В истории теперь уже канонического видеоспецэффекта, известного большинству...

В истории теперь уже канонического видеоспецэффекта, известного большинству из нас по фильму «Матрица», есть немало интересных моментов. Конечно же, речь идет о теперь так называемом «Времени пули» (Bullet time) — иллюзии сильного замедления времени, в то время как наблюдатель продолжает движение и рассматривает замороженное время с изменяющегося ракурса.

Несмотря на забавный факт, что термин «Bullet time» является зарегистрированным товарным знаком компании Warner Bros., являющейся дистрибьютором «Матрицы», этимология названия связана с получением первой фотографии летящей пули методом щелевой дифракции еще в 1886 году австрийцами Эрнстом Махом и Питером Зальхером. Высокоскоростной фотографией быстротечных процессов (и летящих пуль в том числе), также славен профессор Мичиганского технологического института Гарольд Эдгертон, использовавший для таких съемок стробоскопический эффект в 1930-40х годах.

Если же абстрагироваться от названия, то желание увидеть движение с разных ракурсов первым воплотил великий Эдвард Майбридж, чьи последовательные фотографии галлопирующей лошади (1878) восхищают нас до сих пор. Изучая движение человека во время поднятия по лестнице, Майбридж делал снимки одновременно и с разных точек. Позже это стало называться «Time slice» — «временной срез».

Задолго до того, как воплотиться не в отдельных снимках, а уже в кинематографической последовательности, этот эффект ожил в рисованной японской анимации: одним из ранних примеров может послужить культовый мультсериал «Спиди-гонщик» (Speed Racer) 1966 года, где главный герой, уходя от погони, замирает в прыжке и камера описывает вокруг него дугу.

Пионером, привнесшим эффект временного среза в видео и кинематограф, по праву считается Тим Макмиллан, который в качестве своей дипломной работы соорудил соотвествующую камеру в 1980 году, простую и изящную. Концепт представлял собой кольцо из плексигласа, внутрь которого заправлялась 16мм кинопленка, закрывалась непрозрачной магнитной лентой, и напротив каждого кадра делалось пинхол отверстие. Простой затвор по периметру срабатывал одновременно с одинаковой для всех кадров экспозицией. В результате получался единый снимок замершего пространства.

Я к чему — в общем, еще один пинхол фильм, друзья! :)
In the history of the now canonical video special effect, known to most of us in the film “The Matrix”, there are many interesting points. Of course, we are talking about now the so-called “Bullet time” - the illusion of a strong time dilation, while the observer continues to move and considers the frozen time from a different angle.

Despite the fun fact that the term “Bullet time” is a registered trademark of Warner Bros., the distributor of the Matrix, the etymology of the name is related to obtaining the first photograph of a flying bullet by slit diffraction method back in 1886 by the Austrians Ernst Mach and Peter Salher. Harold Edgerton, a professor at the Michigan Institute of Technology, who used the stroboscopic effect for such surveys in the 1930s and 40s, is also famous for high-speed photography of fast-moving processes (including flying bullets).

If we ignore the name, the desire to see movement from different angles was first embodied by the great Edward Maybridge, whose successive photographs of the galloping horse (1878) still delight us. Studying the movement of a person while climbing stairs, Maybridge took pictures at the same time and from different points. Later it became known as “Time slice” - “time slice”.

Long before being embodied not in separate pictures, but already in a cinematic sequence, this effect came to life in hand-drawn Japanese animation: one of the earliest examples is the cult animated series “Speed ​​Racer” of 1966, where the main character, leaving from the chase, freezes in a jump and the camera describes an arc around it.

Tim Macmillan is rightfully considered to be a pioneer who brought the effect of a temporary cut to video and cinema, who, as his graduation work, built an appropriate camera in 1980, simple and elegant. The concept was a Plexiglass ring, into which a 16mm film was tucked in, covered with an opaque magnetic tape, and a pinhole hole was made opposite each frame. A simple perimeter shutter worked simultaneously with the same exposure for all frames. The result is a single shot of the frozen space.

What am I - in general, another pinhole film, friends! :)
У записи 40 лайков,
9 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Савицкий

Понравилось следующим людям