Давно я не делал маски. Надо сказать, я вообще их никогда не любил, а делал только потому, что мог, а не потому, что хотел. И вот недавно один товарищ как раз спрашивал у меня про маски, и я подумал, что можно на досуге к ним вернуться, но делать не опостылевшие венецианские, а что-то действительно интересное.
Ну и для начала я, разумеется, решил изготовить маску Сатаны, но не простую, а такую, какая могла бы использоваться для черной мессы.
С одной стороны, ритуальное предназначение маски упрощает творческую задачу тем, что не требует особого полета фантазии и всевозможных ухищрений, чтобы сделать изображение Дьявола как можно более страшным. Но, с другой, эта экономия средств выражения ставит серьезные метафизические вопросы. А именно: какие символы нужно использовать, чтобы было ясно, что перед нами именно Сатана, и, самое главное, имеет ли вообще смысл ритуальная маска в данном случае? Начнем с последнего вопроса.
Литургия, будучи воспроизведением Тайной вечери, закономерно предполагает, что священнослужитель будет символически представлять Христа. Так, некоторые детали православного богослужебного облачения на это прямо указывают (поручи, саккос, камилавка и проч.), более того, насколько мне известно, целибат католического духовенства как раз и нужен потому, что Христос был непорочен, и непорочность требуется от тех, кто Его представляет.
Сатанизм же, будучи явлением вторичным и несамостоятельным относительно христианства, неизбежно копирует основные его мотивы. Таким образом, вполне логично, что исполнитель черной мессы будет изображать Дьявола, а маска для этого кажется предметом наиболее удачным.
Собственно же с символами все куда сложнее и многозначнее. Во-первых, это конечно же рога. Я встречал изображения Сатаны с рогами бычьими, козлиными и бараньими.
Бараньи отметаем сразу: хотя некоторые авторы их используют, в них нет никакого смысла. Бараньи рога — это рога Агнца, то есть знак Христа, но уж никак не Сатаны. Да, я понимаю, что выглядят они эффектно, но вот зато толку ноль. Хотя нет, у Второго Зверя Апокалипсиса были бараньи рога, которые по всей видимости служили пародией на Агнца. Но я лично пародиями на такие темы не занимаюсь, ибо двушечку схлопотать неохота… И главное: Второй Зверь Апокалипсиса — это не Сатана. Красный Дракон — это Сатана. Но в Откровении не указано, какие именно у Дракона были рога.
Козлиные подходят лучше и восходят, вероятно, к Пану и сатирам (привет от язычества), и к знаменитому изображению Бафомета Элифаса Леви. Кроме того, Сатана посещает шабаш в виде козла, но тем не менее, как символ Сатаны козел не упоминается в Библии (если я ошибаюсь, поправьте меня), а Бафомет как бы не совсем Сатана, о чем обычно забывают. Хотя его, Бафомета, козлиная голова определенно является символом зла.
Я же выбрал рога бычьи, ибо это рога Баала — золотого тельца. Хотя в Еврейской Библии Баал и Сатана это разные персонажи, в Евангелии они как будто сливаются. Например, фарисеи обвиняли Сына Человеческого в том, что Он творит чудеса силой Вельзевула, то есть Баала, Иисус же отвечал на это в том духе, что Сатана не может изгнать Сатану. Короче не важно, суть в том, что золотой телец Баал — это знак отпадения от Бога и бог, который Ему противостоит. Я считаю Баала одной из ипостасей Дьявола, причем именно той ипостасью, которая адресуется человеку.
Несмотря на то, что для рогов я использовал дорогой как почка английский акрил, золото получилось так себе. Чувствую, пора бы уже начать осваивать золочение…
Во-вторых, лицо. С которым я ничего толкового придумать не сумел, разве что сделать его черным: в христианской иконографии — как католической, так и православной — Сатану и бесов обычно изображают черным (темным) цветом.
