♓ 1967 ГОД В ИСТОРИИ РОК-МУЗЫКИ
Собрал коллекцию композиций этого года. Пока англо-американского формата. Психоделика. Вот что стало темой №1 на Западе в этот год. Погружение в собственное подсознание с помощью наркотиков. Не все музыканты пережили этот период. Общество на Западе после Второй мировой войны не могло справиться с депрессией. Сначала в кино это выразилось в фильмах "нуар", а затем в психоделической музыке.
Что меня поражает: западная рок-культура (англо-американская) исследована до неимоверных подробностей. Даже можно найти подробные истории создания отдельных композиций, под воздействием какого наркотика создано ???? Точные даты записи альбомов, синглов. А вот отечественная песня не обладает таким архивом исследований. В лучшем случае, можно найти отдельных авторов и исполнителей, отсортированных по десятилетиям. Очень мало информации. Видимо, это связано с тем, что слишком была велика роль цензуры. Не любую музыку можно было услышать, не любое исследование опубликовать. Да и не делались такие исследования, потому что критика была в руках узкого круга людей, чутко понимающих идеологические мотивы своих статей. На Западе всё это было коммерцией, шоу-бизнесом. Но и свободой в творческом поиске. На записях, книгах, мемуарах можно было заработать. Рынок продвигал, заставлял развивать не только музыку (хотя, это и была музыка коммерческая, музыка инстинктов, подсознания), но и музыковедение (история музыки, биографии исполнителей, философия и психология периодов). У нас же всё это была закрытая сфера. Интервью особых ни композиторы, ни исполнители не давали. А если и давали, то свободы в выражении мыслей не было. Поэтому очень мало сейчас можно найти материала, с которым работать. Я пока, например, не смог найти список написанных и исполненных песен советской эстрады в 1967 году. Нет даже лидеров года, потому что не было рейтингов в те годы. Конкурс "Песня года" начался только в 1971 году. Я не считаю рейтинги объективной реальностью. Они отражают вкусы общества. Но нет и профессиональных обзоров вышедшей продукции грамзаписи, музыки, звучавшей в эфире радиостанций и так далее. А мы удивляемся, почему у нас такое засилье западной культуры. Но ведь именно эта культура и заполняет сейчас всё информационное пространство.
Для этого года характерны использование флейты и электрооргана. А также ситар (Rolling Stones и Beatles).
Почему меня заинтересовали исследования в музыке? Мне надо лучше понимать эпоху для исследования кино. Всё взаимосвязано. Появляющиеся у нас в те годы ВИА (вокально-инструментальные ансамбли) часто копировали западные аналоги, но преломляли всё это через советскую действительность так, что получались очень целомудренные и чистые композиции. В западной музыке очень много о физической близости мужчины и женщины. В советской традиции - чувства раскрываются в своей возвышенности и чистоте помыслов. Любовь как высшее чувство, а не как секс.
Собрал коллекцию композиций этого года. Пока англо-американского формата. Психоделика. Вот что стало темой №1 на Западе в этот год. Погружение в собственное подсознание с помощью наркотиков. Не все музыканты пережили этот период. Общество на Западе после Второй мировой войны не могло справиться с депрессией. Сначала в кино это выразилось в фильмах "нуар", а затем в психоделической музыке.
Что меня поражает: западная рок-культура (англо-американская) исследована до неимоверных подробностей. Даже можно найти подробные истории создания отдельных композиций, под воздействием какого наркотика создано ???? Точные даты записи альбомов, синглов. А вот отечественная песня не обладает таким архивом исследований. В лучшем случае, можно найти отдельных авторов и исполнителей, отсортированных по десятилетиям. Очень мало информации. Видимо, это связано с тем, что слишком была велика роль цензуры. Не любую музыку можно было услышать, не любое исследование опубликовать. Да и не делались такие исследования, потому что критика была в руках узкого круга людей, чутко понимающих идеологические мотивы своих статей. На Западе всё это было коммерцией, шоу-бизнесом. Но и свободой в творческом поиске. На записях, книгах, мемуарах можно было заработать. Рынок продвигал, заставлял развивать не только музыку (хотя, это и была музыка коммерческая, музыка инстинктов, подсознания), но и музыковедение (история музыки, биографии исполнителей, философия и психология периодов). У нас же всё это была закрытая сфера. Интервью особых ни композиторы, ни исполнители не давали. А если и давали, то свободы в выражении мыслей не было. Поэтому очень мало сейчас можно найти материала, с которым работать. Я пока, например, не смог найти список написанных и исполненных песен советской эстрады в 1967 году. Нет даже лидеров года, потому что не было рейтингов в те годы. Конкурс "Песня года" начался только в 1971 году. Я не считаю рейтинги объективной реальностью. Они отражают вкусы общества. Но нет и профессиональных обзоров вышедшей продукции грамзаписи, музыки, звучавшей в эфире радиостанций и так далее. А мы удивляемся, почему у нас такое засилье западной культуры. Но ведь именно эта культура и заполняет сейчас всё информационное пространство.
Для этого года характерны использование флейты и электрооргана. А также ситар (Rolling Stones и Beatles).
Почему меня заинтересовали исследования в музыке? Мне надо лучше понимать эпоху для исследования кино. Всё взаимосвязано. Появляющиеся у нас в те годы ВИА (вокально-инструментальные ансамбли) часто копировали западные аналоги, но преломляли всё это через советскую действительность так, что получались очень целомудренные и чистые композиции. В западной музыке очень много о физической близости мужчины и женщины. В советской традиции - чувства раскрываются в своей возвышенности и чистоте помыслов. Любовь как высшее чувство, а не как секс.
♓ 1967 ГОД В ИСТОРИИ РОК-МУЗЫКИ
Собрал коллекцию композиций этого года. Пока англо-американского формата. Психоделика. Вот что стало темой №1 на Западе в этот год. Погружение в собственное подсознание с помощью наркотиков. Не все музыканты пережили этот период. Общество на Западе после Второй мировой войны не могло справиться с депрессией. Сначала в кино это выразилось в фильмах "нуар", а затем в психоделической музыке.
Что меня поражает: западная рок-культура (англо-американская) исследована до неимоверных подробностей. Даже можно найти подробные истории создания отдельных композиций, под воздействием какого наркотика создано ???? Точные даты записи альбомов, синглов. А вот отечественная песня не обладает таким архивом исследований. В лучшем случае, можно найти отдельных авторов и исполнителей, отсортированных по десятилетиям. Очень мало информации. Видимо, это связано с тем, что слишком была велика роль цензуры. Не любую музыку можно было услышать, не любое исследование опубликовать. Да и не делались такие исследования, потому что критика была в руках узкого круга людей, чутко понимающих идеологические мотивы своих статей. На Западе всё это было коммерцией, шоу-бизнесом. Но и свободой в творческом поиске. На записях, книгах, мемуарах можно было заработать. Рынок продвигал, заставлял развивать не только музыку (хотя, это и была музыка коммерческая, музыка инстинктов, подсознания), но и музыковедение (история музыки, биографии исполнителей, философия и психология периодов). У нас же всё это была закрытая сфера. Интервью особых ни композиторы, ни исполнители не давали. А если и давали, то свободы в выражении мыслей не было. Поэтому очень мало сейчас можно найти материала, с которым работать. Я пока, например, не смог найти список написанных и исполненных песен советской эстрады в 1967 году. Нет даже лидеров года, потому что не было рейтингов в те годы. Конкурс "Песня года" начался только в 1971 году. Я не считаю рейтинги объективной реальностью. Они отражают вкусы общества. Но нет и профессиональных обзоров вышедшей продукции грамзаписи, музыки, звучавшей в эфире радиостанций и так далее. А мы удивляемся, почему у нас такое засилье западной культуры. Но ведь именно эта культура и заполняет сейчас всё информационное пространство.
Для этого года характерны использование флейты и электрооргана. А также ситар (Rolling Stones и Beatles).
Почему меня заинтересовали исследования в музыке? Мне надо лучше понимать эпоху для исследования кино. Всё взаимосвязано. Появляющиеся у нас в те годы ВИА (вокально-инструментальные ансамбли) часто копировали западные аналоги, но преломляли всё это через советскую действительность так, что получались очень целомудренные и чистые композиции. В западной музыке очень много о физической близости мужчины и женщины. В советской традиции - чувства раскрываются в своей возвышенности и чистоте помыслов. Любовь как высшее чувство, а не как секс.
Собрал коллекцию композиций этого года. Пока англо-американского формата. Психоделика. Вот что стало темой №1 на Западе в этот год. Погружение в собственное подсознание с помощью наркотиков. Не все музыканты пережили этот период. Общество на Западе после Второй мировой войны не могло справиться с депрессией. Сначала в кино это выразилось в фильмах "нуар", а затем в психоделической музыке.
Что меня поражает: западная рок-культура (англо-американская) исследована до неимоверных подробностей. Даже можно найти подробные истории создания отдельных композиций, под воздействием какого наркотика создано ???? Точные даты записи альбомов, синглов. А вот отечественная песня не обладает таким архивом исследований. В лучшем случае, можно найти отдельных авторов и исполнителей, отсортированных по десятилетиям. Очень мало информации. Видимо, это связано с тем, что слишком была велика роль цензуры. Не любую музыку можно было услышать, не любое исследование опубликовать. Да и не делались такие исследования, потому что критика была в руках узкого круга людей, чутко понимающих идеологические мотивы своих статей. На Западе всё это было коммерцией, шоу-бизнесом. Но и свободой в творческом поиске. На записях, книгах, мемуарах можно было заработать. Рынок продвигал, заставлял развивать не только музыку (хотя, это и была музыка коммерческая, музыка инстинктов, подсознания), но и музыковедение (история музыки, биографии исполнителей, философия и психология периодов). У нас же всё это была закрытая сфера. Интервью особых ни композиторы, ни исполнители не давали. А если и давали, то свободы в выражении мыслей не было. Поэтому очень мало сейчас можно найти материала, с которым работать. Я пока, например, не смог найти список написанных и исполненных песен советской эстрады в 1967 году. Нет даже лидеров года, потому что не было рейтингов в те годы. Конкурс "Песня года" начался только в 1971 году. Я не считаю рейтинги объективной реальностью. Они отражают вкусы общества. Но нет и профессиональных обзоров вышедшей продукции грамзаписи, музыки, звучавшей в эфире радиостанций и так далее. А мы удивляемся, почему у нас такое засилье западной культуры. Но ведь именно эта культура и заполняет сейчас всё информационное пространство.
Для этого года характерны использование флейты и электрооргана. А также ситар (Rolling Stones и Beatles).
Почему меня заинтересовали исследования в музыке? Мне надо лучше понимать эпоху для исследования кино. Всё взаимосвязано. Появляющиеся у нас в те годы ВИА (вокально-инструментальные ансамбли) часто копировали западные аналоги, но преломляли всё это через советскую действительность так, что получались очень целомудренные и чистые композиции. В западной музыке очень много о физической близости мужчины и женщины. В советской традиции - чувства раскрываются в своей возвышенности и чистоте помыслов. Любовь как высшее чувство, а не как секс.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
101 просмотров.
0 репостов,
101 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров