомков. Мы восхищаемся шедеврами живописи, поэзии, прозы, кино, хотя чаще всего в них действуют вымышленные персонажи. Это значит, что нам важна не реальность исторических фактов. Нас трогает драматизм сцены, сюжета, действа.
С самого рождения в нас идёт борьба между нашим животным и Божественным началом. Животное начало - это наше тело, сознание, наши инстинкты. Божественное начало связано с душой, с нашей бессмертной составляющей. Это наш стратегический запас. Если мы увлекаемся страстями, удовольствиями, земными ценностями и радостями жизни, то побеждает наше временное бренное тело, сознание начинает главенствовать над чувствами. Человек живёт тогда эгоизмом, корыстью, жаждой власти. Постепенно и незаметно он превращается в деспота, вора, или фанатика (в том числе, религиозного). Он отделяет себя от окружающего мира, разрывает свою связь с другими людьми. Если человек преодолевает инстинкты, в каждый момент времени ощущает своё Божественное начало, живёт любовью в душе, то он всегда воспринимает себя как неразрывную часть Вселенной. Тогда любое событие вокруг него, любой человек воспринимается им как связанное с его судьбой невидимыми нитями. Он становится добрее, милосерднее, терпимее. Он готов делиться своим теплом, заботой, энергией. Человек, который не научился жить душой, чувствами, обуреваем страстями, будет взращивать в себе ревность, зависть, гордыню. И это начнёт отражаться на его судьбе и судьбе его потомков. Род его начнёт вымирать. По сути, этот образ и передаёт картина Репина. Отец убивает сына в припадке гнева. Но так может происходить не только на физическом уровне, но и на уровне души. Человек властный, волевой, полный сил, энергии, но нетерпимый, раздражительный идёт напролом к своей цели, за своими желаниями. А его дети начинают болеть и умирать. Внутренним своим состоянием он забирает у них энергию, обесточивает свой род. А потом и сам будет расплачиваться тем, что у него будут отбирать разум. Если это правитель, то будет со временем рушится и умирать государство.
Талантливый художник - ясновидящий. В нём рождаются неясные образы будущего, они могут возникать в виде снов. Они будут мучить его, терзать, пока он не вытащит их из своего подсознания и не облечёт в форму. Так писал Достоевский, Гоголь. Так создаёт свои фильмы Ларс фон Триер. Множество событий сходятся в одну точку и вспыхивают видением. Так случилось и с Ильёй Репиным. 1881 год. Убийство Александра II. А в 1581 году за 300 лет до этого происходит заявленное в истории событие убийства Иваном Грозным своего сына. Репин слушает Римского-Корсакова "Месть". Музыка производит сильное впечатление. Месть - это всегда страсть, жажда крови. А в Европе на выставках Репин видит преобладание картин с кровавыми сюжетами. Что это, случайность? Всё сходится, концентрируется в один образ. И он получает своё оформление, свою завершённость. Как предупреждение, как предвидение.
Не Ивана Грозного изобразил Илья Ефимович Репин, а человека, обуреваемого страстями. И то, как душа этого человека убивает будущее. А если это образ правителя, стоящего у истоков мощного государства, то это государство может умереть, обагрившись кровью. Убийство Александра II было только ещё одним предупреждением. Чувствовали надвигающуюся катастрофу все наши великие художники, писатели, поэты.
#ИльяРепин #живопись #драманализ #ИванГрозный
5 августа 1844 года родился русский художник Илья Репин.
Одна из его самых известных картин "Иван Грозный убивает своего сына" до сих пор не даёт покоя многим сторонникам как самодержавия, так и православия. Но даже многие историки говорят о том, что нет убедительных доказательств изображённого исторического факта. Но пусть спорят те, кто ищет в этой картине только историческую правду, или посягательство на догмы религиозного течения. Художник - не публицист, не научный работник и не защитник устоев той или иной церкви. Он изображает не правду истории, а причинно-следственные законы существования нашей души. Как состояние души человека отражается на его судьбе и судьбе его потомков. Мы восхищаемся шедеврами живописи, поэзии, прозы, кино, хотя чаще всего в них действуют вымышленные персонажи. Это значит, что нам важна не реальность исторических фактов. Нас трогает драматизм сцены, сюжета, действа.
С самого рождения в нас идёт борьба между нашим животным и Божественным началом. Животное начало - это наше тело, сознание, наши инстинкты. Божественное начало связано с душой, с нашей бессмертной составляющей. Это наш стратегический запас. Если мы увлекаемся страстями, удовольствиями, земными ценностями и радостями жизни, то побеждает наше временное бренное тело, сознание начинает главенствовать над чувствами. Человек живёт тогда эгоизмом, корыстью, жаждой власти. Постепенно и незаметно он превращается в деспота, вора, или фанатика (в том числе, религиозного). Он отделяет себя от окружающего мира, разрывает свою связь с другими людьми. Если человек преодолевает инстинкты, в каждый момент времени ощущает своё Божественное начало, живёт любовью в душе, то он всегда воспринимает себя как неразрывную часть Вселенной. Тогда любое событие вокруг него, любой человек воспринимается им как связанное с его судьбой невидимыми нитями. Он становится добрее, милосерднее, терпимее. Он готов делиться своим теплом, заботой, энергией. Человек, который не научился жить душой, чувствами, обуреваем страстями, будет взращивать в себе ревность, зависть, гордыню. И это начнёт отражаться на его судьбе и судьбе его потомков. Род его начнёт вымирать. По сути, этот образ и передаёт картина Репина. Отец убивает сына в припадке гнева. Но так может происходить не только на физическом уровне, но и на уровне души. Человек властный, волевой, полный сил, энергии, но нетерпимый, раздражительный идёт напролом к своей цели, за своими желаниями. А его дети начинают болеть и умирать. Внутренним своим состоянием он забирает у них энергию, обесточивает свой род. А потом и сам будет расплачиваться тем, что у него будут отбирать разум. Если это правитель, то будет со временем рушится и умирать государство.
Талантливый художник - ясновидящий. В нём рождаются неясные образы будущего, они могут возникать в виде снов. Они будут мучить его, терзать, пока он не вытащит их из своего подсознания и не облечёт в форму. Так писал Достоевский, Гоголь. Так создаёт свои фильмы Ларс фон Триер. Множество событий сходятся в одну точку и вспыхивают видением. Так случилось и с Ильёй Репиным. 1881 год. Убийство Александра II. А в 1581 году за 300 лет до этого происходит заявленное в истории событие убийства Иваном Грозным своего сына. Репин слушает Римского-Корсакова "Месть". Музыка производит сильное впечатление. Месть - это всегда страсть, жажда крови. А в Европе на выставках Репин видит преобладание картин с кровавыми сюжетами. Что это, случайность? Всё сходится, концентрируется в один образ. И он получает своё оформление, свою завершённость. Как предупреждение, как предвидение.
Не Ивана Грозного изобразил Илья Ефимович Репин, а человека, обуреваемого страстями. И то, как душа этого человека убивает будущее. А если это образ правителя, стоящего у истоков мощного государства, то это государство может умереть, обагрившись кровью. Убийство Александра II было только ещё одним предупреждением. Чувствовали надвигающуюся катастрофу все наши великие художники, писатели, поэты.
♓ ЗАЧЕМ ИВАН ГРОЗНЫЙ УБИЛ СВОЕГО СЫНА
#ИльяРепин #живопись #драманализ #ИванГрозный
5 августа 1844 года родился русский художник Илья Репин.