Долго думал насчет носа. Вообще сейчас есть тенденция относиться к носу как к чему-то комичному. Например, традиционные для крипипаст монстры никогда или почти никогда не имеют носа. Да, нос — вещь безусловно нелепая и смешная и я не знаю ни одного человека, который был бы доволен своим носом. У ШКЯ были даже на эту тему стихи:
На лице моем нос.
До немыслимых размеров
Этот подонок дорос.
На кой черт он мне нужен?
Возникает вопрос.
Я чё, альбатрос?
В мою жизнь он лишь хаос
Привнес.
Между щек он торчит
Как огромный утес.
Лучше б россыпь прыщей!
Лучше б крепкий понос!
Богомерзкий отросток
Мое счастье унес.
И холодный ветер по мрачной долине
Мои стенанья разнес.
Но если существо из крипипасты вполне может обойтись без носа, то вот ритуальной маске Сатаны без носа решительно никак нельзя, так что пришлось идти на компромисс, который состоял в том, что я решил вылепить ей нос ведьмы, каким его обычно изображают. В конце концов, кто из людей ближе всего к Сатане? — конечно же, ведьмы. В итоге получилось даже похоже на мрачную в самом плохом смысле слова эстетику группы The Hare and the Moon. Полагаю, это лучшее, на что можно было рассчитывать в данном случае.
Увы, функциональность маски, несмотря на заявленную вначале цель ее создания, сильно ограничена. Она страшно тяжелая и неудобная, а размах рогов в 65 сантиметров делает ее ношение опасным для людей и материальных ценностей поблизости. Так что либо она сгодится лишь для совсем фанатичных сатанистов, либо отправится красоваться на стену.
Эта маска будет первой в моей новой серии масок, изображающих демонов и прочий ад, соответственно, она будет у нас называться «Satan №1».
P.S. И опять-таки отличное фото для резюме!
#сатанизм #маска #чернаямесса #Сатана #Дьявол #Вельзевул #Баал #ведовство #Апокалипсис #thehareandthemoon
Ну и для начала я, разумеется, решил изготовить маску Сатаны, но не простую, а такую, какая могла бы использоваться для черной мессы.
С одной стороны, ритуальное предназначение маски упрощает творческую задачу тем, что не требует особого полета фантазии и всевозможных ухищрений, чтобы сделать изображение Дьявола как можно более страшным. Но, с другой, эта экономия средств выражения ставит серьезные метафизические вопросы. А именно: какие символы нужно использовать, чтобы было ясно, что перед нами именно Сатана, и, самое главное, имеет ли вообще смысл ритуальная маска в данном случае? Начнем с последнего вопроса.
Литургия, будучи воспроизведением Тайной вечери, закономерно предполагает, что священнослужитель будет символически представлять Христа. Так, некоторые детали православного богослужебного облачения на это прямо указывают (поручи, саккос, камилавка и проч.), более того, насколько мне известно, целибат католического духовенства как раз и нужен потому, что Христос был непорочен, и непорочность требуется от тех, кто Его представляет.
Сатанизм же, будучи явлением вторичным и несамостоятельным относительно христианства, неизбежно копирует основные его мотивы. Таким образом, вполне логично, что исполнитель черной мессы будет изображать Дьявола, а маска для этого кажется предметом наиболее удачным.
Собственно же с символами все куда сложнее и многозначнее. Во-первых, это конечно же рога. Я встречал изображения Сатаны с рогами бычьими, козлиными и бараньими.
Бараньи отметаем сразу: хотя некоторые авторы их используют, в них нет никакого смысла. Бараньи рога — это рога Агнца, то есть знак Христа, но уж никак не Сатаны. Да, я понимаю, что выглядят они эффектно, но вот зато толку ноль. Хотя нет, у Второго Зверя Апокалипсиса были бараньи рога, которые по всей видимости служили пародией на Агнца. Но я лично пародиями на такие темы не занимаюсь, ибо двушечку схлопотать неохота… И главное: Второй Зверь Апокалипсиса — это не Сатана. Красный Дракон — это Сатана. Но в Откровении не указано, какие именно у Дракона были рога.
Козлиные подходят лучше и восходят, вероятно, к Пану и сатирам (привет от язычества), и к знаменитому изображению Бафомета Элифаса Леви. Кроме того, Сатана посещает шабаш в виде козла, но тем не менее, как символ Сатаны козел не упоминается в Библии (если я ошибаюсь, поправьте меня), а Бафомет как бы не совсем Сатана, о чем обычно забывают. Хотя его, Бафомета, козлиная голова определенно является символом зла.
Я же выбрал рога бычьи, ибо это рога Баала — золотого тельца. Хотя в Еврейской Библии Баал и Сатана это разные персонажи, в Евангелии они как будто сливаются. Например, фарисеи обвиняли Сына Человеческого в том, что Он творит чудеса силой Вельзевула, то есть Баала, Иисус же отвечал на это в том духе, что Сатана не может изгнать Сатану. Короче не важно, суть в том, что золотой телец Баал — это знак отпадения от Бога и бог, который Ему противостоит. Я считаю Баала одной из ипостасей Дьявола, причем именно той ипостасью, которая адресуется человеку.
Несмотря на то, что для рогов я использовал дорогой как почка английский акрил, золото получилось так себе. Чувствую, пора бы уже начать осваивать золочение…
Во-вторых, лицо. С которым я ничего толкового придумать не сумел, разве что сделать его черным: в христианской иконографии — как католической, так и православной — Сатану и бесов обычно изображают черным (темным) цветом.
Долго думал насчет носа. Вообще сейчас есть тенденция относиться к носу как к чему-то комичному. Например, традиционные для крипипаст монстры никогда или почти никогда не имеют носа. Да, нос — вещь безусловно нелепая и смешная и я не знаю ни одного человека, который был бы доволен своим носом. У ШКЯ были даже на эту тему стихи:
На лице моем нос.
До немыслимых размеров
Этот подонок дорос.
На кой черт он мне нужен?
Возникает вопрос.
Я чё, альбатрос?
В мою жизнь он лишь хаос
Привнес.
Между щек он торчит
Как огромный утес.
Лучше б россыпь прыщей!
Лучше б крепкий понос!
Богомерзкий отросток
Мое счастье унес.
И холодный ветер по мрачной долине
Мои стенанья разнес.
Но если существо из крипипасты вполне может обойтись без носа, то вот ритуальной маске Сатаны без носа решительно никак нельзя, так что пришлось идти на компромисс, который состоял в том, что я решил вылепить ей нос ведьмы, каким его обычно изображают. В конце концов, кто из людей ближе всего к Сатане? — конечно же, ведьмы. В итоге получилось даже похоже на мрачную в самом плохом смысле слова эстетику группы The Hare and the Moon. Полагаю, это лучшее, на что можно было рассчитывать в данном случае.
Увы, функциональность маски, несмотря на заявленную вначале цель ее создания, сильно ограничена. Она страшно тяжелая и неудобная, а размах рогов в 65 сантиметров делает ее ношение опасным для людей и материальных ценностей поблизости. Так что либо она сгодится лишь для совсем фанатичных сатанистов, либо отправится красоваться на стену.
Эта маска будет первой в моей новой серии масок, изображающих демонов и прочий ад, соответственно, она будет у нас называться «Satan №1».
P.S. И опять-таки отличное фото для резюме!
#сатанизм #маска #чернаямесса #Сатана #Дьявол #Вельзевул #Баал #ведовство #Апокалипсис #thehareandthemoon
For a long time I did not make a mask. I must say, I generally never loved them, but did it only because I could, and not because I wanted to. And recently, one comrade just asked me about masks, and I thought that you can return to them at your leisure, but do not disgusting Venetian, but something really interesting.
Well, for starters, of course, I decided to make a mask of Satan, but not a simple one, but one that could be used for a black mass.
On the one hand, the ritual purpose of the mask simplifies the creative task by not requiring a special flight of imagination and all kinds of tricks to make the image of the Devil as scary as possible. But, on the other hand, this cost-saving means of expression raises serious metaphysical questions. Namely: what symbols should be used so that it is clear that we are faced with Satan, and, most importantly, does the ritual mask make any sense in this case? Let's start with the last question.
The liturgy, being a reproduction of the Last Supper, naturally suggests that the clergyman will symbolically represent Christ. So, some details of the Orthodox liturgical vestments directly point to this (errands, saccos, a kamilavka, etc.), moreover, as far as I know, celibacy of the Catholic clergy is just needed because Christ was perfect and integrity was required from those who It represents him.
Satanism, being a secondary and non-self-reliant phenomenon with respect to Christianity, inevitably copies its main motives. Thus, it is quite logical that the performer of the black mass will portray the Devil, and for this the mask seems to be the most successful subject.
Actually, with symbols, everything is much more complicated and ambiguous. Firstly, of course, this is the horns. I met images of Satan with horns of bovine, goat and lamb.
We mutilate lamb right away: although some authors use them, they make no sense. The lamb horns are the horns of the Lamb, that is, the sign of Christ, but certainly not Satan. Yes, I understand that they look spectacular, but that's no sense. Although not, the Second Beast of the Apocalypse had lamb horns, which apparently served as a parody of the Lamb. But I personally do not engage in parodies of such topics, for the reluctant to get a couple of pieces ... And most importantly: The Second Beast of the Apocalypse is not Satan. The Red Dragon is Satan. But Revelation does not indicate which Dragon had horns.
The goats approach better and probably go back to Pan and the satyrs (greetings from paganism), and to the famous image of Baphomet Eliphas Levy. In addition, Satan visits the Sabbath in the form of a goat, but nevertheless, as a symbol of Satan, a goat is not mentioned in the Bible (if I am wrong, correct me), and Baphomet is not completely Satan, which is usually forgotten. Although his, Baphomet, goat's head is definitely a symbol of evil.
I chose bull horns, for these are the horns of Baal, the golden calf. Although the Baal and Satan are different characters in the Hebrew Bible, they seem to merge in the gospel. For example, the Pharisees accused the Son of Man of working miracles by the power of Beelzebub, that is, Baal, while Jesus answered this in the spirit that Satan could not cast out Satan. In short, it doesn’t matter, the fact is that the Baal golden calf is a sign of falling away from God and a god who opposes Him. I consider Baal to be one of the hypostases of the Devil, and this is precisely the hypostasis that is addressed to man.
Despite the fact that for horns I used expensive acrylic as a kidney, gold turned out to be so-so. I feel it’s time to start mastering the gilding already ...
Secondly, the face. With whom I could not think of anything sensible, except to make it black: in Christian iconography - both Catholic and Orthodox - Satan and demons are usually depicted in black (dark) color.
Long thought about the nose. In general, now there is a tendency to treat the nose as something comical. For example, monsters traditional for kripipast never or almost never have a nose. Yes, the nose is absolutely ridiculous and funny thing, and I don’t know a single person who would be happy with his nose. CJK even had verses on this subject:
On my face my nose.
Unthinkable sizes
This bastard has grown.
Why the hell do I need him?
The question arises.
What am I, albatross?
In my life he is only chaos
Brought.
Between his cheeks he sticks out
Like a huge cliff.
Better would be a scattering of acne!
Better a strong diarrhea!
God-Wretched Scion
My happiness blew.
And the cold wind through a gloomy valley
My lamentations smashed.
But if a creature from cryptipasta could well do without a nose, then Satan’s ritual mask couldn’t be completely impossible without a nose, so I had to compromise on the idea that I decided to fashion her witch’s nose, which is usually depicted. After all, which of the people is closest to Satan? - of course, witches. As a result, it even turned out to be similar to the aesthetics of the group The Hare and the Moon, gloomy in the worst sense of the word. I believe this is the best that could be expected in this case.
Alas, the functionality of the mask, despite the initially stated purpose of its creation, is very ogre
Well, for starters, of course, I decided to make a mask of Satan, but not a simple one, but one that could be used for a black mass.
On the one hand, the ritual purpose of the mask simplifies the creative task by not requiring a special flight of imagination and all kinds of tricks to make the image of the Devil as scary as possible. But, on the other hand, this cost-saving means of expression raises serious metaphysical questions. Namely: what symbols should be used so that it is clear that we are faced with Satan, and, most importantly, does the ritual mask make any sense in this case? Let's start with the last question.
The liturgy, being a reproduction of the Last Supper, naturally suggests that the clergyman will symbolically represent Christ. So, some details of the Orthodox liturgical vestments directly point to this (errands, saccos, a kamilavka, etc.), moreover, as far as I know, celibacy of the Catholic clergy is just needed because Christ was perfect and integrity was required from those who It represents him.
Satanism, being a secondary and non-self-reliant phenomenon with respect to Christianity, inevitably copies its main motives. Thus, it is quite logical that the performer of the black mass will portray the Devil, and for this the mask seems to be the most successful subject.
Actually, with symbols, everything is much more complicated and ambiguous. Firstly, of course, this is the horns. I met images of Satan with horns of bovine, goat and lamb.
We mutilate lamb right away: although some authors use them, they make no sense. The lamb horns are the horns of the Lamb, that is, the sign of Christ, but certainly not Satan. Yes, I understand that they look spectacular, but that's no sense. Although not, the Second Beast of the Apocalypse had lamb horns, which apparently served as a parody of the Lamb. But I personally do not engage in parodies of such topics, for the reluctant to get a couple of pieces ... And most importantly: The Second Beast of the Apocalypse is not Satan. The Red Dragon is Satan. But Revelation does not indicate which Dragon had horns.
The goats approach better and probably go back to Pan and the satyrs (greetings from paganism), and to the famous image of Baphomet Eliphas Levy. In addition, Satan visits the Sabbath in the form of a goat, but nevertheless, as a symbol of Satan, a goat is not mentioned in the Bible (if I am wrong, correct me), and Baphomet is not completely Satan, which is usually forgotten. Although his, Baphomet, goat's head is definitely a symbol of evil.
I chose bull horns, for these are the horns of Baal, the golden calf. Although the Baal and Satan are different characters in the Hebrew Bible, they seem to merge in the gospel. For example, the Pharisees accused the Son of Man of working miracles by the power of Beelzebub, that is, Baal, while Jesus answered this in the spirit that Satan could not cast out Satan. In short, it doesn’t matter, the fact is that the Baal golden calf is a sign of falling away from God and a god who opposes Him. I consider Baal to be one of the hypostases of the Devil, and this is precisely the hypostasis that is addressed to man.
Despite the fact that for horns I used expensive acrylic as a kidney, gold turned out to be so-so. I feel it’s time to start mastering the gilding already ...
Secondly, the face. With whom I could not think of anything sensible, except to make it black: in Christian iconography - both Catholic and Orthodox - Satan and demons are usually depicted in black (dark) color.
Long thought about the nose. In general, now there is a tendency to treat the nose as something comical. For example, monsters traditional for kripipast never or almost never have a nose. Yes, the nose is absolutely ridiculous and funny thing, and I don’t know a single person who would be happy with his nose. CJK even had verses on this subject:
On my face my nose.
Unthinkable sizes
This bastard has grown.
Why the hell do I need him?
The question arises.
What am I, albatross?
In my life he is only chaos
Brought.
Between his cheeks he sticks out
Like a huge cliff.
Better would be a scattering of acne!
Better a strong diarrhea!
God-Wretched Scion
My happiness blew.
And the cold wind through a gloomy valley
My lamentations smashed.
But if a creature from cryptipasta could well do without a nose, then Satan’s ritual mask couldn’t be completely impossible without a nose, so I had to compromise on the idea that I decided to fashion her witch’s nose, which is usually depicted. After all, which of the people is closest to Satan? - of course, witches. As a result, it even turned out to be similar to the aesthetics of the group The Hare and the Moon, gloomy in the worst sense of the word. I believe this is the best that could be expected in this case.
Alas, the functionality of the mask, despite the initially stated purpose of its creation, is very ogre
У записи 14 лайков,
1 репостов,
426 просмотров.
1 репостов,
426 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Воронцов