♓ 150 ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ МАКСИМ ГОРЬКИЙ
28 марта 1868 года родился Алексей Максимович Горький.
Непростые взаимоотношения складывались у меня с этим писателем ещё со школы. Школьная программа внедряла в сознание ученика, что Горький - это пролетарский писатель, основоположник соцреализма в литературе. Идеологизированный портрет писателя вызывали отторжение в детской душе, нежелание читать его произведения и изучать его творчество. Что уж говорить, если тема сочинения по творчеству Л.Н.Толстого звучала: "Лев Толстой как зеркало русской революции". Особенное раздражение вызывали обязательные к прочтению и "изучению" роман Горького "Мать" и пьеса "На дне".
Но тогда же в школе я неожиданно для себя открыл уже другого Горького ("для внеклассного чтения"), автора романа-эпопеи "Жизнь Клима Самгина". В летние месяцы каникул на море время течёт по-другому. Чтение было одним из самых любимых моих занятий, библиотеки были доступны в любом городе нашей большой страны. Взяв первый том, я погрузился в чтение, которое потрясло меня. А фраза "А был ли мальчик, может, мальчика-то и не было?" на всю жизнь врезалась в память. Я интуитивно почувствовал, что за этой фразой скрывается что-то очень глубокое, весомое, тайное. Это был один из секретов нашей бессмертной души. Фраза, произнесённая героем в детстве, ушла на подсознание и стала в дальнейшем его жизненной программой. Она определила всю дальнейшую судьбу Клима Самгина. Малодушие, трусость и нежелание испытывать душевные муки и угрызения совести заставили убить героя в душе своей любовь, то единственное Божественное начало, которое и делает человека счастливым, а его судьбу благополучной. Неумение спасти свою душу обрекло Клима на предательство по жизни тех, кто рядом с ним, кто ему доверился, на спасение своей шкуры, своей жизни, своего благополучия.
Но такие тайны души не могут быть доступны писателю-реалисту, художнику, воспевающему тему социальной справедливости и борьбы с угнетателями. Такое открывается только человеку в результате его духовных исканий, в результате огромной душевной работы через собственные боль и страдания. И таким вечным искателем, вечным странником был Горький. Но конечно, подростком я не мог ещё понимать всей глубины творчества писателя, всей мощи этого таланта.
До недавнего времени я продолжал обходить стороной одну из первых пьес Горького "На дне". Хотя уже постиг всю психологическую глубину его других драматургических произведений: "Мещане", "Враги", "Варвары", "Дети солнца", "Васса Железнова". Школьные мучения всё ещё были живы в глубинах моего подсознания. Это бы продолжалось и дальше, если бы я не приступил к исследованию творчества японского режиссёра Акиры Куросавы. И не дошёл бы до его экранизации пьесы "На дне". Вот тогда мне и понадобилось вернуться к запретной для себя теме.
➡ Своё понимание пьесы я изложил в статье "Секрет пьесы Горького "На дне": http://skormir.ucoz.org/publ/iskusstvo/kino/sekret_pesy_m_gorkogo_na_dne/4-1-0-87
#драманализ #Горький
28 марта 1868 года родился Алексей Максимович Горький.
Непростые взаимоотношения складывались у меня с этим писателем ещё со школы. Школьная программа внедряла в сознание ученика, что Горький - это пролетарский писатель, основоположник соцреализма в литературе. Идеологизированный портрет писателя вызывали отторжение в детской душе, нежелание читать его произведения и изучать его творчество. Что уж говорить, если тема сочинения по творчеству Л.Н.Толстого звучала: "Лев Толстой как зеркало русской революции". Особенное раздражение вызывали обязательные к прочтению и "изучению" роман Горького "Мать" и пьеса "На дне".
Но тогда же в школе я неожиданно для себя открыл уже другого Горького ("для внеклассного чтения"), автора романа-эпопеи "Жизнь Клима Самгина". В летние месяцы каникул на море время течёт по-другому. Чтение было одним из самых любимых моих занятий, библиотеки были доступны в любом городе нашей большой страны. Взяв первый том, я погрузился в чтение, которое потрясло меня. А фраза "А был ли мальчик, может, мальчика-то и не было?" на всю жизнь врезалась в память. Я интуитивно почувствовал, что за этой фразой скрывается что-то очень глубокое, весомое, тайное. Это был один из секретов нашей бессмертной души. Фраза, произнесённая героем в детстве, ушла на подсознание и стала в дальнейшем его жизненной программой. Она определила всю дальнейшую судьбу Клима Самгина. Малодушие, трусость и нежелание испытывать душевные муки и угрызения совести заставили убить героя в душе своей любовь, то единственное Божественное начало, которое и делает человека счастливым, а его судьбу благополучной. Неумение спасти свою душу обрекло Клима на предательство по жизни тех, кто рядом с ним, кто ему доверился, на спасение своей шкуры, своей жизни, своего благополучия.
Но такие тайны души не могут быть доступны писателю-реалисту, художнику, воспевающему тему социальной справедливости и борьбы с угнетателями. Такое открывается только человеку в результате его духовных исканий, в результате огромной душевной работы через собственные боль и страдания. И таким вечным искателем, вечным странником был Горький. Но конечно, подростком я не мог ещё понимать всей глубины творчества писателя, всей мощи этого таланта.
До недавнего времени я продолжал обходить стороной одну из первых пьес Горького "На дне". Хотя уже постиг всю психологическую глубину его других драматургических произведений: "Мещане", "Враги", "Варвары", "Дети солнца", "Васса Железнова". Школьные мучения всё ещё были живы в глубинах моего подсознания. Это бы продолжалось и дальше, если бы я не приступил к исследованию творчества японского режиссёра Акиры Куросавы. И не дошёл бы до его экранизации пьесы "На дне". Вот тогда мне и понадобилось вернуться к запретной для себя теме.
➡ Своё понимание пьесы я изложил в статье "Секрет пьесы Горького "На дне": http://skormir.ucoz.org/publ/iskusstvo/kino/sekret_pesy_m_gorkogo_na_dne/4-1-0-87
#драманализ #Горький
♓ 150 ЛЕТ НАЗАД РОДИЛСЯ МАКСИМ ГОРЬКИЙ
28 марта 1868 года родился Алексей Максимович Горький.
Непростые взаимоотношения складывались у меня с этим писателем ещё со школы. Школьная программа внедряла в сознание ученика, что Горький - это пролетарский писатель, основоположник соцреализма в литературе. Идеологизированный портрет писателя вызывали отторжение в детской душе, нежелание читать его произведения и изучать его творчество. Что уж говорить, если тема сочинения по творчеству Л.Н.Толстого звучала: "Лев Толстой как зеркало русской революции". Особенное раздражение вызывали обязательные к прочтению и "изучению" роман Горького "Мать" и пьеса "На дне".
Но тогда же в школе я неожиданно для себя открыл уже другого Горького ("для внеклассного чтения"), автора романа-эпопеи "Жизнь Клима Самгина". В летние месяцы каникул на море время течёт по-другому. Чтение было одним из самых любимых моих занятий, библиотеки были доступны в любом городе нашей большой страны. Взяв первый том, я погрузился в чтение, которое потрясло меня. А фраза "А был ли мальчик, может, мальчика-то и не было?" на всю жизнь врезалась в память. Я интуитивно почувствовал, что за этой фразой скрывается что-то очень глубокое, весомое, тайное. Это был один из секретов нашей бессмертной души. Фраза, произнесённая героем в детстве, ушла на подсознание и стала в дальнейшем его жизненной программой. Она определила всю дальнейшую судьбу Клима Самгина. Малодушие, трусость и нежелание испытывать душевные муки и угрызения совести заставили убить героя в душе своей любовь, то единственное Божественное начало, которое и делает человека счастливым, а его судьбу благополучной. Неумение спасти свою душу обрекло Клима на предательство по жизни тех, кто рядом с ним, кто ему доверился, на спасение своей шкуры, своей жизни, своего благополучия.
Но такие тайны души не могут быть доступны писателю-реалисту, художнику, воспевающему тему социальной справедливости и борьбы с угнетателями. Такое открывается только человеку в результате его духовных исканий, в результате огромной душевной работы через собственные боль и страдания. И таким вечным искателем, вечным странником был Горький. Но конечно, подростком я не мог ещё понимать всей глубины творчества писателя, всей мощи этого таланта.