Одна из его самых известных картин "Иван Грозный убивает своего сына" до сих пор не даёт покоя многим сторонникам как самодержавия, так и православия. Но даже многие историки говорят о том, что нет убедительных доказательств изображённого исторического факта. Но пусть спорят те, кто ищет в этой картине только историческую правду, или посягательство на догмы религиозного течения. Художник - не публицист, не научный работник и не защитник устоев той или иной церкви. Он изображает не правду истории, а причинно-следственные законы существования нашей души. Как состояние души человека отражается на его судьбе и судьбе его потомков. Мы восхищаемся шедеврами живописи, поэзии, прозы, кино, хотя чаще всего в них действуют вымышленные персонажи. Это значит, что нам важна не реальность исторических фактов. Нас трогает драматизм сцены, сюжета, действа.
С самого рождения в нас идёт борьба между нашим животным и Божественным началом. Животное начало - это наше тело, сознание, наши инстинкты. Божественное начало связано с душой, с нашей бессмертной составляющей. Это наш стратегический запас. Если мы увлекаемся страстями, удовольствиями, земными ценностями и радостями жизни, то побеждает наше временное бренное тело, сознание начинает главенствовать над чувствами. Человек живёт тогда эгоизмом, корыстью, жаждой власти. Постепенно и незаметно он превращается в деспота, вора, или фанатика (в том числе, религиозного). Он отделяет себя от окружающего мира, разрывает свою связь с другими людьми. Если человек преодолевает инстинкты, в каждый момент времени ощущает своё Божественное начало, живёт любовью в душе, то он всегда воспринимает себя как неразрывную часть Вселенной. Тогда любое событие вокруг него, любой человек воспринимается им как связанное с его судьбой невидимыми нитями. Он становится добрее, милосерднее, терпимее. Он готов делиться своим теплом, заботой, энергией. Человек, который не научился жить душой, чувствами, обуреваем страстями, будет взращивать в себе ревность, зависть, гордыню. И это начнёт отражаться на его судьбе и судьбе его потомков. Род его начнёт вымирать. По сути, этот образ и передаёт картина Репина. Отец убивает сына в припадке гнева. Но так может происходить не только на физическом уровне, но и на уровне души. Человек властный, волевой, полный сил, энергии, но нетерпимый, раздражительный идёт напролом к своей цели, за своими желаниями. А его дети начинают болеть и умирать. Внутренним своим состоянием он забирает у них энергию, обесточивает свой род. А потом и сам будет расплачиваться тем, что у него будут отбирать разум. Если это правитель, то будет со временем рушится и умирать государство.
Талантливый художник - ясновидящий. В нём рождаются неясные образы будущего, они могут возникать в виде снов. Они будут мучить его, терзать, пока он не вытащит их из своего подсознания и не облечёт в форму. Так писал Достоевский, Гоголь. Так создаёт свои фильмы Ларс фон Триер. Множество событий сходятся в одну точку и вспыхивают видением. Так случилось и с Ильёй Репиным. 1881 год. Убийство Александра II. А в 1581 году за 300 лет до этого происходит заявленное в истории событие убийства Иваном Грозным своего сына. Репин слушает Римского-Корсакова "Месть". Музыка производит сильное впечатление. Месть - это всегда страсть, жажда крови. А в Европе на выставках Репин видит преобладание картин с кровавыми сюжетами. Что это, случайность? Всё сходится, концентрируется в один образ. И он получает своё оформление, свою завершённость. Как предупреждение, как предвидение.
Не Ивана Грозного изобразил Илья Ефимович Репин, а человека, обуреваемого страстями. И то, как душа этого человека убивает будущее. А если это образ правителя, стоящего у истоков мощного государства, то это государство может умереть, обагрившись кровью. Убийство Александра II было только ещё одним предупреждением. Чувствовали надвигающуюся катастрофу все наши великие художники, писатели, поэты.
#ИльяРепин #живопись #драманализ #ИванГрозный
5 августа 1844 года родился русский художник Илья Репин.
Одна из его самых известных картин "Иван Грозный убивает своего сына" до сих пор не даёт покоя многим сторонникам как самодержавия, так и православия. Но даже многие историки говорят о том, что нет убедительных доказательств изображённого исторического факта. Но пусть спорят те, кто ищет в этой картине только историческую правду, или посягательство на догмы религиозного течения. Художник - не публицист, не научный работник и не защитник устоев той или иной церкви. Он изображает не правду истории, а причинно-следственные законы существования нашей души. Как состояние души человека отражается на его судьбе и судьбе его потомков. Мы восхищаемся шедеврами живописи, поэзии, прозы, кино, хотя чаще всего в них действуют вымышленные персонажи. Это значит, что нам важна не реальность исторических фактов. Нас трогает драматизм сцены, сюжета, действа.
С самого рождения в нас идёт борьба между нашим животным и Божественным началом. Животное начало - это наше тело, сознание, наши инстинкты. Божественное начало связано с душой, с нашей бессмертной составляющей. Это наш стратегический запас. Если мы увлекаемся страстями, удовольствиями, земными ценностями и радостями жизни, то побеждает наше временное бренное тело, сознание начинает главенствовать над чувствами. Человек живёт тогда эгоизмом, корыстью, жаждой власти. Постепенно и незаметно он превращается в деспота, вора, или фанатика (в том числе, религиозного). Он отделяет себя от окружающего мира, разрывает свою связь с другими людьми. Если человек преодолевает инстинкты, в каждый момент времени ощущает своё Божественное начало, живёт любовью в душе, то он всегда воспринимает себя как неразрывную часть Вселенной. Тогда любое событие вокруг него, любой человек воспринимается им как связанное с его судьбой невидимыми нитями. Он становится добрее, милосерднее, терпимее. Он готов делиться своим теплом, заботой, энергией. Человек, который не научился жить душой, чувствами, обуреваем страстями, будет взращивать в себе ревность, зависть, гордыню. И это начнёт отражаться на его судьбе и судьбе его потомков. Род его начнёт вымирать. По сути, этот образ и передаёт картина Репина. Отец убивает сына в припадке гнева. Но так может происходить не только на физическом уровне, но и на уровне души. Человек властный, волевой, полный сил, энергии, но нетерпимый, раздражительный идёт напролом к своей цели, за своими желаниями. А его дети начинают болеть и умирать. Внутренним своим состоянием он забирает у них энергию, обесточивает свой род. А потом и сам будет расплачиваться тем, что у него будут отбирать разум. Если это правитель, то будет со временем рушится и умирать государство.
Талантливый художник - ясновидящий. В нём рождаются неясные образы будущего, они могут возникать в виде снов. Они будут мучить его, терзать, пока он не вытащит их из своего подсознания и не облечёт в форму. Так писал Достоевский, Гоголь. Так создаёт свои фильмы Ларс фон Триер. Множество событий сходятся в одну точку и вспыхивают видением. Так случилось и с Ильёй Репиным. 1881 год. Убийство Александра II. А в 1581 году за 300 лет до этого происходит заявленное в истории событие убийства Иваном Грозным своего сына. Репин слушает Римского-Корсакова "Месть". Музыка производит сильное впечатление. Месть - это всегда страсть, жажда крови. А в Европе на выставках Репин видит преобладание картин с кровавыми сюжетами. Что это, случайность? Всё сходится, концентрируется в один образ. И он получает своё оформление, свою завершённость. Как предупреждение, как предвидение.
Не Ивана Грозного изобразил Илья Ефимович Репин, а человека, обуреваемого страстями. И то, как душа этого человека убивает будущее. А если это образ правителя, стоящего у истоков мощного государства, то это государство может умереть, обагрившись кровью. Убийство Александра II было только ещё одним предупреждением. Чувствовали надвигающуюся катастрофу все наши великие художники, писатели, поэты.
У записи 3 лайков,
1 репостов,
115 просмотров.
1 репостов,
115 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров