Слово от переводчика Перед тем, как прочесть этот...

Слово от переводчика


Перед тем, как прочесть этот небольшой текст, являющийся переводом предисловия из каталога пинхол фотографий наших литовских коллег - pinhole.lt, хотелось бы сразу же превентивно заверить читателя, что здесь в действительности нет высокопарности и высокого слога, как может показаться при беглом прочтении. Это - плотная и концентрированная квинтэссенция правды. И, возможно, ответ на вопрос - "зачем?".


Сколь странной и нерациональной представляется жизнь людей, занимающихся пинхол фотографией с точки зрения сегодняшнего большинства, которое всегда спешит, но так никуда и не успевает. Пинхол фотография лишает нашу повседневную жизнь ее главных «достоинств» - суеты и косности. Пинхол фотография это противоположность всему, к чему мы так привыкли сегодня. Здесь не приемлема простая машинальность – необходимо терпение, здесь нельзя просто смотреть – смысл в том, чтобы видеть. Пинхол фотография – это двигаться против течения, всегда думая о свете и времени.


Съемка пинхол камерой подразумевает некое отождествление (соотнесение) себя с окружающим пространством. Оставаясь в этом пространстве чужеродным телом, человек в явном виде не признает свойственного и неотъемлемого медитативного аспекта, который здесь является жизненно важным. Процесс съемки управляется человеком и камерой, а не программным обеспечением – управляется, но никогда не бывает контролируемым. Человек является зависимым от камеры и наоборот. Камера становится расширением человека, другими словами – третьим глазом. Таким образом, это скорее не инструмент, а воплощенное альтер эго, порождающее чувство света и времени.


Пинхол фотография смеется над успехом как результатом. Такого понятия во вселенной пинхола просто не существует. Кто-то может оценивать, измерять, прогнозировать и тому подобное, но восприятие проникает в камеру не как результат точных расчетов. Для пинхола фотографическим фактом является скорее состояние, нежели изображение, когда сознательный захват чувственного восприятия более важен, чем точная передача предмета съемки. Окажется ли результат истинным и убедительным зависит от существования симбиотической связи между человеком и камерой.


Светопись в растянутом времени, являясь присущей пинхол фотографии, неизбежно придает изображению определенную мистичность. Оно несет особую ауру, наделяющую его загадочной неопределенностью. Порой кажется, будто камера обскура была придумана с целью обоснованно доказать существование дьявола.


Пинхол фотография является уникальной философией и необыкновенным взглядом на мир, а иногда и образом жизни. Увлеченные пинхолом одержимы фотографическим мышлением. Они являются эстетами фотографии, или, может быть, аскетами? Их объединяет ответственный и рефлексивный подход к фотографии и окружающему миру. Возможно, они являются единственными, кто способен пропустить мир через крошечное отверстие под любым углом.


Пинхол фотография не является остановленным моментом времени. Единственное, что здесь останавливается – это вы сами, замедляя свои мысли и восприятие жизни. Пинхол фотография – это ключ к творческому созерцанию реальности.


                                                                                                                                       Egle Deltuvaite


                                                                                                                   Антон Савицкий, перевод
Word from the translator


Before reading this short text, which is a translation of the preface from the pinhole catalog of photographs of our Lithuanian colleagues - pinhole.lt, I would like to immediately proactively assure the reader that there really is no high-mindedness and high syllable, as it might seem during a quick reading. It is the dense and concentrated quintessence of truth. And, perhaps, the answer to the question is “why?”.


How strange and irrational is the life of people involved in pinhole photography from the point of view of today's majority, which is always in a hurry, but does not manage to do it anywhere. Pinhole photography robs our daily life of its main “virtues” - vanity and inertness. Pinhole photography is the opposite of everything we are so used to today. Here simple mechanism is not acceptable - patience is necessary, here you can’t just look - the point is to see. Pinhole photography is moving against the tide, always thinking about light and time.


Shooting a pinhole camera implies a certain identification (correlation) of oneself with the surrounding space. Remaining in this space a foreign body, a person does not explicitly recognize the inherent and inherent meditative aspect, which is vitally important here. The shooting process is controlled by the person and the camera, and not by software - it is controlled, but never controlled. The person is camera dependent and vice versa. The camera becomes an extension of the person, in other words, the third eye. Thus, it is more likely not a tool, but an embodied alter ego, generating a sense of light and time.


Pinhole photography laughs at success as a result. Such a concept in the pinhole universe simply does not exist. Someone can evaluate, measure, predict and the like, but perception does not penetrate the camera as a result of accurate calculations. For a pinhole, a photographic fact is more a state than an image, when the conscious capture of sensory perception is more important than the accurate transmission of the subject. Whether the result turns out to be true and convincing depends on the existence of a symbiotic connection between the person and the camera.


Light painting in extended time, being the inherent pinhole of photography, inevitably gives the image a certain mysticism. It carries a special aura, endowing it with mysterious uncertainty. Sometimes it seems as if the camera obscura was invented in order to reasonably prove the existence of the devil.


Pinhole photography is a unique philosophy and an extraordinary view of the world, and sometimes a way of life. Passionate enthusiasts are obsessed with photographic thinking. Are they aesthetics of photography, or maybe ascetics? They are united by a responsible and reflective approach to photography and the world around them. Perhaps they are the only ones who are able to let the world through a tiny hole at any angle.


Pinhole photography is not a stopped moment in time. The only thing that stops here is you yourself, slowing down your thoughts and perception of life. Pinhole photography is the key to creative contemplation of reality.


Egle deltuvaite


Anton Savitsky, translation
У записи 18 лайков,
6 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Савицкий

Понравилось следующим людям