♓ ПАМЯТИ СТАНИСЛАВА ГОВОРУХИНА Как поступает человек, живущий...

♓ ПАМЯТИ СТАНИСЛАВА ГОВОРУХИНА
Как поступает человек, живущий душой и интуитивно исповедующий христианское мировоззрение?
«Это рассказано в фильме "Ворошиловский стрелок" [18]. Обидели внучку героя Ульянова, пенсионера, ветерана войны. Компания молодых парней надругалась над ней. Нравственное здоровье общества во многом зависит от того, как эта нравственность обществом защищается. Одной из функций (основной) правоохранительной и судебной систем как раз и является защита нравственности. Наказание преступника - это необходимость пресечь распространение заразы. Но если правовая система перестала защищать общество, а защищает свои клановые интересы, то работает закон Ветхого Завета: "око за око" [19]. Об этом говорит и Иисус Христос: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17). Да, он призывает свою паству к любви. Через любовь можно достичь многого. Но если человек грешит, и отказывается от любви, если ведёт себя как язычник, то остановить его можно и нужно. Даже, если для этого необходимо применить силу. И Иисус подаёт пример этого, разгоняя силой торговцев в храме. Пенсионер Иван Фёдорович Афонин берёт на себя эту миссию. Но не корысти ради, не чувство мести движет им. Он понимает, что если процесс не остановить, то завтра в обществе начнётся беспредел. Он не убивает молодых повес, не издевается над ними. Он преподаёт им такой урок, который на всю жизнь они запомнят. И именно поэтому в этом фильме поступок ветерана остаётся безнаказанным. Он не превышает уровень необходимой обороны, высшего нравственного суда.»
Фрагмент статьи "Чучело русского интеллигента": http://skormir.ucoz.org/publ/kino/chuchelo_russkogo_intelligenta_v_filme_rolana_bykova_chuchelo_sssr_1984/4-1-0-109
♓ ПАМЯТИ СТАНИСЛАВА ГОВОРУХИНА
Как поступает человек, живущий душой и интуитивно исповедующий христианское мировоззрение?
«Это рассказано в фильме "Ворошиловский стрелок" [18]. Обидели внучку героя Ульянова, пенсионера, ветерана войны. Компания молодых парней надругалась над ней. Нравственное здоровье общества во многом зависит от того, как эта нравственность обществом защищается. Одной из функций (основной) правоохранительной и судебной систем как раз и является защита нравственности. Наказание преступника - это необходимость пресечь распространение заразы. Но если правовая система перестала защищать общество, а защищает свои клановые интересы, то работает закон Ветхого Завета: "око за око" [19]. Об этом говорит и Иисус Христос: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф.5:17). Да, он призывает свою паству к любви. Через любовь можно достичь многого. Но если человек грешит, и отказывается от любви, если ведёт себя как язычник, то остановить его можно и нужно. Даже, если для этого необходимо применить силу. И Иисус подаёт пример этого, разгоняя силой торговцев в храме. Пенсионер Иван Фёдорович Афонин берёт на себя эту миссию. Но не корысти ради, не чувство мести движет им. Он понимает, что если процесс не остановить, то завтра в обществе начнётся беспредел. Он не убивает молодых повес, не издевается над ними. Он преподаёт им такой урок, который на всю жизнь они запомнят. И именно поэтому в этом фильме поступок ветерана остаётся безнаказанным. Он не превышает уровень необходимой обороны, высшего нравственного суда.»
Фрагмент статьи "Чучело русского интеллигента": http://skormir.ucoz.org/publ/kino/chuchelo_russkogo_intelligenta_v_filme_rolana_bykova_chuchelo_sssr_1984/4-1-0-109
У записи 1 лайков,
0 репостов,
101 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петров

Понравилось следующим людям