До недавнего времени я продолжал обходить стороной одну из первых пьес Горького "На дне". Хотя уже постиг всю психологическую глубину его других драматургических произведений: "Мещане", "Враги", "Варвары", "Дети солнца", "Васса Железнова". Школьные мучения всё ещё были живы в глубинах моего подсознания. Это бы продолжалось и дальше, если бы я не приступил к исследованию творчества японского режиссёра Акиры Куросавы. И не дошёл бы до его экранизации пьесы "На дне". Вот тогда мне и понадобилось вернуться к запретной для себя теме.
➡ Своё понимание пьесы я изложил в статье "Секрет пьесы Горького "На дне": http://skormir.ucoz.org/publ/iskusstvo/kino/sekret_pesy_m_gorkogo_na_dne/4-1-0-87
#драманализ #Горький
28 марта 1868 года родился Алексей Максимович Горький.
Непростые взаимоотношения складывались у меня с этим писателем ещё со школы. Школьная программа внедряла в сознание ученика, что Горький - это пролетарский писатель, основоположник соцреализма в литературе. Идеологизированный портрет писателя вызывали отторжение в детской душе, нежелание читать его произведения и изучать его творчество. Что уж говорить, если тема сочинения по творчеству Л.Н.Толстого звучала: "Лев Толстой как зеркало русской революции". Особенное раздражение вызывали обязательные к прочтению и "изучению" роман Горького "Мать" и пьеса "На дне".
Но тогда же в школе я неожиданно для себя открыл уже другого Горького ("для внеклассного чтения"), автора романа-эпопеи "Жизнь Клима Самгина". В летние месяцы каникул на море время течёт по-другому. Чтение было одним из самых любимых моих занятий, библиотеки были доступны в любом городе нашей большой страны. Взяв первый том, я погрузился в чтение, которое потрясло меня. А фраза "А был ли мальчик, может, мальчика-то и не было?" на всю жизнь врезалась в память. Я интуитивно почувствовал, что за этой фразой скрывается что-то очень глубокое, весомое, тайное. Это был один из секретов нашей бессмертной души. Фраза, произнесённая героем в детстве, ушла на подсознание и стала в дальнейшем его жизненной программой. Она определила всю дальнейшую судьбу Клима Самгина. Малодушие, трусость и нежелание испытывать душевные муки и угрызения совести заставили убить героя в душе своей любовь, то единственное Божественное начало, которое и делает человека счастливым, а его судьбу благополучной. Неумение спасти свою душу обрекло Клима на предательство по жизни тех, кто рядом с ним, кто ему доверился, на спасение своей шкуры, своей жизни, своего благополучия.
Но такие тайны души не могут быть доступны писателю-реалисту, художнику, воспевающему тему социальной справедливости и борьбы с угнетателями. Такое открывается только человеку в результате его духовных исканий, в результате огромной душевной работы через собственные боль и страдания. И таким вечным искателем, вечным странником был Горький. Но конечно, подростком я не мог ещё понимать всей глубины творчества писателя, всей мощи этого таланта.
До недавнего времени я продолжал обходить стороной одну из первых пьес Горького "На дне". Хотя уже постиг всю психологическую глубину его других драматургических произведений: "Мещане", "Враги", "Варвары", "Дети солнца", "Васса Железнова". Школьные мучения всё ещё были живы в глубинах моего подсознания. Это бы продолжалось и дальше, если бы я не приступил к исследованию творчества японского режиссёра Акиры Куросавы. И не дошёл бы до его экранизации пьесы "На дне". Вот тогда мне и понадобилось вернуться к запретной для себя теме.
➡ Своё понимание пьесы я изложил в статье "Секрет пьесы Горького "На дне": http://skormir.ucoz.org/publ/iskusstvo/kino/sekret_pesy_m_gorkogo_na_dne/4-1-0-87
#драманализ #Горький
У записи 5 лайков,
1 репостов,
82 просмотров.
1 репостов,
82 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров